аэродром "Гольяново"

Гаврик

Старожил
Был такой, активно использовался во время войны, в частности являлся промежуточным, при перегоне самолётов из США, по ленд-лизу. В Гольяново экипажи-перегонщики, в частности, получали распределения по действующим частям. Насколько я понял, территориально находился где-то в "квартале" между Щёлковским шоссе, нынешними Сиреневым бульваром, 11-й и 16-й парковой.
прочитал тут мемуары ветеранов ВОВ, лётчиков-бомбардировщиков... Со слов одного ветерана, где-то там до сих пор можно увидеть здание, являвшееся штабом части, в котором экипажи и получали распределения. Кто-нибудь в курсе, по какому адресу этот дом?
смотрел аэрофотосъёмку Москвы 1942 года, но она, как раз, заканчивается аккурат около тех мест... ;)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Гаврик, Чисто для информации. На территории этого аэродрома сейчас стоит школа "с археологическим уклоном", может поможет в поисках. Если что, могу попробовать уточнить где и что.
 
На территории этого аэродрома сейчас стоит школа "с археологическим уклоном", может поможет в поисках.
мои поиски вывели меня на школу № 1688 (ул. Камчатская, д.6), но территориально она находится достаточно в стороне от предполагаемого места...:| В книге, со слов участника событий бывший штаб находится где-то между Сиреневым бульваром и Щёлковским шоссе... видимо- не там ищу... :)


Если что, могу попробовать уточнить где и что.
если не сложно... буду признателен!

---------- Добавлено в 22:50 ----------

аэрофотосъёмка Камчатскую 6, в то время, тоже не охватывает... :(
 
Гаврик, насколько я понимаю, имеется в виду ведомственный аэродром Главсевморпути (Измайлово), ВПП была как раз на месте нынешнего Сиреневого бульвара.
 
чем больше пытаюсь выяснить, по поводу этого аэродрома, тем больше каши в голове...:|
ясно пока одно, что с названием я, как оказывается, погорячился... Вернее будет- аэродром "Измайловский"...
вот с его местоположением, по прежнему, не всё ясно...

ВПП была как раз на месте нынешнего Сиреневого бульвара.
возможно, но больше мнений в сети, что ВПП располагалась немного севернее нынешнего бульвара...

опять-таки, бывшее здание штаба, как многие утверждают, находится на ул. Чусовской... но, кмк, достаточно далеко, от того-же Сиреневого... не думаю, что была необходимость в подобных масштабах...
что любопытно- бытует мнение, что аэродром этот предполагался для эвакуации товарища Сталина, на случай занятия Москвы немцами. В пользу этой версии говорит близость стадиона, на тот момент недостроенного, "Сталинец", под которым, как-бы, строился один из бункеров Верховного Главнокомандующего...

но, ёпрст, на аэрофотосъёмке 1942 года что-то явно указывающего на наличие аэродрома (той-же ВПП) я не вижу... :( поля, да грунтовые дороги... Неужели так хорошо маскировался?

что нашёл, на тех-же снимках, нечто похожее на ИВПП, немного восточнее нынешнего Б.Купавенского проезда.
31968.jpg


что характерно, очертания просек идентичны и в наше время: http://etomesto.ru/map-wwii_1942/?x=37.826185&y=55.784537 (по ссылке этот-же участок аэрофотоснимка, с привязкой к современности...) что это могло быть?

---------- Добавлено в 13:31 ----------

во как: http://aviaforum.ru/threads/14419 :oops:
уважаемый NAV, нашли чего-нибудь?
 
Приветствую всех!

Немецкая разведка произвела съемку через месяц после издания приказа о формировании 65-го полка дальней авиации.(Северное направление) В связи с этим полка на тот момент здесь еще не было как и бетонки под тяжелый транспорт. Да и как таковой, вообще ее,поговаривают здесь не было отродясь.В лучшем случае кирпич уложеный на торец. До того в Измайлово находился маленький аэродромчик спецсвязи, да и аэроклуб в районе между нынешнеми 15-ой Парковой (от Сиреневого бул.) и ул.Чусовская,http://wwii.sasgis.ru/?lat=55.792982391404806&lon=37.80099391937256&z=15
(то что мы и видим на картах) На ул.Чусовская как раз и находился штаб одной из частей связи. Кстати,здание штаба сохранилось до нынешней поры,от Шелковского ш. слева в почти в самом начале ул.за заборчиком.Там и сейчас какая-то часть.
После войны в 1959г. полк перебазировали на другой аэродром в подмосковье, а этот аэродром передали под всякие испытательные нужды различных авиационных КБ в том числе и Туполевского,дома по 11 -ой Парковой из серого кирпича так и называют -Туполевские,первый отечественный вертолет КА-10 испытывался сдесь же.
Действительно,на этот самый аэродром и был перегнан один из бортов В-29 с которого под руководством Туполева и сняты были "выкройки" для создания Ту-4.(Говорят,по личному распоряжению Сталина скопировано было ВСЁ вплоть до заклёпок,отверстий и забытого фотоаппарата висящего в кабине пилотов.) Полоса была очень короткая с бетонной горкой для быстрого набора скорости. Но возможно, с размещением в Измайлово бортов дальней авиации появилась еще полоса кторую под принятие В-29 в конце ВОВ специально удлиннили.Не даром же втречается информация о протяженности аэродрома до 5 или даже 3 парковой ул.и прохождении ВВП по тер. нынешних гаражей что за уневер.Первомайский. Тайна покрытая мраком...
Вообще в этой истории довольно много "неточностей", слухов и предположений. Более точной информации пока ненаходилось,очевидно связано с юрисдикцией аэродрома НКВД.
цитата: "В музее общеобразовательной школы № 351 (район Восточное Измайлово) хранится фотография ветеранов 65-го отдельного Краснознаменного транспортного авиаполка."может там кто более подробно знает?
 
Последнее редактирование:
"ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Отдельный транспортный авиационный полк авиации ВВС и ПВО ВМФ существует более 60 лет. Юбилей полка был отмечен 8 июня 2002 г. Первоначально, в период формирования, в состав полка входило 5 авиационных эскадрилий: 2 истребительных, штурмовая, бомбардировочная и транспортная. Базировались на аэродроме Измайлово, вошедшем позднее в территорию современной Москвы.
В период Великой Отечественной войны летчики полка участвовали в обеспечении боевых действий Военно-Морского Флота, в частности осуществлял перегонку самолетов "Аэрокобра", "Кинг-Кобра", "Каталины", "Бостоны" и другие типы, поставляемые союзниками по 'лендлизу', а так же выполняли боевые задачи, связанные с транспортными перевозками личного состава и боевой техники действующей армии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1944 года авиационный полк специального назначения награжден орденом Красного Знамени. Приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота №0384 от 13 мая 1944 года для 65 авиационного полка установлен годовой праздник - 8 июня - в честь дня его формирования в 1942 году.
В послевоенный период полк входил в состав сил Военно-Морского Флота, выполнял транспортные перевозки личного состава, боевой техники и имущества ВМФ. Президиум Верховного Совета СССР постановлением от 15 августа 1950 года постановил вручить отдельному транспортному авиационному полку авиации МО Красное знамя с наименованием "65 отдельный транспортный авиационный полк".
В 1959 году полк был перебазирован на новое место дислокации - аэродром Остафьево.
С 2001 года полк состоит из двух авиационных эскадрилий, в состав которых входят самолеты Ан-72, Ан-24, Ан-26.
Всего за годы существования полка личный состав освоил различные типы авиатехники, среди которой самолеты: Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-14, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, вертолет Ми-8.
Летному составу полка неоднократно доверялись особо важные военные государственные задания. В 1949 году, участвуя в исследовательских полетах по обеспечению испытаний ядерного оружия, экипаж полковника Заметина И.П. совершил посадку на льдину в Северном Ледовитом океане, за что экипаж был представлен к государственным наградам, а командир экипажа был удостоен звания Героя Советского Союза.
В октябре 1968 года экипаж командира полка полковника Пяткова А.З. доставил из города Бомбея /Индия/ в Москву советский космический аппарат "Зонд-5", приводнившийся в Индийском океане.
Личный состав регулярно выполнял полеты в страны Азии, Африки и Западной Европы для доставки личного состава и грузов на советские военно-морские базы подводных лодок и противолодочной авиации, находящиеся в то время в этих регионах.
Кроме того, на полк была возложена государственная задача по обеспечению деятельности ядерного полигона 'Новая Земля'. Экипажами полка выполнялись задачи по доставке специзделий с заводов-изготовителей на полигон.
Межнациональные конфликты новейшей истории не оставили авиаторов в стороне. Из под огня экстремистов экипажи полка вывозили беженцев из Баку и Тирасполя.
Судьба Черноморского Флота не осталась без участия данного полка. Для обеспечения переговорного процесса по его разделу, перевозка первых лиц государства осуществлялась экипажами авиационного полка.
При проведении контр террористической операции на Северном Кавказе
экипажи полка с высокой интенсивностью полётов обеспечивали боевые действия морской пехоты. За проявленный профессионализм и мужество экипаж подполковника Сыщикова С.А. получил государственные награды.
Трагедия АПЛ 'КУРСК' разворачивалась на глазах авиаторов полка. Перевозка к месту трагедии вице-премьеров правительства, ГК ВМФ, конструкторов ЦКБ 'РУБИН', обеспечение спасательных работ, срочная доставка водолазов, врачей медицины катастроф - вот неполный перечень задач, выполненных экипажами полка в те дни.
В полку проходили службу Герой Советского Союза - полковник Жестков Александр Иванович, полковник Крохалев Анатолий Ильич, полковник Замятин Иван Петрович, Герой Советского Союза - старший лейтенант Шулайкина Лидия Ивановна, многие авиаторы за заслуги перед Отечеством были удостоены высоких правительственных наград: орденов Ленина, Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, За Службу Родине, За Военные заслуги.
За высокое летное мастерство и многолетнюю безаварийную летную работу были присвоены звания "Заслуженный военный летчик" - полковнику Пяткову Алексею Захаровичу, полковнику Флягину Алексею Ивановичу, полковнику Болгову Николаю Ивановичу, полковнику Базванову Владимиру Ивановичу, подполковнику Опалеву Александру Васильевичу.
Полк имеет 86% экипажей, подготовленных к выполнению любых задач.
Исправность авиационной техники по отдельным типам самолётов достигает 100%.
И сегодня продолжая славные боевые традиции старшего поколения, личный состав отдельного Краснознаменного транспортного авиационного полка достойно выполняет свой воинский долг по надежной защите нашей Родины, укрепление мощи её Вооруженных Сил."


http://www.forumavia.ru/forum/0/9/9151589722310865139891075929409_2.shtml
 
Назад