Аэродром в осаде

А вообще история "в тему".
Родился и 30+ лет я прожил в граде Череповце, на днях печально прославившемся. После Великой Отечественной поставили там металлургический завод - ныне Северсталь. И был там мартен. Почему уже был - другая история, хотя поначалу спас молодое предприятие от закрытия. Завод развивается, город... захотел город центральное телевидение. И вещание на округу. Телебашню надо! Проект, согласования... дошла очередь до ВВС. 60-е гг были. Те ни в какую - мешать будет. Ну, им много чего скрывать и защищать надо было - дачи министерства обороны в Дарвинском заповеднике, дальнюю авиацию Северного флота в Кипелово. Прямо на берегу Волго-Балтийского водного пути нефтебаза - с выходом как на железную дорогу, так и на понтон посредине реки. Правильнее сказать, мазутобаза. И даже в начале 80-х охрана там была воинская - солдатики с автоматами ходили. Ну это помимо, что к металлургическому заводу еще 2 химзавода стало пристраиваться. В поселке/деревне Жары С-75 расположился...
В общем - нет и все тут! Череповчане возьми да и спроси:
- а трубы вам не мешают?
- какие еще трубы?
- да вы че? У нас завод... мартен... и трубы.
Ребята из ВВС прифигели... по архивам побежали. Опп-па... 12 штук по 112 метров в рядочек стоят. От чего отсчет - не знаю, наверно от господствующей высоты местности или как она там зовется. Шашка махнула - ладно, стройте... но не выше труб! Так и построили. Там и от труб то километра 2-3, не больше.

ЗЫ.
В 1989 году новую телебашню воздвигли - 200+ метров... но это уже другая историческая эпоха. А потом, уже в 21 веке, мартен закрыли и труб не стало - слишком оно неэкологично при всех прочих достоинствах. Но башни обе стоят.
Угадайте, где какая


Во как бывает!
 
Ну с другой стороны Локерби то же убедительно показывает, что и под трассами, где борта уже идут на эшелоне, строить тоже не кошерно. Так что адептов десяти километров и тридцати градусов понимаю с трудом (хотя высотки под глиссадой, жилье в зоне где идет набор или застройку КБП не одобряю не меньше).
 
Еще раз придется обратить внимание... есть осаждаюшие аэродром. А есть просто люди, которым нужно жилье. Есть вариант поиметь его здесь - вай нот. Аэродромные проблемы им неведомы. Писал я уже, что чел снял на лето дачу в Кратово, а тут МАКС грянул. На самом деле грянул по сравнению с размеренной жизнью аэродрома в другое время. Я в Раменском живу, мне очень хорошо слышно. Знакомый чел в Голицыно живет... от Кубинки время от времени охреневает. Заметил я ему - пилотаж там... ага, грит, а разворачиваются они потом где? Игорь Ткаченко куда упал? С каким результатом? И Олег Гудков на текстильную фабрику в разгар рабочего дня. А фиг ли они там, в 19-м то веке фабрик понастроили - не знали что-ли, что через 100 лет испытательный аэродром и реактивные самолеты будут? Надо было знать!

Так можно ой далеко зайти...
 
Реакции: 2014
Это не под эшелоном строить не кошерно, это трассы почему то прокладываются над жилыми районами и вдоль автострад. Типа если упадет - быстрее будет найден, так чтоли?!
Маяки Москва-подход где стоят? В населенных пунктах. Зачем? Экономия на кабеле электричества.
 
Ну в окрестностях миллионников, той же Европе, да и немалого куска Европейской части РФ задача проложить трассу так, чтобы вообще не цеплять населенку будет изрядно геморройной, а результат - далеким от оптимума.
 

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз...
Вы правильно делаете, что разделяете проблемы на аэродромные и просто людские.
В категории "нужно жилье" наверняка существуют подгруппы. Одни готовы просто иметь жилье, а другие там еще и жить. Согласитесь, что проживать через дорогу от химкомбината с далеко не новыми технологиями - можно. Вай нот? Но вот жить там - вай-вай! (т.е. - проблематично). Хорошо помню, как ездил когда-то на работу мимо бумажного комбината, ежедневно на пару минут окунаясь в кислотное облако.
То есть, вернувшись к нашим баранам, у аэродрома проблема конфликта одна: потребовать выполнить требования документов по ограничению препятствий в зоне, за которую он отвечает. А вот учесть препятствия в зоне, где он устанавливает маршруты и высоты полета для выполнения взлета и посадки, опять же в соответствии с документами, которые он исполнять обязан, надо, чтобы не нести ответственность за авиационные происшествия. Там уже аэродром должен сам "выкручиваться" из той ситуации, которая существует на земле. К числу тех, кому приходится выкручиваться, относятся и экипажы, выполняющие взлет с ограничением шума. И тот же аэропорт не должен их подставлять под невыполнимые условия, разрабатывая схемы летных процедур. Как видите, критериями ограничений являются высота в зависимости от дальности, и уровень шума. Но никак не предназначение объекта. В отдельных случаях ограничивается его целевая деятельность, как источника причин, ухудшающих видимость, или появление птиц. Присутствие людей в этих объектах оценивается только по критериям санэпидстанции. Если шум не превышает положенные децибеллы, запретить там стройку по шуму нельзя. Ограничений по застройке площадок для вынужденной посадки я не встречал. Если приемлемый уровень безопасности полетов действует, как основополагающий фактор деятельности авиации, то он, по идее, при оценке риска вынужденной посадки в районе аэродрома должен быть учтен. А вот КАК? Типа, если за 10 миллионов взлетов аварийная посадка снесет жилой дом один раз - это приемлемо. А если два, то надо пересматривать приемлемый уровень. Но, что при этом делать с теми домами, что уже построены? ХЗ (Хотел бы Знать).
 
ШБЖ, проблемы аэродрома понятны - нам с Вами. С Авиафорумом. Я занимался организацией соревнований по авто- и мотоспорту. На автогонках зрителей погибает и травмируется больше, чем самих гонщиков. Ну уж не меньше - так точно. И для организаторов меры безопасности - это головная боль. Давно ли Камаз получил дисквалификацию? Классика жанра:

Но я о другом...
У нас, в Раменском...

А для кого-то это лишь трактор Беларусь, который тарахтит день и ночь, заливая трассу - гонка на шипах. И спать мешает.

Про телебашни я написал... на ЧМЗ-ЧМК-Северстали работали мои папа и мама и 12 лет я сам - в сумме на полтинник наберется. Закрыли мартен... так за 10 километров по дыму из трубы можно понять, в какой печке в какой стадии плавка идет. 12 труб - 12 печек. Когда плавка заканчивается, из трубы летит натуральная бурая ржавчина Fe2O3. А еще есть Коксохим. Там тысячи тонн угля в сутки пекут как тесто при температуре 900 градусов без доступа воздуха. Ну считается, что без доступа воздуха - печки то совсем не настольного размера. И полосатые сугробы, когда их разрезает трактор, я видел. Копоть сыплется одинаково, а ветер разный... и снег. В итоге к весне зебра на разрезе сугроба. На грузовике когда работал, то хоть веником подмести в кабине, хоть со шланга помыть - через три дня разницы никакой. В солнечный день при -15 машины со включеными фарами ездили - влажный смог стоит. Этим меня не впечатлить...

В Трансаэро...
Пришла раз Охрана труда уж не знаю откуда. Померили загазованность, электромагнитные поля... уходить собрались. Бац - приборы скакнули. Самолет видите ли изволил на связь выйти. А у него на борту рация несколько помощнее, чем Моторола Радиус...
Сам видел, как баклажан - 86 или 96 керосин сливал, делая круг... потом вонища... Но что делать жителям Авиагородка?

Раменское, где живу. Основано в 1760 году. С 1926 года город. Потом появился аэродром - Раменское. И лишь потом поселок при аэродроме стал городом Жуковским. Так что делать - расселить Раму и Жук или аэродром закрыть? А как они друг без друга?

В Череповце такая же фигня. "Для пользы водной коммуникации"... нынешний Волго-Балтийский водный путь еще Екатарина II заложила. И Череповец стал городом в 1777 году. В 30-е гг Иван Палыч Бардин вынашивал идею поставить здесь металлургический завод. Здесь - это сочетание Волго-Балтийского водного пути и железной дороги. Привет упомянутой выше мазутобазе... в 41-м планы остаеовили. В 49-м начали строить. К концу 80-х город 300+ тысяч. Вполне самодостаточный... мясокомбинат свой, молокозавод свой. Хлеб резали даже на четвертинки - покупай сколько надо и свежее, иногда еще теплое... ну хлеб еще от печки не остыл, а уже в руках у покупателя. Торты свои и пирожные. Мороженое свое. Свой пивзавод - пиво, лимонад и... плох был тот продуктовый магаз, около которого бочка с разливным квасом не стояла.
А в награду... про мартен я написал. Коксохим еще хуже. Два химзавода. Не завидовал я жителям того района - когда сотня Икарусов на улице зимой на воде в радиаторах всю ночь молотит. Да холодные, на холостом ходу... "дизель зимой не нагреть" (с).

Непонятно почему... в Раме "железка" ближе к моему дому, чем в Череповце, но гремит намного меньше. Хотя может, меньше грузовозов, хотя и они есть. И электричка, дальний пассажирский и груз гремят по-разному.
К чему все это? Сейчас резюмирую...
 
Реакции: 2014
Итак, резюмирую. Есть необходимость где-то жить. Вопрос лишь в том, что есть некомфортные условия проживания... был у меня период, когда я лежа под одеялом слышал об'явления громкой трансляции в электричках. Но это комфорт. Другой вопрос, что жить здесь просто нельзя. Просто потому, что нельзя ничего здесь строить. Ну вот нельзя, а оно построено. С другой стороны... приводил я в пример Спартак. Поселок и фабрика построены еще до ВОВ. Коттеджи совсем недавно. Створ полосы ZIA. Разница в том, что в створе полосы между жильем был зазор из сельхозугодий, потом и его не стало. И был бы взлет в сторону Москвы... были бы иркутские гаражи, но в коттеджах на Спартаке. И еще русло Москва-реки. В общем, Дамиру Касимовичу было бы над чем подумать в течение нескольких секунд.

Так все-таки... ну вот откуда отдельно взятому человеку узнать, что здесь жить нельзя? Я не про комфортный вопрос - про юридический. Откуда?
 
Должно быть отсюда: Росреестр

По крайней мере многоэтажку построенную на землях с/х назначения вычислить тут можно. Доработать карту и внести ограничения связанные с аэродромами - вполне реально. Соответственно - если купил квартиру в высотке, стоящей на земле предназначенной для малоэтажного строительства (не знаю как правильно, но пусть будет условно так) - сам дурак.
 

ИМХО, применительно к данной теме к традиционным вопросам: "кто виноват?" и "что делать?" появились вопросы "кто дурак?" и "как делать?" Последний - ну очень правильный!

Эх, был бы реестр ответственности: за эти вопросы отвечает государство, а вот за эти - его граждане.
Предвижу возражение: такое распределение есть. Ответственность государства упомянута в Конституции, а ответственность гражданина в Уголовним кодексе. Правда, это не один реестр.
Вот только государство в понятии реализующего и регулирующего начала состоит из граждан. И в итоге получается, что УК - наше все?
 
Отто Кац, в общем, ни застройщик, ни риэлторская контора, ни кто еще, включая госорганы, вообще ни за что не отвечают. Получается, что так.
 
Хотя бы так. Чтобы покупатель мог легко проверить на общедоступном ресурсе...
 
Чем больше возникает государства - тем хуже. Оптимально действительно когда государство чётко определяет границы территорий и говорит что где можно, а что нельзя, а дальше начинается взаимодействие исключительно экономических субъектов.
 

Тут ведь какая заковыка произойдет: для четкого определения границ государству нужны специалисты высокого уровня. Но, исходя из Вашей концепции "а дальше..." - разовые. Содержать "отработанный материал" нет смысла во всех смыслах. Но подготовка - дело накладное. А государство, на примере проведения тендеров, ориентировано на возможно дешевый вариант. То есть - приглашенные по тендеру могут оказаться не настолько хорошими специалистами, чтобы однозначно сказать, где можно, а где нельзя. И это - в лучшем случае. ИМХО.
 
А геодезические инженерА и сейчас лепят косяки, что потом народу в суд подавать приходиться, видите ли переделать собственный косяк им низя.
 
Так отнюдь не с нуля же начинают- кадастр есть, все зоны с советских времён разрисованы. Великой квалификации им не нужно. Дальше начнётся бодание по тому, что уже понастроено, но для начало необходимо исключить новое незаконное строительство и гарантированно имень возможность сносить любую хрень, которую кто-то где-то как-то кому-то разрешит
 
И сразу всплывает свежее - энергосети в одностороннем порядке увеличили зону отчуждения у газопровода высокого давления и потребовали снести дачи у людей, купивших так "неудачно" землю и построивших на ней свои дома. На момент покупки и стройки все было абсолютно законно и ни каких нарушений границ не было.
Почему то я больше чем уверен что случись наведение порядка вокруг аэродромов - будет точно так же.
 

"Блажен, кто верует... "(с) В авиации с советских времен "кое-что" изменилось. Например, зоны обозначены не точками в системе СК-42, а в ПЗ-90.хх и для уточнения позиций объектов внутри них, перерасчета между системами уже недостаточно. Нужна новая съемка. А чтобы результат имел достоверность, нужна лицензия на такую работу. И образование, и аппаратура в строгом соответствии с заданием.
 
Нужна, кто ж спорит. Только сдаётся мне тут нет проблемы, что эти люди потом пойдут работать вникуда - на их век хватит
[automerge]1567709636[/automerge]
Думаю, история чуть сложнее как всегда-))
 
Реакции: WWs
Любое строительство в радиусе 80 км от а/д согласовывается с оператором а/д.