Аэропорт Кярдла (г. Kardla), Эстония

Stalevar

Горячий финский парень
Кярдлаский аэропорт (ИАТА: KDL, ИКАО: EEKA) — аэропорт в Эстонии. Расположен в 7 км к востоку от города Кярдла на острове Хийумаа, Моонзундского архипелага.

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м) (футы)Покрытие
14/32 1,520 4,987Асфальт
Аэропорт был открыт в 1963 году.
Полоса была реконструирована в 1998 году.
По статистике на 2022 год было обслужено чуть более 12000 пассажиров. Это в 2 раза ниже рекордного 1987 года, но цифра хорошая, на фоне провала цифр в 90е.

Я искал интересное место, куда полететь из Хельсинки и, штудируя FlightRadar24, нашел, что в Кярдла летает самолет на постоянной основе. Это надо было попробовать.

Что хочу сказать, я просто поражен состоянием, качеством и уровнем такого маленького аэропорта. Я не хочу кого-то обидеть, но на фоне аэропорта Кярдла мне стыдно за наши региональные аэропорты. Даже ряда областных центров. Увы....

Аэропорт в великолепном состоянии (не знаю, когда ремонт был, но явно не "вчера"). Маленький и невзрачный снаружи - он внутри сияет чистотой, комфортный, есть все аттрибуты взрослого аэропорта, кроме разве что кафе. Есть кофе-автомат за деньги и бесплатный кулер. В здании работают кондиционеры. Security Check полноценный, с досмотром.
на стойке регистрации для экономии средств вместо печати посадочного и ввиду отсутствии онлайн регистрации выдают пластиковую карточку, которую на досмотре забирают, подтверждая, что ты зарегистрирован. Первый раз такое вижу.
Полоса и перрон в отличном состоянии, всё ухожено и аккуратно. Забор аэропорта, здания, привокзальная площадь в полном порядке. Большая, я бы сказал, несоразмерная, парковка бесплатна.
В Кярдла каждый день 1 рейс, в выходные и в будни разное расписание. Билеты можно купить только на сайте Diamond Sky Aviation Group - я не нашел нигде более. Возможно в аэропорту Таллина и самой Кярдла тоже можно.
В аэропорт ходит городской рейсовый автобус, под вылеты и прилеты. Он, как мне сказали, БЕСПЛАТНЫЙ! Коммунизм в отдельно взятом месте. Хотя я так понял по движению пассажиры платят за проезд. но входя и выходя в аэропорту ты не платишь ничего. ВАУ!
От города можно взять и такси, детали на сайте аэропорта указаны, личные данные, потому что как такового такси нет на острове - это какие-то частники с лицензией. Меня утром к рейсу привез таксист - дедушка на микроавтобусе, которого я явно разбудил. :)
На стойке регистрации говорят с трудом на русском, остальное персонал или не говорит или не хочет. Впрочем, английского хватит :)
Регистрация заканчивается за 20 минут до вылета, так что можно приехать в упор, а я по привычке приехал за полтора часа до и всласть нафоткался.
Аэропорт ТОП, для своей категории - космос! Вайфая разве что не хватает. Зато телек есть посмотреть местные каналы. :)
Однозначно советую всем, кто сможет, слетать туда. Тем более на редком уходящем типе Saab 340A !

Больше деталей и съемок - в моем видео скоро, на Youtube канале.





IMG_3056.JPG


IMG_3057.JPG


IMG_3059.JPG


IMG_3062.JPG


IMG_3064.JPG


IMG_3065.JPG


IMG_3066.JPG


IMG_3082.JPG


IMG_3049.JPG


IMG_3052.JPG
 
Реклама
Кярдлаский аэропорт (ИАТА: KDL, ИКАО: EEKA) — аэропорт в Эстонии. Расположен в 7 км к востоку от города Кярдла на острове Хийумаа, Моонзундского архипелага.

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м) (футы)Покрытие
14/32 1,520 4,987Асфальт
Аэропорт был открыт в 1963 году.
Полоса была реконструирована в 1998 году.
По статистике на 2022 год было обслужено чуть более 12000 пассажиров. Это в 2 раза ниже рекордного 1987 года, но цифра хорошая, на фоне провала цифр в 90е.

Я искал интересное место, куда полететь из Хельсинки и, штудируя FlightRadar24, нашел, что в Кярдла летает самолет на постоянной основе. Это надо было попробовать.

Что хочу сказать, я просто поражен состоянием, качеством и уровнем такого маленького аэропорта. Я не хочу кого-то обидеть, но на фоне аэропорта Кярдла мне стыдно за наши региональные аэропорты. Даже ряда областных центров. Увы....

Аэропорт в великолепном состоянии (не знаю, когда ремонт был, но явно не "вчера"). Маленький и невзрачный снаружи - он внутри сияет чистотой, комфортный, есть все аттрибуты взрослого аэропорта, кроме разве что кафе. Есть кофе-автомат за деньги и бесплатный кулер. В здании работают кондиционеры. Security Check полноценный, с досмотром.
на стойке регистрации для экономии средств вместо печати посадочного и ввиду отсутствии онлайн регистрации выдают пластиковую карточку, которую на досмотре забирают, подтверждая, что ты зарегистрирован. Первый раз такое вижу.
Полоса и перрон в отличном состоянии, всё ухожено и аккуратно. Забор аэропорта, здания, привокзальная площадь в полном порядке. Большая, я бы сказал, несоразмерная, парковка бесплатна.
В Кярдла каждый день 1 рейс, в выходные и в будни разное расписание. Билеты можно купить только на сайте Diamond Sky Aviation Group - я не нашел нигде более. Возможно в аэропорту Таллина и самой Кярдла тоже можно.
В аэропорт ходит городской рейсовый автобус, под вылеты и прилеты. Он, как мне сказали, БЕСПЛАТНЫЙ! Коммунизм в отдельно взятом месте. Хотя я так понял по движению пассажиры платят за проезд. но входя и выходя в аэропорту ты не платишь ничего. ВАУ!
От города можно взять и такси, детали на сайте аэропорта указаны, личные данные, потому что как такового такси нет на острове - это какие-то частники с лицензией. Меня утром к рейсу привез таксист - дедушка на микроавтобусе, которого я явно разбудил. :)
На стойке регистрации говорят с трудом на русском, остальное персонал или не говорит или не хочет. Впрочем, английского хватит :)
Регистрация заканчивается за 20 минут до вылета, так что можно приехать в упор, а я по привычке приехал за полтора часа до и всласть нафоткался.
Аэропорт ТОП, для своей категории - космос! Вайфая разве что не хватает. Зато телек есть посмотреть местные каналы. :)
Однозначно советую всем, кто сможет, слетать туда. Тем более на редком уходящем типе Saab 340A !

Больше деталей и съемок - в моем видео скоро, на Youtube канале.

В 1971-1972 годах выполнял регулярные рейсы в Кярдла на Ил-14. Там всегда было уютно, по-домашнему.
 
Бамбарбия Кергуду, вроде всё видно, я кидал прямо в тело сообщения. Форум глючит немного, то видно часть то нет. Может сервер или VPN мешают. :(((
 
Реклама
Бамбарбия Кергуду, у меня вчера и сегодня внезапно могла 1-2 фотки не отражаться, но после перезахода или позже всё включалось, думаю глюк какой-то.
 
Да, чего-то Йыхви угонщикам понравился... :(
Экипаж 46 авиаэскадрильи произвел взлет в Ленинграде. Через 30 минут полета, в районе Нарвы, один из пассажиров передал бортпроводнице записку, в которой потребовал, чтобы КВС вышел для «разговора с группой заинтересованных пассажиров», в противном случая угрожая экипажу убйиством. Бортпроводница, убедившись, что пассажир не следует за ней, пошла в кабину экипажа и передала записку командиру. Прочитав ее, он запер дверь изнутри и приготовил пистолет. Через 1-2 минуты в салоне послышались звуки выстрелов или взрывов и начались попытки проникнуть в кабину через дверь. Экипаж сообщил о нападении и о намерении совершить вынужденную посадку в аэропорту Йыхви. В ответ на попытки открыть дверь кабины, командир выстрелил, а затем, передав пистолет бортмеханику, произвел «горку». За дверью произошел взрыв и дверь была повреждена. Бортмеханик отвечал выстрелами, пока не кончились патроны. Как впоследствии выяснилось, пассажир по фамилии Чечет разбрасывал по салону какие-то предметы, поджигая их от папиросы, а они затем взрывались. На борту возник пожар. Командир экипажа, производя резкое снижение с 900 м, на горящем самолете произвел посадку в аэропорту. После остановки экипаж покинул кабину через астролюк. Командир экипажа сломал при этом позвоночник. Пассажиры покинули борт через дверь. Двое из них получили небольшие травмы. Преступник погиб в горящем самолете, фюзеляж которого почти полностью сгорел, несмотря на наличие в аэропорту пожарной команды.
 
Не, лететь они то явно не в Йыхви хотели, просто там сели и сгорели ) Рейс был из Ленинграда в Таллин )

С ДанилДанилычем приходилось иногда летать, но уже на Ту-124. Насчет астрокупола для покидания... Там же форточки для этого. И фал есть, чтобы подстраховаться. Но, да - спину он долго восстанавливал. А пилотом был "от бога". В начале 70-х на посадке уже перед касанием (а на Ту-124 двигатели на малый газ устанавливали за 500 м до порога ВПП) заметил выскочившего на ВПП лося. Чтобы не столкнуться, сделал небольшую горку, пока скорость была, и за лосем аккуратно посадил самолет.
 
Назад