Аэропорт - Хейли

Реклама
К книге положительно. :)
Фильм не видел. :( Поиск кассеты/DVD успехом не увенчался. :(
 
кино смешное 8-)

говорят их парочка "по мотивам" — ты тот, в котором 747мому в дыру в горбе с другого самолета переползали смотришь?
 
тип, там больше - собственно "Аэропорт" (зря ты - нормальное кино - нашим бы поучиться - я не про авторов "Экипажа"); "Аэропорт-197?", "Спасите "Конкорд" (если ничего не путаю), и ещё какой то.
 
Согласен с 320ым - классика жанра. Настоящие самолёты, настоящие (или очень похожие на настоящие) аэропорты.
 
Я посмотрел это кино.
Скачал его отсюдова ослом
http://www.sharereactor.ru/cgi-bin/mzinfo.cgi?id=2324

На самом деле фильм классный...Мне понравился. Где то в какой то рецензии я читал, что это реклама Боига 707. Может быть, но для того времени не плохо сделанная.

;)
 
Книга очень понравилась. Читал в своё время в оригинале на аглицкой мове. Чего о фильме сказать не могу. :cry: Книга интересней.
 
Фильм не видел, а кунигу читал неоднократно!

Жаль, что на работе скачать не получается :cry:
 
Вообще книги Артура Хейли - классика жанра...
А вот кина к сожалению не видел... :(
 
Реклама
Wen, это даже не классика, это просто сам жанр! Отличные книги. Кино после книги показалось как-то не очень, видимо много ожидал, хотя кино вполне добротное.
 
vm, согласен полностью :) Жаль только, мужик ушел из жизни, возможно недокончив чего-то ещё такого же могучего... :mad:
 
Тут намедни перечитал в *надцатый раз книгу и вот что интересно. Командир корабля в романе назван "капитан", а второй пилот - "первым", термином "второй пилот" поименован, как я понимаю, бортинженер. Я почему-то раньше думал, что капитан и первый пилот - синонимы, а оказывается нет? :eek:
Как все-таки в западных авиакомпаниях называют членов flight crew? Понятно, что могут быть варианты, но все-таки...
 
doctor, тот, кто у нас "командир", на западе Captain. Тот, кто у нас "второй пилот", на западе First Officer.
 
Недавно попалась под руки данная книга. Перечитал с огромным удовольствием !

И сразу возникли вопросы к знающим людям:
1. Неужели так просто проникнуть на борт зайцем ? Или сейчас все значительно лучше отслеживается?

2. Удивило, что в те давние времена региться на рейс можно было на автобусной станции. Так ли это, или здесь желаемое выдается за действительное (у нас только недавно если повезет на повелецком вокзале можно стало)

3. Специальная политика по отношению к "залетным" стюардессам это выдумка или имело\имеет место быть ?

4. Действительно ли уже в 60 - х годах штурман на 707 отсутствовал по причине высокого уровня навигационного оборудования ?
 
DR сказал(а):
Удивило, что в те давние времена региться на рейс можно было на автобусной станции. Так ли это, или здесь желаемое выдается за действительное (у нас только недавно если повезет на повелецком вокзале можно стало)
Вы забыли Городской Аэровокзал. ;)
DR сказал(а):
Действительно ли уже в 60 - х годах штурман на 707 отсутствовал
Действие происходит в 70-ых, ЕМНИП.
Вроде б, первый самолёт без штурмана изначально — DC-8 с ИНС.
 
DR сказал(а):
2. Удивило, что в те давние времена региться на рейс можно было на автобусной станции.
Экзот Вам уже напомнил про Городской Аэровокзал на Ленинградском проспекте, а Ваш покорный слуга во времена беззаботного детства еще и попробовал данный сервис. :) Действительно, так и было: регишься на аэровокзале, сдаешь чумаданы и автобус привозит не в терминал аэропорта как сейчас, а на перрон, прямо к трапу.
 
Книга вышла в 1968, соответственно действие происходит примерно в 1965.

Оригиналу верить можно: Хейли сам служил в RAF и не зря его первое произведение было про гражданскую авиацию ("Посадочная полоса 08"; на avia.ru как-то обсуждали, какой там самолет фигурировал -- получился канадский CL-44 вроде бы).
Для всех своих книг он достаточно упорно и настойчиво набирал фактуру. Хейли -- не Лев Толстой по части изображения характеров и не Агата Кристи в деле создания интриги. Его книги интересны именно как статьи типа "Как эта штука работает", написанные в очень увлекательной форме. Поэтому он всегда уделял максимум внимания реалистичности своих сюжетов и деталей. Похоже, именно хорошее понимание и понятное изложение закулисья отельного бизнеса сделало бестселлером "Отель".
А "Аэропорт" настолько хорошо пошёл, что Хейли в 1969 перехал из Калифорнии на Багамы из-за слишеком больших налогов на гонорары :))

Не во всём верится в русских изданиях, в которых машины проезжают в нескольких метров от "вращающегося винта DC-9".

Фильмов было несколько:

просто Airport (1970) -- довольно прямолинейная экранизация романа с Бертом Ланкастером в главной роли и приличныим сценами с самолетами. Как многие такие "просто экранизации" оказался не блестящим с художественной точки зрения, так что неудивительно, что из 10 номинаций на "Оскара" сработала всего одна. Статуэтку за "Лучшую женскую роль второго плана" получила Хелен Хейс за роль Ады Квонсет, старушки-безбилетницы.
Но фильм собрал 100 миллионов долларов при затратах в 10, и считается классическим блокбастером на тему авиакатастроф. И в само деле -- я до него ничего такого плана и не помню. То есть самолёты где-то разбивались вроде бы, однако так, чтобы это было основной линией сюжета -- нет. В общем, их капиталистический "Экипаж" -- а таким фильмам многое можно простить.
Но в книге было много про специфику работы отрасли и перспективы развития, В фильм это, естественно, не попало.

Дальше были Airport 1975 (1974) где 747-й сталкивается с частным "Бичкрафтом". Не видел, не могу найти. Читал, что многие его герои стали прототипами для пассажиров в Aeroplan.

Airport'77 -- тоже 747, который тонет в океане, но остается герметичным. Концепция интересная, но фильм нудноват. этонадо смотреть на большом экране и в закрытом зале, что бы не было возможности нажать на "паузу" :))
Купил на "Озоне" в прошлом году.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3132965/
http://www.bolero.ru/product-43722889.html?terms=аэропорт


Airport'79 или The Concorde... ("Спасите "Конкорд"!" -- это другой фильм, где самолет тонет) --последний, сделан на волне разрядки международной напряженности. Экспериментально-презентационный рейс из Вашингтона в Москву через Париж. На борту -- советские спортсмены. В роли капитана Поля Метрана -- Ален Делон. Среди стюардесс замечена Сильвия Кристель ("Эмманюэль"). Как и во всех "Аэроопортах", появляется Джордж Кеннеди в роли Патрони -- ранее обычно механика, ныне пилота.

Циничный оружейный делец Харрисон узнает, что его подруга-журналистка узнала что-то там плохое про него и его бизнес вот-вот рухнет. Он пытается сбить Concorde (в котором журналистка летит в Москву) беспилотной ракетой собственного производства, устроить нападение на него французского "Миража" и в конце концов подкупает сотрудников CDG чтобы они подложили бомбу. Они подкладывают, но взятка впрок не идёт. Но самолет разгерметизируется.

Очень эффектные кадры ухода от ракет и приземления на вынужденную прямо на снег в Альпах. Много съемок в салоне и в кабине -- очень реалистичных.
Все спасаются, журналистка с компроментирующими Харрисона документами тоже. Он смотрит новость про это по телевизору в сосбтвенном "Фальконе", где и стреляется... "Фалькон" изнутри выглядит больше "Челленджера". И вообще, с какой радости американский магнат летает на "Фальконе" с французской регистрацией?

Проработка характеров -- далеко и до "17 мгновений весны". Чего, впрочем, от такого кино никто и не ждёт. Зато съёмок в аэропортах хватает. Посадка Concorde в тормозную сеть -- ну когда ещё такое увидишь?

Жаль, что нельзя посмотреть более обширную версию, которую показали на канале ABC.
Станадратный фильм сейчас есть на "Озоне": http://www.ozon.ru/context/detail/id/3132971/
Качество оставляет желать -- судя по разрешению, это скорее VHS. Но и так неплохо.
 
Последнее редактирование:
DR сказал(а):
Удивило, что в те давние времена региться на рейс можно было на автобусной станции. Так ли это, или здесь желаемое выдается за действительное (у нас только недавно если повезет на повелецком вокзале можно стало)

Очень многое из того, что "у нас" появивлось едва ли не только что, в мире гражданской авиации было так давно, что про это стали забывать. У Хейли упоминается пассажир с карточкой "клуба 100 тысяч миль" -- а программы для часто летающих пассажиров появились только в 1981 "у них" и в 1996 -- в России. Кино на борту через проекторы -- обычное дело для мира Хейли в 1965, а у нас оно бывало на отдельно взятых типах -- Ан-10 и Ил-86. Разделение одного самолета на классы в Америке существует с 1957 (если не считать отдельных кают в "Констеллейшнах" и т.п. в более ранние годы), а у нас на внутренних рейсах только с 1979 появился первый класс. И то на трех, по-моему.

Что касается предполетных формальонстей, так даже я хоть и ребёнком, но застал те времена, когда помахать самолету рукой можно было прямо с летного поля или открытого балкона. А посадочные талоны выглядели как пластиковые жетоны, которые выдавали на регистрации и собирали у входа в самолет... И никаких "ворот" и интраскопов тоже не было...

Впрочем, технология "зайцевания" и те особенности работы авиакомпаний, которые её поддерживали, вполне детальон описаны в книге. Только не забудьте, что речь идёт об Америке в 196х году.
Кстати, в те годы билет coast-to-coast в экономе как раз стоил примерно как половина-треть месячной зарплаты стюардессы или как один цветной телевизор. Или 1/10 самого дешевого автомобиля.

Кстати, а что Вас смутило? технологически регистрация в городском терминале с помощью телефона орагнизуется элементарно. Вопрос только в объемах.
 
Последнее редактирование:
Реклама
VT сказал(а):
Airport'79 или The Concorde... ("Спасите "Конкорд"!" --

А в каком фильме был сюжет про Конкорд, но там описываеться конкурентная война между авиастроительными фирмами, там еще утопили гдето на Карибах первый Конкорд который летел Париж-Каракас, а потом хотели вроде утопить второй Конкород, подложили взрывчатку в бортпитание. Там еще великолепные подводные съемки. Фильм смотрел еще в детстве, может чего напутал.
 
Назад