Авторская ветка Аэро-Боливия 2013

Увитур

безоружный конкистадор
Недавно вернулся из своей третьей поездки по Боливии, второй в этом году, разбираю теперь фотографии. Поначалу думал что по авиационной части просто добавлю кое-что в тему http://aviaforum.ru/threads/34818, но сейчас вижу, что есть интересные картинки и другого жанра, поэтому выделю эту малопосещаемую часть суши в отдельную тему.

Маршрут был такой:
- 28.09.13 (сб.) прилетел в VVI дневным рейсом Gol из GRU
- 9 дней продвигался наземным транспортом по горам и долинам (диапазон высот от 350 до 4400 м, общая протяжённость около 1300 км).
- 07.10.13. (пн.) вернулся в VVI дневным рейсом BoA из SRE (четвертая страна где воспользовался ВВЛ, если. конечно, не считать Россию и ССCР за две :) )
- на следующий день 08.10.13 (вт.) ретировался обратным рейсом Gol в GRU

Кроме упомянутых аэропортов видел ещё три торца ВПП достаточно важных аэропортов из окна автобуса, а также кое-какое воздушное движение со стратегических смотровых площадок.

В этой первой части уместится только прибытие в Боливию 28.09.13.

130928-pic%2520%2528132%2529.JPG

Снижение над лесистыми равнинами восточной Боливии, уже ближе к городу-миллионнику Санта-Крус начинают появляться знаки хозяйственной деятельности.

130928-pic%2520%2528133%2529.JPG

Геометрия забавная

130928-pic%2520%2528134%2529.JPG

какое-то наложение двух систем.

130928-pic%2520%2528135%2529.JPG

Круги это уже более понятно почему, оросительные системы такие.

130928-pic%2520%2528137%2529.JPG

Вот уже и хутора проявились, снижаемся ощутимо.

130928-pic%2520%2528138%2529.JPG

В русле реки сейчас больше песка чем воды

130928-pic%2520%2528139%2529.JPG

Уже на земле. Первая встреча - с пылящимся наследием компании AEROSUR

130928-pic%2520%2528140%2529.JPG

Но боливийская ГА вместе с ней не умерла, вот какое движение вдруг обнаружилось.

130928-pic%2520%2528141%2529.JPG

Это аппарат компании AMASZONAS, у нее сейчас третья роль в стране.

130928-pic%2520%2528142%2529.JPG

А это флагманский корабль нового лидера, Boliviana de Aviacion. Он сейчас ходит в Мадрид 4 раза в неделю, пока ещё это единственный межконтинентальный рейс ВоА и всей Боливии.

После высадки много времени занял паспортный контроль, а потом меня быстро унесло по наземному маршруту.
Про сам аэропорт VVI будет рассказ в заключительном разделе темы, в день вылета познакомился с ним получше.
А на очереди теперь репортаж из логова ВоА - "Аеро-Кочабамба".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этот Як-40 помню ещё по 2004-му году, когда у меня была промежуточная посадка на рейсе Ла-Пас - Сан-Паулу.
В Aerosur он эксплуатировался с 1998-го по 2001-й - http://en.wikipedia.org/wiki/AeroSur
 
(в этой части расскажу о трёх боливийских аэропортах которыми пока не воспользовался, но приметил их мимоходом)

... после прилёта 28-го сентября быстренько выяснил, что в Сукре улететь можно только следующим утром и перешёл к плану "Б" - продвигаться туда наземным путём, а самолётом лететь уже обратно.
Тем же вечером уже был в Самаипата, на старой дороге Санта-Крус - Кочабамба, где-то на четверти пути.

29.09.13. Утром следующего дня услышал необычно резкий звук пролетающего самолёта, разглядел в небе его очертания и классифицировл этот феномен как В737-200 боливийской ТАМ (военный транспорт на службе общества, не путать с одноименным бразильско-чилийским гигантом). Заночевал в тот день в Майрана.

30.09.13. Продолжал движение по старой дороге между двумя из трёх главных городов Боливии, не везде асфальтированной самолётов или аэродромов не замечал.

01.10.13. Феерический день. Проснулся в одном городке, в первой половине дня посмотрел ещё два соседних, а после обеда уже был в Кочабамбе, где и базируется Boliviana de Aviación.
Первым делом купил в ее оффисе билет Сукре - Санта-Крус на 7-е число, а вторым - поднялся по канатной дороге к самой большой в мире статуе Христа, она стоит почти на 300 метров выше города.
Среди прочего разглядел и аэропорт СВВ, с которого как раз что-то отправлялось.

131001-pic%2520Aero%2520%2528101%2529.JPG


131001-pic%2520Aero%2520%2528102%2529.JPG


Аэропорт Кочабамбы СВВ носит имя пилота Jorge Wilstermann. Он находится на высоте 2548 м и имеет две ВПП с асфальтовым покрытием (2,65 и 3,8 км).

02.10.13. При посещении конвента Св. Терезы не стал покупать дополнительный билет на фотосъёмку, не люблю снимать в помещении. Но когда под конец экскурсии вдруг оказался на крыше здания, а над головой просвистел самолёт, то решил что тут снимать можно без билета.

131002-pic%2520Aero%2520%2528101%2529.JPG


Это основной сейчас тип на ВВЛ Боливии - В737-300 компании ВоА, м.б. тот самый самолёт, что повезёт меня через 6 дней из Сукре.

131002-pic%2520Aero%2520%2528104%2529.JPG


А вот и следующий подобный. Повезло, что сегодня схема посадки изменилась, они идут прямо мимо статуи Христа на ту ВПП что хорошо видна на снимке от нее, а не на ту, с которой были взлёты вчера

131002-pic%2520Aero%2520%2528105%2529.JPG
.

Низко проходят над самым центром города.

131002-pic%2520Aero%2520%2528106%2529.JPG


Во второй половине дня уже еду автобусом в Оруро. Прежде чем выехать из города нужно пробраться впритирку с аэропортом.

131002-pic%2520Aero%2520%2528107%2529.JPG


Вот такой памятник встретился на кольцевой развязке перед аэропортом

131002-pic%2520Aero%2520%2528108%2529.JPG


Другой ракурс. Это North American B-25J Mitchell служивший когда-то в ВВС Боливии.

131002-pic%2520Aero%2520%2528109%2529.JPG


И почти тут же тот самый торец ВПП к которому шли надо мной самолёты сегодня утром. Здания старого и нового аэровокзалов остались замаскированными правее кадра.

03.10.13. Опять выезжаю на автобусе из города, уже из Оруру

131003-pic%2520Aero%2520%2528102%2529.JPG


B снова торец ВПП, здесь и аэровокзал неплохо виден. ORU - аэропорт Оруро, высота 3700 м над уровнем моря, а длина ВПП аж 4 км.
полное название Aeropuerto Internacional Tcnl. Juan Mendoza y Nernuldez, регулярных рейсов сейчас мало.

04.10.13. Самолётов и аэропортов не видел и не слышал. Тем более, что немалую часть дня провёл под землёй - в шахте где с колониалных времен добывают серебро.

05.10.13. Два дня спустя история с торцом ВПП повторяется почти в точности. Выезжаю на автобусе в финальный пункт Сукре, из г. Потоси.

131005-pic%2520Aero%2520%2528100%2529.JPG


Мимо мало использующегося сейчас аэропорта Potosí (POI - Aeropuerto Capitán Nicolás Rojas), ее длина 2,8 км, а высота над уровнем моря 3935 м.

В продолжении будет аеро-Сукре, снимки в нескольких разных жанрах...
 
Последнее редактирование:
...Всё ещё 5-е октября, но уже в Сукре. К концу дня притопал на горку с панорамным обзором города.
И тут же звук пролетающего прямо над головой самолёта.

131005-pic%2520Aero%2520%2528101%2529.JPG


Судя по всему это CRJ компании Amazonas. Потом можно было проследить за его манёврами и скольжением на посадку прямо в холмах над городом.
Но снимки достойные из этого не вышли, поездка была очень налегке (минимальный рюкзачок, без багажа), и сменный объектив не брал, обходился штатником.

Вскоре ещё один самолёт проследовал тем же путём.

131005-pic%2520Aero%2520%2528103%2529.JPG


Этот успел заснять и поближе.

131005-pic%2520Aero%2520%2528102%2529.JPG


опознан как BAE 146-200 обслуживающей ВВЛ службы ВВС Боливии (ТАМ - Transporte Aéreo Militar)


06.10.13. Подобное движение самолётов над городом продолжалось, но снимать их больше не пытался, только тихо радовался что завтра будет на чем улететь.
Нужно сказать, что Сукре это тупик асфальтированных дорог, пробирался туда вот таким путём

1309-BOL.jpg


Эта траектория насчитала около 1300 км, 10% которых без твёрдого покрытия (их можно было избежать выбрав от А до Е более новую и менее интересную дорогу). Возвращаться тем же путём долго, но и автобусы Сукре-Сант-Крус, пробирающиеся покороче, идут 17-20 часов. Оставил такой вариант как резервный, запланировав возвращение в Санта-Крус на сутки с лишним раньше вылета в Сан-Паулу. Но желательно было вместо этой почти суточной тряски просто пролететь по прямой за 30-40 минут, а потом посмотреть ещё и сам город, крупнейший в Боливии.

07.10.13. С утра туман и мелкий дождик, прикатил в аэропорт на такси к назначенному часу.

131007-pic%2520Aero%2520%2528101%2529.JPG


Аэропорт Сукре носит имя вот этой боевой женщины.

131007-pic%2520Aero%2520%2528102%2529.JPG


Её зовут Juana Azurduy de Padilla (1780 - 1862) и для боливийцев это что-то вроде Чапаева, в хорошем смысле.
Только не комдив, а целый маршал в Боливии, а по совместительству ещё и генерал в Аргентине.
Родилась и умерла она в Сукре, а навоевалась много где.

Внутри аэропорта подозрительно пусто

131007-pic%2520Aero%2520%2528103%2529.JPG


Стойки регистрации ВоА пустуют в другом крыле, а это поделено между остальными тремя боливийскими авиакомпаниями.

131007-pic%2520Aero%2520%2528104%2529.JPG


А ещё этажом выше обещается смотровая площадка, вход свободный, но только по лестнице.

131007-pic%2520Aero%2520%2528105%2529.JPG


Вот она какая открытая и демократичная, туман уже немного отступает и показалась ВПП (высота здесь 2904 м, а ее длина 2,8 км).

131007-pic%2520Aero%2520%2528106%2529.JPG


Погода определённо нелётная. Никакого табло информации в аэропорту нет, объявления по громкой связи у ВоА всё же были, и на стойке их подтверждали: рейсы не отменёны, задержка на час, потом ещё на час. А ТАМ информировала подобное же фломастером на небольшой доске около своей стойки.

Пришлось раздвигать облака взглядом, дело это непростое, но понемногу продвигалось.

131007-pic%2520Aero%2520%2528108%2529.JPG


Вот таких результатов удалось добиться за три часа. Оставалось ещё три до точки принятия решения об отмене моего взлёта и отступлении на автовокзал.
Продолжение следует...
 
... и вот ещё целая серия обнадёживающих признаков:
- началась регистрация на рейс ТАМ в Санта-Крус, планировавшийся на час раньше моего (не захотел им лететь по этой причине, а также из-за шумного В737-200);
- началась регистрация на рейс ВоА в Кочабамбу, планировавшийся на 5 мин. раньше моего (мог бы лететь и на нем с персадкой, но было бы долго в общей сложности);
- к перрону выкатили тележки с багажом

131007-pic%2520Aero%2520%2528109%2529.JPG


Обратите внимание на динозаврика, их следы в окрестностях города являются одной из приманок для туристов, потом жалеющих о бестолковой экскурсии (мне они не были интересны).

131007-pic%2520Aero%2520%2528110%2529.JPG


Сразу после полудня наступило резкое улучшение и стало ясно: вот-вот начнётся рабочий день ВПП.

131007-pic%2520Aero%2520%2528111%2529.JPG


Первое ВС подкрадывается к ней как-то сбоку, время уже 12:35.

131007-pic%2520Aero%2520%2528112%2529.JPG


Сейчас опять спрячется за горкой

131007-pic%2520Aero%2520%2528113%2529.JPG


И вот уже резкий поворот к торцу полосы.

131007-pic%2520Aero%2520%2528114%2529.jpg


Кажется что приземлился на горке и осторожно катится по ней к асфальту.

131007-pic%2520Aero%2520%2528115%2529.JPG


Но на самом деле плюхнулся об него уже вот здесь, в 12:38 (вместо 9:00).

131007-pic%2520Aero%2520%2528116%2529.JPG


Вот он, красавчик, прибывает из Ла-Пас и Кочабамбы.

131007-pic%2520Aero%2520%2528117%2529.JPG


Вернее, красавица.

131007-pic%2520Aero%2520%2528118%2529.JPG


Потому что оказалось, что это реинкарнация той самой женщины-маршала именем которой назван аэропорт.
И вот она своей саблей отважно прорубила окно к нему в сегодняшней погоде.

131007-pic%2520Aero%2520%2528122%2529.JPG


Эх, зря не купил билет на боливийский ТАМ. Уже в 13:05 военная Хуана увозит свою порцию паксов в Санта-Крус, причем не в VVI, а в SRE находящийся впритык к центру. Всего-то 3,5 часа задержки.
А на смену ей приземляется самолёт ВоА, но пока ещё не мой.

131007-pic%2520Aero%2520%2528127%2529.JPG


Самый заурядный В737-300, из Санта-Крус.

131007-pic%2520Aero%2520%2528131%2529.JPG


Этот пробыл на земле на 10 минут дольше, почти 40, а теперь проследовал в "Кочу", задержка 2 ч 50 м.
А моего так пока и нет, но опять твёрдо обещан "в течение часа"...
 
Увидеть с открытой палубы прибытие моего самолёта не удалось, всех оставшихся пассажиров срочно погнали в просторный накопитель.

131007-pic%2520Aero%2520%2528201%2529.JPG


И уже через его стекло вижу как подкатывает мой избавитель от нежелательного автобусного рейда.

131007-pic%2520Aero%2520%2528205%2529.JPG


Среди высадившихся в Сукре оказалось много каких-то грингообразных чудиков в шляпах и комбинезонах, при этом за прошедшие 9 дней не повстречал ни одного такого.
А вот в апрельской поездке по боливийской равнине мне попались трое аналогичных, один в вечернем автобусе и двое на следующее утро, и вблизи произвели неприятное впечатление.
Непонятно что это за сектанты или агенты такие.

131007-pic%2520Aero%2520%2528134%2529.JPG


Прощаемся с SRE и его славной смотровой площадкой. Задержка 4 часа, рекорд дня. Но пребывание ВС на земле было рекордно коротким, меньше 25 мин.

131007-pic%2520Aero%2520%2528207%2529.JPG


Летим! Над местностью по которой уже наколесился под завязку.

131007-pic%2520Aero%2520%2528209%2529.JPG


Плодородные земли тут распределены небольшими клочками в долинах сезонных рек, между горными хребтами.

131007-pic%2520Aero%2520%2528212%2529.JPG


Дальше будут облака.

131007-pic%2520Aero%2520%2528216%2529.JPG


Но не все горы согласны сидеть под ними.

131007-pic%2520Aero%2520%2528215%2529.JPG


Самое время перекусить, ВоА успела раздать по пакетику сока с плюшкой.

131007-pic%2520Aero%2520%2528217%2529.JPG


А это уже последние отроги, скоро начнётся восточная равнина.

131007-pic%2520Aero%2520%2528218%2529.JPG


Вот уже и знакомая река около города Санта-Крус.

131007-pic%2520Aero%2520%2528220%2529.JPG


Начинаются южные окраины города, но наш-то аэропорт на севере от него.

131007-pic%2520Aero%2520%2528222%2529.JPG


Вот уже и город Санта-Крус почти целиком. Прямоугольная сетка улиц сочетается с овалами и лучами главных магистралей.

131007-pic%2520Aero%2520%2528223%2529.JPG


Под нами второй аэропорт города Санта-Крус - El Trompillo SRZ, он находится близко к центру города, с южной стороны и обслуживает только ВВЛ, в основном пассажирские самолёты боливийских ВВС. Наша знакомая маршал Хуана уже успела не только прискакать сюда из Сукре, но и появиться там снова перед вылетом этого рейса ВоА.

131007-pic%2520Aero%2520%2528224%2529.JPG


Центр остается слева, а на первом плане здесь выделяется автобусно-железнодорожный терминал, крупнейший в Боливии (как и город). Парадоксальным образом именно этим мне в поездке воспользоваться не довелось, пересаживался в Санта-Крус на вспомогательном.

131007-pic%2520Aero%2520%2528225%2529.JPG


Приехали.

131007-pic%2520Aero%2520%2528226%2529.JPG


Встреча с себе подобным.

Остаётся ещё полёт из этого же аэропорта в Сан-Паулу на следующий день...
 
Последнее редактирование:
...и вот уже день третьего, даст Бог не последнего, расставания с несравненной Боливией.

131008-pic%2520Aero%2520%2528102%2529.JPG


И впервые вылетаю из VVI, после одной промежуточной посадки здесь и двух прибытий, с международного и с внутреннего рейсов.

131008-pic%2520Aero%2520%2528103%2529.JPG


Приехал сюда из города на том же автобусе номер 135, который дважды туда меня увозил. И опять всего за B$ 6 (примерно 30 рублей).
Нужно отметить, что с солидным багажом этот транспорт несовместим, но мой скромный рюкзачок как раз уместился на коленках ( в междугородних автобусах и в самолётах он втискивался и между ног).

131008-pic%2520Aero%2520%2528107%2529.JPG


Вот и зал регистрации.

131008-pic%2520Aero%2520%2528108%2529.JPG


Этажом выше можно неплохо передохнуть, но ещё на уровень выше обещают самое интересное.

131008-pic%2520Aero%2520%2528106%2529.JPG


И вот мы здесь, на смотровой площадке главного аэропорта Боливии.

131008-pic%2520Aero%2520%2528105%2529.JPG


Активная часть экспозиции

131008-pic%2520Aero%2520%2528104%2529.JPG


Пассивная часть экспозиции (наследие покойной AEROSUR)

131008-pic%2520Aero%2520%2528111%2529.JPG


Всё, пора укатываться, мы следующие.

Паспортный контроль на выезд на удивление прыткий.

Но сразу после него засада - на удивление подробный шмон всех личных вещей на предмет наркотиков.
Смешно, полгода назад пересёк туда-обратно наземную границу этих двух государств, и только одна сторона и только однажды спросила документы.

В засунутых в спинки плакатиках GOL намёк на то, что дальше будем платить за каждый глоток.

131008-pic%2520Aero%2520%2528114%2529.JPG


131008-pic%2520Aero%2520%2528115%2529.JPG


Но вскоре после пересечения границы бесплатно приносят вот это:

131008-pic%2520Aero%2520%2528144%2529.JPG


Есть ещё немало интересных снимков, в частности, та же самая река, те же самые хутора, круги и плантации, но пора заканчивать.

131008-pic%2520Aero%2520%2528129%2529.JPG


Прощаюсь снимком восточно-боливийской равнины покрытой лесом,

Вопросы принимаются. 8-)
 
Последнее редактирование:
Назад