Аэропорты России - итоги 2007 года. Не зря СФО на карте такой формы?

тип

тип

джедай
Вот такую вот табличку собрал:
Код:
Москва - Домодедово	18755000	22%
Москва - Шереметьево	14040000	10%
Москва - Внуково	6800000	30,90%
СПб - Пулково	6100000	20,30%
Екатеринбург - Кольцово	2345097	32,90%
Новосибирск - Толмачево	1873500	13,10%
Сочи - Адлер	1612383	11,80%
Ростов-на-Дону	1000000	42,10%
Челябинск - Баландино	674000	56%
Анапа - Витязево	618971	14,70%
Пермь - Большое Савино	542000	46%
Новый Уренгой	469201	12,82%
Н.Новгород - Стригино	253000	15%
Это по тем аэропортам, которые нашел за небольшое время. обратите внимание, как просел Толмачево относительно Пулково и Кольцово за последние годы, того и глядишь сольет еще и курортному Сочи. Тем временем господин Чертенков кичится тем, что не хочет привлекать дискаунтеры (читай, компании с большим пассажирооборотом).

Мне было бы интересно поговорить про 2 вещи:
1. Бурный рост в УрФО — жалко Тюмень не нашел.
2. Как при фактически неработающих никуда, кроме как на Москву аэропортах Кемерово, Кузни, Томска, Омска (жаль не нашел итогов года, но достаточно посмотреть расписания полетов из них) менеджмент ОВБ так сливает бизнес? Прирост ниже среднего по отрасли. Понятно, что пока была базовая "Сибирь" — был рост за счет ее объемов, но даже без нее — при бурном росте активности в Н-ске и окрестностях... Что-то тут не так, вы не находите?
 
Реклама
A

ANB

Местный
А Иркутск где?:confused:
Над списком надо еще поработать.:confused:
 
A

ANB

Местный
А вообще Урал регион покомпактнее, население побагаче, всего два крупных порта, в ЕКБ полно Консульств различных гос-в. ИМХО, полеты в Америку откроют быстрее там. Лет через 5:confused2:
 
тип

тип

джедай
ANB, все что быстро нашлось - выложил.
 
Klass

Klass

Старожил
В 2007г. в иркутском аэропорту были обслужены 1 020 463 пассажира. По сравнению с 2006г. общий пассажиропоток вырос на 14%.
 
avro

avro

Модератор
Klass, миллион был обслужен в иркутске на прилет и вылет. Правильнее - только на вылет считать.

тип, откуда большие пассажиропотоки у каких лоукостов? Он у нас один всего на всю страну. И с ценами не совсем лоукост. И где ты видел лоукост на 4 часа полета в массовом масштабе в мире, уж про РФ чего говорить.

Сочи просел еще ниже Толмачево.

Челябинск и Пермь просто открыли ворота дял всех, так что это выхлоп из прежней зажатости. Пулково - тоже самое. ЕКБ вылез за счет сдувшегося Авиапрада. Много ли выросли там уральцы?

Толмачево в 2007 занималось строительством. На это были брошены главные силы менеджмента ИМХО. Конечно, Четренков не очень корректно отозвался о лоукостах. Но в принципе он прав - внутри Сибири их ждать еще долго. А на линии Москва - Новосибирск РЕАЛЬНЫЙ лоу-кост сейчас у всех мейджеров. народ уже из регионов через Толмачево летать начал, как 10 лет назад, после ценовой войны Внуковских против "Сибири".

Так что смотрим дружно итоги 2008. Динамика будет более корректная по всем.

Вчера пример: на сайте ЮТэйр рейс Новосибирск - Омск на АТРе - тариф в одну сторону 4500 почти. Вот и летай "просто так" :)
 
Klass

Klass

Старожил
avro, ну в таком случае если считать на вылет, то в Толмачево 1873500 - это тоже на вылет и прилет? Или же только на вылет?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
это где это правильно только на вылет считать ? ? ?
знаю в СССР так считали, потому что было лень что то там делать чтобы считалось по прилету . . .

P.S. лоукостов в стране под названием РФ пока 0 . . .
и они бывают на линиях более 4-х часов . . .
 
тип

тип

джедай
Да не в лоукостах дело — это так, метафора. Дело в позиции директора, которая отлична от "мы готовы целовать во все места все-все-все новые авиакомпании и группы пассажиров, которые только пожелают летать в/через Толмачево". Все остальные позиции — неверны и проигрышны, согласись? На то же ШВО стоит посмотреть, которое когда-то высказывалось на тему "да ну и пусть валят, просторнее будет, кому нужны эти чартеры", а теперь чиновники встрепенулись и ну давай Люфтов кошмарить...

Посмотри на удачные примеры аэропортового менеджмента — то же Кольцово и вездесущее Домодедово. они притормаживали на период стройки? Не-а — нормально все на стройку летали...

А про Авиапрад — дык теперь ситуация не вернется на прежнюю точку — либо У6 зашевелится (что уже происходит — см. А320), либо та же S7 придет (о ее планах на ЕКБ давно говорят, так?).
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
ПП крупнейших аэропортов РФ (в помощь типу):

Москва(Домодедово) 18 755 098 22%
Москва(Шереметьево) 13 923 281 10%
Москва(Внуково) 6 687 127 31%
Санкт-Петербург(Пулково) 6 137 777 21%
Екатеринбург(Кольцово) 2 251 621 35%
Новосибирск(Толмачево) 1 753 948 14%
Сочи(Адлер) 1 592 575 18%
Краснодар(Пашковская) 1 390 498 13%
Самара(Курумоч) 1 316 161 16%
Красноярск(Емельяново) 1 203 212 3%
Уфа 1 131 025 17%
Калининград(Храброво) 1 098 326 50%
Ростов-на-Дону 1 031 990 42%
Хабаровск 987 953 6%
Сургут 944 322 15%
Иркутск 930 018 18%
Владивосток(Кневичи) 923 720 4%
Тюмень(Рощино) 860 682 16%
Минеральные Воды 760 485 16%
Челябинск(Баландино) 663 483 59%
Южно-Сахалинск 625 294 8%
Анапа(Витязево) 618 971 15%
Нижневартовск 618 672 13%
Казань(Основной) 616 390 38%
Якутск 545 577 3%
Омск 540 798 27%
Пермь(Большое Савино) 527 213 43%
Новый Уренгой 490 145 13%
Петропавловск-Камчатский 440 431 4%
Норильск(Алыкель) 392 117 -4%
Волгоград 386 161 23%
Архангельск(Талаги) 385 836 14%
Мирный 383 005 21%
Мурманск 361 472 31%
Оренбург 350 964 37%
Томск 292 293 8%
Нижний Новгород(Стригино) 274 528 30%
Ханты-Мансийск 251 886 0%
Сыктывкар 226 298 5%
Когалым 218 952 4%
Кемерово 217 855 -30%
Ноябрьск 209 773 6%
Саратов 201 308 17%


P.S. возможны незначительные сбои . . .
P.S.(2) сравнивая с первоначальными данными сразу выделяются недобросовестные аэропорты, включающие в свой пассажиропоток транзит . . . в отчетности он идет отдельной строкой и в пассажиропотоке аэропорта не учитывается . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
тип

тип

джедай
Да, еще кстати можно посмотреть на грузоперевозки, вспомнить почему АВС летает через КЯА...

И кстати, Емельяново — как их Астра поживает? Также как и весь остальной Альянс — не сильно цветет?

И еще — при всей стагнации Северного я ни разу не слышал, чтобы ОВБшное руководство высказвыалось в том ключе, что а давайте мы лучше рейсы оттдуа все заберем — пассажирам удобнее стыковаться и т.п. Им как будто вообще пофиг — придут так придут, ну а нет — че поделаешь, будем строить...
 
B

brab

Старожил
ПП крупнейших аэропортов РФ (в помощь типу):


P.S. возможны незначительные сбои . . .
P.S.(2) сравнивая с первоначальными данными сразу выделяются недобросовестные аэропорты, включающие в свой пассажиропоток транзит . . . в отчетности он идет отдельной строкой и в пассажиропотоке аэропорта не учитывается . . .
гм, неужели в Нижнем так мало пассажиров? Может ошибка?
 
avro

avro

Модератор
Мне вот это понравилось:

Красноярск(Емельяново) 1 203 212 3%

Хабаровск 987 953 6%

Владивосток(Кневичи) 923 720 4%

Кемерово 217 855 -30%
Если по Кемерово понятно, у них красовский веер схлопнулся, то результаты остальных портов, аффилированных с АК, весьма показательны.

Думаю, что Хабаровск-2007 можно к ним отнести, раз уж они все иномарки закрывали не прием, только бы не дать конкурентам начать летать из Москвы.

По отправкам ладно, спорить не буду. Просто вылет гораздо более трудоемок, чем прилет, для порта. Но если у всех одинаково, то ок.
 
avro

avro

Модератор
тип, Северный сам придет. И ОВБ не с руки подставлять руководство коллег, которому переход в ОВБ не нужен точно. Но рейсы из ОВБ они таки открыли, пусть мвл

Короче, Ч. лажанулся с журналистами.
 
К

Карим

Местный
ПП крупнейших аэропортов РФ (в помощь типу):

Москва(Домодедово) 18 755 098 22%
Москва(Шереметьево) 13 923 281 10%
Москва(Внуково) 6 687 127 31%
Санкт-Петербург(Пулково) 6 137 777 21%
Екатеринбург(Кольцово) 2 251 621 35%
Новосибирск(Толмачево) 1 753 948 14%
Сочи(Адлер) 1 592 575 18%
Краснодар(Пашковская) 1 390 498 13%
Самара(Курумоч) 1 316 161 16%
Красноярск(Емельяново) 1 203 212 3%
Уфа 1 131 025 17%
Калининград(Храброво) 1 098 326 50%
Ростов-на-Дону 1 031 990 42%
Хабаровск 987 953 6%
Сургут 944 322 15%
Иркутск 930 018 18%
Владивосток(Кневичи) 923 720 4%
Тюмень(Рощино) 860 682 16%
Минеральные Воды 760 485 16%
Челябинск(Баландино) 663 483 59%
Южно-Сахалинск 625 294 8%
Анапа(Витязево) 618 971 15%
Нижневартовск 618 672 13%
Казань(Основной) 616 390 38%
Якутск 545 577 3%
Омск 540 798 27%
Пермь(Большое Савино) 527 213 43%
Новый Уренгой 490 145 13%
Петропавловск-Камчатский 440 431 4%
Норильск(Алыкель) 392 117 -4%
Волгоград 386 161 23%
Архангельск(Талаги) 385 836 14%
Мирный 383 005 21%
Мурманск 361 472 31%
Оренбург 350 964 37%
Томск 292 293 8%
Нижний Новгород(Стригино) 274 528 30%
Ханты-Мансийск 251 886 0%
Сыктывкар 226 298 5%
Когалым 218 952 4%
Кемерово 217 855 -30%
Ноябрьск 209 773 6%
Саратов 201 308 17%


P.S. возможны незначительные сбои . . .
P.S.(2) сравнивая с первоначальными данными сразу выделяются недобросовестные аэропорты, включающие в свой пассажиропоток транзит . . . в отчетности он идет отдельной строкой и в пассажиропотоке аэропорта не учитывается . . .
А откуда дровишки? Я вот сколько не бился, нигде цифр по Сочи, Краснодару и Красноярску за целый год найти не мог..
 
Пермяк

Пермяк

Новичок
Омск 540 798 27%
Пермь(Большое Савино) 527 213 43%
По Перми официальные данные за 2007 г. - 542 тыс. (+46%), т.е. Омск обходим)) Ни о каком транзите в Б. Савино речи не идет. Так что действительно интересно, что у вас за источник и насколько ему можно верить.
 
W

WS

Местный
P.S. возможны незначительные сбои . . .
P.S.(2) сравнивая с первоначальными данными сразу выделяются недобросовестные аэропорты, включающие в свой пассажиропоток транзит . . . в отчетности он идет отдельной строкой и в пассажиропотоке аэропорта не учитывается . . .
А почему транзит не надо учитывать? Ведь транзитный пассажир отдал свои деньги за услуги порта (взлет/посадка)?

И тогда из московских аэропортов наверно половину паксопотока придется исключить благодаря Вашей логике, Да и в мировых хабах в этом случае тоже наполовину поток придется уменьшить.
 
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
WS, транзит - это когда пассажир прилетел и улетел одним и тем же номером рейса . . . т.е. типичный рейс Москва - Абакан - Владивосток . . . для Абакана пассажиры линии Москва - Владивосток являются транзитными . . . нигде в мире они не учитываются . . .

про то что вы привели пример называется трансфер . . . все очень просто . . .

Пермяк - это официальные данные аэропорта . . . не секрет, что ряд авиакомпаний и аэропортов любит себе чего то приплюсовать сверху чтобы выглядеть красивше ) ) ) и ваша Пермь наверное в т.ч.