афтомобилисты, а ведь сегодня юбилей!

Lukas

Lukas

Старожил
1 октября 1908 года, 100 лет назад, в США начались продажи по цене $825 ставшего одним из самых массовых в ХХ веке автомобиля "Ford Model T", известного также как легендарная "Tin Lizzie".

FordT1908.jpg
 
Реклама
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
И закончилась эра ручных произведений, а началась эра конвейерных штамповок.....:D
 
Пкк

Пкк

Старожил
Фантастическая машина, настоящий модульный аппарат для которого строился миллион разных кузовов, а список дополнительных опций был потрясающ! Тут и четырёхклапанные головки, электрические стартеры и фонари, целый набор приводных нагнетателей. А сколько было коробок передач, и на базе стандартной планетарной, так и на базе многовальных! И всё это до двадцатых годов! Эх, Миша куда-то пропал.

IMG_0062.JPG


IMG_0065.JPG


IMG_8761.JPG


IMG_8764.JPG
 
Lukas

Lukas

Старожил
FW, снимал сам? У тебя же на капоте такой же "прицел"
 
Пкк

Пкк

Старожил
сегодня на автобане запечатлил коляску от Бенца Водители таких повозок изрядно нервные, всё на газ давят.
Оооххх, только на форуме появляется интересная тема про автомобили, тут же появляется фото какого-нибудь обмылка на колёсах с торчащими выхлопными трубками (Фрейд?) и начинается обсуждение прилипшего листика на капоте... (в печали, такого смайлика нету)
 
Пкк

Пкк

Старожил
FW,
Ненавижу я современные автомобили, рассматриваю их исключительно, как средство развода на деньги простых тружеников, а весь автопром вижу как исключительно деградирующую отрасль... Сорри...
 
vm

vm

фрапессор
Форд-Т на некторых и музу насылал :)


У фордика модели Т, собственности Ли Чонга, была почтенная
биография. В 1923 году это был легковой автомобиль, принадлежавший врачу
У. Т. Уотерсу. Врач ездил на нем пять лет и продал страховому агенту
мистеру Рэттлу. Мистер Рэттл аккуратностью не отличался. Он купил
чистенькую, хорошенькую легковушку и гонял на ней как бешеный. По
субботним вечерам мистер Рэттл напивался, и машине особенно доставалось.
У нее побились и покорежились крылья, к тому же мистеру Рэттлу
приходилось часто нажимать на тормоз, отчего быстро снашивались
тормозные ленты. Их приходилось часто менять. Дело кончилось тем, что он
бежал с деньгами клиента в Сан-Хосе, где его через десять дней поймали в
обществе роскошной блондинки.
Корпус фордика был так избит, что новый хозяин отрезал половину
верха и приделал на его место кузов грузовичка.
Следующий владелец снял кабину и ветровое стекло. Он возил приманку
для рыб и любил, чтобы в дороге его обдувало. Звали его Фрэнсис Алмонс,
жизнь у него была печальная, потому что он всегда зарабатывал меньше
того, что тратил. Отец оставил ему немного денег, но от года к году, от
месяца к месяцу, как бы усердно он ни работал, как бы ни экономил,
деньги все таяли, таяли, Наконец не осталось ни цента, и он с потрохами
вылетел в трубу.
Ли Чонг взял его автомобиль в уплату за долги.
К этому времени от форда осталась одна тележка с мотором; а мотор
впал в такой маразм, что наладить его мог только первоклассный механик
своими неусыпными забо тами. Ли Чонг таким механиком не был, и фордик
почти все время дремал на задворках бакалейной лавки среди высокой
травы, и сквозь спицы его колес весело выгляды вали головки мальв. На
задних колесах шины были накачаны; передние стояли на подпорках.
Пожалуй, любой из Королевской ночлежки починил бы фордик, все они
были прекрасные механики, но Гай был механик милостью божьей. Жаль, что
о механиках нет никаких поговорок, а должны быть, вроде того, например,
как говорят о портных - "пальцы клеят". Ведь есть же настоящие
волшебники; посмотрят, постучат, что-то приладят, подкрутят, и машина
поехала. И вот таким волшебником был Гай. Его пальцы, чего бы ни
коснулись, были умны, легки, уверенны. Он налаживал в лаборатории
изящные электромоторчики. И мог бы постоянно работать механиком на
Консервке, если бы захотел; хозяева заводиков горько сетовали, если не
удавалось удвоить за год вложенный капитал; цифры в бухгалтерских книгах
застили все. Консервировать бы сардины при помощи гроссбухов - то-то
было бы счастье. И, разумеется, машины у них были дрянь: допотопные,
дышащие на ладан уродины, которым требовался постоянный уход такого
механика, как Гай.
Мак разбудил ребят пораньше. Выпили кофе и сейчас же двинулись
туда, где в густой траве дряхлел забытый всеми фордик. Спасательную
группу возглавлял Гай. Обогнули лавку Ли Чонга, он подошел к машине и
уда рил ногой по передним колесам, покоящимся на подставках.
- Ступайте попросите у кого-нибудь насос,- сказал он.- Передние
надо накачать.
Затем он опустил в бензобак длинный прут. В бензобаке, находившемся
под доской, служившей сиденьем, каким-то чудом оказалось на полдюйма
бензина. Затем Гай принялся проверять наиболее вероятные неисправности.
Снял магнето, зачистил контакт, подправил зазор и поставил магнето на
место. Снял крышку карбюратора и проверил подачу бензина. Провернул вал,
посмотрел, вращается ли он, проверил, не заржавели ли поршни в
цилиндрах.
Тем временем прибыл насос, и Эдди с Джонсом стали накачивать
передние шины.
- Там-ти-ти-там,- напевал, работая, Гай.
Он вывинтил свечи, зачистил на них контакты, достал кусок шланга.
Затем отсосал немного бензина в консервную банку, плеснул из нее в
цилиндры и ввинтил свечи на место. Выпрямившись, проговорил:
- Где бы разжиться парой батареек? Пойти, что ли, к Ли Чонгу
спросить?
Пошел Мак и сейчас же вернулся с категорическим "нет", пресекшим в
корне все дальнейшие просьбы.
Гай задумался.
- Я знаю,- наконец сказал он,- где есть батарейки, к тому же
отличные. Но сам я туда пойти не могу.
- Где они?- спросил Мак.
- У меня в погребе,- ответил Гай.- Питают током входной звонок.
Если кто может залезть ко мне в погреб, чтобы жена не засекла, то они
лежат на притолоке, слева как войдешь. Только боже упаси попасться на
глаза жене.
Обсудили, кого послать, выбор пал на Эдди. И он отправился.
- Смотри, если нарвешься на жену, меня не выдавай,- крикнул ему
вдогонку Гай. И занялся дальнейшим осмотром. Педаль сцепления чуть-чуть
не доставала до пола, значит, пока еще работает. Тормозная педаль
касалась пола - значит, тормоз не действовал. Зато педаль задней
скорости была в полном порядке. У модели Т педаль задней скорости была
палочкой-выручалочкой. Если у вас отказывал тормоз, вы тормозили,
нажимая педаль. Если барахлила низшая скорость, и машина не могла влезть
в гору, надо было развернуться, и задом наперед модель Т одолевала любой
подъем. Обнаружив, что у фордика Ли Чонга задняя скорость действует, Гай
понял, что они сегодня уедут.
Скоро вернулся Эдди с батарейками - доброе предзнаменование. Миссис
Гай была на кухне. Эдди слышал, как она там ходила, а она Эдди не
слышала. Он был по этой части специалист.
Гай подсоединил батарейки, прибавил газ и уменьшил искровой
промежуток.
- А ну, крутаните,- скомандовал он.
Этот маленький механик был настоящее чудо. Святой Франциск,
заступник всего, что движется, вертится и взрывается, всех магнето,
передач и сцеплений. Если бы когда-нибудь все отслужившие век
автомобили, все разрезанные на куски дюзенберги, бьюики, де-сото,
плимуты, американские остины и изотта-фраскини восславили господа одним
великим песнопением, то это случилось бы благодаря Гаю и его святому
братству.
Один рывок, всего один рывок ручки - и мотор заработал, чихнул и
опять заработал. Гай прибавил опережение и убавил газ. Переключил
зажигание на магнето, и фордик Ли Чонга вдруг счастливо зафыркал,
затарахтел, задергался, будто знал, что старается для человека, который
понимает его и любит.
Но было еще две закавыки юридического порядка - у автомобиля были
старые номера и не горели фонари. Задний номер как бы случайно закрыла
свесившаяся ци новка, а передний пришлось густо залепить грязью.
Снаряжение ловцов лягушек было самое примитивное - сачки на длинных
палках и несколько мешков. Местные охотники, отправляясь за город
пострелять дичь, нагружались провизией - едой и спиртным. Мак был
исключением, справедливо считая, что пищу надо везти не в лес, а из
леса. Две буханки хлеба и кувшин с остатками коктейля Эдди - вот и весь
провиант, захваченный в дорогу. Путешественники как могли расселись в
машине. За руль сел Гай, рядом примостился Мак; завернули за лавку,
выехали на пустырь, лавируя между трубами, подкатили к тротуару,
осторожно съехали с его бортика - передние шины были лысые чуть не по
всему ободу.
....
Гай свернул в переулок, который вывел их на шоссе
у Питерс-гейт как раз там, где начинается подъем на холм. Ужасающе
тарахтя, фордик полез в гору. Проехав метров пятьдесят, Гай включил
низшую передачу, он знал, что она не работает - ленты совсем износились,
но на всякий случай решил попробовать. На ровном месте фордик шел
хорошо, но подъем без низшей передачи не одолеть. Гай остановил машину,
развернулся и пустил ее вниз. Затем дал газ и включил заднюю скорость.
Задняя скорость работала. И фордик медленно, но уверенно, хоть и задним
ходом, стал взбираться на холм.
И он почти одолел подъем. Правда, вода в радиаторе закипела, но
знатоки в один голос утверждали, что модель Т, если не закипит - не
поедет.
Давно пора написать серьезное исследование о моральном, физическом
и эстетическом воздействии модели Т на американскую нацию. Два поколения
американцев разбирались в ее сцеплении сто крат лучше, чем в собственных
гениталиях, а ее планетарный механизм, в отличие от солнечных систем
вселенной, знали как свои пять пальцев. С появлением модели Т принцип
частной собственности был существенно подорван. Плоскогубцы и отвертки
стали общественным достоянием, а владельцем насоса считался тот, кто
последний раз им пользовался. Большинство младенцев того времени были
зачаты в салоне этой машины, и немалое их количество было рождено там
же. Англо-саксонское понятие домашнего очага так сильно деформировалось,
что до сих пор не может вернуться к исходному состоянию.
Фордик усердно лез вверх, вот уже позади поворот на дорогу "Пик
Джека", осталось преодолеть последний крутой участок, и тут мотор
поперхнулся, захрипел, задышал с трудом и смолк. Стало очень тихо. Гай
пустил машину вниз, проехали метров пятнадцать и свернули на "Пик
Джека".
- Что случилось?- спросил Мак.
- Думаю, карбюратор,- ответил Гай.
От высокой температуры мотор сипел и свистел, из сливной трубы била
горячая струя пара и шипела, как аллигатор.
Карбюратор модели Т имел простое устройство, но не мог действовать,
если чего-нибудь в нем не хватало. В нем есть игольчатый клапан, кончик
иглы которого должен сидеть в своем седле, если же он не сидит,
карбюратор не работает.
.....



http://www.lib.ru/STEJNBEK/konserv.txt
 
М

Миша

Старожил
Машинка конструктивно во многом очень архаичная, даже на время создания.

Но... она перевернула все представления об автомобилизации, да и мобильности людей вообще.

Кстати именно Форд-Т утвердил в США стандарт на левое расположение руля.

а список дополнительных опций был потрясающ! Тут и четырёхклапанные головки, электрические стартеры и фонари, целый набор приводных нагнетателей
Список то опций, как раз был никаков. Известнейшее изречение Генри Форда на эту тему, в вольном изложении - вы можете купить у нас любой автомобиль, при условии, что это будет чёрный Форд-Т. Всё было предельно минимизировано, для сокращения издержек, в том числе и число каких либо модификаций и даже цветов. Но, массовый автомобиль Форд-Т породил целую индустрию, по строительству на его базе всевозможных модификаций и по "улучшению" исходного агрегата, но к Форду отношения ни имевшую. Психология то с тех времён мало поменялась, куча народа, сейчас покупая автомобиль за очень скромное количество денег, тратит ещё потом много денег на его "улучшение". Так же было и тогда.
 
Реклама
Пкк

Пкк

Старожил
Миша,
Естественно, всё это были сторонние фирмы. Самое смешное, что запчасти для Т выпускаются до сих пор, но это уже индустрия для хот-роддеров, которые продолжают строить и строить свои жестянки Лиззи.