О ЧЕМ РАЗГОВОР?
Можно бесконечно смотреть на воду, огонь и критиковать чужую работу. Но не хочется. Хочется обсудить с другими ЧЛП, каким мы видим Аэрофлот и его услуги в правильной реализации.
На форуме сложилась четкая сегментация - "мы "за", даже если они младенцев жрать будут, а кто критикует, тот козел" vs "а чего еще ждать от Аэрофлота?". Я хвалила Аэрофлот в те далекие времени, когда даже на этом форуме было принято его ругать. Шереметьево тогда тоже считалось "совковым отстойником", а Домодедово - опорой прогрессивных авиакомпаний.
В последнее время Аэрофлот все чаще становится объектом критики. Простое тому объяснение - паксы зажрались. Но есть и более сложное - ЧЛП чувствуют, что избушка не просто практически завершила процесс поворота к лесу задом, а уже больно лягается, пытаясь отбросить от себя надоедливых паксов на безопасное расстояние. Чтобы не мешали премиальному лоску государственной службы.
Правила и ограничения предлагаемой дискуссии:
Ветка создана для того, чтобы спорить, соглашаться - высказывать свое мнение, и вот сейчас будет главное,- АРГУМЕНТИРОВАННО. Я свои идеи высказываю не для социальных почесываний на тему "если бы я был директор", а чтобы придумать вместе с другими думающими пассажирами систему, которая могла бы работать, как надо.
Буду вычищать "а, это вы, вечно недовольная?", "ой, этим опять все не слава богу", "а много у вас своих авиакомпаний, чтобы советы раздавать?" и "а вот у Люфтганзы еще хуже!". Ибо есть 2 вредоносных категории людей - вечно (всем и всегда, без внешних причин) недовольные и вечно довольные. Последние, правда, редко про себя это понимают. Они думают, что они молодцы и послушные зайки, а не травоядные и недалекие убийцы прогресса.
Короче, давайте обсуждать конструктивно. Каким стоило бы быть Аэрофлоту в идеальном мире.
*********************************************
АЭРОФЛОТ - ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, или Начну с больных мозолей.
А их 2:
- "Искренне наш"
и
- "Премиальный перевозчик".
И это 2 абсолютно правильных концепции сервиса. И тот самый случай, когда маркетологи и стратеги четко наметили верный путь, но "гладко было на бумаге".
Почему эти лозунги оказались такими живучими, несмотря на то, что АФЛ их (якобы) давно не использует в своей коммуникации. Во-первых, потому что явно и неявно использует. Но это скучно.
Интереснее другое - это правильное направление развития перевозчика.
Потому что Аэрофлот пытается совершить 2 классических ошибки позиционирования:
1. Бежать вместе со всеми, в одну узкую дверь.
В авиации кризис, мы все умрем, давайте сокращать расходы, ужимать сервис, сокращать объем услуг и ширину улыбок. Вот даже Люфтганза, и так далее.
2. Цена минимальная, услуга "премиальная".
Попытка оказывать премиальные услуги (хотя бы по сервису в воздухе) на новых самолетах, с эконом-начинкой. Мечемся, как Вицин. Мы вроде и премиальные по улыбкам, но бутерброд вместо горячего, мы хотим поставить цену чуть повыше, но кресла - хуже, чем в Победе, у нас самая длинная стойка с едой в БЗ, но на входе могут и фак показать.
"Искренне наш" тоже провалился, не случившись. На борту улыбаемся, на земле учим жизни, блокируем, угрожаем, при сбойных ситуациях прячемся, итд итп, пока конкретизировать не будем. С этим все плохо.
Как это вижу я:
1. Четко определить свое место на рынке. Быть второй Победой смысла нет. Задачу бюджетной перевозки бедных сограждан решает другая компания группы Аэрофлот - Победа. Внутренняя каннибализация еще никому пользы не приносила. А вот обидные сравнения вызывает регулярно. Когда заплатившие премиальную цену получают жесткий продукт.
2. Проанализировать конкурентов на основных рынках присутствия - Европа и Россия. Тут весь рынок давится за место наименее жуткого из бюджетных. Внезапно, тем, кто хочет и может доплатить премию в 10-35% от стоимости билета за комфорт, бежать некуда. Все соревнуются за самое маленькое расстояние между рядами, самое никакое питание и самые жесткие правила перевозки ручной клади и багажа. Перевозчика, предлагающего альтернативный вариант - путешествие в эконом-классе с уровнем комфорта образца хотя бы 2010-го года, уже, можно сказать, нет. О большем и мечтать не приходится. Но конкуренты начинают нащупывать эту тенденцию - см. Space Plus от Vueling, расстояние в новой партии B738 AirEuropa.
Вижу по своим клиентам-иностранцам, которые еще 3-4 года назад активнейше пересаживались на АФЛ и яро агитировали всех вокруг за него - именно таких услуг не хватало европейскому рынку, и даже страх перед "о ужас, русской" авиакомпанией не останавливал. С приходом эры B738 и "жестких" Airbus 32*, они вернулись к своим национальным перевозчикам. Фактор расстояния между рядами предсказуемо оказался критичным.
В следующих выпусках:
- Идеальный борт - комфорт размещения;
- Идеальный путь до самолета: досмотр, паспортный контроль, посадка на борт;
- Space Plus здорового человека;
- Дополнительные услуги, которые реально нужны.
(зажмурилась)
Можно бесконечно смотреть на воду, огонь и критиковать чужую работу. Но не хочется. Хочется обсудить с другими ЧЛП, каким мы видим Аэрофлот и его услуги в правильной реализации.
На форуме сложилась четкая сегментация - "мы "за", даже если они младенцев жрать будут, а кто критикует, тот козел" vs "а чего еще ждать от Аэрофлота?". Я хвалила Аэрофлот в те далекие времени, когда даже на этом форуме было принято его ругать. Шереметьево тогда тоже считалось "совковым отстойником", а Домодедово - опорой прогрессивных авиакомпаний.
В последнее время Аэрофлот все чаще становится объектом критики. Простое тому объяснение - паксы зажрались. Но есть и более сложное - ЧЛП чувствуют, что избушка не просто практически завершила процесс поворота к лесу задом, а уже больно лягается, пытаясь отбросить от себя надоедливых паксов на безопасное расстояние. Чтобы не мешали премиальному лоску государственной службы.
Правила и ограничения предлагаемой дискуссии:
Ветка создана для того, чтобы спорить, соглашаться - высказывать свое мнение, и вот сейчас будет главное,- АРГУМЕНТИРОВАННО. Я свои идеи высказываю не для социальных почесываний на тему "если бы я был директор", а чтобы придумать вместе с другими думающими пассажирами систему, которая могла бы работать, как надо.
Буду вычищать "а, это вы, вечно недовольная?", "ой, этим опять все не слава богу", "а много у вас своих авиакомпаний, чтобы советы раздавать?" и "а вот у Люфтганзы еще хуже!". Ибо есть 2 вредоносных категории людей - вечно (всем и всегда, без внешних причин) недовольные и вечно довольные. Последние, правда, редко про себя это понимают. Они думают, что они молодцы и послушные зайки, а не травоядные и недалекие убийцы прогресса.
Короче, давайте обсуждать конструктивно. Каким стоило бы быть Аэрофлоту в идеальном мире.
*********************************************
АЭРОФЛОТ - ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, или Начну с больных мозолей.
А их 2:
- "Искренне наш"
и
- "Премиальный перевозчик".
И это 2 абсолютно правильных концепции сервиса. И тот самый случай, когда маркетологи и стратеги четко наметили верный путь, но "гладко было на бумаге".
Почему эти лозунги оказались такими живучими, несмотря на то, что АФЛ их (якобы) давно не использует в своей коммуникации. Во-первых, потому что явно и неявно использует. Но это скучно.
Интереснее другое - это правильное направление развития перевозчика.
Потому что Аэрофлот пытается совершить 2 классических ошибки позиционирования:
1. Бежать вместе со всеми, в одну узкую дверь.
В авиации кризис, мы все умрем, давайте сокращать расходы, ужимать сервис, сокращать объем услуг и ширину улыбок. Вот даже Люфтганза, и так далее.
2. Цена минимальная, услуга "премиальная".
Попытка оказывать премиальные услуги (хотя бы по сервису в воздухе) на новых самолетах, с эконом-начинкой. Мечемся, как Вицин. Мы вроде и премиальные по улыбкам, но бутерброд вместо горячего, мы хотим поставить цену чуть повыше, но кресла - хуже, чем в Победе, у нас самая длинная стойка с едой в БЗ, но на входе могут и фак показать.
"Искренне наш" тоже провалился, не случившись. На борту улыбаемся, на земле учим жизни, блокируем, угрожаем, при сбойных ситуациях прячемся, итд итп, пока конкретизировать не будем. С этим все плохо.
Как это вижу я:
1. Четко определить свое место на рынке. Быть второй Победой смысла нет. Задачу бюджетной перевозки бедных сограждан решает другая компания группы Аэрофлот - Победа. Внутренняя каннибализация еще никому пользы не приносила. А вот обидные сравнения вызывает регулярно. Когда заплатившие премиальную цену получают жесткий продукт.
2. Проанализировать конкурентов на основных рынках присутствия - Европа и Россия. Тут весь рынок давится за место наименее жуткого из бюджетных. Внезапно, тем, кто хочет и может доплатить премию в 10-35% от стоимости билета за комфорт, бежать некуда. Все соревнуются за самое маленькое расстояние между рядами, самое никакое питание и самые жесткие правила перевозки ручной клади и багажа. Перевозчика, предлагающего альтернативный вариант - путешествие в эконом-классе с уровнем комфорта образца хотя бы 2010-го года, уже, можно сказать, нет. О большем и мечтать не приходится. Но конкуренты начинают нащупывать эту тенденцию - см. Space Plus от Vueling, расстояние в новой партии B738 AirEuropa.
Вижу по своим клиентам-иностранцам, которые еще 3-4 года назад активнейше пересаживались на АФЛ и яро агитировали всех вокруг за него - именно таких услуг не хватало европейскому рынку, и даже страх перед "о ужас, русской" авиакомпанией не останавливал. С приходом эры B738 и "жестких" Airbus 32*, они вернулись к своим национальным перевозчикам. Фактор расстояния между рядами предсказуемо оказался критичным.
В следующих выпусках:
- Идеальный борт - комфорт размещения;
- Идеальный путь до самолета: досмотр, паспортный контроль, посадка на борт;
- Space Plus здорового человека;
- Дополнительные услуги, которые реально нужны.
(зажмурилась)