Аэродосуг и Аэростиль "Люфтарт": субкультура авиалюбителей.

SveNor

Новичок
Досуг и стиль бывает разный и широко дифференцируется в зависимости от предмета увлечения, объеднённых им группы людей и индивидуальных особенностей каждой отдельной личности. Несомненно, есть и условная группа любителей авиации, которая обладает уникальными свойствами, присущими как свободному времяпровождению, развлечениям и забавам (досугу), так и улкаду жизни, поведению и внешности (стиль).

Итак, исходя из мониторинга и в силу личного участия в сообществе любителей авиации, к коему по своим интересам и увлечениям принадлежу много лет, выявил по еще незримые тенденции к собственному стилю и времяпровождению, которые в общем дал названия "аэростиль" и "аэродосуг", образующих вместе субкультурное направление "Люфтарт".

К таковым можно отнести, например, коллективный и индивидуальный выезд к аэропортам для проведения споттинга - хобби фотографирования воздушных судов, имеющее по всему миру последователей как из числа профессиональных фотографов, так и людей, далеких от профессиональной фотографии, коим и сам являюсь. А также и обычное наблюдение за взлётами и посадками аэролайнеров. Подобное являение можно отнести вполне к разновидности аэродосуга.

Говоря о стиле, можно отметить очень широкий спектр разных украшений, аттрибутов одежды, наклеек на автомобили, брелков, особого направления искусства (с изображением авиации), дизайн и интерьек комнат и, даже, жилая недвижимость, которая представляет из себя списанные воздушные суда, переоборудованные для постоянного проживание людей.

Так, например, в Швеции, возле аэропорта Стокгольма - располагается целая гостиница, которая создана из широкофюзеляжного "Джамбо-джет" (Boeing 747) со всеми удобствами.

В связи с перечисленными признаками, мне тоже пришло на ум весьма интересное занятие аэродосуга, связанное с катаниями на пассажирских самолётах, осуществляющих партикулярные коммерческие рейсы. Не знаю, найдутся ли такие фанаты авиации, готовые тратиться на (как никак, не дешёвые) авиабилеты, что бы полетать пассажиром, но, думаю, это весьма забавное занятие. Тем более, такой аэродосуг не исчерпывает себя одними полётами, а в виде бонуса представляет возможность посмотреть другой город или страну.

Например, в этих целях необходимо выбрать интересующие направления и дешевые авиарейсы, для чего можно воспользоваться системами поиска авиабилетов или непосредственно на сайтах авиакомпаний (конечно же, наперво "лоукостов"). В опциях поиска авиарейсов выбираете интересующее "время" туда и "обратно". Если собираетесь слетать куда то и сразу вернуться, без возможности проживания и интереса к самому населенному пункту, то в качестве пункта назначение можно поставить опцию "везде", "куда-нибудь". - В таком случае система поиска покажет все возможные дешевые авиарейсы из заданного места отправления во все стороны. В появившемся списке можно будет подобрать желанный авиарейс исходя из цены, длительности полета, пересадок, временным зазором между прилетом и вылетом обратно и по другим критериям. Кроме того, найти недорогие авиарейсы можно и непосредственно на сайтах авиаперевозчиков.

В общем, в теоретической стороне вопроса, у меня есть определения данным направлениям аэродосуга и аэростиля, развитие которых, на мой взгляд, плодотворно скажется и на развитии и доступности гражданских авиаперевозок, ибо будет способствовать популяризации гражданской авиации.


Теперь предоставлю мои определения направлению аэродосуга (люфтарт-досуг) и аэростиля (люфтарт-стиль), на которые подрезделяется "Люфтарт":



АЭРОДОСУГ (Люфтарт-досуг)


В узком и самом непосредственном смысле Аэродосуг - это способ отдыха и досуга, а также просто свободного время провождение на борту летящих воздушных судов в качестве гостя экипажа или пассажира.

В широком смысле аэродосуг предполагает любой отдых и времяпровождение в области, связанной с авиацией. Он включает в себя и "лайфхак" отдыха в залах ожидания, и отдых в гостиницах при аэропортах, а также споттинг и пикники в зоне аэропортов и аэродромов.


* Аэродосуг отличается от специальных услуг катания на самолетах тем, что он является именно использованием ординарных авиасообщений в целях отдыха и развлечений и сопоставим с направлением "лайфхак" в навыках и умении совмещать приятное с полезным, находить выгодные и доступные "ловкосты" (недорогие билеты), и просто наслаждаться обыденными моментами авиаперелетов.



АЭРОСТИЛЬ (Люфтарт-стиль)



Разные вещи (одежда, предметы быта и обихода, бижутерия, аксессуары и др.) аэростиля условно подразделяются (по своему изначальному предназначению) на два вида:


1. Атрибутика и отдельные вещи, символизирующие какую то область авиации, а равно принадлежность к этой сфере, но сами по себе не являющиеся частью авиации и не применяющиеся в ней.

* Например, изготовленные нашивки, брелки, наклейки, надписи, значки и прочая атрибутика, изображающая аэропорты, самолёты, фирменные наименования авиакомпаний, самолетостроительных корпораций и так далее в целях использования за пределами отраслей авиации. Сюда же можно отнести и разные копии и реплики одежды, предметов и оборудования, реально используемых в авиации. Игрушки для детей в виде самолетов, однако, сами по себе не относятся к стилю люфтарт, поскольку предназначение таких предметов не является указанием на то, что их обладатель имеет отношение к авиации. А вот, например, использование такого игрушечного самолета взрослым в качестве украшения салона автомобиля - символизирует идентичность его обладателя как лица, связанного с авиацией.


2. Атрибутика, оборудование, вещи и предметы, предназначенные для их профессионального использования в сфере авиации, но используемые как символика или украшения по эстетическим соображениям или для идентификации своего отношения к авиации в неслужебных целях.

- К таким вещам могут относится списанные воздушные суда, их элементы, прочие агрегаты, а также предметы униформы, значки, нашивки, документы, фирменные офисные принадлежности и др. вещи для служебного пользования работников в сфере авиации. Перечень весьма широк и разнообразен.

* Например, используемая вне времени и места работы работником аэродрома униформа с опознавательными знаками и наименованием авиакомпании в личных целях для идентификации ее обладателя как лица, связанного с авиацией (как самоцель) или использование списанного воздушного судна в качестве жилища (в эстетическом отношении) - являются элементами аэростиля "Люфтарт".


Итого, двумя несвязанными и основными условиями отнесения тех или иных вещей к предметам аэростиля являются во первых, их эстетическое предназначение символизировать авиационную специфику и, во вторых, способность идентифицировать их обладателя как лица, имеющего отношение к авиации.



В итоге, резюмирую, что есть "Люфтарт" и каково его место в быту и в культурологической среде:


Люфтарт - это стиль жизни и искусства (аэростиль), связанный с полетами, самолетами и тематикой авиации вообще, включающий в себя способ проведения досуга в небе (аэродосуг), сообщество любителей аэролайнеров, авиасообщений и просто людей, отдающих свои транспортные предпочтения сфере авиаперевозок (клуб).


В принципе, объединения аэростиля и аэродосуга "Люфтарт" образуют как каконкретный клуб любителей авиации, так и мета-субкультуру "Люфтарт". Стиль Люфтарт не представляет собой обязательно полноценную субкультуры, а является набором атрибутов авиационной сферы в виде рода деятельности и особых интересов, предпочтений и приверженностей, а также специфики коммуникации и символик в любых областях и отраслях, охватывающих полеты и самолёты, которые образуют признаки данного стиля.


Нордин Свен Карлович [Райнхард Хайдрих], 07.12.2017.

oXtg6CYXzwE.jpg


zLErGXhb1Ts.jpg


GwDKx-9xZQM.jpg


1Pqlt3QgRjQ.jpg


2GrqmZYnjhg.jpg


WvssUwr6GzJqEB1pfB4pzQ.JPG


GLPx8FkwmE0.jpg


9KtyjPSwIOs.jpg


oXtg6CYXzwE.jpg
 
Реклама
Фото выше привел как пример люфтарт искусства, стиля, досуга.. Полагаю, если не все, то многие уважаемые форумчане сталкивались с тем или иным проявлением обозначенного мною феномена, который в изложенной систематизации предлагаю обощить понятием "люфтарт" с направлениями "аэродосуг" и "аэростиль", отдельные явления которых в действительности присутствуют, и, на мой взгляд, могут целенаправленно развиваться и культивирваться как для развития гражданской авиации, так и в целях осмысленного коллективного и личного времяпровождения и забав.

Было бы, на мой скромный взгляд, здорово способствовать развитию аэродосуга и аэростилю, популяризации "Люфтарт", а с ним, и привлечения интереса к авиации в целом с развитием и упрочнением коммуникаций между авиалюителями.


Кстати, поздравляю всех авиаторов и авиалюбителей с международным Днём гражданской авиации!
Ждал какое то время этот день, что бы зарегистрировать здесь профиль этой датой. :)

FnNX1RSY2r8.jpg
 
- Предлагаю уважаемым участникам форума как предлагать свежие идеи по развитию проекта и субкультуры, так и собирать в этой теме графические материалы, относсящиеся к аэростилю (кроме фотографий самолетов и аэропортов, конечно). Как, например, фото одежды, брелков, бижютерии, инженерных изысканий, предметом интерьера и недвижимости и т.д. А также предоставлять советы, полезную информацию по аэродосугу и делиться опытом.
 
"Люфтарт" красивое название.Оказалось что этим я и занимаюсь последние 15 лет.

Отличено! Спасибо за красивые фото и примеры замечательного хобби и искусства.
В том и дело, полно вижу с десяток лет кто то занимается, а единого объединения в виде клуба, системы знаний и магазинов - нет.. даже наклейки на авто приходится искать урывочно. Где какая подвернется. В общем и для этих целей тоже (размещать товар), а также для фото, видео и общения группу создал: http://vk.com/luftart

- Правда, времени вести ее нет, но буду рад администраторам и всем энтузиастам. Самостоятельно вообще пока нет времени на управление и заполнение контента.
 
Меня на форуме многие знают и знают мое хобби.Коротенько о себе,16 лет техником в АЭРОФЛОТЕ в Ла УГА и с первого класса только самолеты.Авиация настолько прочно вошла в мою жизнь,что даже на пенсии я не мыслю себя без нее.Поэтому и модельками я увлекаюсь более 50 лет,и кафе в авиационном стиле,и куртки которые ношу только летные и самолеты вокруг кафе и тд. Атрибутику для кафе заказываю на фирме, наклейки,значки цены не кусаются.Клиентам просто раздариваю.Хорошо помню как все началось у меня,папа привез с командировки из Москвы модель Ми4 ГДРовскую,я учился в первом классе аж в 1964 году.И все меня переклинило на самолеты.

IMG_0763.JPG


IMG_0760.JPG
 
Последнее редактирование:
Меня на форуме многие знают и знают мое хобби.Коротенько о себе,16 лет техником в АЭРОФЛОТЕ в Ла УГА и с первого класса только самолеты.Авиация настолько прочно вошла в мою жизнь,что даже на пенсии я не мыслю себя без нее.Поэтому и модельками я увлекаюсь более 50 лет,и кафе в авиационном стиле,и куртки которые ношу только летные и самолеты вокруг кафе и тд. Атрибутику для кафе заказываю на фирме, наклейки,значки цены не кусаются.Клиентам просто раздариваю.Хорошо помню как все началось у меня,папа привез с командировки из Москвы модель Ми4 ГДРовскую,я учился в первом классе аж в 1964 году.И все меня переклинило на самолеты.

Вот это да. Если у Вас есть интерес и время с умением администрировать сообщества ВК или хотя бы развивать, то легко дам Вам админку и управляйте группой.
Посредственно участвовать буду тоже, с перспективой выхода и на свой сайт и совмещение с работой форума. Вы уже сразу можете начать в группу размещать во первых, собственные материалы по данным направлениям, а во вторых, систематизированно разместить предалагаемый ассортимент товара и реализовывать его.

Этим достигнутся сразу цели двух категорий: во первых, популяризация, продвижение в массы и среди авиалюбителей субкультурных направлений и во вторых, с реализации практически и эстетически полезных товаров будет и экономическая прибыль. А также в группу подтянуть и других людей, кто также реализует разные наклейки и другие вещи аэростиля, а также изготавливает и производит соответствующие предметы искусства (рисунки, интерьер и т.д.). :)
 
Про себя тогда тоже напишу, что пока, к сожалению, отношение к авиации носит романтический характер: в сфере авиаперевозок не работаю, являюсь юристом, переводчиком и еще по некоторым гуманнитарным областям специализируюсь, далекими от технического направления. Из практического только в качестве пользователя, то бишь пассажира и споттера-любителя (без профессиональной фототехники). Ближайшая перспектива заняться серьезнее воздушным правом.
Само-собою, виртуальные авиасимуляторы долгое время юзал, в основном платный реалистичный MD-11 в MFSX использовал. В IVAO, VATSIM не летал, радиообмен все в лом учить было а потом времени не хаватало. Займусь тоже и этим. Так что пока что симмер, ибо получать одну из еще мечтаемых профессий или лицензий пилота слишком многого стоит и неподъемно. На форуме впервые и незнаю никого еще. Лет 10 назад где то бывал на AVSIM, но теперь форум уже не тот абсолютно.
Общаться там не возможно из-за администрации и ресурс напрочь отвратительным стал, кроме как архив (с видео и мануалам) больше ни на что не годен.. буду тут.
 
Назад