Аэропорт Томска им. Н.И. Камова

passengerru

Новичок
Посетил новый терминал ВВЛ Томска.
101.jpg

Здание красивое. Название аэропорта КАМОВ крупно на фасаде. Рядом с ним стилизованное изображение вертолета классической схемы, что вероятно должно символизировать Камова. Правда это изображение не сильно похоже на Ка-60. Скорее уж на продукцию конкурентов. Впрочем, на привокзальной площади посреди парковки поставили настоящего Камова.
На такси подъезжать удобно. Остановка общественного транспорта находится за границей привокзальной площади, около 400 метров от входа в новый аэровокзал, из терминала ее не видно. До реконструкции автобус из города приходил прямо к старому терминалу.

Внутри традиционная компоновка современного аэровокзала: первый этаж отдан под зону регистрации и зону прилета, на втором кпп предполетного досмотра и зона вылета. На второй этаж ведет эскалатор. Рабочий.
Оба досмотра прошел без требований дополнительной инспекции моей ручной клади. Личный досмотр и профайлинг тоже не устраивали. На предполетном туфли на тонкой подошве заставили снять.
105.jpg

В чистой зоне сразу бросается в глаза небольшой размер зала ожидания. Свободных кресел мало. Проход занят пассажирами, ожидающими задержанную посадку .

102.jpg

На оставшихся площадях расположился торговый центр. По сравнению со старым терминалом торговые ряды заметно выросли.

Вместо маленького и тесного старого аэровокзала построили новый тоже тесный.
Бесплатных розеток в зоне вылета не нашел. Может не очень тщательно искал.​

Бизнес зал в новом терминале раза в три больше его собрата из старого терминала. Новый зал очень приятный на вид. С розетками. При этом на сайте аэропорта в описании бизнес-зала до сих пор стоят фото зала из старого терминала.
tomsk1.jpg

Это фото я взял из новости об открытии нового терминала, это единственное найденное мной на сайте аэропорта фото нового зала, его там разместили без подписи о том, что же на нем изображено.
Свободных мест в бизнес-зале было много. Работает, со слов администратора, с пяти утра до последнего утреннего рейса. Также открывают под вечерний рейс Аэрофлота в Москву.
В новом терминале есть два телетрапа. Работают или нет, не знаю. Наш рейс доставляли автобусом, ехали 100 метров. Автобусы остались прежние. Наш автобус после загрузки имел крен. В движении, наехав на ямку, громко ударился о бетон задним свесом.
108.jpg

Слева старый терминал. Пишут, что его отдали под МВЛ. Справа новый с двумя телетрапами, увидеть которые в действии не довелось.

Об информировании пассажиров.
К своему гейту я вышел за двадцать пять минут до планового времени вылета (номер гейта в смс прислала авиакомпания). На мониторе гейта не обнаружил информации о посадке. Мониторы других гейтов также были пусты. Очередь, что на фото 2, ждала посадки на другой рейс - я уточнил у пассажиров. Табло с общей информацией о вылетах (на фото ниже) показывали нечто странное.
103.jpg

Во первых, некоторые табло выводили информацию о стойках регистрации (зачем она в зоне вылета?) вместо сведений о выходах.
Во вторых, напротив своего рейса - S7 2616 вылет по расписанию в 8:05 - красовался статус "Посадка завершена". Одновременно выводился второй статус рейса "Задерживается до 8:05" (это какая-то бессмыслица, еще раз отмечу что 8:05 - это время вылета по расписанию).
106.jpg

Нашлись и другие табло с общей информацией о вылетах, где сообщались номера выходов (а не стоек регистрации). У моего рейса номер выхода отсутствовал, и также выводилось сообщение "Посадка завершена" / "Задерживается до 8:05".

Самолет я видел в окно, у трапа были только сотрудники, пассажиров не было. В совокупности с перечисленными обстоятельствами, табло как бы уверяло меня, что посадку я пропустил, и даже выход уже закрыли. Впрочем, ранее я видел с привокзальной площади, что самолет зарулил на стоянку минут за пятнадцать до этого. Ясно, что завершить посадку за это время нереально. Было ясно, что табло дезинформируют, впервые с таким столкнулся.
В попытке уточнить статус моего рейса, я обошел зал вылета. Стойки информации с живым сотрудником не нашел. Вообще ни одного сотрудника аэропорта не нашел. У гейтов с пустыми мониторами тоже никого не было. Одни продавцы в торговых рядах. Выручила администратор бизнес-зала. Взяв на себя функции информационной стойки, она сообщила мне, что посадка на рейс 2616 еще не начиналась. "Не переживайте", говорит, "объявляют громко, вы точно услышите, когда пригласят!". Спасибо, милая девушка!
В итоге, номер выхода нашего рейса на мониторах появился только когда объявили посадку. Номер выхода был изменен, но авиакомпанию очевидно об этом не уведомили, и она прислала смс с приглашением на ранее назначенный и уже не актуальный гейт. Небольшой размер терминала тут плюс - гейтов всего четыре, все рядом, в противоречивой информации можно быстро разобраться :)

Новый аэровокзал открылся 31 августа этого года. Похоже, открывание еще в процессе.​
 
Последнее редактирование:
Реклама
Остановка общественного транспорта в 400 метрах от входа в Терминал - это катастрофа. Особенно для такого города, где зима это зима, и пешком в снегу ползти через метель (например) - такое себе.
 
Назад