Аэродинамическая нагрузка нижней поверхности крыла

Triz

Местный
На рисунках изображена схема распределения давления по поверхности крыла в за-висимости от скорости.
Уважаемые участники форума подскажите, пожалуйста, начиная с какой скорости, меняется характер (давление меняется на разряжение) аэродинамической нагрузки на нижней поверхности крыла?
 
Реклама
ну оно еще и от угла атаки как мне кажется зависить будет.
Берем например симметричный профиль и угол атаки = 0 - имеем разряжение и там и там на любой скорости.

А собственно какая разница? Или хочется формулу давления на нижней поверхности в засисимости от скоростного напора и угла атаки? Для каждого профиля своя будет, достаточно геморно это считать как мне кажется.
 
да, характер обтекания не меняется - что такое разряжение - повышенное давление - всего лишь отношение давления в точке к некоему внешнему - атмосферному.
На обеих картинках написано одно и то же :)
 
backfire,
Если несимметричный профиль при одном и том же угле атаке обдувать воздушным потоком с различными скоростями, то на маленьких скоростях на нижней поверхности будет давление, а на больших скоростях разрежение.
Вы согласны?
 
ну необязательно сначала будет повышенное давление - но можно найти такой профиль и такой угол атаки что да - сначала будет повышенное - потом пониженное.
Момент перехода - равенство давления атмосферному - так же интересен как и равенство давления 0.8 атмосферного или 1.1
 
backfire сказал(а):
Момент перехода - равенство давления атмосферному - так же интересен как и равенство давления 0.8 атмосферного или 1.1
Я не понял смысл предложения, не могли бы пояснить?
 
Triz,
какая разница по большому счету чему равно давление на нижней поверхности крыла? Равно оно 0.9,1,1.1 атмосферного - обтекание остается одним и тем же. То есть никакого качественного перехода из одного состояния в другое нет - просто меняется величина давления под крылом - и все.
Соответственно и картинки - одинаковые, и обтекание - одинаковое. Ну конечно если мы рассматриваем скорости в разумном диапазоне и не лезем на сверхзвук - там уже будет качественно другая картинка :)
 
Вот я нашел свои данные, мы делали работу по исследованию профиля.
профиль ЦАГИ в 12%, на дозвуковой скорости.
 
А откуда вообще берется повышенное давление на нижней поверхности? На маленькой скорости, где действует гидродинамика (нет сжатия воздуха), на любой поверхности должно создаваться разрежение, так как скорость потока на поверхности крыла больше, чем скорость набегающего потока. А дальше просто по Бернулли давление меньше.
 
Последнее редактирование:
Gosha,
А угол атаки не забыли случайно упомянуть? А то чегойто подозрительная эпюра для симметричного профиля.
 
Реклама
backfire,
Енто вонта невзрачная стрелочка с птичкой? Да, кстати, угол атаки там должен быть на глазок градусов 5 (не меньше).
 
zloy,
ну там от невзрачной стрелочки так и есть - градусов 5 :)
вполне себе достаточно.
timsz,
там где оно повышенное - поток тормозится. Будете менять угол атаки или сторость - будет по крылу бегать точка где давление равно атмосферному - точка между зонами + и - на рисунке.
 
backfire,
Так в среднем поток по выпуклой поверхности должен идти быстрее, чем без нее. Поэтому интегрально должно создаваться разряжение.

Или я торможу, как поток?
 
timsz,
что такое в среднем? Вы же местные давления рассматриваете - так местные скорости и смотрите. Они будут меняться - сначала притормозится, потом разгонится. Вот на картинке где знак - разгоняется, + тормозится.
 
Triz,
начинает что? от угла атаки и скорости для конкретногопрофиля зависит положение точки на профиле, которая разделяет области со знаками + и - на рисунке.
При любом изменении скорости/угла атаки меняется распределение давлений. На каком режиме появляется впереди зона повышенного давления - я не в курсе.
 
мне чего-то кажется что оно будет при ненулевом угле атаки на любой скорости.
 
Реклама
backfire сказал(а):
Если несимметричный профиль при одном и том же угле атаке обдувать воздушным потоком с различными скоростями, то на маленьких скоростях на нижней поверхности будет давление, а на больших скоростях разрежение.
Давление меняться на разряжение?
 
Назад