Аэропорт Брюсселя (BRU) - личный опыт

TTshka

Местная
РЕГИСТРАЦИЯ

Стойки регистрации (Аэрофлот):
4 ряд (row 4), точное расположение стоек в августе 2018:
- крайняя справа в 4 ряду - бизнес-класс;
- следующая (налево) - Sky Priority;
- следующая (налево) - Drop-off;
- следующая (налево) - Эконом (очень много транзитных китайцев, приезжают автобусами за 3,5 часа до вылета).

Начало регистрации: за 2,5 часа до времени вылета.

Информация на стойке представительства появилась после начала регистрации :)

Регистрация.jpg


Представительство Аэрофлот: если стоять лицом к 4-му ряду (стойкам регистрации) - направо, около 30 метров, после стоек Swissport.

Мильный апгрейд (Аэрофлот): только в представительстве, на стойках не оформляют (дают информацию о количестве мест). Мили списали на следующий день (через 20 часов после полета).

===

ПАСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ и ДОСМОТР

До гейтов и бизнес-зала. На паспортном все очень медленно, закладывайте запас по времени.

Досмотр - ВАЖНО - лента автоматически движется и система отбирает "подозрительные" сумки для ручного досмотра. Это происходит в некотором отдалении от паксов, ждущих сумки, что способствует их "забыванию" пассажирами (4 сумки выехало, пятая, с ноутом, например, нет - если человек не видел, как она повернула на отдельный досмотр, может забыть - и на практике таких много).

===

БИЗНЕС-ЗАЛ

Около гейта B1, второй этаж, Diamond Lounge (их там 3, вам нужен самый ближний). На указателях Аэрофлота нет. Кресла и маленькие диванчики (очень твердые).

Есть большой "переговорный" стол для работы на ноутбуке и еще пара столиков нормальной высоты в зоне питания. У кресел и диванов - журнальные.

Питание вечером - никакое (йогурты и пустые полки).

WiFi без ограничений, по паролю (на стойках, в августе 2018 пароль Internet)

БЗ.jpg



===

ПОСАДКА

Начинается за 50 минут.

Приоритетность SkyPriority соблюдается (таблички есть, проход свободный).

Всех сгоняют в телетрап, реальная посадка в самолет начинается за 40 минут.

=======================================================

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Что понравилось:

1. "Шелестящее" перекидное табло рейсов. Отличный вид на него - из Starbucks в грязной зоне.

Табло.jpg


2. Не к аэропорту, но к направлению. И туда, и обратно нас вез А320 Мечников ("старый", с мягкими креслами и хорошим шагом, но с коротким бизнесом).

Что НЕ понравилось:

Аэропорт "длинный" - после высадки из самолета (не-Шенген) пешком идти очень далеко (травелаторы помогают, но все равно марш-бросок получается конкретный). Люди, спешащие бегом на стыковочный рейс, к середине пути уже выдыхаются. Обратный вылет ОК.
 
Реклама
Добавлю своего:
Летал в BRU два раза, первый раз Болтиками из Риги, но это интрашенген, поэтому о нем позже.
Второй раз из Пулково и обратно брюссельцами. На прилете пешком отмахать пришлось тоже прилично. Но это как повезет - нешенгенские рейсы выпускают в "подвал" нешенгенского крыла, откуда нет иного пути кроме как вдоль всего подвала на паспортный контроль (либо на транзит мимо паспортного контроля, но через досмотр, что по расстоянию одно и то же). Соответственно, чем дальше гейт прибытия, тем дольше идти.
На вылете каких-то особых тормозов ни на паспортном, ни на досмотре не припомню. Возможно, зависит от времени вылета. На прилете очередь была, с виду длинная, но как-то не отложилось, что долго стояли. Видимо, недолго.
Длина пешего перехода на вылете, соответственно, тоже зависит от номера гейта. Возможно, придется отмахать все крыло до конца, но в направлении, обратном прилету, и там есть жизнь в виде дьютиков и кафешек. В подвале максимум торговые автоматы.
Интрашенгенские рейсы отличаются тем, что высаживают не в подвал, а сразу в чистую зону шенгенского крыла. Если транзит, то идти никуда вообще не надо, если в город, то надо, но идешь по обитаемой зоне )) и нет паспортного.
Из интересного - семейки кроликов, ведущих незатейливую личную жизнь на полянках между рулежками. Если прилетать/улетать в светлое время суток вероятность пронаблюдать высокая.
Измерил в Гугле - длина каждого из крыльев 650м. Причем до шенгенского крыла от основного терминала еще почти 300. Неблизко, да...
 
Пан Атаман, в нашем случае с паспортным было весело - по прилету увидели офицеров, покидающих рабочие места. Пара других, им на смену, пришли минут через 5. До того мы стояли перед пустыми кабинками )))

Обратно простояли минут 15, при этом в работе, опять же, были 2 кабинки и обе "EU citizens". При этом в левую брали реально только их, в правую по факту All passports.

А, еще важное. На досмотре самодвижущаяся лента забирает на ручной досмотр подозрительные сумки. Это происходит в некотором отдалении от паксов, ждущих сумки, через что аж трое стоявших рядом со мной забыли часть своих сумок (те, что уехали на ручной досмотр). Ну выехали сумки и выехал, народ побежал дальше ))) "Чья сумка" не спрашивают - там очередь 3-4 человека стабильно, ждущих досмотра сумок и проверки их на взрывчатые вещества.

В общем, надо концентрировать свое внимание на происходящем.
 
Да, теперь припоминаю. У нас было с собой детское питание и вода, посему пакет с этим предсказуемо уехал на ручной досмотр. Но поскольку с одной стороны предсказуемо, а с другой такое есть много где, всех портов и не упомнить, то как особенность не воспринимается. С детьми всегда есть нюансы :)
 
Такая система на контроле существенно экономит время. Если лента одна, то во время досмотра она стоит. В Брюссель летаю по нескольку раз в год, прилет из Шенгена вполне нормальный. Плохо лишь с ресторанами - в чистой зоне всего несколько кафешек и в основном фастфуд.
 
AndyM, во время досмотра лента ехала, это точно. И распределяла сумки на 2 потока - на досмотр и на выдачу. Через что народ и забывал свое добро забрать.
 
Назад