Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Первого героя сериала выбрать очень просто, это сейчас не только самый оживлённый аэропорт континента, но теперь уже и наиболее знакомый мне в качестве пассажира. По отправлениям в полёт лично меня он обошёл самарский уже несколько лет назад, а в этом году вышел на первое место и по моим прибытиям. А уж по встречам-проводам и вовсе вне конкуренции.

GRU - Aeroporto Internacional de São Paulo - Международный аэропорт Сан-Паулу

Известен также как São Paulo - Guarulhos, по имени муниципалитета входящего в Большой Сан-Паулу, на территории которого он находится (Гуарульюс).

Известен также как Cumbica, по имени района города Гуарульюс на территории которого он находится (Кумбика).

Известен также как Aeroporto Governador André Franco Montoro, собственно говоря, это и есть официальное название, по имени одного из экс-губернаторов штата Сан-Паулу (не путать с Рио-де-Жанейро, по всем основным параметрам государство Сан-Паулу примерно соответстсвует государству Польша).

В 2011-м году обслужил чуть больше 30 млн. пассажиров (18,6 на ВВЛ + 11,4 на МВЛ). За 8 месяцев текущего года 21,4 млн. чел. (в январе-августе 2011-го было 19,7 млн. ).

Аэропорт достоточно простой и уютный. По схеме напоминает Домодедово - 2 параллельных терминала, соединённых зданием аэровокзала, в форме буквы П. Основное отличие: если в DME один терминал внутренний, а другой международный, то в GRU оба выполняют эти две функции, а граница проходит по ним в виде продольной стены из бронестекла. На снимке ее можно угадать между двумя вертикальными стрелками.



Эта структура вполне объяснима различиями в длительности маршрутов. В условиях Сан-Паулу большие широкофюзеляжные самолёты почти полностью используются на МВЛ, и им отведены более просторные площадки по внешним стороным "буквы П", а во внутреннем дворике суетятся более мелкие самолёты МВЛ. Тут нужно ещё добавить, что этот аэропорт был долгое время сильно недогружен именно на внутренних направлениях, где основная нагрузка приходилась на CGH (до катастрофы 2007-го года бывшего наиболее загруженным в городе, в стране и в Южной Америке).

С тех пор многое поменялось и внутренних рейсов в GRU становится всё больше. Да и сообщение с соседними странами становится всё более интенсивным, что выводит на МВЛ всё больше самолётов средней вместимости. И тут выясняется, что схема продольных границ очень рациональная и гибкая, поскольку просторные залы на концах терминала можно переводить из одной зоны в другую согласно потребности. Мне было привычно их видеть как часть международной зоны, с большими островами Duty Free в середине каждого из этих залов. Но это всё при вылете ближе к концу дня. А вот впервые вылетая около полудня внутренним рейсом (3.10.12 в Аракажу - AJU) вдруг увидел другую картину, выход в концевой зал открыт для местных пассажиров, а Duty Free наглухо задраен:



Как оказалось, граница временно перенесена методом открытия одних дверей и закрытия других, и теперь сюда не пускают международников (правая сторона):



Ну а меня ждёт вот этот В737-800:



Отправляемся от второго терминала, внутренняя часть которого оккупирована компанией GOL - VARIG. На первом терминале сплошняком ТАМ, в связи с вступлением которой в STAR ALLIANCE ожидается рокировка.



Третий терминал аэропорта пока ещё проектируется, но четвёртый уже открылся, он спешно переделан из грузового ангара,
и там поселилась low-cost компания WEBJET (в глубине снимка).



Движение в этот час не самое бойкое, и одна из ВПП закрыта для обновления покрытия.



Взлетать будем с другой. Редчайший случай, прямо перед нашим взлётом схема поменялась и пришлось рулить к другому концу ВПП,
полетим в сторону города, откуда обычно заходят на посадку.



Разбег. Перед окном пробегает дальняя стоянка "восток", потом (слева) второй терминал.



Уже летим. Видим второй терминал, левее первый, за ним дальняя стоянка "запад".



Продолжение фильма: под крылом первый терминал , левее дальняя стоянка "запад", ещё левее грузовые терминалы, самый светлый из которых теперь стал 4-м пассажирским терминалом.



После грузовых терминалов есть ещё вспомогательные постройки. А дальше уже шоссе, соединяющее аэропорт с главными магистралями.



Завершаю этот репортаж снимком ещё одной важной части аэропорта, сектором долгосрочных парковок.
Хотя он находится сразу за шоссе, ехать туда нужно через дальнюю развязку, довольно неудобно, а потому и места недорогие. Таких площадок в округе много.



Та, что под синими шатрами называется FlyPark, а под зелёными уже VoePark (где ближайшие почти 4 суток и будет отдыхать мой автомобиль).
Правее парковок виден новый пригородный автобусный терминал. А между шоссе и местной улицей умещается грязная речка, обсаженная красиво цветущими деревьями.
Эти самые "ипе" цветут с июня по октябрь, но не все сразу, а по эстафете оттенков. Начинается фиолетовыми, потом жёлтые, белые, под конец сезона уже розовые и синие (что на снимке).

P.S. Снимков из GRU у меня ещё много, но сюда будет повод вернуться не раз, а пока летим дальше...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
3.10.12., в продолжение рассказа выше...

Менее чем через три часа после вылета из Сан-Паулу приземляемся в Аракажу (AJU).
Город Aracaju с населением около 600 тыс. чел. это столица Sergipe (SE), самого маленького по территории из 26-ти бразильских штатов (столичный Федеральный Округ не в счёт).

Полёт спокойный, виды из окна интересные и заслуживают отдельных комментариев, а пока видим вот этот аэровокзал:



Единственная ВПП, она же и рулёжка, прямо как в Бониту.
Прикатываем по ней обратно, у терминала встречают несколько самолётов,
один из которых можно при желании выдать за служебный транспорт Отдела Пропаганды Объединённой Авиастроительной Корпорации (PR-OAK):



Никаких телетрапов. Спускаемся по передвижной лестнице и топаем к строению.



Синяя дорожка для пешеходов намечена в направлении параллельном терминалу, но в реале идти нужно не по ней.



Не удивляйтесь, это просто "добро пожаловать в Бразилию", а точнее - в Латинскую Америку, где нет "логики", вместо которой применяется какая-то "ложика", больше похожая на "ложку" не только в произношении.

Ничего страшного. Зато можно спокойно фотографировать стоящие у терминала ВС, служба безопсности относится к этому с пониманием и занимается своим делом,
поскольку здесь она не формируется из антифотографических маньяков.



Аэровокзал гораздо более масштабный, чем в Бониту, и крыша не соломенная, а металлическая, но всё же есть ещё одно сходство - ветер под крышей гуляет свободно.



Конторки авиакомпаний, магазинчики и прочее прячутся под собственными бетонными перекрытиями, где можно задействовать и кондиционеры, а вот в зале регистрации вентиляция только природная. Жарковато? Вовсе нет, "это вам не Рио-де-Жанейро", как говорится. И даже не Среднее Поволжье. Температура воздуха редко выходит за рамки +22+29, а неслабый ветер с берега Атлантики тянет постоянно, так что под навесом достаточно комфортно.



Ближняя к перрону часть аэровокзала всё же изолирована. Внизу там комфортабельные залы выхода на посадку, а сверху - зал ожидания и общепита, с кондиционированным воздухом и с видом на перрон и ВПП.



Отсюда хорошо видно и наш В738 и соседний F100.



Чуть в стороне - вертолётная площадка. Это основной транспорт на нефтяные платформы, которыми побережье штата Сержипи славится больше, чем хорошими пляжами.



В холле регистрации обнаружилась фотоэкспозиция с самолётами вымерших уже авиакомпаний и с видами города разных эпох.



При всей своей скромности, аэропорт Аракажу уже преодолел уважаемую планку в 1 млн. пассажиров в год.
В бразильском рейтинге он где-то в конце третьего десятка. Показалось, что инфраструктура вполне адекватна нынешней загрузке, но уже опубликован проект нового терминала, более массивного, полностью закрытого, с телетрапами, и с причудливым козырьком для высадки и посадки пассажиров такси и личных автомобилей.

Городские автобусы к терминалу не подъезжают, но есть остановка проходящих маршрутов на соседней улице, с другой стороны небольшой автопарковки. Расстояние до лучших прибрежных бульваров Аракажу всего несколько километров, ветер всегда дует с океана и прогуливающиеся у берега люди время от времени могут любоваться взлетающими прямо над ними самолётами.



P.S.Небольшая загадка для любителей авиапутешествий.
По пути из GRU в AJU видел в окно и заснял не меньше полдюжины аэропортов с асфальтированными ВПП, не считая ещё всяких грунтовых площадок.
Последующий разбор показал что 5 (пять!) из них принимают регулярные рейсы, с тремя из этих пяти уже успел познакомиться раньше, а о двух уже даже писал на этом форуме (в разное время :) ).
Через 3 суток выложу фотографии этой пятёрки, а пока предлагаю разгадать её 15-буквенный код по обозначениям IATA, в формате
ABC-DEF-GHI-JKL-MNO.
Призы будут достойные.:pivo:
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Снимки в полёте GRU-AJU

Неужели это была слишком сложная задача? :confused:
Наверное нет, просто все читатели раздела сейчас сами по уши в путешествиях и на карту некогда взглянуть.
Придётся первый приз съесть самому.

15-буквенный ответ такой: SJK-VAG-PLU-CNF-SSA


12:50 SJK. На этом снимке видна часть города Сан-Жозе-дус-Кампус, включая большую ВПП. Строения слева от ВПП - это корпуса EMBRAER.
Большая зелёная территория у ближнего торца и левее, с большими озёрами - это технологический центр ВВС - CTA.
В нее посередине левого края снимка вгрызается более скромный участок Института Космических Исследований - INPE (более густая зелень).
Городской аэропорт скромно втискивается между СТА и ЕМВ, о нём недавно писал вот здесь , фотографии аэровокзала и его окружения есть
здесь


13:03 VAG. носит имя "Major Brigadeiro Trompowsky" (ген-майора авиации, с польскими корнями)
Относительно небольшой город Варжинья (123 тыс. чел.) является центром густонаселёного сельхозрегиона. Кроме того, он известен как место частого появления НЛО. Так что на зависть чуть ли не всем другим бразильским и российским городам такого масштаба, имеет регулярные авиарейсы аж по трём направлениям (компания TRIP в столицу штата Минас Жерайс Belo Horizonte, а также промежуточная посадка рейсов между São Paulo и вторым главным городом минаса - Juíz de Fora). При этом находится вовсе не в глухомани джунглей или тайги-тундры, а рядом с двухполосным шоссе, по которому можно быстро и надёжно доехать и в Сан-Паулу и в ВН, автобусное сообщение довольно интенсивное.


13:21 PLU. Пролетаем мимо Белу-Оризонти, третьего по размерам бразильского мегаполиса.
Его бывший главный аэропорт Пампулья уже совсем оброс жилыми районами и теперь принимает только местные рейсы.
В ближайшем к нему окружении хорошо видно одноименное водохранилище, берега которого известны первыми творениями архитектора Оскара Нимайера.
По соседству - главный стадион штата и территория федерального университета.
См. репортаж из этой местности, в котором появляется один из пролетающих тем же путём самолётов.
Центр города виден в правой части снимка, он известен своей четкой планировкой и интересной архитектурой, рассказ здесь.


13:22 CNF (9,5 млн. пасс. в 2011-м). Всего через минуту появляется и новый международный аэропорт города, он находится у той же северной окраины.
По пассажирообороту сейчас это пятый аэропорт Бразилии (в России потянул бы на 3-е место).


13:23 CNF и PLU уместились здесь на одном снимке.

Севернее Белу-Оризонти начались уже менее населённые места, а потом ещё и облачность появилась.
Когда ближе к концу полёта пролетали прямо над городом Салвадор, то все знакомые там места пытались укрыться облаками.
Но аэропорт всё же выглянул в небольшой просвет:


14:34 SSA (8,4 млн. пасс. в 2011-м и седьмое место в Бразилии).

Кроме этой пятёрки, в полёте GRU-AJU были замечены:



13:11. (ICAO: SNRZ) Аэропорт города Oliveira (Oliveira, 40 тыс. жителей) в штате Минас-Жерайс, около 150 км от столицы.
Асфальтированная ВПП длиной 1180 м, только бизнес-авиация и рейсы госструктур.


13:45 TFL. Аэропорт города Теофило Отони (Teófilo Otoni, 135 тыс. жителей) на севере штата Минас-Жерайс.
Асфальтированная ВПП длиной 1190 м, только бизнес-авиация и рейсы госструктур.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Мы просто по Бразилии ни в зуб ногой. Так что извиняйте. Всё, что знаем - узнаём от Вас)
Ну, это не совсем так. Недавно вот avro тоже прочёсывал эту местность, и даже пролетал GRU - GIG, т.е. должен был видеть SDU с другого торца ВПП (если сидел у нужного борта с открытыми глазами и погода способствовала :confused2:). Всё же продолжим совместно расширять наш кругозор, в этой теме не только Бразилией, но и соседними аэропортами.

В следующем репортаже расскажу о самом красивом из аэропортов планеты, при этом ещё и ("как бы") названном в честь российского Министерства Внутренних Дел.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Самый красивый аэропорт

Не спорьте всерьёз, это просто моё субъективное мнение на данный момент. Если хотите высказаться в пользу другого аэропорта, выкладывайте свой фоторепортаж о нём до кучи, хоть здесь, хоть в другой теме (тогда ссылку дайте).

Короче говоря, из тех что видел до сегодняшнего дня, самое сильное эстетическое впечатление на меня произвёл аэропорт Монтевидео (MVD), столицы маленькой Восточной Республики Уругвай. "Восточной" не потому, что она находится на Дальнем или на Ближнем Востоке Азии, а потому, что окопалась на восточном берегу реки Уругвай, которая в своё время очень помогла местным сепаратистам выйти из под контроля Буэнос-Айреса.

Подозреваю, что понравился этот аэропорт не только архитектурой, но и удобством небольшого и явно переразмеренного для нынешней загрузки сооружения.


И то, и другое, заметно уже на "причале" для автомобилей провожающих, на этаже отправления.
Никакой суматохи, очень просторно, и формы навеса впечатляющие.

А вот и внешний вид со стороны лётого поля, просто само совершенство:


Но обо всем по порядку. Сначала к аэропорту нужно подъехать. Дороги хорошие, пробок не бывает.
Парковка вплотую к терминалу вмещает всех желающих:


Она не очень дешёвая, как и полагается столичным аэропортам.
Эксклюзивные аэропортовские такси шикарные и дорогие, из города можно доехать на обычном намного дешевле.
Но самое рациональное - ехать на автобусе.



В аэропорт заходят автобусы нескольких линий между автовокзалом Монтевидео и другими городами страны (справа), а также есть и специальные пригородные (слева).

Весь мир добро пожаловать в Уругвай:


Тех, кто улетает, провожают "в свет":


Но рейсов немного. Межконтинентальных направлений всего три и два из как раз сейчас светятся:

(кроме АФ в Париж и АА в Майами есть ещё и Иберия в Мадрид).
Такой вот курьёз, в это момент идёт посадка только на один рейс, и тот ВВЛ, а как раз их в Уругвае вообще очень мало.

Позже вечером уже только ближний радиус (Aeroparque это Buenos-Aires - AEP):

Снимок этот двухлетней давности, из героев второго табло только аргентинская компания до сих пор жива, и даже недавно встурила в Skyteam.
А уругвайская PLUNA и парагвайская SOL прекратили полёты в этом году.



Зал регистрации изнутри тоже стильный.



И чудовищно просторный.



К нему ещё прилагается большая мансарда с зимним садом.



И с небольшим авиамузеем.





Выход на посадку к внутренним рейсам осуществляется через малозаметную дверь на этаже прибытия.
А в международной зоне к выходу на посадку нужно протискиваться сквозь плотно упакованный Dute Free



Из пейзажа за стеклом привлекает внимание небольшая авиабаза,

это явно правительственный авиаотряд.

Но ещё интереснее наблюдать погрузку разбитых автомобилей.



здесь похоже проводили какие-то крэш-тесты.



Главное украшение лётного поля это всё же самолёты.



а самый большой из них - вот этот В777.



Это отправляется внутренний рейс уругвайской авиакомпании BQB в Салто (ATR-72).



Прибывает самый популярный на те времена персонаж аэропорта, CRJ-900 базовой компании PLUNA.



Он заметно опаздывал, поэтому наземное обслуживание старались провести очень дружно.



А это уже летят за нами, тут опоздание всего в полчаса, и на финише в GRU его уже не будет.



Пусть раскраска никого не обманет, это компания GOL.
Просто она любит иногда напоминать о совершённом мегапоглощении.





Поехали!



Полетели!



Внизу видим парковку кем-то забытых самолётов:



Тут же крутой вираж и весь аэропорт как на ладони.



Тут целых 3 ВПП разной длины и ориентации.



И окружение тоже очень живописное:



Чао, Монтевидео, грасиас!
 
Последнее редактирование:
Мавр

Мавр

Старожил
Особое спасибо за повествование про аэропорт Монтевидео. Очень понравился по вашему описанию.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Мавр, рад, что было интересно! :pivo:
Пикантная подробность: те фотографии, что сделаны в тёмное время суток, относятся ко дню прибытия, что совпал с моим юбилеем. Вернее к остатку ночи, мы прилетели в 2 часа и пару часов досыпали на шикарных скамейках в этом самом зимнем саду, прежде чем выехать первым автобусом в Пунта-дель-Эсте. В Монтевидео уже позже движение начиналось, поэтому зарулили туда только к вечеру. а остальные фото сделаны уже перед вылетом обратно, через 4,5 дня.
 
D

Dimitri

заблокирован
Особое спасибо за повествование про аэропорт Монтевидео. Очень понравился по вашему описанию.
Тоже давно любуюсь Карраско - очень красивый аэропорт. Внутренний дизайн чем-то напоминает Кефлавик и Гардермоен...
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Dimitri,
Да, жаль что сейчас он ещё меньше используется, закрывшиеся рейсы PLUNA пока не вполне компенсированы.
Но на межконтиненталке одно из направлений усилилось, в Майами теперь ещё и LAN летает.


avro, спасибо, заглянем ещё разок в GRU!
Это действительно главное оффисное здание, соединяющее терминалы 1 (он состоит из крыльев A, B) и 2 (крылья C, D). На следующем снимке это здание прячется за щитом с названием компаний:



Это на этаже прибытия, на причале для высадки из автотранспорта.

Под этим уровнем есть более разветвлённые подъездные пути - для автобусов и такси на этаже отправления.



Это шаттлы, связывающие с CGH, с автовокзалами Tietê и Barra Funda и с ещё несколькими точками города.
довольно дорогие, 30-40 реалов.

Более экономичное решение - доехать до метро на автобусе 257, за 4 реала с небольшим.



Тоже достаточно комфортно, есть кондиционеры и места для багажа.

В зале регистрации крыла С:



Световое пятно - это стойки у которых снимали эпизод какого-то фильма или сериала.
В глубине видно начало корридора, соединяющего оба терминала по этажу отправления (сквозь то самое здание).
По этажу прибытия тоже можно быстро перейти из одного в другой, но по внешней дорожке, под навесом для автотранспорта.



Очередь на взлёт.



Снова после взлёта в сторону города, но уже вид по другому борту.
Слева единственое шоссе в аэропорт - Rodovia Hélio Schmidt, параллельно ему за речкой идёт магистраль между районами города Guarulhos.
Ближняя развязка в двух уровнях это доступ к самым привелигированным отелям и в парковке автомобилей аренды.
Вторая развязка - внутренняя города Guarulhos, иногда из-за неё возникают замедления.
Третья - основное шоссе BR-116 Via Dutra, направо в Сан-Паулу, налево в Рио
Rodovia Hélio Schmidt тянется чуть дальше и выводит ещё и на более новое параллельное шоссе SP-070 Aitron Senna
(на втором плане, по разделу застройки и зелёной полосы).
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
SCL - один из лучших аэропортов континента

SCL - Aeropuerto Santiago, Chile - Aeropuerto Pudahuel - Aeropuerto "Arturo Merino Benítez"
Официальный сайт

Часто в каких-то опросах или обзорах его ставят на самое первое место. Моё личное впечатление в целом позитивное, но показалось, что до безусловно лучшего он как-то не дотягивает. Нстроение по прилёту подпортило обязательное прохождение таможенного контроля со строгим обыском насчет наличия любых продуктов питания. Пешеходные пространства в зоне выхода выглядели несуразно большими для нынешних потребностей аэропорта.

При отлёте обратно удалось проникнуться им получше.

Развитая система метро города Сантьяго не спешит дотянуться до аэропорта, но автобусы-шаттлы из центра и с окраины города ходят исправно, достаточно удобны и недороги.



кроме этой компании Centropuerto направление обслуживает ещё и Tur-Bus (автобусы зелёные, с оранжевыми буквами):



Cо стороны города здание аэропорта и навесы для транспорта какие-то несуразно трубчатые.



Зона выхода на посадку очень длинная и узкая, при этом её международная часть имеет форму буквы L, и заходит в нее нужно через верхнюю точку. а в другую сторону от этой точки тянется линейка домашнего сектора.



Только там вдали, после поворота направо станет свободно. А здесь ощущение узости создают стеснившие корридор магазины.



Завернув-таки за угол попадаем в пустынный тупичок.



За окнами тут стоит самый крупняк. Повезло, что за нами придёт целый В777, иначе толклись бы в узком зале.



А в другую сторону видно и всё длинное здание.



Отчаливаем.





Здание аэропорта со стороны лётного поля.



Кроме господствующей здесь LAN, просматриваются ещё две чилийские авиакомпании, Sky (она всё ещё свистит на В727-200 :confused2:) и PAL.



Вскоре после взлёта видим пересечение магистрали соединяющей аэропорт с кольцевой дорогой Santiago и выходящей из города под другим углом Costañera Norte.

Другие снимки из этого очень красивого полёта покажу в отдельном репортаже.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Самый призрачный аэропорт

Опять-таки субъективно. Для меня это просто самый настоящий аэропорт-призрак, даже не буду писать его название, оставлю как маленькую угадайку из трёх латинских букв.

Уже несколько раз планировал поездки или с прибытием туда, или с пересадкой в нём. А в недавнем варианте предполагалось только обратное отправление оттуда, но опять сорвалось. Не успел выложить свои мили за подобранный билет, как все варианты на сайте компании переменились, и пришлось выбирать другой, из другого аэропорта того же города. Так что вот он, аэропорт, в котором мне пока ещё не довелось побывать, снимок сделан из окна проходящего мимо дальнерейсового автобуса:



Кто распознал его по каким-либо признакам, пишите свои трёхбуквенные варианты.;)
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
AEP - Буэнос-Айрес "Аэропарке Хорхе Ньюбери"

AEP. Признак - имя файла фотографии.
Верно! При загрузке фотографии в отдельном окошке имя файла появляется, и оно вовсе не обманывает. :confused2:
Это Aeroparque Regional Jorge Newbery (IATA: AEP, ICAO: SABE)
Находится вот здесь,
всего в нескольких километрах от центра Буэнос-Айреса, между престижным районом Palermo и берегом реки-залива La Plata.
Если отвлечься от имени файла, то можно вычислить по изобилию новых ЕМВ-190 в цветах AUSTRAL.

На десерт пара наблюдений из соседней части города, от кладбища Recoleta:





P.S. Вылетать пришлось следующим вечером из международного аэропорта Б.А, EZE. Причём с пересадкой в Асунсьоне - ASU.
В темноте ничего не наснимал, впечатления о двух других аэропортах получил очень поверхностные. Зато вдоволь посмотрел огни обоих больших городов,
Б.А. так просто гигант. Но и парагвайская столица вместе с пригородами немалой оказалась.
Ещё такая деталька, TAM прокатила под своим парагвайским кодом PZ, а не JJ как обычно.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Aeroporto São Paulo Congonhas - CGH
Координаты
Cтраница на официальном сайте INFRAERO
Неофициальный сайт


Аэропорт находится на высоте 800 м над уровнем моря, в окружении жилых районов и широких магистралей южной (самой престижной) части Сан-Паулу, и всего в десятке километров от нулевой отметки города. Движение воздушного и автомобильного транспорта тут соседствует как нигде.



Имеет две параллельных ВПП:
17R/35L - 1940 на 45 м (основная)
17L/35R - 1435 на 49 м (вспомогательная)
Здание аэровокзала тянется рядышком, чуть ли не вовсю эту длину. Схема его настолько проста, что её нигде не публикуют. За точку отсчёта можно принять вот этот большой круглый зал с главной справочной и разнообразной сферой услуг:



Снаружи он выглядит не так эффектно. Масштаб со стороны города задаёт одна из главных магистралей его южного сектора, поэтому здание аэропорта как-то потерялось:



Но оформление внешних дорожек достойное, есть и памятники знаменитым авиаторам:



В северо-западном направлении от главного зала тянется совсем уж неброское строение:



Перрон для высадки пассажиров используют в основном такси. Обеспеченные жители "Сампы" не любят напрягать своих родственников или друзей просьбами подвезти. А если приезжают в аэропорт на своей машине, то паркуются в подземных лабиринтах и попадают в здание аэровокзала прямо оттуда.



Так или иначе, все отправляющиеся оказываются в этом узком и длиннющем зале регистрации, большие сектора которого выделены под PONTE AÉREA - воздушный мост в Рио-де-Жанейро.

Получившие посадочные талоны, направляются в сектор выхода на посадку, переход в который расположен прямо напротив центрального круглого зала.



А в юго-восточном направлении от этого ориентира вытянут уже сектор прибытия. Он двухъярусный, посадка в такси и личный автотранспорт происходит выше, а в автобусы ниже. Автобусов здесь виден целый букет: спецтранспорт крупнейшей авиакомпании, шаттл в Международный Аэропорт Сан-Паулу GRU, а них впереди небольшой городской - до ближайшей станции метро. Городских маршрутов мимо аэропорта проходит много, но только некоторые из этих автобусов съезжают на боковую дорогу поближе к аэровокзалу.



Остальные причаливают к платформе на основной оси Avenida Washington Luís, одной из главных магистралей центр-юг. Ближайшая станция метро - São Judas (южная часть синей линии 1, 15-я от автовокзала Tietê и 10-я от узловой станции Sê), оттуда идут автобусы маршрута 875 с назначением Aeroporto, а также 675, у которых Aeroporto высвечивается в качестве главной промежуточной остановки, и некотороые другие (слово Aeroporto нужно искать на переднем стекле). Google Maps помогает разобраться с этими маршрутами. Cобственная станция метро в аэропорту должна появиться через несколько лет, после завершения строительства линии 5. А сейчас путь от автовокзала Tietê занимает около часа: примерно полчаса на метро, плюс ещё полчаса на пересадку и на автобусную часть, по огибающей аэропорт траектории, вместе с ожиданием и с умеренными пробками в пути. Основная масса авиапассажиров всё же предпочтитает такси, белый цвет которых доминирует на всех уличных снимках выше.

При этом аэропорт долгое время лидировал по пассажирообороту и в городе, и в стране, и во всей Южной Америке. С учётом того, что широкофюзеляжные самолёты он не принимает, а регулярные пассажирские рейсы дополнялись ещё и чартерными, а также большим количеством "административных", интенсивность движения просто зашкаливала. Пиковые показатели достигнуты в 2006-м году, уже после утраты статуса международного и перевода всех рейсов в соседние страны в GRU: почти 18,5 млн. пассажиров, 231 тыс. взлётов и посадок. Для сравнения, GRU остался на втором месте, не выйдя из 16 млн. пассажиров и 155 тыс. взлётов и посадок, а Международный Аэропорт Рио-де-Жанейро GIG на четвёртом в стране и на шестом по континенту - 6,7 млн. и 101 тыс.

Катастрофа 17.07.2007 переломила эту тенденцию. Были введены жёсткие административные органичения на типы принимаемых самолётов (для номинального укорочения полос и создания зоны экстренного торможения) и на интенсивность работы. Чартерные рейсы переведены в GRU. Многие регулярные туда же, или в аэропорт Кампинаса VCP. Бизнес-авиация получила больший доступ на Campo de Marte, в северной части города... С тех пор начался опережающий рост объёмов перевозок в Международном Аэропорту и в вспомогательных аэропортах Сан-Паулу, но Конгоньяс уверенно удерживает вторую позицию в Бразилии и по континенту. После начального снижения до уровня около 13 млн. в год, завершил 2011-й с показателями 16,8 млн. пассажиров, 209 тыс. самолётов (GRU ушёл в отрыв, 30 млн. и 271 тыс.).

Другое последствие того трагического происшествия, это появление мемориальной площади на месте того ангара, в котором погибли 199 человек (пассажиров и членов экипажа не затормозившего после прибытия из Порту-Алегри А320 ТАМ, а также работавших в отделе посылок той же компании). Именно с неё и был сделан самый первый снимок этого репортажа, а сейчас вернёмся туда уже без спешки.



Здесь торец ВПП прямо нависает над Avenida Washington Luís, и самолёты разворачиваются с широким жестом крыла над крышами автотранспорта.







На последних двух снимках можно разглядеть и памятный знак:



В центре площади стоит единственное выжившее в пожаре дерево.



Трогательно-пафосный текст в стиле Сент-Экзюпери. Имена всех погибших написаны по периметру круглого бассейна...



А по краям площади установлены всякие другие аллегории. Вечерние виды на оживлённые улицы и проспекты из окна самолёта, снижающего к этому торцу ВПП просто незабываемы, это один из тех редких случаев, в которых словосочетание "ужасно красиво" является грамотным.



Но прощаемся на этот раз с Конгоньяс в момент, когда действует другая схема взёта и посадки, и отправляющиеся самолёты вскоре впритирку пролетают над верхними парковками ТЦ "Ибирапуэра"...

P.S. Снимки сделаны вечером в пятницу и утром в субботу, 9-10 ноября. А пока писал всё это сегодня, в воскресенье, ещё один самолётик скатился по зелёной горке у торца вспомогательной ВПП, что видна в левой части нижнего снимка. Слава Богу, в этот раз никто не пострадал, пожара вообще не было.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Aeroporto Internacional do Rio de Janeiro - GIG
Координаты
Cтраница на официальном сайте INFRAERO
Неофициальный сайт


(ICAO: SBGL). Известен также как Galeão, официальное имя с 2004-го года - Antônio Carlos Jobim. Расположен на большом острове Ilha do Governador в бухте Гуанабара, в 20 км к северу от центра города. Вместе с военной базой образует самый обширный аэродромный комплекс в Бразилии. Он включает две удалённые друг от друга ВПП разной ориентации, бетонную 10/28 (4000 м) и асфальтированную 15/33 (3180 м). В 2011-м году обслужил около 15 млн. пассажиров, это четвёртое место в стране, после обоих аэропортов Сан-Паулу (GRU и CGH) и аэропорта федеральной столицы (BSB). Однако в международном сообщении это вторые после GRU по значимости водушные ворота Бразилии. Впрочем, с начала 2012-го года GIG уже выходит на второе место и по общему пассажирообороту.

Два уже достаточно устаревших пассажирских терминала дуговой формы, работают на пределе пропускной способности. Планируется строительство ещё двух более современных, а также третьей ВПП.

Пассажирского рельсового транспорта в аэропорту пока нет, в перспективе там появится станция скоростной железной дороги Кампинас - Сан-Паулу - Рио. А пока связь с городом только по скоростным шоссе Linha Vermelha, Linha Amarela и Avenida Brasil. Есть удобная парковка, много такси, несколько линий экспресс-автобусов



Перрон для автотранспорта на внутренней стороне одного из терминалов, этаж регистрации и отправления.



Вид из одного из терминалов на другой.



Вид в сторону города более интересен. Справа можно рассмотреть вершину Корковадо со статуей Христа, которую пытаются накрыть облака местного значения. А крайняя вершина слева это Сахарная Голова. А большие современные здания вблизи это корпуса федерального университета, расположенного на соседнем острове Fundão.



Сам же аэропорт хорошо просматривается из автотранспорта, проезжающего по скоростной трассе Linha Vermelha, эстакада которой проходит вдоль краешка острова.



Особое внимание привлекают самые крупные самолёты. А когда они снижаются на ближнюю к шоссе ВПП, иногда возникает ощущение, что приземляться будут прямо на автомобили.
 
Реклама