АФЛ отказывается от роялти

От скуки почитал тут ваши рассуждения про "роялти".
Первое, что захотелось сказать: "Мужики, вам что, делать нечего? Воду в ступе толчёте!"
Второе (цитата из известного фильма): "Мы все - марионетки в одной и той же больной пьесе!" Ваше мнение при разделе "роялти" или отказе от него никто спрашивать не будет. Зачем это обсуждать? Зачем терять время? Займитесь делом! ;)
 
Реклама
Я знал и не сомневался.

Да уж какие тут сомнения могут быть. Как дело касается обоснованных доводов - так сразу "гугль" или "знаю, но не скажу" ;)

Люфтганза давно уже садится в Красноярске...

Ну ты еще скажи, что по свеой воле! :D
 
Конечно ж, Аэрофлот от роялти не отказался. Кто-то ожидал другое? :)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/261893/kormilcy_aeroflota :
Доходы «Аэрофлота» по компенсационным соглашениям [с иностранными авиакомпаниями] в 2010 г. составили 6,04 млрд руб.
Каковы правовые аспекты взимания а) платы вообще б) в пользу именно Аэрофлота (наполовину частного)?
Имхо, было б разумно эти деньги пустить на поддержку нашей авиапромышленности: субсидирование процентов по лизингу за отечественные самолёты, субсидирование процентов по кредитам авиапроизводителей (в размере ставки рефинансирования).
Сумма-то немаленькая! Десяток каких-нибудь "Суперджетов" купить можно.
 
Поездом Надёжнее, Суперджет стоит 20 млн долларов?
Плата, кстати, взимается не только в пользу именно Аэрофлота.
Хотя в общем-то я с вами согласен. Это как бы со всех иностранных юзеров розеток в Германии Сименсу бы платили налог. :)
 
Это как бы со всех иностранных юзеров розеток в Германии Сименсу бы платили налог.
Нужно иметь очень образное мышление, чтобы проникнуться сравнением :). По-моему, параллель не очевидна.

Глупо не пользоваться естественным ресурсом (в данном случае, возможностью предоставить западноевропейским компаниям маршрут, позволяющий им экономить до 50% полетного времени), если им можно пользоваться.
 
Chilee, глупо не пользоваться. Но давайте на мой счет перечислять тогда? :) Ну или в пенсионный фонд. Ну или в федеральный бюджет тупо, нецелевым платежом. А можно в местные бюджеты. Аэрофлот тут причем? )))
 
Chilee, зачем же. выше перечислено несколько правильных вариантов. ) на развитие авиапрома, на развитие авиаперевозок и т.п. - если романтично придавать платежам целевой характер. Или на другие цели, полезные для народа в целом, а не для отдельно взятого коммерческого предприятия, что граничит с преступлением, имхо.
 
я тут выставлял уже в новостях Аэрофлота
ну все равно любопытно, может кто и пропустил

Кормильцы «Аэрофлота»
Как стало известно «Ведомостям», больше половины всех «транссибирских роялти» «Аэрофлоту» платят две компании — Air France и Lufthansa. В прошлом году они отдали перевозчику как минимум 3,2 млрд руб. за право летать из Европы в Азию через Россию
Доходы «Аэрофлота» по компенсационным соглашениям [с иностранными авиакомпаниями] в 2010 г. составили 6,04 млрд руб., на 10,4% меньше, чем в 2009 г., говорится в заключении ревизионной комиссии об итогах проверки деятельности «Аэрофлот» за прошлый год (копия есть у «Ведомостей»; документ подготовлен для собрания акционеров). Спад обусловлен сокращением числа рейсов, выполняемых авиакомпаниями, отмечается там же.

Речь идет о так называемых транссибирских роялти, сумма которых формируется из нескольких статей. Больше половины — 3,2 млрд руб. — приходится на доходы от передачи «Аэрофлотом» не используемых им частот (число рейсов) по транссибирскому маршруту, отмечается в кратком отчете по результатам аудита авиакомпании за 2010 г. Документ тоже подготовлен к собранию акционеров (копия есть у «Ведомостей»), и из него следует, что всю эту сумму перевозчику в 2010 г. заплатили две компании — Air France и Lufthansa. Причем первая, партнер «Аэрофлота» по глобальному авиаальянсу Sky Team, за право летать из Франции в Японию и Южную Корею через воздушный коридор над Россией отдала 2,3 млрд руб.

Транссибирские роялти появились в 1960-х гг. Считается, что именно благодаря им «Аэрофлот» прибылен. В апреле 2009 г. новый гендиректор авиакомпании Виталий Савельев заявил, что будет «избавляться от этого наркотика», правда, пока отчисляет лишь часть платежей. Из 6 млрд руб., полученных в 2010 г., он перечислил «на помощь отрасли» 2,5 млрд руб., следует из документов (примерно такие же суммы отчислялись и в прошлые годы). В итоге у перевозчика осталось 3,5 млрд руб. (или $126 млн по вчерашнему курсу), а это почти треть чистой прибыли «Аэрофлота» по МСФО за 2010 г. А ведь кроме этих платежей «Аэрофлот» получает доходы от «пульных соглашений» с назначенными перевозчиками (в 2010 г. — 8,7 млрд руб.).

Роялти — политический вопрос, перевозчик не имеет права вмешиваться, говорит представитель Lufthansa. Остается платить, тем более что лучше маршрута из Европы в Азию нет, указывает он: вряд ли кто-то из пассажиров согласится лететь из Токио во Франкфурт 20 часов через Северный полюс [путь через Сибирь почти вдвое короче]. Для Lufthansa платеж в 22 млн евро мало ощутим при EBITDA в 2 млрд евро в сегменте пассажирских перевозок. А вот у Air France этот сегмент показал убыток — 44 млн евро; получить комментарии перевозчика не удалось. Представитель «Аэрофлота» от них отказался.

Евросоюз долго, и пока безрезультатно пытается договориться с правительством России об отмене «рялти». В прошлом ноябре европейские чиновники — похоже, отчаявшись, — направили письма Германии, Франции, Австрии и Финляндии, где указали, что существующие соглашения с Россией по «транссибирским роялти» нарушают законы ЕС и их следует пересмотреть. Никакого продолжения эта инициатива не получила. Есть предварительная договоренность, что Россия пойдет на уступки после вступления в ВТО.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/261893/kormilcy_aeroflota#ixzz1QMgLbpJL
 
Назад