Досуг и стиль бывает разный и широко дифференцируется в зависимости от предмета увлечения, объеднённых им группы людей и индивидуальных особенностей каждой отдельной личности. Несомненно, есть и условная группа любителей авиации, которая обладает уникальными свойствами, присущими как свободному времяпровождению, развлечениям и забавам (досугу), так и улкаду жизни, поведению и внешности (стиль).
Итак, исходя из мониторинга и в силу личного участия в сообществе любителей авиации, к коему по своим интересам и увлечениям принадлежу много лет, выявил по еще незримые тенденции к собственному стилю и времяпровождению, которые в общем дал названия "аэростиль" и "аэродосуг", образующих вместе субкультурное направление "Люфтарт".
К таковым можно отнести, например, коллективный и индивидуальный выезд к аэропортам для проведения споттинга - хобби фотографирования воздушных судов, имеющее по всему миру последователей как из числа профессиональных фотографов, так и людей, далеких от профессиональной фотографии, коим и сам являюсь. А также и обычное наблюдение за взлётами и посадками аэролайнеров. Подобное являение можно отнести вполне к разновидности аэродосуга.
Говоря о стиле, можно отметить очень широкий спектр разных украшений, аттрибутов одежды, наклеек на автомобили, брелков, особого направления искусства (с изображением авиации), дизайн и интерьек комнат и, даже, жилая недвижимость, которая представляет из себя списанные воздушные суда, переоборудованные для постоянного проживание людей.
Так, например, в Швеции, возле аэропорта Стокгольма - располагается целая гостиница, которая создана из широкофюзеляжного "Джамбо-джет" (Boeing 747) со всеми удобствами.
В связи с перечисленными признаками, мне тоже пришло на ум весьма интересное занятие аэродосуга, связанное с катаниями на пассажирских самолётах, осуществляющих партикулярные коммерческие рейсы. Не знаю, найдутся ли такие фанаты авиации, готовые тратиться на (как никак, не дешёвые) авиабилеты, что бы полетать пассажиром, но, думаю, это весьма забавное занятие. Тем более, такой аэродосуг не исчерпывает себя одними полётами, а в виде бонуса представляет возможность посмотреть другой город или страну.
Например, в этих целях необходимо выбрать интересующие направления и дешевые авиарейсы, для чего можно воспользоваться системами поиска авиабилетов или непосредственно на сайтах авиакомпаний (конечно же, наперво "лоукостов"). В опциях поиска авиарейсов выбираете интересующее "время" туда и "обратно". Если собираетесь слетать куда то и сразу вернуться, без возможности проживания и интереса к самому населенному пункту, то в качестве пункта назначение можно поставить опцию "везде", "куда-нибудь". - В таком случае система поиска покажет все возможные дешевые авиарейсы из заданного места отправления во все стороны. В появившемся списке можно будет подобрать желанный авиарейс исходя из цены, длительности полета, пересадок, временным зазором между прилетом и вылетом обратно и по другим критериям. Кроме того, найти недорогие авиарейсы можно и непосредственно на сайтах авиаперевозчиков.
В общем, в теоретической стороне вопроса, у меня есть определения данным направлениям аэродосуга и аэростиля, развитие которых, на мой взгляд, плодотворно скажется и на развитии и доступности гражданских авиаперевозок, ибо будет способствовать популяризации гражданской авиации.
Теперь предоставлю мои определения направлению аэродосуга (люфтарт-досуг) и аэростиля (люфтарт-стиль), на которые подрезделяется "Люфтарт":
АЭРОДОСУГ (Люфтарт-досуг) ✈
В узком и самом непосредственном смысле Аэродосуг - это способ отдыха и досуга, а также просто свободного время провождение на борту летящих воздушных судов в качестве гостя экипажа или пассажира.
В широком смысле аэродосуг предполагает любой отдых и времяпровождение в области, связанной с авиацией. Он включает в себя и "лайфхак" отдыха в залах ожидания, и отдых в гостиницах при аэропортах, а также споттинг и пикники в зоне аэропортов и аэродромов.
* Аэродосуг отличается от специальных услуг катания на самолетах тем, что он является именно использованием ординарных авиасообщений в целях отдыха и развлечений и сопоставим с направлением "лайфхак" в навыках и умении совмещать приятное с полезным, находить выгодные и доступные "ловкосты" (недорогие билеты), и просто наслаждаться обыденными моментами авиаперелетов.
АЭРОСТИЛЬ (Люфтарт-стиль) ✈
Разные вещи (одежда, предметы быта и обихода, бижутерия, аксессуары и др.) аэростиля условно подразделяются (по своему изначальному предназначению) на два вида:
1. Атрибутика и отдельные вещи, символизирующие какую то область авиации, а равно принадлежность к этой сфере, но сами по себе не являющиеся частью авиации и не применяющиеся в ней.
* Например, изготовленные нашивки, брелки, наклейки, надписи, значки и прочая атрибутика, изображающая аэропорты, самолёты, фирменные наименования авиакомпаний, самолетостроительных корпораций и так далее в целях использования за пределами отраслей авиации. Сюда же можно отнести и разные копии и реплики одежды, предметов и оборудования, реально используемых в авиации. Игрушки для детей в виде самолетов, однако, сами по себе не относятся к стилю люфтарт, поскольку предназначение таких предметов не является указанием на то, что их обладатель имеет отношение к авиации. А вот, например, использование такого игрушечного самолета взрослым в качестве украшения салона автомобиля - символизирует идентичность его обладателя как лица, связанного с авиацией.
2. Атрибутика, оборудование, вещи и предметы, предназначенные для их профессионального использования в сфере авиации, но используемые как символика или украшения по эстетическим соображениям или для идентификации своего отношения к авиации в неслужебных целях.
- К таким вещам могут относится списанные воздушные суда, их элементы, прочие агрегаты, а также предметы униформы, значки, нашивки, документы, фирменные офисные принадлежности и др. вещи для служебного пользования работников в сфере авиации. Перечень весьма широк и разнообразен.
* Например, используемая вне времени и места работы работником аэродрома униформа с опознавательными знаками и наименованием авиакомпании в личных целях для идентификации ее обладателя как лица, связанного с авиацией (как самоцель) или использование списанного воздушного судна в качестве жилища (в эстетическом отношении) - являются элементами аэростиля "Люфтарт".
Итого, двумя несвязанными и основными условиями отнесения тех или иных вещей к предметам аэростиля являются во первых, их эстетическое предназначение символизировать авиационную специфику и, во вторых, способность идентифицировать их обладателя как лица, имеющего отношение к авиации.
В итоге, резюмирую, что есть "Люфтарт" и каково его место в быту и в культурологической среде:
Люфтарт - это стиль жизни и искусства (аэростиль), связанный с полетами, самолетами и тематикой авиации вообще, включающий в себя способ проведения досуга в небе (аэродосуг), сообщество любителей аэролайнеров, авиасообщений и просто людей, отдающих свои транспортные предпочтения сфере авиаперевозок (клуб).
В принципе, объединения аэростиля и аэродосуга "Люфтарт" образуют как каконкретный клуб любителей авиации, так и мета-субкультуру "Люфтарт". Стиль Люфтарт не представляет собой обязательно полноценную субкультуры, а является набором атрибутов авиационной сферы в виде рода деятельности и особых интересов, предпочтений и приверженностей, а также специфики коммуникации и символик в любых областях и отраслях, охватывающих полеты и самолёты, которые образуют признаки данного стиля.
Нордин Свен Карлович [Райнхард Хайдрих], 07.12.2017.
Итак, исходя из мониторинга и в силу личного участия в сообществе любителей авиации, к коему по своим интересам и увлечениям принадлежу много лет, выявил по еще незримые тенденции к собственному стилю и времяпровождению, которые в общем дал названия "аэростиль" и "аэродосуг", образующих вместе субкультурное направление "Люфтарт".
К таковым можно отнести, например, коллективный и индивидуальный выезд к аэропортам для проведения споттинга - хобби фотографирования воздушных судов, имеющее по всему миру последователей как из числа профессиональных фотографов, так и людей, далеких от профессиональной фотографии, коим и сам являюсь. А также и обычное наблюдение за взлётами и посадками аэролайнеров. Подобное являение можно отнести вполне к разновидности аэродосуга.
Говоря о стиле, можно отметить очень широкий спектр разных украшений, аттрибутов одежды, наклеек на автомобили, брелков, особого направления искусства (с изображением авиации), дизайн и интерьек комнат и, даже, жилая недвижимость, которая представляет из себя списанные воздушные суда, переоборудованные для постоянного проживание людей.
Так, например, в Швеции, возле аэропорта Стокгольма - располагается целая гостиница, которая создана из широкофюзеляжного "Джамбо-джет" (Boeing 747) со всеми удобствами.
В связи с перечисленными признаками, мне тоже пришло на ум весьма интересное занятие аэродосуга, связанное с катаниями на пассажирских самолётах, осуществляющих партикулярные коммерческие рейсы. Не знаю, найдутся ли такие фанаты авиации, готовые тратиться на (как никак, не дешёвые) авиабилеты, что бы полетать пассажиром, но, думаю, это весьма забавное занятие. Тем более, такой аэродосуг не исчерпывает себя одними полётами, а в виде бонуса представляет возможность посмотреть другой город или страну.
Например, в этих целях необходимо выбрать интересующие направления и дешевые авиарейсы, для чего можно воспользоваться системами поиска авиабилетов или непосредственно на сайтах авиакомпаний (конечно же, наперво "лоукостов"). В опциях поиска авиарейсов выбираете интересующее "время" туда и "обратно". Если собираетесь слетать куда то и сразу вернуться, без возможности проживания и интереса к самому населенному пункту, то в качестве пункта назначение можно поставить опцию "везде", "куда-нибудь". - В таком случае система поиска покажет все возможные дешевые авиарейсы из заданного места отправления во все стороны. В появившемся списке можно будет подобрать желанный авиарейс исходя из цены, длительности полета, пересадок, временным зазором между прилетом и вылетом обратно и по другим критериям. Кроме того, найти недорогие авиарейсы можно и непосредственно на сайтах авиаперевозчиков.
В общем, в теоретической стороне вопроса, у меня есть определения данным направлениям аэродосуга и аэростиля, развитие которых, на мой взгляд, плодотворно скажется и на развитии и доступности гражданских авиаперевозок, ибо будет способствовать популяризации гражданской авиации.
Теперь предоставлю мои определения направлению аэродосуга (люфтарт-досуг) и аэростиля (люфтарт-стиль), на которые подрезделяется "Люфтарт":
АЭРОДОСУГ (Люфтарт-досуг) ✈
В узком и самом непосредственном смысле Аэродосуг - это способ отдыха и досуга, а также просто свободного время провождение на борту летящих воздушных судов в качестве гостя экипажа или пассажира.
В широком смысле аэродосуг предполагает любой отдых и времяпровождение в области, связанной с авиацией. Он включает в себя и "лайфхак" отдыха в залах ожидания, и отдых в гостиницах при аэропортах, а также споттинг и пикники в зоне аэропортов и аэродромов.
* Аэродосуг отличается от специальных услуг катания на самолетах тем, что он является именно использованием ординарных авиасообщений в целях отдыха и развлечений и сопоставим с направлением "лайфхак" в навыках и умении совмещать приятное с полезным, находить выгодные и доступные "ловкосты" (недорогие билеты), и просто наслаждаться обыденными моментами авиаперелетов.
АЭРОСТИЛЬ (Люфтарт-стиль) ✈
Разные вещи (одежда, предметы быта и обихода, бижутерия, аксессуары и др.) аэростиля условно подразделяются (по своему изначальному предназначению) на два вида:
1. Атрибутика и отдельные вещи, символизирующие какую то область авиации, а равно принадлежность к этой сфере, но сами по себе не являющиеся частью авиации и не применяющиеся в ней.
* Например, изготовленные нашивки, брелки, наклейки, надписи, значки и прочая атрибутика, изображающая аэропорты, самолёты, фирменные наименования авиакомпаний, самолетостроительных корпораций и так далее в целях использования за пределами отраслей авиации. Сюда же можно отнести и разные копии и реплики одежды, предметов и оборудования, реально используемых в авиации. Игрушки для детей в виде самолетов, однако, сами по себе не относятся к стилю люфтарт, поскольку предназначение таких предметов не является указанием на то, что их обладатель имеет отношение к авиации. А вот, например, использование такого игрушечного самолета взрослым в качестве украшения салона автомобиля - символизирует идентичность его обладателя как лица, связанного с авиацией.
2. Атрибутика, оборудование, вещи и предметы, предназначенные для их профессионального использования в сфере авиации, но используемые как символика или украшения по эстетическим соображениям или для идентификации своего отношения к авиации в неслужебных целях.
- К таким вещам могут относится списанные воздушные суда, их элементы, прочие агрегаты, а также предметы униформы, значки, нашивки, документы, фирменные офисные принадлежности и др. вещи для служебного пользования работников в сфере авиации. Перечень весьма широк и разнообразен.
* Например, используемая вне времени и места работы работником аэродрома униформа с опознавательными знаками и наименованием авиакомпании в личных целях для идентификации ее обладателя как лица, связанного с авиацией (как самоцель) или использование списанного воздушного судна в качестве жилища (в эстетическом отношении) - являются элементами аэростиля "Люфтарт".
Итого, двумя несвязанными и основными условиями отнесения тех или иных вещей к предметам аэростиля являются во первых, их эстетическое предназначение символизировать авиационную специфику и, во вторых, способность идентифицировать их обладателя как лица, имеющего отношение к авиации.
В итоге, резюмирую, что есть "Люфтарт" и каково его место в быту и в культурологической среде:
Люфтарт - это стиль жизни и искусства (аэростиль), связанный с полетами, самолетами и тематикой авиации вообще, включающий в себя способ проведения досуга в небе (аэродосуг), сообщество любителей аэролайнеров, авиасообщений и просто людей, отдающих свои транспортные предпочтения сфере авиаперевозок (клуб).
В принципе, объединения аэростиля и аэродосуга "Люфтарт" образуют как каконкретный клуб любителей авиации, так и мета-субкультуру "Люфтарт". Стиль Люфтарт не представляет собой обязательно полноценную субкультуры, а является набором атрибутов авиационной сферы в виде рода деятельности и особых интересов, предпочтений и приверженностей, а также специфики коммуникации и символик в любых областях и отраслях, охватывающих полеты и самолёты, которые образуют признаки данного стиля.
Нордин Свен Карлович [Райнхард Хайдрих], 07.12.2017.