Аэродром в осаде

ШБЖ

Старожил
Последннее событие с самолетом "Уральских авиалиний" напомнило всем, что аэродромы любой принадлежности находятся не только в ведомственной структуре, которая регулирует их деятельность, но и в ограниченном пространстве окружающей среды. И эта среда, в ответ на вторжение в нее аэродрома, начинает его работе противодействовать. В итоге, со временем, аэродром оказывается как бы в осаде тех, кому его существование не приносит ничего, кроме проблем. В этот список входят птицы, звери и даже люди.
Птицы - отказываются признавать чуждые для них правила полетов.
Звери - правила доступа и движения по его территории, которую они считают своей.
Люди (те, которым его существование по большому счету безразлично) - просто игнорируют его нужды каждый раз, когда речь заходит о своей собственной выгоде: засеивают поля, возводят сооружения различной высоты, создают производства, влияющие на метеоусловия в районе взлета-посадки, свалки, привлекающие птиц и зверей разного калибра.
Но, как было сказано выше, окружающая аэродром среда реагирует на его вторжение. А сам он - есть плод чьего-то волевого решения. Ну, почти как у А.С.Пушкина:
Здесь будет город заложен ...
Природой здесь нам суждено ...
Ногою твердой стать при ...
И запируем на просторе.

Как мы видим, упование на природу свойственно людям давно. Как и надежды на успех.
Но вся беда в том, что изучить все последствия для места застройки и предвидеть все будущие проблемы деятельности новостройки практически невозможно.
Как найти балланс между деятельностью аэропорта и экосистемой, в которой он оказался? На человека найти управу немного проще: есть документы, которые люди исполнять обязаны. Но, когда в людях берет верх "животное начало"...
Впрочем, кому-то в свое время строительство аэродрома у него под боком тоже казалось неправильным.
Итак, по сути предлагаемой темы ветки: аэродром оказался в своеобразной осаде.
Необходимо отражать ежедневные атаки осаждающих его со всех сторон. Как?
 
Реклама
Обычно не к зверям/птицам вопросы, а к жадным застройщикам, чуть ли не к последней плите мостящимся, и всяким там "мусорщикам" и аграриям, для живности (ну и себя не забывая, конечно) кормушки создающим.
 
Необходимо отражать ежедневные атаки осаждающих его со всех сторон. Как?
-Дайте мне автомат, запасной рожок, и мир станет лучше.
— Двух рожков, однако, не хватит.
— Я не говорил, что он станет идеальным. ..
#ау
 
Итак, по сути предлагаемой темы ветки: аэродром оказался в своеобразной осаде.
Необходимо отражать ежедневные атаки осаждающих его со всех сторон. Как?
Почти как у А.С. Пушкина: "На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн". Это он прямо про Вас, ШБЖ.
У природы права и возможности уничтожить человеков гораздо правее, чем у человеков её. И она таки права, ибо не фиг. Несчастный заброр помеха только споттеру, а не медведю.
 
Тут давняя история: аэродром от города убегает - город аэродром догоняет.

Сначала аэродром строят подальше от города. Но: к аэродрому тянут все коммуникации - дороги, электричество, водопровод и т.п. Что привлекает застройщиков к землям вокруг аэродрома и вдоль дороги аэродром - город.
 
Обычно не к зверям/птицам вопросы, а к жадным застройщикам, чуть ли не к последней плите мостящимся, и всяким там "мусорщикам" и аграриям, для живности (ну и себя не забывая, конечно) кормушки создающим.

Естественно, вопросы задавать можно только людям. И, похоже, задавать их начали. Во всяком случае, собираются.
А как быть с вопросами к тем людям, которые задавать эти и другие вопросы должны были раньше? Еще на стадии выбора для него места? Кто, скажем, не учел пути миграции птиц, которые достаточно консервативны.
Согласен, что подавляющее большинство аэродромов создавались в эпоху готовности развернуть сибирские реки вспять и записи добровольцев на Марс в колхозы по выращиванию яблок. А в дальнейшем аэродромы, преимущественно, только реконструировались. Или закрывались. Но не по причине нашествия медведей или налета птиц.
[automerge]1566100308[/automerge]
-Дайте мне автомат, запасной рожок, и мир станет лучше.
— Двух рожков, однако, не хватит.
— Я не говорил, что он станет идеальным. ..
#ау

Спасибо за конкретное предложение! Записываю в добровольцы, авось пригодится! :о)
[automerge]1566100587[/automerge]
Для людей существует правовое поле, для животных забор, для птиц орнитологическая служба.

Да, как постфактум. Для подвигов Геракла в конюшнях Авгия. Но, как видим, в целом - не справляются. Так, иногда, в отдельных стойлах...
 
Последнее редактирование:
Почти как у А.С. Пушкина: "На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн". Это он прямо про Вас, ШБЖ.
У природы права и возможности уничтожить человеков гораздо правее, чем у человеков её. И она таки права, ибо не фиг. Несчастный заброр помеха только споттеру, а не медведю.

Да Вы, батенька, радикал! Природа, раз уж Вы о ней завели разговор в таком контексте, создала экосистему, включив в нее человека. И не факт, что исключительно для удовлетворения его все возрастающих нужд. И умом его наградила с до сих пор неясной целью. Присоединяйтесь, выходите на берег, подумаем!
[automerge]1566101410[/automerge]
Тут давняя история: аэродром от города убегает - город аэродром догоняет.

Сначала аэродром строят подальше от города. Но: к аэродрому тянут все коммуникации - дороги, электричество, водопровод и т.п. Что привлекает застройщиков к землям вокруг аэродрома и вдоль дороги аэродром - город.

Согласен: это классика жанра. Причем, во всем мире. Разве что за некоторым исключением тех мест, где подступы к аэродромам тщательно охраняются, но, главным образом, от людей. Так что факт осады, всяко, и там присутствует.
 
Последнее редактирование:
Но, как видим, в целом - не справляются.
Не справляются конкретные люди в конкретных ситуациях. Но для того, чтобы разобраться в этих ситуациях у нас нет ни полной информации, ни полномочий. Следовательно речь идет о неких системных ошибках. Так в чем же они заключаются? И что делать?
 
Не справляются конкретные люди в конкретных ситуациях. Но для того, чтобы разобраться в этих ситуациях у нас нет ни полной информации, ни полномочий. Следовательно речь идет о неких системных ошибках. Так в чем же они заключаются? И что делать?

Ну, полномочий у форумчан много на что нет. Тем не менее, вопросы поднимаются. И обсуждаются. Порой, достаточно бурно. Следуя логике Вашего сообщения, в конкретных ситуациях есть конкретные люди, которые справляются.
Отсюда резонный вопрос: как? Можно ли этот опыт обобщить, рекомендовать к использованию, пусть не во всех, но хотя бы аналогичных ситуациях?
А вот можно ли найти решение для снижения количества других случаев?
Тут Вы правильно вспомнили о системных ошибках. И одна из них та, что при строительстве аэродрома не был учтен в достаточной мере факт того, что сам аэродром встраивается в систему (экосистему) существовавшую до задумки его туда встроить. И именно этот факт приводит к вопросу: что делать теперь?
 
Реклама
Да Вы, батенька, радикал! Природа, раз уж Вы о ней завели разговор в таком контексте, создала экосистему, включив в нее человека. И не факт, что исключительно для удовлетворения его все возрастающих нужд. И умом его наградила с до сих пор неясной целью. Присоединяйтесь, выходите на берег, подумаем!
И что там в экосистеме происходит обычно? Круговорот воды в природе, смерть сменяет жизнь, сильный жрет слабого, и.т.д. Верно? А раз так, то есть человек часть экосистемы, то нужно отдавать себе отчет, что сраная чайка тоже вправе убить 200 человек. На секундочку задумавшись, приходишь к интересному: оказывается в количестве 200 чайка может прикончить за раз только червячков и людей. Больше ничего! После этого спрашивается как это можно было так применить ум, чтобы сравняться с червячком в категории жертв? ОК, в данном случае такого не произошло, но мы все понимаем что по чистой случайности. В принципе это всё плата за "возрастающие нужды".
Для человека выхода, уважаемый ШБЖ, просто не существует.
 
Кто, скажем, не учел пути миграции птиц, которые достаточно консервативны
В данном случае даже в комментариях викимапии на озеро Глушица несколько лет назад было указано на значительную колонию чаек. Которая сформировалась там именно из-за обилия бытового мусора.
 
И что там в экосистеме происходит обычно? Круговорот воды в природе, смерть сменяет жизнь, сильный жрет слабого, и.т.д. Верно? А раз так, то есть человек часть экосистемы, то нужно отдавать себе отчет, что сраная чайка тоже вправе убить 200 человек. На секундочку задумавшись, приходишь к интересному: оказывается в количестве 200 чайка может прикончить за раз только червячков и людей. Больше ничего! После этого спрашивается как это можно было так применить ум, чтобы сравняться с червячком в категории жертв? ОК, в данном случае такого не произошло, но мы все понимаем что по чистой случайности. В принципе это всё плата за "возрастающие нужды".
Для человека выхода, уважаемый ШБЖ, просто не существует.

Вот видите, не к одному мне применима цитата из Александра Сергеевича, приведенная Вами ранее!
Пример с чайкой - хорош! Как и вопрос о применении ума. Но вывод Ваш - просто убийственный!
Позвольте внести Ваше предложение в список возможных решений проблемы вторым номером после использования оружия. С формулировкой о действиях в осадном положении: "сдаться в плен" (поскольку выхода не существует).
 
В данном случае даже в комментариях викимапии на озеро Глушица несколько лет назад было указано на значительную колонию чаек. Которая сформировалась там именно из-за обилия бытового мусора.

Появление кормушек, это дело рук человеческих. При желании оные можно категорировать как диверсию: бомбы замедленного действия, заложенные без указания сроков их подрыва (кстати, направленные не только на авиацию).
Я же имел виду исторически сложившиеся маршруты сезонной миграции птиц, и маршруты между местами гнезования и естественными зонами кормления. Конечно, мусорные "кормушки" со временем тоже входят у птиц в разряд естественных. И достаточно быстро. Поэтому-то я и предложил использовать для них категорию "диверсия" в случаях, если их размещают так, что перелет из мест гнездовья и отдыха проходит через территорию аэродрома, включая зоны взлета и посадки. Хотя бы те, что ограничивают в них высоту препятствий. Высоты перелета к цели у птиц тоже в среднем можно выяснить.
 
Появление кормушек, это дело рук человеческих. При желании оные можно категорировать как диверсию: бомбы замедленного действия, заложенные без указания сроков их подрыва (кстати, направленные не только на авиацию).
Я же имел виду исторически сложившиеся маршруты сезонной миграции птиц, и маршруты между местами гнезования и естественными зонами кормления. Конечно, мусорные "кормушки" со временем тоже входят у птиц в разряд естественных. И достаточно быстро. Поэтому-то я и предложил использовать для них категорию "диверсия" в случаях, если их размещают так, что перелет из мест гнездовья и отдыха проходит через территорию аэродрома, включая зоны взлета и посадки. Хотя бы те, что ограничивают в них высоту препятствий. Высоты перелета к цели у птиц тоже в среднем можно выяснить.
Как диверсию тогда нужно «категоризировать» саму идею создания города на 20 миллионов человек без какого-то изначального понимания куда этот город свои отходы девать будет. Ибо можно обвинять кого угодно, но при этом продолжать пользоваться мусоропроводом. А вот научиться выковыривать остатки пищи из пластика - реально очень сложно, не могу сказать, что невозможно, но для этого надо быть японцем или немцем. А в нашем случае можно сколь угодно долго проклинать организаторов нелегальных свалок, только они ничем не отличаются от легальных, ни по организации, ни по способу «утилизации» отходов.
 
Если ситуация с птицами рядом с подмосковным аэропортом «Жуковский» является аномальной, то власти региона приложат все усилия для решения этой проблемы, сообщил зампред правительства Московской области – министр экологии и природопользования региона Дмитрий Куракин.
Он отметил, что недалеко от аэропорта находятся перегрузочная станция организации и незаконная свалка вблизи озера Глушица.
«На этих двух объектах нам нужно сегодня сконцентрироваться, чтобы понять, могут ли эти объекты быть дополнительным источником для создания аномальной орнитологической ситуации. Я подчеркиваю слово «аномальной», поскольку орнитологические проблемы свойственны любому аэродрому, любому аэропорту», — уточнил Куракин.
Перегрузочная станция ООО «Экосервис» ранее привлекалась к ответственности за экологические нарушения. Среди них - создание двухметровых навалов мусора без каких-либо укрытий и системы сбора дождевых и талых вод. Проведенные надзорные мероприятия позволили нормализовать обстановку: не допускать большого скопления твердых коммунальных отходов на площадке, при необходимости укрывать их сеткой.
На незаконную свалку недалеко от озера Глушица несколько лет незаконно сбрасывались коммунальные и строительные отходы. Инспекторы эконадзора неоднократно привлекали к административной ответственности владельцев участков, на которых были обнаружены навалы. Сейчас бытовые отходы на свалку не завозятся. Остатки органики сгнили, то есть корма для птиц нет.
 
Как диверсию тогда нужно «категоризировать» саму идею создания города на 20 миллионов человек без какого-то изначального понимания куда этот город свои отходы девать будет. Ибо можно обвинять кого угодно, но при этом продолжать пользоваться мусоропроводом. А вот научиться выковыривать остатки пищи из пластика - реально очень сложно, не могу сказать, что невозможно, но для этого надо быть японцем или немцем. А в нашем случае можно сколь угодно долго проклинать организаторов нелегальных свалок, только они ничем не отличаются от легальных, ни по организации, ни по способу «утилизации» отходов.

Видите, как тянется цепочка связанности/взаимозависимости одного от другого. С Вашей подачи добавляем к проблемам осады аэродрома невозможность утилизации современных форм упаковки пищевых продуктов, так сказать, в "чистом" виде. Чтобы остатки пищи в ней не привлекали всякого рода живность. Решит ли проблему тщательное мытье упаковки перед выбрасыванием? Наверное, нет, но вероятно вряд ли. Плюс, добавит нагрузку на очистные сооружения, и увеличит плату за коммунальные услуги (расход воды, как минимум).
Вот если обязать покупателя упаковку перед утилизацией вылизывать... Европа, может, и будет. А вот Евразия...
Но, с другой стороны, птицы ведь фактически выполняют за нас работы по утилизации. Подъели, улетели, внесли органические удобрения на сопредельной территории. И если бы не аэродромы...
Стоп! Я, кажется, съехал с темы. Мы ведь о том, что: если бы не птицы...
[automerge]1566122867[/automerge]
...
На незаконную свалку недалеко от озера Глушица несколько лет незаконно сбрасывались коммунальные и строительные отходы. Инспекторы эконадзора неоднократно привлекали к административной ответственности владельцев участков, на которых были обнаружены навалы. Сейчас бытовые отходы на свалку не завозятся. Остатки органики сгнили, то есть корма для птиц нет.

Умение бодро отвечать по существу - отличительная способность бюрократии. Хотя, к рапорту могли приложить руку и СМИ. Сравните: "незаконно сбрасывались коммунальные и строительные отходы." и "Сейчас бытовые отходы на свалку не завозятся." Может быть для специалистов "коммунальные" и "бытовые" - одно и то же. Но по прочтению дилетантом от помоек "коммунальные" что: все еще сбрасываются?
 
Последнее редактирование:
Видите, как тянется цепочка связанности/взаимозависимости одного от другого. С Вашей подачи добавляем к проблемам осады аэродрома невозможность утилизации современных форм упаковки пищевых продуктов, так сказать, в "чистом" виде. Чтобы остатки пищи в ней не привлекали всякого рода живность. Решит ли проблему тщательное мытье упаковки перед выбрасыванием? Наверное, нет, но вероятно вряд ли. Плюс, добавит нагрузку на очистные сооружения, и увеличит плату за коммунальные услуги (расход воды, как минимум).
Вот если обязать покупателя упаковку перед утилизацией вылизывать... Европа, может, и будет. А вот Евразия...
Но, с другой стороны, птицы ведь фактически выполняют за нас работы по утилизации. Подъели, улетели, внесли органические удобрения на сопредельной территории. И если бы не аэродромы...
Стоп! Я, кажется, съехал с темы. Мы ведь о том, что: если бы не птицы...
Так очевидно, что выполняют. И очевидно, что уничтожается верхушка пищевой цепочки в виде хищников, которые популяции птиц и контролируют. По европейскому опыту: мыть упаковку из-под еды практически невозможно. Ну что, в посудомойку что ли пластиковые бутылки и прочую хрень засовывать? Бороться с этим надо радикально: запрещать такую упаковку, а это значит бороться с сетями в пользу маленьких специализированных магазинов, где молоко разольют в бидон, а мясо завернут в бумагу. Но насколько реально это в мегаполисе? Я честно не вижу для москвы иных перспектив, как захлебнуться в собственных испражнениях, ибо жадность (городских властей) и глупость (тех, кто стремится любой ценой в москву) это гремучая смесь. И если лезть в темы сосуществования с природой, да и друг с другом, то в общем есть конечно национальный менталитет, но тут мы, увы, в самом низу мировой табели - и по отношению к природе не лучше китайцев или африканцев самого низкого пошиба, и по взаимодействию с окружающими ниже плинтуса. Так что тема прекрасна и философична, но боюсь кроме как констатировать, что лучше не будет долго - не знаю что сказать. Проблемы застройки рядом с аэродромом, равно как рубок лесов и строительства шоссе под глиссадами - ровно из той же области: придут и скажут, мол вы что тут, падать собрались? А если не собрались, то какой лес, нам надо дороги разгружать
 
... тема прекрасна и философична, но боюсь кроме как констатировать, что лучше не будет долго - не знаю что сказать.

Как там: "Вначале было слово...".
Вот если слов не будет совсем, то тут я согласен: лучше не будет долго.
 
Реклама
Как там: "Вначале было слово...".
Вот если слов не будет совсем, то тут я согласен: лучше не будет долго.
Да нет, я не против поговорить, тема прекрасная, просто очень грустная. Обычно хоть понятно, что делать надо, а тут мой некогда любимый город превратили в чёрти-что и опять же природу жалко - и полная безнадёга. И главное что тут даже не попеняешь на человечество в целом, оно как раз худо-бедно эволюционирует
 
Назад