Аэропорт Курумоч (Самара - Тольятти)

Аэропорт отличный, нет вопросов. Светлый, просторный, достаточно удобный и вполне современный. Везде чисто, ни соринки, ни пылинки. В туалетах стерильная чистота и приятные запахи то ли абрикосовые, то ли персиковые, а не дешевой химии. Вот только не по Сеньке шапка. Помимо плюсов, есть и несколько минусов.
1. Не продуманы варианты доставки пассажиров в аэропорт. Он стоит логистически вполне разумно, между самыми крупными городами в области - Самарой и Тольятти. Да еще Новокуйбышевск и Жигулевск рядышком, то есть народу хватает. Но это значит более менее большое расстояние до него из городов. Из Самары только один автобусный маршрут 407, который ходит всего лишь несколько раз в день. Местные жители сказали, что его лучше не ждать, бесполезно. Есть еще пара рейсов маршрутников из Самары в Тольятти и обратно, которые по пути в аэропорт заскакивают. Но это тоже не лучший вариант. Бегают небольшие автолайки типа Пежо в которых и так-то немного мест, так они еще и заняты теми, кто из города в город едет. Аэропорт-то посередине. Я сначала очередь отстоял, потом неласковая диспетчер, которая там рассадкой рулит выкрикнула - есть 2 места в Самару, на меня и хватило, доехал. Организация на зачаточном уровне. Мне пришлось бежать с остановки обратно в аэропорт, снимать с карты наличные, так как водитель ни терминалом не обеспечен, ни на карту переводом принять оплату не желает. Потом диспетчер пояснила - надо было внутри аэропорта найти их диспетчерский пункт, там взять билет и вот там карту приняли бы. Вот только никаких объявлений на этот счет нет, а догадаться не каждый может. Им надо у Платова учиться. Там тоже далеко до города, но четко по расписанию, каждые полчаса, ходит большой, удобный автобус с любым вариантом оплаты.
2. Народу почти нет в залах аэропорта. Или есть, но никого не видно. Не та частота рейсов. Как и в Саранске - отгрохали аэропорт на ЧМ по футболу, а после его окончания выяснилось, необходимости в таких размерах нет. Хотя надо признать, там аж 20 рейсов в день в среднем, так что потенциал есть. Ну в общем не берусь утверждать однозначно. Сейчас же международных рейсов многих нет. Может с ними и был полный загруз.
3. Там скучно. Ничего нет. Ни стендов, ни фотографий, ни объектов для фотографирования. Народ во всех зонах мается от скуки. Я сделал один круг по грязной зоне и пошел на предполетный контроль. А просто нечего делать, никаких развлечений вообще.
4. Согласен, раздолбайство на контроле присутствует. Я забыл бутылку пластиковую с водой из сумки выложить, так ничего не сказали, с ней и прошел в чистую зону. Объявили на посадке, чтобы паспорт с талоном приготовили ... А потом ни в один паспорт не заглянули. Увидя такое дело, я его и доставать не стал.
 
Реклама
Аэропорт отличный, нет вопросов. Светлый, просторный, достаточно удобный и вполне современный. Везде чисто, ни соринки, ни пылинки. В туалетах стерильная чистота и приятные запахи то ли абрикосовые, то ли персиковые, а не дешевой химии. Вот только не по Сеньке шапка. Помимо плюсов, есть и несколько минусов.
1. Не продуманы варианты доставки пассажиров в аэропорт. Он стоит логистически вполне разумно, между самыми крупными городами в области - Самарой и Тольятти. Да еще Новокуйбышевск и Жигулевск рядышком, то есть народу хватает. Но это значит более менее большое расстояние до него из городов. Из Самары только один автобусный маршрут 407, который ходит всего лишь несколько раз в день. Местные жители сказали, что его лучше не ждать, бесполезно. Есть еще пара рейсов маршрутников из Самары в Тольятти и обратно, которые по пути в аэропорт заскакивают. Но это тоже не лучший вариант. Бегают небольшие автолайки типа Пежо в которых и так-то немного мест, так они еще и заняты теми, кто из города в город едет. Аэропорт-то посередине. Я сначала очередь отстоял, потом неласковая диспетчер, которая там рассадкой рулит выкрикнула - есть 2 места в Самару, на меня и хватило, доехал. Организация на зачаточном уровне. Мне пришлось бежать с остановки обратно в аэропорт, снимать с карты наличные, так как водитель ни терминалом не обеспечен, ни на карту переводом принять оплату не желает. Потом диспетчер пояснила - надо было внутри аэропорта найти их диспетчерский пункт, там взять билет и вот там карту приняли бы. Вот только никаких объявлений на этот счет нет, а догадаться не каждый может. Им надо у Платова учиться. Там тоже далеко до города, но четко по расписанию, каждые полчаса, ходит большой, удобный автобус с любым вариантом оплаты.
2. Народу почти нет в залах аэропорта. Или есть, но никого не видно. Не та частота рейсов. Как и в Саранске - отгрохали аэропорт на ЧМ по футболу, а после его окончания выяснилось, необходимости в таких размерах нет. Хотя надо признать, там аж 20 рейсов в день в среднем, так что потенциал есть. Ну в общем не берусь утверждать однозначно. Сейчас же международных рейсов многих нет. Может с ними и был полный загруз.
3. Там скучно. Ничего нет. Ни стендов, ни фотографий, ни объектов для фотографирования. Народ во всех зонах мается от скуки. Я сделал один круг по грязной зоне и пошел на предполетный контроль. А просто нечего делать, никаких развлечений вообще.
4. Согласен, раздолбайство на контроле присутствует. Я забыл бутылку пластиковую с водой из сумки выложить, так ничего не сказали, с ней и прошел в чистую зону. Объявили на посадке, чтобы паспорт с талоном приготовили ... А потом ни в один паспорт не заглянули. Увидя такое дело, я его и доставать не стал.
Я как-то на электричке до Самары решил поехать. Зимой. Ну нафиг )))
 
ArkArk, я обычно перед полетом захожу на сайт аэропорта и смотрю как можно из/в добраться. Если что-то непонятно звоню по телефонам
 
Как и в Саранске - отгрохали аэропорт на ЧМ по футболу, а после его окончания выяснилось, необходимости в таких размерах нет. Хотя надо признать, там аж 20 рейсов в день в среднем, так что потенциал есть. Ну в общем не берусь утверждать однозначно.
Самару с Саранском не совсем правильно сравнивать, в 2019 году пассажиропоток был около 3 млн , в 2020 1,7 , 2021 3 млн. Сегодня насчитал 43 рейса на вылет 5-6 международны.
Мне наоборот нравится когда аэропорт не забит. В родном Иркутске люди у друг друга на головах. Везде очереди.
 
Аэропорт отличный, нет вопросов. Светлый, просторный, достаточно удобный и вполне современный. Везде чисто, ни соринки, ни пылинки. В туалетах стерильная чистота и приятные запахи то ли абрикосовые, то ли персиковые, а не дешевой химии. Хотя надо признать, там аж 20 рейсов в день в среднем, так что потенциал есть.
Какие 20 рейсов? 43-47 рейсов на вылет ежедневно(соответственно, столько же на прибытие), а в некоторые дни 50 с лишним рейсов. Годовой пассажиропоток самарского аэропорта(3 млн. пассажиров) в 35 раз больше, чем у саранского(90 000 пассажиров). Как Вам в голову пришла мысль сравнивать эти аэропорты? И чем плохо, когда в терминале свободно и комфортно? В Самаре шикарный аэропорт! В плохие аэропорты с низким потенциалом "Аэрофлот" не выполняет 9 ежедневных оборотных рейсов из Москвы/в Москву.
 
Последнее редактирование:
В плохие аэропорты с низким потенциалом "Аэрофлот" не выполняет 9 ежедневных оборотных рейсов из Москвы/в Москву.
Была бы возможность - Аэрофлот летал бы из этих 9 раз 7 раз во Францию и 2 раза в Самару.
 
В туалетах стерильная чистота и приятные запахи то ли абрикосовые, то ли персиковые, а не дешевой химии. Вот только не по Сеньке шапка.
Вы бы еще сортир местного БЗ посетили. Там все с такой военно-морской аурой (не про запахи). Про натуральные ароматы недешевой химии в обычных сортирах вообще молчу - все в рамках дозволенного.:ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
Была бы возможность - Аэрофлот летал бы из этих 9 раз 7 раз во Францию и 2 раза в Самару.
Аэрофлот и до 24 февраля выполнял в Самару 9 ежедневных рейсов на московском направлении. При чём здесь Франция? Я с 2012 года летаю 2 раза в неделю в Самару к родителям и всегда загрузка бортов полная или близка к 100%. Так о чём Вы лепечете? При чём здесь количество рейсов Аэрофлота в Самару, которое всегда(во всяком случае, с 2012 года) было на уровне 8-9 в сутки. Это не считая множества рейсов помоек типа С7, Ютэйр и прочих Смартавиа.
 
Последнее редактирование:
ArkArk, я обычно перед полетом захожу на сайт аэропорта и смотрю как можно из/в добраться. Если что-то непонятно звоню по телефонам
И я так же делаю. Вот только в половине случаев все как в анекдоте - на заборе ... написано, да гвоздь торчит :) Автобус есть, но ходит не в строгом соответствии с расписанием, а как придется и с большим интервалом. Когда маршрутка из Тольятти подходит, мест мало ... В общем непродуманная система. Еще хуже на пути в аэропорт. Если Вы просто на остановке стоите, ни одна маршрутка не остановится, хоть под колеса бросайтесь. Мимо остановки, где я стоял утром, автобус просвистел не обратив ни малейшего внимания, хоть и махал я ему руками.

Какие 20 рейсов? 43-47 рейсов на вылет ежедневно(соответственно, столько же на прибытие), а в некоторые дни 50 с лишним рейсов. Годовой пассажиропоток самарского аэропорта(3 млн. пассажиров) в 35 раз больше, чем у саранского(90 000 пассажиров). Как Вам в голову пришла мысль сравнивать эти аэропорты? И чем плохо, когда в терминале свободно и комфортно? В Самаре шикарный аэропорт! В плохие аэропорты с низким потенциалом "Аэрофлот" не выполняет 9 ежедневных оборотных рейсов из Москвы/в Москву.
Да, Вы правы конечно, ошибся. Сегодня 38 рейсов у них насчитал. Сравнивал исключительно по параметру необходимости и не более. Ну если такой пассажиропоток, то тогда да, скорее всего размеры аэропорта соответствуют необходимости.
Вы бы еще сортир местного БЗ посетили. Там все с такой военно-морской аурой (не про запахи). Про натуральные ароматы недешевой химии в обычных сортирах вообще молчу - все в рамках дозволенного.:ROFLMAO:
Это вряд ли возможно. Не любитель я подобного комфорта. Мне более привычно в экономе и в обычных залах.
 
2. Народу почти нет в залах аэропорта. Или есть, но никого не видно. Не та частота рейсов. Как и в Саранске - отгрохали аэропорт на ЧМ по футболу, а после его окончания выяснилось, необходимости в таких размерах нет. Хотя надо признать, там аж 20 рейсов в день в среднем, так что потенциал есть. Ну в общем не берусь утверждать однозначно. Сейчас же международных рейсов многих нет. Может с ними и был полный загруз.
Так это плюс только. Что хорошего в том, что толпа друг у друга на голове стоит, огромные очереди, и негде присесть?
3. Там скучно. Ничего нет. Ни стендов, ни фотографий, ни объектов для фотографирования. Народ во всех зонах мается от скуки. Я сделал один круг по грязной зоне и пошел на предполетный контроль. А просто нечего делать, никаких развлечений вообще.
Ну это аэропорт, а не развлекательный центр. Не их обязанность развлекать пассажиров. Это не обязанность, а скорее приятная инициатива со стороны аэропортов. В советское время, в аэропортах из всего развлечения были только плакаты с авиарекламой, и редкий подвешенный к потолку телевизор в зале ожидания, с почти неслышным звуком ))
4. Согласен, раздолбайство на контроле присутствует. Я забыл бутылку пластиковую с водой из сумки выложить, так ничего не сказали, с ней и прошел в чистую зону. Объявили на посадке, чтобы паспорт с талоном приготовили ... А потом ни в один паспорт не заглянули. Увидя такое дело, я его и доставать не стал.
Так это тоже только плюс аэропорту =) Меньше возни и мороки пассажирам )) Да и бутылку не выкинули-молодцы! ) Я в большинстве случаев сознательно оставляю в рюкзаке бутылочку с водой, в надежде на плохое внимание САБовцев )) И почти в половине случаев это прокатывает :giggle:
 
Реклама
Аэрофлот и до 24 февраля выполнял в Самару 9 ежедневных рейсов на московском направлении. При чём здесь Франция? Я с 2012 года летаю 2 раза в неделю в Самару к родителям и всегда загрузка бортов полная или близка к 100%. Так о чём Вы лепечете? При чём здесь количество рейсов Аэрофлота в Самару, которое всегда(во всяком случае, с 2012 года) было на уровне 8-9 в сутки.
Зря вы так кипятитесь. От данного товарища ещё и не такие чудеса можно узнать.
 
ArkArk, так Курумоч не только Самару обслуживает, учтите. Потому активный потом - не сюрприз.
 
Назад