Аэропорт Калуга (Грабцево)

Stalevar

Горячий финский парень
Международный аэропорт Калуга (Гра́бцево) имени К. Э. Циолковского— международный гражданский аэропорт федерального значения в городе Калуге.
ИАТА: KLF – ИКАО: UUBC – Внутр. код: КЛГ

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
13/312200х45асфальтобетон
Очень хотелось попробовать чего-то такого, регионально-экзотичного.
Цены Руслайна, а также относительная доступность на машине от Москвы, и постоянное упоминание фанатами, в том числе "полет ради полета" (прокуратор понтий пилат (Алексей) спасибо больше :) за стимулы), сделали своей дело.
Аэропорт примерно в 3 часах езды от центра Москвы (рано утром туда и если вечером после рейса часам к 20-21 быть в москве), порядка 210-220 км, по отличной дороге. Фактически, расположен в самой Калуге, на краю города. Местным удобно.

По выезде из леса встречает парковка - везде кроме как под шлагбаум по сути нет парковки (у дома справа запрещено, кроме жителей, а слева на дорожке стремно на весь день оставлять). Оказалось, что паркинг работает в тестовом режиме БЕСПЛАТНО, и места там есть. Машину оставил спокойно на весь день.

Терминал В, что VW построил себе (и друзьям промышленникам), чтоб красиво летать в Европу напрямую стоит отдельно и сильно отличается от обычных терминалов аэропортов вообще где либо (больше похож на здание теннисных кортов с внутренним поддувом воздуха). Здание самого терминала А внутренних линий - реконструкция небольшого здания советской эпохи. Но сделали хорошо. Внутри чисто, аккуратно, более менее современно. Кафе, магазины, банкоматы. Кафешка на втором этаже с видом на перрон. В целом удобно, что радует. Один минус- в порту плохая мобильная связь - еле еле 3G. Наличие вайфая не проверял.
Чистая зона это большая комната, из которой еще можно перед самой посадкой выйти в пристройку типа шатра, подышать воздухом (сотрудник открывает дверь).
На перроне современная техника, всё видно новое (относительно). Слева у МВЛ стоит медицинский вертолет (Ансат, как мне кажется). Утром у Руслайна первый рейс, потому ни Азимута, ни Уральцев на перроне нет.
Автобус торжественно везет 50-100 метров до борта, непонятно зачем, но ладно.

Обратно высадка - зеркально, кроме выхода через выдачу багажа, но по сути в тот же зал грязной зоны, где регистрация и прочее.

Маски проверяли в порту, и на перроне перед посадкой в самолет. Но никто не кошмарил. В аэропорту и на посадке никто не запрещал ничего снимать, что плюс.
На досмотре мужик с 0.5 воды повздорил с охраной - типа я всегда вожу воду - заставили выкинуть - он с грохотом ее в мусор кинул. Только нервы тратить.

Утром был сильный туман, но к вылету распогодилось и вечером тоже по прилету - потому такие разные фотки :)

В целом всё четко, по времени и аэропорт вызывает исключительно положительные эмоции. Будет возможность - можно и им пользоваться. На машине не утомительно туда ехать. Я бы сказал - Калужский аэропорт - это маленький аэропорт, но по-взрослому, в котором есть все примочки больших портов. :)

IMG_5142.JPG


IMG_5141.JPG


IMG_5112.JPG


IMG_5107.JPG


IMG_5106.JPG


IMG_5105.JPG
 
Реклама
Был там позавчера. Мало что изменилось. Позабавила тетка на досмотре. Вытащила у моей старшей дочери пластиковую спецемкость с водой, она ее везде с собой таскает. Встряхнула ... оценила там количество воды ... потом протянула ее моей младшей и сказала - Глотни. Та удивилась, но послушно сделала несколько глотков. Тетка опять встряхнула и удовлетворенно сказав - Вот теперь нормально, сунула ее в сумку и пропустила в чистую зону. Калуга рулит! как выразилась моя младшая после этого )))
IMG20211024165640[1].jpg
 
Последнее редактирование:
Испытал Грабцево для полёта Азимутом в Ереван. Нам из Рязани до него 4,5-5 часов и 300-330 км. Ощутимо дальше и дольше, чем до Домодедово, но цена билетов оказалась выгодной, да и тёплый-ламповый аэропорт посмотреть интересно. Кстати, у нас это первый немосковский международный аэропорт в РФ.

Вылетали через то самое
здание теннисных кортов с внутренним поддувом воздуха
Надо отметить, оно хоть и выглядит довольно странно, для небольшого пассажиропотока вполне подходит. Нигде никаких особых очередей, всё есть, включая туалеты. На вылете небольшой зал ожидания, плотно, но все пассажиры вполне уместились.
Действительно, всё по-взрослому: настоящие стойки регистрации с весами и лентами. Сумки (ручную кладь) попросили поставить на ленту для взвешивания. У гейта отсканировали QR код и оторвали корешок посадочного.

Наш рейс в Ереван задержался на 6 часов, так на регистрации нас сразу отправили получать питание и воду (касалетки с гречкой и курицей) без каких-либо намёков с нашей стороны.
Это, кстати, оказалось не очень удобно: есть содержимое этих касалеток было негде, только на сидениях в чистой зоне. А таскать с собой - неудобно (из них тёк соус). Лучше б они эти касалетки погрели на борту и в полёте раздали.

Нас тоже покатали на автобусе перед терминалом (даже слово "по перрону" не подходит для самой короткой поездки в моей жизни). Выглядит как бред - самолёт стоит почти перед дверями, а пешком дойти нельзя (померил линейкой в Яндексе - 60 метров от двери самолёта до гейта).
Причём из-за этого аттракциона было потеряно минут 30 времени - сперва всех грузили в один автобус, потом все толпой одновременно ломились в самолёт, заблокировав проход. Полагаю, можно было бы ускорить посадку минут на 15, просто отвезя пассажиров двумя партиями: сперва одну половину, и они мирно рассаживались бы, к приезду второй половины они бы уже сидели на местах.
Это же касается и прилёта: половина самолёта могла бы уже проходить паспортный контроль, пока вторая выходит и садится в автобус.
Короче, там, где могли получить для себя дополнительное преимущество (возможность без лишней толпы и суеты выйти из терминала и дойти до самолёта) - создали только дополнительный геморрой себе, пассажирам и авиакомпании.

В зале ожидания в чистой зоне есть дьютик, в нём даже расставлены какие-то товары, но он закрыт. Для меня загадка - для кого он там сделан, учитывая количество международных рейсов из Грабцево (сейчас их 2 в неделю - Ереван и Минск), видимо для тех самых немцев.

Обратил внимание на количество обслуживающих рейс сотрудников (САБ, регистрация, граница, таможня, хендлинг) - мне кажется там человек 30-40 наберётся.

На вылете перед трапом фотографировал самолёт, так ко мне подошёл сотрудник аэропорта и начал выразительно на меня смотреть. Ожидал замечания типа "режимный объект", а услышал "плохая примета перед вылетом фотографировать!".

Парковка перед аэропортом уже работает совсем не в тестовом режиме, а за вполне "взрослые" 250 рублей в сутки (за такие деньги можно в Домодедово припарковаться, хоть и на дальних парковках). Но она не пустует при этом.

ADCreHezcfwKWiRoNiI5knPTy7dRAVasJhs8emAVpGcdTd2XrtFyF33C3hM59OC87FmS0RMTfKwTkYXMGKu34V-UdUHhJzCAMmuJi1GoNHJJ1inowCBFc1Oh-ybykVI0vbSevOwvovJoiENStIqKI4hlPiFAHQ=w1284-h963-s-no-gm

ADCreHcWPo6WUB4FyjG1BFnxF7JUI9gYHCT8wjdVRwwZzmVrsLECWCnXTyAdAshirwhCEp3AE_FczagkWXEDUQ6n5G563MAQ5ItaSY5akS7cRMq6lWgfn2y_4vg7dQbeFaHExFNPQyp_JTavGiHYA4MlV1qQpA=w1284-h963-s-no-gm

ADCreHeUEozqV_lFo5POR-5w60xi8l-dkreNt_Ry_l-nZ8Knbjt9vdWEHi2vD7PMWHFZrrSl6nWQV4kjcUEnT0Gox_WBCMNXZ3_Bu1ozK9vc_w9GtKsPYcsOyAWEZjHlgVFeGxUD2J7Prn7w2Yqi8AGlhR1SYA=w1284-h963-s-no-gm
 
Последнее редактирование:
Обратил внимание на количество обслуживающих рейс сотрудников (САБ, регистрация, граница, таможня, хендлинг) - мне кажется там человек 30-40 наберётся.
Немного дополню сам себя.
По прилёту, например увидел рядом с самолётом таможенника, присматривающего за разгрузкой багажа. Это везде такая практика, или просто в Калуге из-за малой загрузки таможни такая жажда деятельности?

После приземления и парковки самолёта, вскочивших было пассажиров попросили рассесться назад. В салон вошли сотрудники Роспотребнадзора и проводили бесконтактную термометрию.
 
Назад