ADS-B и ее опасности

    Mechanic

    Press F1 for help
    Коллеги, что вы думаете по поводу системы ADS-B и ее возможных недостатков?
    Мой интерес начался с рассмотрения предлагаемых приемников ADS-B (хоббийных). Дорого-с. :)
    Однако по пути наткнулся на статью, которая мне показалась вполне убедительной. И я иначе взглянул на это дело.

    http://www.airsport-corp.com/adsb2.htm

    Первые два сценария, по-моему, левые совсем (ADS-B для этих целей лишь один из многих вариантов, и собственно, ничего особенно нового не дает), а вот третий и особенно четвертый - как мне кажется, достаточно убедительны, чтобы быть против этой системы навсегда... что касается пятого, так у нас и так хуже некуда обстоит дело.
     

    AndreiB

    Местный
    Третий, ИМХО, к ADS-B имеет весьма посредственное отношение, т.к. идентифицировать борт можно и иначе, например, из радиообмена. Т.е. ADS-B задачу облегчает, но дело-то не в ней, а в ILS.

    Четвертый -- да, но армия споттеров и так неплохой data mining обеспечить может :) Да и полетные планы в авиационно-цивилизованных странах наверняка доступны.

    В общем, ADS-B имеет плюсы и минусы. При грамотном её использовании и понимании её ограничений пользы она принесет больше, я думаю.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Mechanic, единственный реальный вариант на мой взгляд - пятый. В принципе то же самое считывается и с mode S транспондера.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Kwispel, у нас с этого года обязательны mode S транспондеры для полета в контролируемом ВП, со следующего года вроде вообще везде. На вопрос "нахрена козе баян" знакомый местный авиадиспетчер сказал буквально: "так очень удобно - можно селективно выключить АОН засветки чтобы не мешали и не мельтешили на экране". ADS-B того же плана зверь, только по другую сторону океана.
     

    alexka

    Новичок
    Введение тарифов на пользование ВП - можно предположить такой сценарий, но с другой стороны это может привести к тому, что любители будут специально выключать транспондеры - коммерческой авиации такое счастье не надо. Да и покрытие радара не везде есть - счета наверно будут присылать только за полеты выше radar vectoring minimum altitude :)

    http://tinyurl.com/cg9xof

    В заключительной части этого документа есть описание проблем с mode A/C, которые решает mode S. Похоже mode S помимо функциональности превосходит mode A/C и технически.
     

    alexka

    Новичок
    А по статье, дочитал про терроризм и engines spooled down на глиссаде, дальше читать охота пропала :)
     

    GerSer/EETN

    Местный
    У меня стоит приёмник ADS-B/Mode-S и у меня ни когда не возникало мысли о терроризме , или помешать работе авиадиспетчеров . Это хорошо что , использование режима АDS-В увеличивается , хотелось наблюдать не только реактивные самолёты но и турбовинтовые .
    Вот пример МВЗ

    UUWV--jpg.jpg
     

    вта

    Звиняйте,всё что могу!
    заблокирован
    А кто тут на форуме,ещё продолжает мониторить ЛА при помощи ADS-B приёмников в настоящее время?
    Я устойчиво принимаю на Юг от ULLI
    вот диаграмка.

    0_8f463_9e822396_L.jpg