АФЛ прокатил Плющенко

Ребят, да чего вы ругаетесь из-за ерунды.
Овербукинг - это действительно нормально для любой компании, как это ни странно для многих звучит. Вопрос в том, как компания решает возникшую проблему. В пиковый день в крупном аэропорту, гуляя вдоль гейтов, наверняка услышите объявления о том, что требуются добровольцы лететь следующим рейсом за определенное вознаграждение.

Если бы в подобной ситуации компания предложила хотя бы 100 у.е. желающему подождать следующего рейса, думаю, таковые выстроились бы в очередь и славный фигурист без проблем бы улетел и все были бы довольны. Но такой прогресс в работе АФЛ очевидно еще не наступил. Вот в этом и есть проблема.
 
Реклама
Eduard,
простой непрофессионализм в PR - лучше бы та сотрудница держала язык за зубами
 
Eduard сказал(а):
и по меркам компании это будет нормально.
По меркам компании - да. Перебронирование - нормальная практика.Лучше предложить при возникновении описаной ситуации полет в бизнесе или ожидание ближайшего рейса в VIP-зале.Это происходит гораздо реже, чем перевозка "воздуха". Практически всегда кто-то на рейс не приходит. По самым разным причинам.Ситуация с нехваткой мест происходит, повторюсь, реже, и, как правило, нормальные люди к этому адекватно относятся.
 
вопрос, почему в данном случае адекватно не отнесся Аэрофлот?
 
Блин, я чего-то не понял?

Ситуация выглядит со слов обеих сторон (ни одна не обвиняет другую во лжи):
0. Покупаются билеты в эконом, потому что бизнеса не было.

0.1 Насколько я могу судить, сейчас на следующий день в Сочи и эконома нету, так что скорее всего овербукинг случился благодаря глубоко уважаемому мной г-ну Плющенко и сопровождающим его лицам. Но это мы забудем в силу недоступности для меня официальных данных.

1. Люди сильно заблаговременно появляются на регистрации. И даже вроде бы сдают багаж.
1.1. Критики типа "зажралися эти звёзды, в паследний мамент приходят типа крутыя" должны это учесть.

2. Судя по всему, им пообещали в связи с овербукингом апгрейд бесплатно. Если будут места.
Овербукинг -- действительно мировая практика; апгрейд -- тоже. Только у тех, кто практикует овербукинг давно разработан и опубликован порядок приоритетов и компенсаций. Опубликован! И каждый может узнать, что ему светит и за опоздание, и за согласие лететь следующим рейсом. "Аэрофлот" НМИ единственная российская компания которая овербукинг практикует постоянно. И, похоже, его сотрудники успешно пользуются отсутствием гласных правил на это счёт. Моим коллегам на том дже направлении при овербукинге предлагали заплатить за апгрейд, хотя пассажирам элитных уровней АФБ и с тарифом Y положеня приоритет на бесплатный апгрейд при овербукинге. Но эту информацию из "Аэрофлота" нужно вытягивать.

3. За шесть минут до окончания регистрации пассажиры подходят и выясняется, что мест в бизнесе всего два. Подозреваю, что могло остаться ещё и одно место в экономе -- но "Аэрофлот" об этом не говорит. То ли пассажир всегда прав, то ли мест и правда не было. Не знаю и не рискую предполагать.
Пассажиры не летят. Они получают ваучеры в бизнес-зал и улетают в Сочи втроем следующим рейсом неизвестно каким классом. Подозреваю, что скорее всего бизнесом (за который они не платили). Причем рейсом не в полночь, и не в семь утра следующего дня.

Итого:
Что хотели пассажиры? Лететь втроем?
Они могли это сделать (в экономе) своим рейсом, зарегистрировавшись одними из первых. Они всё же улетели втроём -- через несколько часов.

Лететь бизнесом?
У них была такая возможность. Они ею не воспользовались. Я уверен, что остававшемуся предложили отправку бизнесом на следующем рейсе.

То есть пассажиры получили:
Бизнес-класс вместо эконома (предложение)
Пи-ар (ах, чемпиона обидели!)
Визит в зал бизнес-класса

Причём всё -- по их собственному выбору.

Шереметьево получило возможность для абсолютно идиотского пиара "если вас обидел АФЛ, жалуйтесь!". Можно подумать, они могут вмотировать ещё пару кресел в аэрофлотовский борт. Или снимут пассажира из бизнеса? Интересные нравы в Ш-1...

И после этого кто-то ещё в чём-то обвиняет "Аэрофлот" и Ирину Данненберг??? Да "демократическая пресса" могла Плющенко по льду размазать тонким слоем! Что, в Сочи один "Аэрофлот" летает? Что, деловые переговоры настолько "важны", что дешевле всем троим просидеть до следующего рейса, чем одного оставить???

В общем, понты, пиар, гламур и прочие приметы времени. Ах да, ещё три магических слова: Олимпиада, Сочи, Чемпион. Ну-ну.
 
Последнее редактирование:
VT, объясните мне, нахрена Плющенко нужен какой то пиар ? ? ? ) ) )
да его вся страна уже знает наизусть ) ) )
он ведет какие то ток-шоу с рейтинга зашкалвающими за саму олимпиаду . . .
 
давайте отстранимся от личности Плющенко. И так понятно,что если не известность чемпиона, то фиг бы кто услышал об этой истории.
Но с другой стороны, подобные истории - это ежедневная реальность пассажиров Аэрофлота, и не только этого перевозчика.
Да, существует механизм овербукинга. Билетов действительно продается больше, чем мест в эконом-классе. Иногда овербукинг есть и в бизнесе. Однако сам по себе овербукинг является лишь одной частью механизма регулирования емкостей, и он не работает без другой половинки - четкой и ясной политики:
- Каким образом производится регулирование провоздных мест?
- Кому из пассажиров и на каких условиях повышается-понижается класс, кому и на каких условиях предлагается перебронирование на другой (и какой?) рейс?
- Четкие критерии приоритетности?
- Доп.сервис для пассажиров, которым предлагают следующий рейс?
и т.д.
Если все это определено и доведено до сотрудников и пассажиров - то все ясно и понятно. У механизма есть шанс стать работающим для сотрудников и приемлимым со стороны клиентов. Есть такие правила у Аэрофлота?- кто нибудь может дать комментарии?
Если политики нет, а просто продаются на 10-20-100% больше билетов, а представителям на деске ставится задача посылать лузеров: "Овербукинг-мировая практика, поэтому нех приходить в последней сотне..." - то это другое.
 
Реклама
Eduard,
простой непрофессионализм в PR - лучше бы та сотрудница держала язык за зубами
вопрос, почему в данном случае адекватно не отнесся Аэрофлот?

Анджей Лотниски, Воооот!!! Золотые слова! Не было бы никакой истории вааще, ежели бы уважемая г-жа Данненберг не аки следователь расписала действия Олимпийского чемпиона по минутам, намекая, что он сам и виноват (хотя лишь продемострировала обратное), а признала бы что мол "да неприятная ситация имела место (есть международная практика и мы ее тоже бла-бла, иногда случается, что бла-бла) но мы очень сожалеем, что такая ситуация произошла вообще и в особенности с таким уважаемым во всем мире спортсменом, со своей стороны мы сделали все возможное, чтобы разрешить ситуацию на месте - (были предложены места в бизнес-классе и прочее бла-бла), к сожалению г-на Плющенко и его менеджера не в полной мере устроило наше предложение, в этой связи г-дам был предложен вип-зал, след рейс в бизнесе за счет АК. Мы ценим достижения г-на Плющенко, рады, что он выбрал нашу АК, надеямся, что данное недоразумение ни в коей мере не бла-бла-бла" - и сё, подай информацию "правильно" и извиняться не придется - "и он хороший и мы молоццы, ну бывает, чтож теперь - то повод стать луччи"
 
Последнее редактирование:
Lukas, +1, Che, +1

Скажу никому не нужное :) свое личное мнение. По моему в России всемирную практику овербукинга можно с успехом довести до невероятных размеров, если с умом.

Вот что я имею ввиду.

Ни в коем случае не в уничижительном смысле, но среди россиян, ИМХО, любовь к халяве (в стиле Г.Симпсона :) ) особо известна.

Несколько раз попадал на овербукинги на рейсах в Москву (LH, OS), и видел, как чуть не до слез доходило, когда _желающим_ остаться и получить 150 евро не хватало такой возможности и их _насильно_ приходилось отправлять на их же рейсе.

Т.е. добровольцев всегда было в избытке, хотя один раз на рейсе OS было целых 6 лишних человек. Как обратный пример - видел как пол-часа искали добровольцев на рейсе Франкфурт - Лондон. Так, похоже, и не нашли.

К чему это я? Да к тому, что нужно просто четко прописать _систему_ компенсаций, как добровольных, так и принудительных, как сказал Лукас, и активно ею пользоваться.

При этом денежную компенсацию можно легко снизить до 50 у.е., например, а квоту "лишних" билетов значительно (ну, в разумных пределах, на основе статистики, ес-но) увеличить на тех направлениях, когда следующий рейс летит в тот же день (чтоб без отелей обойтись).

В этом случае, уверен, добровольцев будет достаточно, более того - они остануться абсолютно довольны перевозчиком и будут стремиться снова им воспользоваться. А перевозчик с минимальными затратами продаст много дополнительных и, вероятно, недешевых (т.к. ситуация действительна для востребованных рейсов) билетов.

Вот такой, блин, бизнес-план :) Сильно не бейте. Неужели так все глупо я написал, раз никто из перевозчиков этим не пользуется? (мне кажется таких систем компенсации за овербукин нет ни в одной компании РФ, или остальные не допускают овербукинга?). Или же просто "посылать лузеров" еще выгоднее?
 
Barrsuk,
+1
Однако добровольно наши компании ничего менять не будут. Да собственно и в ЕС компенсации за овербукинг прописаны законодательно. Даешь изменения в 120-ю статью Воздушного Кодекса !!!
 
заодно 110-й приказ отправьте на заслуженную пенсию ) ) )
 
Наблюдательный,
Пардон, а что за приказ не просветите ? Я хоть и любопытный, но все-таки пассажир. В "Консультанте" с ходу не нашел :oops: ...
 
Наблюдательный,
А я чо? Что вижу -- про то и пою. История утекла в СМИ откуда? Как она была подана? Если это Шереметьево так постарался, то сопровождающие г-на П. лица могли бы просто промолчать или сказать, что вполне удовлетворены финалом истории. И не было бы ничего. А так очевидно: хотелось схалявить (что нормально), но не вышло (бывает). Хвастаться проигрышем как-то противоестественно...

Lukas,
"Аэрофлот" на заданый мной вопрос про овербукинг (по мотивам, кстати, вылета в Сочи) ответил так:

В сбойных ситуациях, к которым относится и овербукинг, авиакомпания предлагает бесплатный апгрейд. Приоритет на него -- у участников "Аэрофлот Бонуса" с элитными уровнями и пассажиров с билетами по классу Y. Вот и все правила. Остальное, очевидно, на усмотрение регистрирующих и представителя.

Более того, поскольку пассажиры не знают ни о каких правилах, персонал может вертеть вопрос как хочет: в том числе, например, уменьшать число бесплатно апгрейдируемых путём предложения платного апгрейда -- в том числе и "приоритетным". Про овербукинг пассажиры ведь тоже не знают!

Официально апгрейд в несбойной ситуации делается с доплатой от тарифа билета до тарифа, открытого на данный момент в бизнес. Хотя с учётом того, что пассажир не может воспользоваться преимуществами более дорогих тарифов, справедливо было бы разницу брать минимальную -- между Y и D.

Так что действительно, проблема в отсутствии гласных и более подробных правил апгрейда вообще и действий при овербукинге.
 
в общем возвращаемся к тому с чего начинали, а именно про серп и молот Аэрофлота и продолжающийся Советский Союз в умах его менеджеров . . .

Любопытный PAX, этот приказ регулирует взаимоотношения аэропортов и авиакомпаний, в частности, он практически исключает дешевые перевозки в классическом виде в российских аэропортах . . .
 
Реклама
Анджей Лотниски сказал(а):
Eduard,
простой непрофессионализм в PR - лучше бы та сотрудница держала язык за зубами
Речь не о ней, а ежедневной практике компании, которая продает билетов больше, чем имеет мест.
 
Назад