ADS-B и ее опасности

Mechanic

Press F1 for help
Коллеги, что вы думаете по поводу системы ADS-B и ее возможных недостатков?
Мой интерес начался с рассмотрения предлагаемых приемников ADS-B (хоббийных). Дорого-с. :)
Однако по пути наткнулся на статью, которая мне показалась вполне убедительной. И я иначе взглянул на это дело.

http://www.airsport-corp.com/adsb2.htm

Первые два сценария, по-моему, левые совсем (ADS-B для этих целей лишь один из многих вариантов, и собственно, ничего особенно нового не дает), а вот третий и особенно четвертый - как мне кажется, достаточно убедительны, чтобы быть против этой системы навсегда... что касается пятого, так у нас и так хуже некуда обстоит дело.
 
Реклама
Третий, ИМХО, к ADS-B имеет весьма посредственное отношение, т.к. идентифицировать борт можно и иначе, например, из радиообмена. Т.е. ADS-B задачу облегчает, но дело-то не в ней, а в ILS.

Четвертый -- да, но армия споттеров и так неплохой data mining обеспечить может :) Да и полетные планы в авиационно-цивилизованных странах наверняка доступны.

В общем, ADS-B имеет плюсы и минусы. При грамотном её использовании и понимании её ограничений пользы она принесет больше, я думаю.
 
Mechanic, единственный реальный вариант на мой взгляд - пятый. В принципе то же самое считывается и с mode S транспондера.
 
Kwispel, у нас с этого года обязательны mode S транспондеры для полета в контролируемом ВП, со следующего года вроде вообще везде. На вопрос "нахрена козе баян" знакомый местный авиадиспетчер сказал буквально: "так очень удобно - можно селективно выключить АОН засветки чтобы не мешали и не мельтешили на экране". ADS-B того же плана зверь, только по другую сторону океана.
 
Введение тарифов на пользование ВП - можно предположить такой сценарий, но с другой стороны это может привести к тому, что любители будут специально выключать транспондеры - коммерческой авиации такое счастье не надо. Да и покрытие радара не везде есть - счета наверно будут присылать только за полеты выше radar vectoring minimum altitude :)

http://tinyurl.com/cg9xof

В заключительной части этого документа есть описание проблем с mode A/C, которые решает mode S. Похоже mode S помимо функциональности превосходит mode A/C и технически.
 
А по статье, дочитал про терроризм и engines spooled down на глиссаде, дальше читать охота пропала :)
 
У меня стоит приёмник ADS-B/Mode-S и у меня ни когда не возникало мысли о терроризме , или помешать работе авиадиспетчеров . Это хорошо что , использование режима АDS-В увеличивается , хотелось наблюдать не только реактивные самолёты но и турбовинтовые .
Вот пример МВЗ
 
Реклама
А кто тут на форуме,ещё продолжает мониторить ЛА при помощи ADS-B приёмников в настоящее время?
Я устойчиво принимаю на Юг от ULLI
вот диаграмка.
 
Назад