Аэропорт Ачинска, Красноярский край

avro

avro

Модератор
Вот, дошел )

Давно хотел попасть в бывший аэропорт МВЛ (местных воздушных линий). И вот попал. Как снимал на перроне - сикрет )

Здание аэровокзала и крючок на нем ) Внутри еще замок. И там отделение аэронавигации.

Рядом объявление о выдаче багажа.

Напротив Столовая - там кто-то щас живет - склад нынче.

И немного в стороне, как таксист сказал - новое здание для ожидание вылета.

Сейчас пассажирских перевозок тута нету.

vokzal.jpg


cruk.jpg


bag.jpg


stolovaya.jpg


waiting.jpg
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Кстати, фото вокзала скринили аш Хеадскринеры, три дня. И потом сказали типа матив и т.д.
 
avro

avro

Модератор
И вот перрон

Удивило наличие Як-40! )) Местные летчики сказали что в свое время была 8 штук. Причем еще прошлой весной три штуки. Остался адин.

Як-12 говорят стоит уже лет 10 и иногда летает. Впрочем, это под вопросом.

Аны летают, на северах. Пассажирские перевозки и всякая съемка. Хотят Брать Ан-3!

Тут и Красовские Аны еще. Но вообще Ачинск пару лет назад стал самостоятельным.

yak40.jpg


yak52.jpg


yak12.jpg


krasy.jpg


ski-2.jpg
 
avro

avro

Модератор
Последнее редактирование:
D

Dima-k

Местный
А далеко от Ачинска до UOOO? Сколько часов лету?
Если по прямой - около полутора тысяч километров. Насчет времени полета могу сказать следующее. Рассмотрим трассу Красноярск - Норильск, что по расстоянию почти одно и то же. В советские времена беспосадочный рейс на Ту-154 продолжался 2 часа 10 минут. Рейс на Як-40 с посадкой в Подкаменной Тунгуске - ровно в два раза больше.
 
Реклама
Михаил42

Михаил42

Местный
Был недавно в Ачинске, вот поснимал немного аэропорт. Видел как приземлившийся АН-2 заруливал на стоянку. Местные говорят что аэропорт собрались восстанавливать.

IMG_3494.jpg


IMG_3512.jpg


IMG_3491.jpg


IMG_3514.jpg


IMG_3490.jpg


IMG_3515.jpg


IMG_3501.jpg
 
L

LazyCat

Новичок
Посчастливилось встретить на просторах интернета бывшего техника АП Ачинск. Как он мне рассказал, пассажирские перевозки из аэропорта выполнялись до 1996. Про восемь штук Як-40 он мне ответил следующее: в период распада часть Яков куда-то угнали и дальнейшая их судьба не известна, другие были порезаны или установлены в качестве монументов (с дальнейшей порезкой, как было с бортами, стоявшими в Копьёво и Козульке). Один из ачинских Яков вероятно находится в пионерском лагере возле Новосёлово ( это уже мои предположения, следующим летом попробую отыскать его). Списывали борты по ресурсу и раздавали в районные центры, кто попросит ну и для "рекламы" авиации! В тяжкое время, когда не платили зарплату, было разрешено резать борты и сдавать их цветным ломом. Под нож ушли Яки и Л-410... Так работники АП прожили полтора года. Последний ЯК на фотке в начале темы давно списан по ресурсу.

Расписание и маршруты: Ленево, Кандат, Чиндат(АН-2), Бирюлюсы, Назарово (Як-40, Л-410), Алма-Ата, Иркутск, Братск (Як-40).
 
Aleck

Aleck

Старожил
LazyCat, а бортовые номера Ачинских Як-ов можно узнать у вашего техника?
 
Михаил42

Михаил42

Местный
LazyCat, а бортовые номера Ачинских Як-ов можно узнать у вашего техника?
Следующим летом планирую быть в Ачинске, постараюсь пробраться и сфотать оставшийся ЯК так чтоб номер видно было.
 
L

LazyCat

Новичок
LazyCat, а бортовые номера Ачинских Як-ов можно узнать у вашего техника?
Вот это к сожалению тяжело, он сам не может назвать их. Я думал, что через него узнаю номер ЯК-40, который стоял в пгт Коптьёво, на котором я столько часов своего детства провёл. Последний из живых (в смысле не порезанных) RA-87560 на фотке в начале темы. О нём же упоминает в начале темы Ретро-перрон топик стартер.

Следующим летом планирую быть в Ачинске, постараюсь пробраться и сфотать оставшийся ЯК так чтоб номер видно было.
Смысла нет, он уже сфотан и выложен в сеть avro.

Пока безуспешно пытаюсь найти номера остальных семи. Получается два было порезано в АП, два или три (?) было установлены на памятники и порезаны в начале 2000х, остальные куда-то ушли. Фото борта стоявшем в пгт Копьёво есть в теме аэропорт красноярск-северный. Это моя личная фотография, правда не совсем удачного ракурса.
 
Последнее редактирование:
ER-1973

ER-1973

слон-маслопуз
Вот ещё нашел кадр из архива.Рейс Красноярск-Ачинск, лето 1987 год.Взлетали из Красноярска-Северного,самолёт Л-410 СССР-67549.Я,ещё школьником был,но много авиацией интересовался, и в киоске "Транспортная книга" на остатки накопленных денег купил серенькую книгу "Самолёт Л-410,конструкция и эксплуатация".Положил её в пакет,прибыли в аэропорт,стоим с папой на посадку в самолёт,рядом экипаж.Вижу один из лётчиков пристально так смотрит на меня,подходит и говорит,-
"А что это за книга у тебя?" Ну объясняю,что в киоске приобрёл,он в ответ-"Продай,учебники в дефиците!"
Стоила книга копеек 60-он рубль протягивает,а у нас мелочи,как на грех нет."Да ладно,говорит,не надо сдачи,книга очень нужная,мы по тетрадям учились."
По прилёту в Ачинск,моя книга произвела натуральный фурор,среди других экипажей,ехали в город в одном автобусе-пришлось детально обсказать,где в Красноярске находится киоск "Транспортной книги".Вот такой эпизод из прошлого...
Элка (2).jpg
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
ER-1973, а ещё фото ачинских самолетов у Вас есть? :rolleyes: