Аэродинамика. Прикладная и не очень.

Реклама
exale, скорость современных пассажирских лайнеров жестко ограничена возможностями крыла (и даже не прочностью в первую очередь), а не двигателей. Т.е. разогнаться выше нельзя, а не "не получается".
 
А можно поподробнее - что происходит на крыле, когда скорость становится больше максимально допустимой?
 
ветер, который на высоте полета запросто может составлять 100-200-300 км/ч. Отсюда и 1000-1100 км/ч.

И называется такой ветер - реактивный поток, вообще очень неплохо использовать бенефиты данного явления. Одна из причин почему трассы над Атлантикой для полётов из Европы в Америку открываются днём (в первой половине дня), а для полётов из Америки в Европу ночью.
 
AndreiB,
я так понял, что речь о горизонтальном полёте идёт. Если говорить о сваливании, то непонятно, откуда тогда закритические углы атаки будут появляться. Или я чего-то не понял?
 
Alexxx, что в нем реактивного? не выдумывайте. струйные течения это...

---------- Добавлено в 14:11 ----------

YL-ALEX, почитайте про критическое число Маха и явления связанные с подходом к скорости звука... описывать все это здесь и сейчас нет смысла - во-первых, найти более качественное легко, во-вторых, недавно где-то на форуме эту или близкую тему обсуждали, я не участвовал, не помню в какой ветке
 
Реклама
А можно поподробнее - что происходит на крыле, когда скорость становится больше максимально допустимой?
Тут может быть несколько вариантов.

- Один из них - при достижении определенного числа Маха критического, на крыле возникает дополнительное волновое сопротивление, которое резко ухудшает аэродинамическое качество крыла, и возникновение скачков уплотнеия (звуковых ударных волн) может привести к очень опасным последствиям, вплоть до срыва воздушного потока к крыла.
(подробнее об этом мы говорили в теме "Аэродинамика, прикладная и очень")

- Другой не менее опасный вариант, при достижении определенной критической скорости может возникнуть флаттер крыла, который может привести к его разрушению.

Это всё зависит от типа и конструкции крыла, как правильно оно было спроектировано с учетом всех требований аэродинамики, прочности и технологичности.
 
Спасибо! Просто меня смутила фраза, что разогнаться "не получается". В смысле, сколько тяги дополнительно не давай - "не полетит". В общем, понятно, что читать и на какую тему.
 
А можно поподробнее - что происходит на крыле, когда скорость становится больше максимально допустимой?

Деформируется и ломатся, в худшем случае. Нагрузки на конструкцию пропорциональны квадрату скорости.
 
Alexxx, что в нем реактивного? не выдумывайте. струйные течения это...

И ни капельки не выдумываю - у Вас это называется струйным течением, у Нас это называется Реактивной струёй, течением или потоком. Это перевод официального источника данного явления с английского языка, в оригинале звучит - Jet Streams. Мне кажется что расхождение терминологии изза разности первоисточников ни есть то, к чему следует придераться.
П.С. исходя из данной логики "что в нём реактивного?" и цепляясь исключительно за термины, то можно и реактивный самолёт называть струйным, ведь по большому счёту так оно и есть...
 
Последнее редактирование:
vm, вопрос же не в первую очередь в прочности. в потере подъемной силы, управляемости и устойчивости.
это на дозвуковых либо в прочность, либо в мощность двигателя упор

YL-ALEX, именно что НЕ "не получается". Загвоздка не в силенках, а в том, что нельзя дальше ходить. А газку добавить можно, запас-то есть.

---------- Добавлено в 14:38 ----------

Alexxx - при переводе используют термин на соответствующем языке, а не переводят по отдельности слова.

1) У вас это может либо называться jet stream, либо струйное течение. Если у вас не свой диалект русского языка, конечно.
2) Jet здесь никакого отношения не имеет к реакции, т.к. это ошибочно произведено от перевода jet engine (реактивный двигатель) и других подобных терминов. jet - это струя. Если предлагаемый вами вариант где-то принят официально, тем хуже.


кофеварка не называется делатель кофе, она называется либо кофеваркой, либо coffee maker.
 
Alexxx, струйным самолетом называть предлагаете как раз вы. В то время как есть устоявшийся термин.
 
это на дозвуковых либо в прочность, либо в мощность двигателя упор

Так лайнеры-то нынче все сплошь дозвуковые :) Хотя, например на вполне сверхзвуковом Су-27 макс. скорость на ПМВ ограничена именно прочностью.. лобовой части фонаря. О как.
 
Реклама
Назад