Аэрофлот SU-867 от 07.07.2010

TwilightOil

Старожил
7 июля 2010 года полетел из Москвы в Сочи этим реисом. Полет замечательный: и взлет, и снижение и посадка прошли гладко. Но на эшелоне я заметил следующее:

x_3ac19d35.jpg


x_ee2f876e.jpg


Крупным планом:
x_f85bf275.jpg


На Боинг-767-300 VP-BWQ нет обтекателя ближнего к фюзеляжу на левом закрылке. Куда смотрели борт-инженеры перед вылетом? Я это засек только на эшелоне с иллюминатора на уровне переднего кресла (мое место 37А). Допустимы перелеты с такой неисправностью?
 
Последнее редактирование:
Реклама
На Боинг-767-300 VP-BWQ нет обтекателя ближнего к фюзеляжу на левом закрылке. Куда смотрели борт-инженеры перед вылетом? Я это засек только на эшелоне с иллюминатора на уровне переднего кресла (мое место 37А). Допустимы перелеты с такой неисправностью?
1. Бортинженеры никуда не смотрели - их нет в экипаже 767

2. Выполнять полеты в такой конфигурации можно...обтекатель снят либо в ремонт, либо до прихода нового, если повреждение превысило допустимые лимиты.
 
TwilightOil, борт-инженеров на данном типе а АФЛ нема, а если ма, то смотрели они сладкие сны скорее всего после изрядной доли халявной бизнессклассовой ханки и алко дутифри. А наземные инженеры смотрели в руководство по ТОиР, если полетели, значит там сказали, что можно.

Афтар, летай и не морочься. На рейсах в Сочи надо думать о море, а не об обтекателе.
 
Последнее редактирование:
Помнится, года три назад на авиа.ру кто-то пытался устроить истерику на тему "как в "Сибири" плохо с безопасностью полётов", используя фото А310 с отсутствующим обтекателем. Комментарии специалистов были примерно теми же:
Выполнять полеты в такой конфигурации можно...обтекатель снят либо в ремонт, либо до прихода нового, если повреждение превысило допустимые лимиты
 
Реклама
С технической т.з., здесь, конечно, все допустимо, но, вот с т.з. брендинга/маркетинга авиакомпании такие вещи - большой минус, поскольку у пассажиров формируется негативная ассоциация, которую потом трудно искоренить.
 
Предположим обтекатель рельса закрылка, может отсутствовать 120 дней
Боюсь затрагивать столь сложную тему, как MEL или CDL, но вот откуда берут эти цифры? Что произойдет на 121-й день полета без обтекателя рельса? Какой параметр "по накоплению" выйдет за рамки годности?
 
FW, спасибо, это все понятно.
Я имел в виду, что будет, если на 121-й день, вопреки "законам", полететь; какой конкретно параметр выйдет за "граничные значения с запасом, установленные разработчиком", применительно именно к этому обтекателю, точнее, к его отсутствию?
Говоря совсем по-обывательски, ну пусть грязь там, например, на рельс налипает :)
При самых неблагоприятных условиях количество грязи таково, что до 120 дня она еще не мешает, а к концу 120-го ее накопится столько, что дальше, скажем, закрылок может не выйти.

Второй вопрос - а что, есть детали, которые требуется изготавливать на заказ (для действующего типа)? То есть которых нет даже в минимальном количестве?
 
Кэп может перед вылетом сказать, что по левому борту нет обтекателя закрылка... "блa- блa- блa-" ... всё хорошо

По моему скромному убеждению (и к большому сожалению) подобное объявление наоборот деморализуют пассажиров. Половина любопытных побежит на левый (или правый) борт "просто посмотреть", а вторая половина сразу же вообразит разваливающийся на части самолет, а по прилету будет всем рассказывать, какой гадкой а/к пришлось им лететь, "у них даже какой-то части крыльев нет ". И, в лучшем случае, один-двое таких как топикстартер мысленно поблагодарят кэпа за информацию.
 
дал указание снять багаж пассажира из самолёта и сопроводить товарища в здание аэропорта
Аркадий, это ты так политкорректно написал: "сказал пассажиру, чтобы тот забирал свои манатки и валил обратно за забор?" ;)
(или багаж с Л-410 действительно "снимают"? :oops:)
 
А обтекатель это какая-то страшно дефицитная деталь, заменить которую очень сложно ?
 
AndyM, наверное, раз можно 4 месяца без нее летать, то ее и не держат на складе.

Ты же какую-нибудь декоративную панель в машину не покупаешь на всякий случай заранее, шоб была, а ту вдруг треснет.

Другой вопрос - а что с этим обтекателем вообще может случиться?
Птицы? Кто-то головой стукнулся и помял?

(понимаю, что дурацкий вопрос - от жары работается плохо :oops: )
 
Поставить на прикол (на пару месяцев) самолёта за 100млн., только из-за отсуствия обтекателя рельса закрылка, это несравнимо ни с какими "переживаниями" паксов.

Разумеется, такого никогда не будет. Но все равно,это один из тех компромиссов (жертв), на которые постоянно идет любая а/к: БП vs коммерция. Обеспечивая 100% БП, ты проигрываешь в коммерции. Сколько-то пассажиров, которые увидели это вживую, а потом еще и по Интернету, а/к уже потеряла.

Ведь, положа руку на сердце, MEL - это тоже компромисс (trade-off).
 
Реклама
Назад