Авторская ветка Аэродром Комсомольск-на-Амуре (Хурба)

Модератор темы: Fencer
Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Вот памятник на улице Кирова города Комсомольск-на-Амуре.Стоит напротив дома,где жили спасенные летчицы Осипенко,Гризодубова и Раскова.
Надпись:

Остановись прохожий.
Склони голову перед памятью трагически погибших в авиакатастрофе
4 октября 1938 года летчиков и воинов-десантников Второй Объединенной Красной Армии. Вот их имена:
Сорокин Яков Васильевич 1893-1938 г.г. Герой гражданской войны, командующий военно-воздушными силами
Второй Объединенной Красной Армии
Шевченко Филипп Михайлович 1904-1938 г.г. летчик
Лесников Григорий Васильевич 1906-1938 г.г. штурман
Черепахин помощник бортмеханика
Земцов Тихон Иванович 1907-1938 г.г. штурман
Марценюк Федор Иванович 1904-1938 г.г. воентехник 1 ранга
Морозов Василий Васильевич 1911-1938 г.г. воентехник 2 ранга
Андреев Владимир Михайлович 1910-1938 г.г. младший командир
Сосков Иван Степанович 1912-1938 г.г. младший командир
Климов Алексей Григорьевич 1914-1938 г.г. младший командир
Медведев Михаил Федорович 1914-1938 г.г. младший командир
Раппопорт корреспондент газеты «Тревога»
Брандинский Александр Николаевич 1904-1938 г.г. летчик,
Герой Советского Союза, командир экипажа самолета «Дуглас»

Сыны Родины, храбрые бойцы воздуха погибли на боевом посту
Вечная им память и слава

Подробнее о перелете и спасательной операции тут: http://agesmystery.ru/node/1854
 
  • Спасибо
Reactions: AC
Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Вот памятник на улице Кирова города Комсомольск-на-Амуре.Стоит напротив дома,где жили спасенные летчицы Осипенко,Гризодубова и Раскова.
"На следующий день после обнаружения, 5 октября, к месту вынужденной посадки "Родины" вылетели два самолета: ТБ-3 и ДС-3. С одного самолета предполагалось сбросить небольшой десант с врачом, специалистами и спасательной командой. На борту второго ТБ-3 находился комдив Сорокин, на ДС-3 - участник перелета "Москвы" флаг-штурман Бряндинский. Особой необходимости в полете этих двух самолетов не имелось, поэтому тем более печальными представляются последовавшие трагические события. Летчик Сахаров, явившийся очевидцем, так описал произошедшее: "На следующий день, 5 октября, я опять вылетел к самолету, чтобы уточнить обстановку. С высоты увидел "Дуглас", круживший над "Родиной", а на юго-востоке - четырехмоторный ТБ-3, летевший над небольшой долиной. "Дуглас" подходил к ТБ-3 все ближе и вдруг, крылом отрубив ему хвост, упал и взорвался. После удара огромный ТБ-3 пошел вверх, сделал половину петли, в верхней ее точке опустил нос и в перевернутом положении врезался в землю. В момент, когда он переворачивался вверх колесами, из открытых кабин выпали четыре комочка, над ними раскрылись парашюты. Так спаслись командир корабля, второй пилот и два воздушных стрелка. Из "Дугласа" не спасся никто...
Все это наблюдали и летчицы "Родины". Гризодубова и Осипенко выложили из полотнищ разорванного парашюта сигнал "ТБ-3 S0S" и стрелу, указывающую направление к месту бедствия. Подошедший к месту посадки "Родины" второй ТБ-3 направился в соответствии с сигналами на земле в район катастрофы. Потом он вернулся, сбросил двух парашютистов (спортивных комиссаров, которые должны были снять приборы для регистрации рекорда дальности) и снова пошел к месту катастрофы. Там он сбросил врача и трех парашютистов, которые должны были помочь летчицам пройти через болото и тайгу к Амгуни. Добирались они к "Родине" двенадцать часов".
В результате столкновения ТБ-3 и ДС-3 погибли 16 человек. Никаких сообщений о катастрофе нигде не последовало, более того, рассказывать о ней было запрещено, и долгие годы историю хранили в глубокой тайне. С места трагедии по причине его труднодоступности вывезли и захоронили лишь тела Сорокина и Бряндинского, а останки остальных погибших захоронили только спустя тридцать лет." http://www.airwar.ru/enc/cw1/rodina.html
 
Реклама