АФЛ отказывается от роялти

Карим

Местный
Тут такое... а мы все про новую форму, да про кнопочки на сайте:)

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/24/222182

Отказался от наркотика
«Аэрофлот» готов отказаться от части роялти от зарубежных компаний за пролет над территорией России. Но конкурентам радоваться рано. Деньги они все равно платить будут, «Аэрофлот» же перечислит их на развитие авиаотрасли в России

Анастасия Дагаева
Ведомости

24.12.2009, 244 (2514)

Роялти [за использование иностранными перевозчиками транссибирской магистрали] — наркотик, от которого надо отказаться«- это первое заявление Виталия Савельева после того, как в апреле 2009 г. он стал генеральным директором «Аэрофлота». По его словам, без пролетных денег «Аэрофлот» был убыточным последние шесть лет. «Мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь не на деньги с воздуха, а на собственные силы», — настаивал Савельев, пообещав, что с 2010 г. сумма роялти будет выделена в балансе «Аэрофлота» отдельной строкой.

Золотой запас
В прошлом году европейские перевозчики заплатили «Аэрофлоту» роялти на $420 млн, указывается на сайте Евросоюза. У самой компании данные такие: сумма роялти – 11,16 млрд руб., в том числе 7,86 млрд руб. – за счет пульных соглашений и 3,29 млрд руб. – компенсации за разную частоту полетов. 2,2 млрд руб. «Аэрофлот» направил на поддержку авиаотрасли, указано в документе. У компании осталось еще 8,96 млрд руб. Ее чистая прибыль за 2008 г. по РСБУ составила 5,81 млрд руб.


Но менеджмент авиакомпании решился на более смелый шаг — отказаться от роялти. «Компенсационные доходы перечисляются в бюджет, за исключением доходов от сдачи в аренду собственных частот», — говорится в презентации «Аэрофлота» о проекте бюджета на 2010 г., подготовленной к декабрьскому заседанию совета директоров (копия есть у «Ведомостей»). Компания готова расстаться со $115,6 млн, сказано в документе. Они пойдут на поддержку авиаотрасли. Речь идет о доходах, которые «Аэрофлот» получает от европейских авиакомпаний, которые летают через Сибирь, пояснили «Ведомостям» два члена совета директоров.

Пролетные деньги не могут быть перечислены напрямую в бюджет, напоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Поэтому «Аэрофлот» отдает их государству под видом поддержки отрасли.

Роялти «Аэрофлот» получает еще со времен СССР. Они формируются из нескольких источников, говорит Рыбак: компенсация за разницу в количестве рейсов и частот, за отсутствие посадки в Москве, а также пульные соглашения. Последние и дают львиную долю доходов — более 60%, отмечает Рыбак. Пульное соглашение — это договор между «Аэрофлотом» и европейским перевозчиком о разделе доходов с определенных маршрутов, проходящих через территорию России. Например, иностранная компания летает из Парижа в Токио, «Аэрофлот» не летает, но компенсацию за это получает. По словам Рыбака, у «Аэрофлота» есть пульные соглашения более чем с 30 авиакомпаниями Европы и Азии.

Скорее всего речь идет о намерении «Аэрофлота» отдать государству компенсационные платежи, а доходы от пульных соглашений оставить себе, рассуждает Рыбак. Они касаются коммерческой деятельности «Аэрофлота» и европейских перевозчиков, доходы от них останутся в компании, подтверждает член совета директоров авиакомпании.

Проект бюджета еще не утвержден, говорит менеджер «Аэрофлота». Совет директоров принял его к сведению, вопрос опять будет рассматриваться в январе-феврале. Главная претензия — к низкому показателю чистой прибыли, объясняет член совета директоров. Менеджмент «Аэрофлота» разработал бюджет без учета пролетных денег по поручению Минтранса, говорит чиновник министерства. Впрочем, вопрос этот еще не решен, добавляет он.

Представители «Аэрофлота», Минтранса от комментариев отказались.
 
Реклама
Прибыль есть прибыль, и роялти думаю не самый худший способ ее получения..
 
voulin, если бы у всех была такая возможность - можно было бы с вами спорить или соглашаться, а в данном случае, это 100% нечестный фактор, УХУДШАЮЩИЙ ситуацию на рынке.
 
если бы у всех была такая возможность - можно было бы с вами спорить или соглашаться, а в данном случае, это 100% нечестный фактор, УХУДШАЮЩИЙ ситуацию на рынке.

Да, вы правы! но ведь они задумались теперь над этим вопросом))
 
Может и нечестно,но если АФЛ накроется из-за их отсутствия - лучше точно никому не станет,к бабке не ходи.Не в европах,остатки растащут,продадут,бабки на Кайманы сольют.Вот как-то так
 

1. нечестность - возможность демпинговать на рынке
2. ухудшение - следствие а) демпинга б) отстутствия здоровой конкуренции развивающей рынок
 
НаездНИК,
Ну что вы в самом деле,не будет никакой здоровой конкуренции,кто-то всё равно будет более равным и приближенным к телу.
Ну да,и афл будет пытаться выживать как перечисленные вами уважаемые компании.Только не будет уже новых эрбасов и собственных терминалов,уж извините,а будет что подешевле.
Вам,как паксу - не глубоко ли пох...на какие деньги афл берёт НОВЫЕ самолётки и строит терминалы?Мне - глубоко
 
Реклама
ars, есть Домодедово и есть авиакомпании в нём - и есть новые терминалы, и есть новые самолёты. Почему для того, чтобы развиваться также, кому-то обязательно нужны специальные условия в виде преференций, льгот и взвода госчиновников высочайшего ранга в Совете директоров? И всё это оправдывается "благом России" и "интересами пассажиров", разумеется
 
на минуточку замечу, что у Аэрофлота на сегодня 75 современных западных самолетов, полученных прямо с завода. у ВСЕХ остальных авиакомпаний РФ - менее 10ти...
Ну да, деньги есть, а кто спорит... Вот если бы "Аэрофлот" умудрился без них хоть один новый самолёт купить. А иметь плохую производительность труда и покрывать убытки деньгами, падающими с неба, - ума много не надо.
Впрочем это отдельная большая дискуссия, ей не место в новостной ветке.
 
Впрочем это отдельная большая дискуссия, ей не место в новостной ветке.
согласен. только не понимаю, почему у кого-то вызывает злость, что пассажиры Аэрофлот летают на новых самолетах?? Если бы Аэрофлот закупал развалюхи из пустыни, как, например тетя Оля, Вам лично было бы намного приятнее???
 
Последнее редактирование:
эта тема в новостной ленте поднималась раза 3-4 . . .
я тоже не понимаю, почему все должны работать в неравных рыночных условиях . . .
 
1. нечестность - возможность демпинговать на рынке
2. ухудшение - следствие а) демпинга б) отстутствия здоровой конкуренции развивающей рынок
В ЧЕМ нечестность и ухудшение объясните, пожалуйста, а уж выводы я сделаю сам...
 
Dimitri,
рынок (то, чего у нас в стране нет и в ближайшее время не будет) создаёт равные условия для всех. Наличие роялти позволяет АФЛу откровенно "лениться" при осуществлении своей деятельности.

Пример "на коленке" - если на маршруте из А в Б компания С ставит тарифы от 3000 руб, считая это номинальным для окупаемости тарифом, то АФЛ может позволить себе поставить тарифы 2200, закрывая образующуюся "дыру" деньгами из роялти.
 
Реклама
Dimitri,
По последнему финансовому отчету Искренне Вашего, чистая прибыль где-то 80 млн зелени.
Роялти АФЛ получает примерно 500 лимонов той же зелени.
А теперь задачка на вычитание: 80-500 = сумма фактического убытка авиакомпании.

Нечестность в том, что ак получает просто так пол миллиарда. За какие заслуги? Чем она в данном случае лучше других авиакомпаний?
Т.е. другие авиакомпании, чтобы заработать такие деньги должны крутиться и головой думать.
Если Вы не понимаете простой истины, тут говорить нечего.
На пальцах: у нас с Вами два магазина с одинковым товаром. Стартовый капитал лимон русских денег.
Т.е. эти деньги у Вас идут на зарплату, аренду, оборотные средства, рекламу и т.д.... и Вы оборачивая их, получаете какую-то прибыль. А мне каждый месяц перепадает просто так, допустим, пол лимона. Я на эти деньги покупаю новое оборудование, даю рекламу, устраиваю акции, оплачиваю аренду. А свой лимон кручу только на оборотные средства.
Так по Вашему честно? :)
 
Последнее редактирование:
Назад