Аэрофлот SU-867 от 07.07.2010

TwilightOil

TwilightOil

Старожил
7 июля 2010 года полетел из Москвы в Сочи этим реисом. Полет замечательный: и взлет, и снижение и посадка прошли гладко. Но на эшелоне я заметил следующее:





Крупным планом:


На Боинг-767-300 VP-BWQ нет обтекателя ближнего к фюзеляжу на левом закрылке. Куда смотрели борт-инженеры перед вылетом? Я это засек только на эшелоне с иллюминатора на уровне переднего кресла (мое место 37А). Допустимы перелеты с такой неисправностью?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Curious

Curious

Местный
На Боинг-767-300 VP-BWQ нет обтекателя ближнего к фюзеляжу на левом закрылке. Куда смотрели борт-инженеры перед вылетом? Я это засек только на эшелоне с иллюминатора на уровне переднего кресла (мое место 37А). Допустимы перелеты с такой неисправностью?
1. Бортинженеры никуда не смотрели - их нет в экипаже 767

2. Выполнять полеты в такой конфигурации можно...обтекатель снят либо в ремонт, либо до прихода нового, если повреждение превысило допустимые лимиты.
 
X-Pilot

X-Pilot

Местный
TwilightOil, борт-инженеров на данном типе а АФЛ нема, а если ма, то смотрели они сладкие сны скорее всего после изрядной доли халявной бизнессклассовой ханки и алко дутифри. А наземные инженеры смотрели в руководство по ТОиР, если полетели, значит там сказали, что можно.

Афтар, летай и не морочься. На рейсах в Сочи надо думать о море, а не об обтекателе.
 
Последнее редактирование:
С

Сибчикагец

Старожил
Помнится, года три назад на авиа.ру кто-то пытался устроить истерику на тему "как в "Сибири" плохо с безопасностью полётов", используя фото А310 с отсутствующим обтекателем. Комментарии специалистов были примерно теми же:
Выполнять полеты в такой конфигурации можно...обтекатель снят либо в ремонт, либо до прихода нового, если повреждение превысило допустимые лимиты
 
Реклама
X

С технической т.з., здесь, конечно, все допустимо, но, вот с т.з. брендинга/маркетинга авиакомпании такие вещи - большой минус, поскольку у пассажиров формируется негативная ассоциация, которую потом трудно искоренить.
 
A

AndVY

Латентный летчик
Предположим обтекатель рельса закрылка, может отсутствовать 120 дней
Боюсь затрагивать столь сложную тему, как MEL или CDL, но вот откуда берут эти цифры? Что произойдет на 121-й день полета без обтекателя рельса? Какой параметр "по накоплению" выйдет за рамки годности?
 
A

AndVY

Латентный летчик
FW, спасибо, это все понятно.
Я имел в виду, что будет, если на 121-й день, вопреки "законам", полететь; какой конкретно параметр выйдет за "граничные значения с запасом, установленные разработчиком", применительно именно к этому обтекателю, точнее, к его отсутствию?
Говоря совсем по-обывательски, ну пусть грязь там, например, на рельс налипает :)
При самых неблагоприятных условиях количество грязи таково, что до 120 дня она еще не мешает, а к концу 120-го ее накопится столько, что дальше, скажем, закрылок может не выйти.

Второй вопрос - а что, есть детали, которые требуется изготавливать на заказ (для действующего типа)? То есть которых нет даже в минимальном количестве?
 
A

Angora_White

Местный
Кэп может перед вылетом сказать, что по левому борту нет обтекателя закрылка... "блa- блa- блa-" ... всё хорошо
По моему скромному убеждению (и к большому сожалению) подобное объявление наоборот деморализуют пассажиров. Половина любопытных побежит на левый (или правый) борт "просто посмотреть", а вторая половина сразу же вообразит разваливающийся на части самолет, а по прилету будет всем рассказывать, какой гадкой а/к пришлось им лететь, "у них даже какой-то части крыльев нет ". И, в лучшем случае, один-двое таких как топикстартер мысленно поблагодарят кэпа за информацию.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
дал указание снять багаж пассажира из самолёта и сопроводить товарища в здание аэропорта
Аркадий, это ты так политкорректно написал: "сказал пассажиру, чтобы тот забирал свои манатки и валил обратно за забор?" ;)
(или багаж с Л-410 действительно "снимают"? :oops:)
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
А обтекатель это какая-то страшно дефицитная деталь, заменить которую очень сложно ?
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
AndyM, наверное, раз можно 4 месяца без нее летать, то ее и не держат на складе.

Ты же какую-нибудь декоративную панель в машину не покупаешь на всякий случай заранее, шоб была, а ту вдруг треснет.

Другой вопрос - а что с этим обтекателем вообще может случиться?
Птицы? Кто-то головой стукнулся и помял?

(понимаю, что дурацкий вопрос - от жары работается плохо :oops: )
 
X

Поставить на прикол (на пару месяцев) самолёта за 100млн., только из-за отсуствия обтекателя рельса закрылка, это несравнимо ни с какими "переживаниями" паксов.
Разумеется, такого никогда не будет. Но все равно,это один из тех компромиссов (жертв), на которые постоянно идет любая а/к: БП vs коммерция. Обеспечивая 100% БП, ты проигрываешь в коммерции. Сколько-то пассажиров, которые увидели это вживую, а потом еще и по Интернету, а/к уже потеряла.

Ведь, положа руку на сердце, MEL - это тоже компромисс (trade-off).
 
Реклама