АФЛ взлетел с рулежки в Осло.

AndreiB

Местный
Информация отсюда.

An Aeroflot Airbus A320-200, registration VP-BWM performing flight SU-212 from Oslo Gardermoen (Norway) to Moscow Sheremetyevo (Russia), was cleared for takeoff from runway 01L at about 15:20L (14:20Z), but took off a parallel taxiway. The airplane climbed out safely and continued to Moscow, where the airplane landed safely.

Gardermoen Airport confirmed, that the airplane took a wrong turn and took off a taxiway, no other traffic was on or in the vicinity of the taxiway. It is not clear at this time, whether or when the tower controllers noticed the error. Norways Accident Investigation Board and Civil Aviation Authority have been informed of the incident.

The parallel taxiway N is 3700 meters/12100 feet long and runs along the full length of the runway, taxiway M between the runway and taxiway N is 2400 meters/7900 feet long.

А320 АФЛ VP-BWM, рейс SU212 Осло-Москва за 25 февраля 2010 получил разрешение на взлет с 01L, но взлетел с параллельной рулежки. Дальше все без происшествий.

Аэропорт инцидент подтвердил, самолет повернул не туда и взлетел с рулежки. Другого трафика не рулежной дорожке было.
 

SL0N

Местный
От жеж клоуны. :)
Нам бы такие гладкие рулежки. :)

А вообще, косяк, конечно. Экипаж выдерут по самое не могу.
 

alpet

маёвец
завершили взлетно-посадочный цикл, начатый их товарищами в Барселоне ))
 

Дионисий

Старожил
КЛМ в Схипхоле тоже недавно с рулежки взлетали...
 

310

Сторожил
Шибко спешили, видно. Если бы РД хоть частично на ВПП была похожа, была бы хоть в прошлом ВПП. А так :confused:
 
Последнее редактирование:

Konung

Новичок
порт-то молодой, там всё новьё. хоть с крыши терминала взлетай.
 

DAR

Старожил
так они с M или с N взлетели?
похоже что с M
 

Наблюдательный

авиатурист
хорошо что хоть не с короткой решили взлетать . . . .
а то не дай бог пришлось бы взлетать уже с травы . . .
 

fenrir

Новичок
в норвежской газете какую-то странную фотку пркрепили к статье о происшествие.
не помню чтобы у нас такие были...

http://www.aftenposten.no/nyheter/iriks/article3537831.ece


_A-l_pet-stor-sp35_1216948x.jpg



краткий перевод и фотка на случай если заменят:
http://blog.fenrirr.com/2010/02/blog-post_25.html
 

DAR

Старожил
да похоже на то что они как раз с короткой M и взлетели
 

alpet

маёвец
на соседнем форуме упомянули выезжавший бобик, который успел затормозить перед рулёжкой... ну не знаю, насколько можно верить
 

Realist

Местный
alpet, Проверил основные норвежские газеты -- ничего о бобике не сказано. На сайте местной службы авианадзора (Luftfarttilsynet) вообще ничего пока нет.
 
Последнее редактирование:

Realist

Местный
fenrir,
1) Aftenposten -- далеко не основная норвежская газета по числу читателей :) Хотя и её я проверил.
2) В тексте статьи таки ничего про бобик нет.
 

fenrir

Новичок
Realist,
1) вроде самая серьезная, хотя в тираже может уступает вг но та желтая совсем )))
2) тады ой ))) я ,на самом деле, не знаю, что такое "бобик" )))