Не было времени более развёрнуто, а на самом деле история такая:
1) Изначально хотели перевести все службы на Горный (он был построен в 1979-1981), но (скорее всего, уточню потом ещё раз) не стало финансирования. Это была бы ещё одна стройка (особенно АТБ и цеха) и всё такое.
2) Из серии анекдотов про программистов: «работает? ничего не трогай!». Так и оставили.
3) Да, сегодня уже осталась только вертолётка, и именно что посадочная площадка, а диспетчеры и синоптики на Горном (вроде бы на МВЛ в метеослужбе таки техники-синоптики, а может, и наблюдатели остались, а непосредственно синоптики точно переехали).
А так до определённых моментов Ан-2 и Ан-3 ещё летали с МВЛ (а в 80-е и начале 90-х только оттуда и летали).
4) Ещё в конце 80-х или начале 90-х на Горном сделали «аппендикс» для базирования Ан-2, причём в ОЗП на лыжах, без искусственного покрытия, просто «распахали» лес (его видно на спутниковых снимках). Говорят, для того, что ограничения по метео для Горного ниже в этот период, когда в морозы Тура скрыта туманами (разница в высоте аэродромов — 400 м).
Но дальнейшего развития с переносом базы обслуживания это не получило.
Ещё при случае пообщаюсь с людьми, которые могут рассказать подробнее. Напишу, ежели получится.