Аэропорт станицы Вешенская

brab

Старожил
С гугла его хорошо видно. Искусственная ВПП 1,6 км, здание аэровокзала - мягко говоря не похоже на сельский аэропорт для кукурузников. Для сравнения - аэропорт горно-алтайска имеет ВПП длиной 1,4 км, а Майкоп - только грунтовую полосу.

Понятно что этот аэропорт появился из-за Шолохова. Но может кто-то расскажет когда он был построен, какие борта и откуда принимал? и как он уцелел сейчас?
 
Реклама
В конце 70-х, начале 80-х все рейсы МВЛ (по области) из Ростова на Дону выполнялись на Л-410, и только один ежедневный рейс Ростов-Вешенская на Як-40.
 
Я родом из Вёшенской . При мне были регулярные рейсы Як-40 и Ростова. Последний бы совершен где то в 1992-93 году. Аэропорт принимал и военные транспортники. После развала нашего СССР на аэродроме оставалась функционировать только метеостанция, сейчас по моему и ее закрыли.Насчет личногосамолета Шолохова, то это вряд ли. Извините все таки не тот уровень.
 
спасибо, очень интересно. что там сейчас? можно ли туда попасть им поснимать?
 
А Вы считаете что и сам аэродром возник по другой причине?

тут без вариантов. именно по этой. ну или нужно найти на просторах СССР другой такой капитальный порт у населенного пункта <10 тыс. жителей не на крайних северах и без чего-то военно-секретного
 
Реклама
Увы, фотографий Вешенской нет. Но есть скрины с МСФС, где человек достаточно подробно его сделал по фотографиям, т.ч. некоторое представление составить можно. Кстати, аэровокзал там был построен много позднее смерти Шолохова.
img15976_1.jpg

img15976_3.jpg

img15976_2.jpg
 
Aleck, а в каком примерно году построен аэровокзал?
Шолохов умер в 1984 году.
 
"...Дочь великого писателя вспоминает, что своим появлением вешенский аэропорт обязан случаю: встречали Никиту Хрущева, и самолет с генеральным секретарем на борту пришлось сажать на грунтовую полосу чуть ли ни в степи.
"Когда он сел, то понял, что никакой другой самолет кроме кукурузника там приземлится не сможет. И вот были выделены деньги на строительство аэропорта, что бы садился "ЯК-40" хотя бы", - рассказывает Светлана Шолохова.
Летали и "ЯК-40", и "АН-26", и "АН-30"... Причем, пустых мест в самолетах не оставалась никогда. Ежедневные вылеты, даже по два рейса в день иной раз были... Мало того: летали и зимой, снегоуборочная техника была и штат специалистов - до 15 человек..."

"...Собственный аэропорт - отличное напоминание о лучших днях станицы Вешенской. Пока был жив Михаил Шолохов, гостей, способных прилететь на собственном самолете, было немало. В среду после длительного перерыва в работе аэропорта их число пополнил Владимир Путин. Хоть 100-летие дня рождения Шолохова и отмечалось днем раньше - 24 мая, - на такую президентскую непунктуальность никто не обиделся.
На этот раз президентский штандарт украшал хвост скромного Як-40 - с самолетами больших размеров аэропорт Вешенской не справляется."

"...Аэропорт «Вешенская» 05 марта 1981 года допущен к приему и обслуживанию воздушных судов ЯК-40, Ан-24 и классом ниже. Свою деятельность аэропорт «Вешенская» осуществлял в составе Ростовского объединенного авиаотряда. Содержание и эксплуатация аэропорта обеспечивалась наземными службами Ростовского авиапредприятия.
Регулярные пассажирские авиаперевозки в аэропорт «Вешенская» были прекращены с 1 октября 1990 года по причине неэффективного использования ВС на линии Ростов-Вешенская-Ростов."
 
Я нашел видео ролик, из которого текст выше. в кадре аэропорт вешенской и волгодонска. Кстати последний - очень интересный, я нигде такого не видел
http://rutube.ru/tracks/2289711.html?v=5aaa9f400d8fd96fe2bf1f52b0f276a8

кстати вешенский до сих пор может принимать самолеты... удивительно...
 
Последнее редактирование:
Назад