Airbus A350 - обсуждение новостей и перспектив

Mavr

редко летающий
Получено одобрение делать коммерческие предложения по продаже самолетов А350
Airbus получил одобрение от своих акционеров, которыми являются концерн EADS и фирма BAE Systems, делать коммерческие предложения по продаже двух новых моделей семейства широкофюзеляжных самолетов. Новые собратья лайнеров А330, получившие обозначение А350, предлагаются в ответ на требования рынка воздушных перевозок, прогнозируемые заказчиками Airbus. Многие из них выразили заинтересованность в А350 и внесли вклад в определение облика этих новых моделей.

Модели А350, которые планируется ввести в эксплуатацию в первой половине 2010 года, дополнят существующий спектр самолетов А330 и А340. Предоставляя максимальную общность эксплутационных процедур с выпускаемыми самолетами семейства А330/А340, в том числе однотипность в части пилотирования с А330, модели А350 станут дополнением к самолетам А330-200 и -300 за счет предоставления повышенной дальности полета в этих категориях вместимости.

"Рынок перевозок по маршрутам большой протяженности становится более сегментированным с точки зрения вместимости и дальности полета используемой авиатехники. Airbus вынужден прислушиваться к мнению своих заказчиков, которые выразили заинтересованность в моделях категории средней размерности с увеличенной дальностью полета для дополнения уже используемых ими широкофюзеляжных самолетов Airbus. В ответ на такой запрос, нам отрадно предложить А350, который, помимо наличия собственных высоких характеристик, занимает уникальную позицию, являясь полноправным членом универсального семейства самолетов и предлагая преимущества непревзойденной унифицированности, - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard). - Мы теперь в состоянии удовлетворить любые потребности авиакомпаний в самолетах для маршрутов большой протяженности - от 250-местного до большой вместимости А380".

Общая потребность авиакомпаний в новых 250-300 местных магистральных самолетах в течение следующих 20 лет оценивается примерно в 3100 единиц. Airbus рассчитывает получить по крайней мере 50% заказов на эти самолеты.

Самолет А350 предлагается заказчикам в двух вариантах. А350-800, который рассчитан на перевозку 245 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 15900 км, предлагается в качестве сверхдальнемагистрального лайнера категории средней вместимости, обладающего самыми низкими затратами на пассажиро-километр при эксплуатации на маршрутах большой протяженности с умеренными пассажиропотоками. Использование А350-900, который рассчитан на перевозку 285 пассажиров в трех классах на дальность 13900 км, предоставит авиакомпаниям исключительно низкие затраты на рейс для отличающихся наиболее жесткой конкуренцией перевозок по основным маршрутам с плотными пассажиропотоками.

В создании А350 будут применены технологии, материалы и производственные процессы, которые используются в производстве лайнеров А380. В конструкции крыла нового самолета будут широко применяться композиционные материалы. Хотя для оснащения А350 предусматривается возможность выбора двигателей, на первых серийных самолетах этого типа будут устанавливаться двигатели нового поколения фирмы General Electric, которые, благодаря внедрению новых технологий, обеспечат двузначное улучшение топливной эффективности.

Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, выпускает универсальное семейство самых современных магистральных гражданских самолетов и является ведущей авиастроительной фирмой. Он представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Двухдвигательный дальнемагистральный лайнер средней вместимости А350

С учетом наличия лайнеров семейства А330/А340, уже занимающих лидирующие позиции на рынке 240-380-местных самолетов, и доминирующего спроса на лайнеры А380 в сегменте самолетов большой вместимости разработка моделей А350-800 и А350-900 еще более расширит возможности, предоставляемые авиакомпаниям спектром дальнемагистральных самолетов Airbus.

Модели А350 рассчитаны на перевозку от 245 до 285 пассажиров в типовых компоновках на дальность до 15900 км и представляют собой модификации самолета А330 с увеличенной дальностью полета. В этом сегменте рынка доля самолетов А330 уже превышает 60%. Самолеты А350 и А330 также будут однотипными в части пилотирования, что предоставит возможность летчикам, уже аттестованным на управление А330, выполнять полеты на А350 без дополнительной подготовки. Поскольку преимущества унификации эксплуатационных процедур для этих самолетов также применимы к работе наземного персонала и бортпроводников, авиакомпании смогут сократить расходы на содержание ленто-технического состава и максимально оптимизировать производственную деятельность.

А350-800 рассчитан на перевозку 245 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 15900 км. В грузовом отсеке самолета предусматривается размещение шести паллет размером 2,44 х 3,17 м каждая помимо выделенного объема для багажа пассажиров.

В условиях перегруженного воздушного пространства А350-800 предлагается в качестве оптимального экономически обоснованного самолета наименьшей размерности для коммерческой эксплуатации на маршрутах большой протяженности. Дополнительный потенциал доходности от использования этого лайнера предоставит авиакомпаниям больше выгоды, чем немного более низкая стоимость рейса при эксплуатации типа самолета меньшей вместимости.

А350-900 рассчитан на перевозку 285 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 13900 км. Он обладает минимальными затратами на пассажиро-километр среди самолетов подобной размерности. Благодаря этому качеству, А350-900 становится привлекательным для эксплуатантов А330-200, которые могут усилить свои парки самолетами большей вместимости, и для авиакомпаний, которые ищут наилучшую экономичную замену более тяжелым стареющим широкофюзеляжным лайнерам. А350-900 может использоваться на маршрутах между всеми главными городами Европы и США, между всеми главными городами Азиатско-тихоокеанского региона и между быстрорастущими транспортными узлами Ближнего Востока и всеми главными городами Европы, Африки и Азии.

Заявленные характеристики А350 будут достигнуты за счет широкого внедрения новых технических решений и производственных процессов, в большой степени таких, которые были разработаны и применены в создании А380. Накопленный и проверенный временем опыт Airbus в разработке и применении композитов и новых конструкционных материалов будет использован для увеличения процентного содержания в конструкции планера более легких материалов таких, как усиленные углепластики CFRP и алюминиево-литиевые сплавы. Например, в изготовлении крыла А350 будут широко использоваться CFRP. Помимо этого, крыло обеспечит А350 исключительно высокие аэродинамические характеристики в области больших и низких скоростей за счет использования самых современных методов проектирования и производства и оптимальному выбору геометрии передней кромки подобно крылу А380.

Использование улучшенных методов производства и сборки, впервые примененных при изготовлении других самолетов Airbus таких, как А318 и А380, обеспечит дополнительное снижение веса А350 при одновременном увеличении ресурса планера и уменьшении затрат на техобслуживание. Организация производства А350 будет такой же, как для всех остальных самолетов семейства Airbus. Окончательная сборка новых самолетов будет выполняться в Тулузе. Таким образом, преимущества методов производства, уже успешно внедренных в программах других самолетов Airbus, будут распространены на А350.

Создание А350 еще более укрепит репутацию Airbus в качестве поставщика дальнемагистральных самолетов, салоны которых являются наиболее комфортабельными, оборудованы выполненными с применением новейших технологий системами освещения для предоставления уровня комфорта для пассажиров согласно индивидуальным требованиям заказчиков и приспособлены для оснащения самыми современными системами заполнения досуга в полете. Регулирование и контроль условий в салонах будут осуществляться с помощью специально разработанной внутрисалонной информационно-управляющей системы Airbus. Оба варианта А350 могут быть оборудованы просторными модулями для отдыха членов экипажа, в которых смогут разместиться два пилота и 8 бортпроводников. Такие модули уже успешно используется на эксплуатируемых в настоящее время самолетах А340-500 и -600.

Для установки на первых серийных самолетах выбраны двигатели нового поколения Genx 72A1 фирмы General Electric. За счет оснащения такими двигателями в сочетании с специально спроектированными мотогондолами и пилонами, в основу конструкции которых положена подобная разработка для А380, лайнер А350 будет обладать исключительной топливной экономичностью, которая требуется для выполнения полетов по маршрутам большой протяженности самолетами средней вместимости.

Источник: компания "Airbus"
 
Реклама
Airbus deals a blow to Boeing with A350 move

Airbus deals a blow to Boeing with A350 move

By Mark Odell in London
Published: December 22 2004 02:00 | Last updated: December 22 2004 02:00


Airbus yesterday scored another success over Boeing by securing the first commitment for its planned A350 mid-market jet.

The European aircraft maker has pitched the aircraft against its rival's 7E7 Dreamliner, the US group's first all-new aircraft in more than a decade. Toulouse-based Airbus said it had signed a memorandum of understanding with Air Europa, Spain's third-largest airline, which envisages delivery of 10 aircraft, with a further two on option, between 2010 and 2012.

The Spanish carrier said it had opted for engines made by General Electric, so far the only engine choice available on the A350. Rival Rolls-Royce is hoping to secure a position as the competing engine supplier.

Airbus, which only got board approval to start marketing the A350 to airlines just over a week ago, has not said how many commitments it needs before it will officially launch the aircraft.

The announcement deals a double blow to Boeing. Air Europa is currently an all-Boeing operator with a fleet of 737 and 767 aircraft. It also said it was adding other long-range Airbus aircraft to its fleet, taking one leased A340 next year and two leased A330s in 2006.

It is also a setback for Boeing because it is struggling to demonstrate that its much-vaunted 7E7 has made its expected sales breakthrough.

A succession of Boeing executives led by Alan Mulally, chief executive of commercial aircraft, have promised there would be 200 firm orders by the end of this year.

As yet only 52 have been booked, and Boeing's sales campaign looks increasingly to have lost momentum, a key aim of Airbus marketing campaign for the A350.

Boeing has also been losing out to Airbus for key orders in the fast-growing low-cost airline sector, regarded as the US company's bastion which it had dominated with the 737.

FT.com
 
Airbus представляет совершенно новый пассажирский салон лайнера A350 на международной выставке авиационных интерьеров


На ежегодной международной выставке авиационных интерьеров Aircraft Interiors Expo, которая пройдет с 4 по 6 апреля в Гамбурге, Airbus представит совершенно новый дизайн пассажирского салона авиалайнера A350. На стенде ведущей авиастроительной фирмы мира в павильоне № 6 будет показан выполненный в натуральную величину 12-метровый макет отсека салона. Дизайн салона создан на основе трех главных принципов, которыми являются обеспечение комфорта, эффективности и широкого спектра предоставляемых услуг.

Для пассажиров салон А350 будет самым современным и наиболее комфортабельным среди самолетов аналогичного класса. Входной вестибюль скомпонован по-новому. Он имеет круглую форму в плане. Это позволило удобно разместить у входной двери, образующей часть вестибюля, кухни, туалеты и общедоступные зоны. Таким образом, у авиакомпаний появится возможность встречать пассажиров в более просторном и проникнутом атмосферой гостеприимства помещении.

Для отделки стен и потолка используются новые высококачественные материалы, изготовленные с применением нано-технологий. Окна большего размера создают более естественное освещение, а современная система искусственного освещения с широкими возможностями регулирования "под настроение пассажиров" обеспечивает максимум комфорта во время полета. Новое проекционное оборудование позволяет даже использовать потолок в качестве экрана для показа изображений. Пассажирам также понравится новая компоновка полок для ручной клади. В бизнес классе каждый пассажир сможет разместить в них две стандартные сумки на колесиках, тогда как в экономическом классе полки позволяют разместить по одной такой сумке на каждого пассажира. Помимо этого в полках останется место для более мелкой клади.

Новый дизайн салона разработан совместно специалистами Airbus из Гамбурга и Тулузы и дизайнерами фирмы Priestman Goode из Лондона.

Для авиакомпаний салон А350 станет самым универсальным. В зависимости от изменения спроса на перевозки и своих перспективных планов авиакомпании смогут легко изменять расположение и число кресел, кухонь и туалетов. Новая технология установки оборудования с унифицированными узлами крепления на защелки позволяет авиакомпаниям значительно сократить время перекомпоновки салона.

Ко времени ввода в эксплуатацию A350 в 2010 году на борту самолета будет предоставляться полный комплекс информационных услуг, который доступен пользователю на земле. Пассажиры получат беспроводной доступ к своим провайдерам Интернета и электронной почты, смогут пользоваться непосредственно на борту самолета своими мобильными телефонами и всеми сопутствующими услугами. Новые технологии обеспечения пассажиров средствами связи будут внедрены уже в начале 2007 года на лайнерах семейства А320. Пассажиры А350 смогут также пользоваться многоканальным спутниковым телевидением, которое войдет составной частью в систему заполнения досуга пассажиров в полете.

Самолеты семейства А350, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году, предлагаются заказчикам в двух вариантах. А350-800 рассчитан на перевозку 253 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 16300 км. Большей вместимости А350-900 сможет перевозить 300 пассажиров в аналогичной компоновке на дальность до 13900 км. В создании А350 наряду с использованием разработанных для лайнера А380 новых технологий будет внедрен ряд новых технических решений.

Акционерами Airbus, штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Источник: компания "Airbus"
 
Airbus сделает работу над ошибками

Европейскому производителю самолетов Airbus придется внести необходимые изменения в новый A350, чтобы не потерять клиентов в условиях жесткой конкурентной борьбы. Главный соперник Airbus - Boeing - ушел далеко вперед по объемам заказов, и не последнюю роль в этом сыграл новый Boeing 787 Dreamliner. В такой ситуации Airbus приходится прислушиваться к претензиям своих постоянных покупателей, среди которых такие крупные авиакомпании, как ILFC и Singapore Airlines. Густав Гумберт (Gustav Humbert), глава компании Airbus, отказался комментировать финансовые затраты, связанные с предстоящими изменениями A350, но дал понять, что вопрос будет решен к середине 2006 года, то есть ко времени, когда Airbus традиционно примет участие в авиашоу в Farnborough, которое пройдет в Великобритании с 17 по 23 июля.

Источник: газета "Бизнес"
 
Акционеры EADS одобрили решение о финансировании разработки Airbus 350

Акционеры Европейского аэрокосмического концерна EADS в четверг достигли соглашения по вопросу финансирования разработки средних дальнемагистральных самолетов A350. Объем финансирования составит 10 млрд. евро ($13,2 млрд.). Об этом в пятницу сообщила газета Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с деталями собрания акционеров.

Принятый пакет мер включает в себя привлечение 4 млрд. евро в виде внешнего финансирования со стороны государственных гарантов из Франции, Германии, Великобритании и Испании. Остальные 6 млрд. евро. предоставит Европейский аэрокосмический концерн, материнская компания по отношению к Airbus.

Первоначально Airbus рассчитывала на государственные кредиты в размере чуть более 1 млрд. евро. Однако издержки на проект выросли более чем в два раза на фоне стремления компании обеспечить конкурентоспособность А350 с суперсовременным авиалайнером Boeing 787 Dreamliner.

Источник: сайт "K2Kapital"
 
Airbus бросился вдогонку. Концерн EADS выделил 10 млрд. евро на проект самолета А350


В пятницу вечером совет директоров концерна EADS одобрил программу производства семейства самолетов A350XWB. Поставки начнутся в 2012 году. Обсуждение инвестпрограммы проекта началось еще в середине 2005 года. Тогда общий объем инвестиций в A350 оценивался в $5-6 млрд. Сегодня компании придется вложить 10 млрд. евро.

"Airbus совершил стратегическую ошибку: они захотели сэкономить и начали развивать проект А350 как глубокую модернизацию существующего А330, - говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Константин Макиенко. - Это действительно было дешевле, но в результате они получили всего 150 заказов против 400, полученных главным конкурентом самолета - Boeing 787. Тогда Airbus понял, что надо рисовать совершенно новый самолет".

Вновь "нарисованное" семейство обрело более широкий, заново спроектированный фюзеляж, и было переименовано из А350 в A350XWB (extra wide body). Прибавилось и количество "детей" - вместо двух лайнеров оно будет состоять из трех: А350-800 (270 мест, дальность 15750 км), А350-900 (314 мест) и А350-1000 (350 мест, дальность 15400 км). В семейство A350XWB также войдет A350-900R, который будет обладать еще большей дальностью полета, и грузовой А350-900F.

Трехлайнеровая структура семейства совпадает с концепцией ее главного конкурента, семейства Boeing 787 Dreamliner. С одним существенным отличием. Два из трех "дримлайнеров", как и А350XWB, будут самолетами дальнемагистральными. Модель Boeing 787-8 будет перевозить 210-250 пассажиров на 14,8-15,7 тысячи км, а модель Boeing 787-9 - 250-290 пассажиров на 15,9-16,3 тысячи км. Третья же модель - Boeing 787-3 - будет перевозить 290-330 пассажиров на средние расстояния в 5,5-6,5 тысячи км. О востребованности подобного самолета аналитики говорят уже давно - с ростом низкобюджетных перевозок спрос на самолеты большой вместимости среди low-cost перевозчиков будет расти. Тут Boeing сыграл на опережение.

Впрочем, выход вперед еще не означает победы: четырехлетнее отставание А350 от Dreamliner дает европейцам, как ни парадоксально, одно важное преимущество - время. "Технологически А350 должен выйти более продвинутым, потому что у Airbus будет время посмотреть, как поведет себя Dreamliner, - поясняет Константин Макиенко. - А с ним могут возникнуть сложности: на 50% он будет состоять из композитных материалов, а как они себя поведут - неизвестно".

Широкое внедрение композитных материалов ущерба российским производителям титана и алюминия не нанесет. "Наиболее ответственные по жесткости элементы как делались из титана, так и будут делаться - композиты их не заменят в силу недостаточной прочности", - говорит Макиенко. То есть заказы на титан "ВСМПО-Ависма", на которую приходится более 60% всего титана, используемого в самолетах Boeing и Airbus, будут только расти. Что же касается российского алюминия, он в западных самолетах пока не используется - нет соответствующей сертификации. Зато на производство отдельных элементов конструкции наши авиастроительные предприятия рассчитывать вполне могут. "Мы можем претендовать на изготовление элементов крыла, оперения, вплоть до секций фюзеляжа", - считает Макиенко. И не просто претендовать, а требовать. "Мы должны поставить вопрос жестко и требовать от Airbus заказы минимум на 10-15% от проекта А350, - говорит эксперт. - Если год назад нам предлагали 5%, и это было обсуждаемо, то теперь ситуация изменилась - не им в нынешней ситуации кидать нам кости". Таким образом, Россия должна получить от Airbus заказов на 1-1,5 млрд. евро.

"Им все равно придется передавать третьим странам на аутсорсинг гораздо больший объем, чем заявленные $2,4 млрд., - продолжает Макиенко. - И у Boeing, и у Airbus одинаковая трудоемкость и производительность: около 100 млн. человеко-часов на 1 самолет. Но если в США это стоит, к примеру, $100 млн., то в Европе - 100 млн. евро, а значит, самолет выйдет на 20-30% дороже. Поэтому, чтобы остаться в одной ценовой категории, им нужно будет как можно больше производства вывести в долларовую зону".

В пользу идеи расширения участия российского авиапрома в программе А350 говорит и наметившийся дрейф России в сторону европейского концерна. Внешторгбанку принадлежат 5% акций концерна - EADS является держателем 10% пакета акций НПК "Иркут". К тому же недавний отказ Boeing продать "Аэрофлоту" 22 самолета Boeing 787 Dreamliner отодвинул нашу компанию в очереди на эти самолеты аж на 2014 год. Таким образом, для "Аэрофлота" более досягаемыми по времени становятся А350. Речь пойдет о 22 самолетах на сумму в $3,5 млрд.

http://www.aviaport.ru/news/2006/12/04/113048.html
 
Finnair первой из авиакомпаний мира подписывает контракт на приобретение самолетов A350 XWB

Сегодня авиакомпания Finnair заключила контракт на приобретение 11 лайнеров A350 XWB, а также еще 7 дальнемагистральных самолетов Airbus А340-300 и А330. Она стала первой авиакомпанией, которая перевела свой заказ на 9 А350 (в предлагавшемся в то время варианте), размещенный в декабре 2005 года, в заказ новые A350 XWB. Одновременно, Finnair увеличила количество, заказанных ею самолетов.

"Этот знак доверия от Finnair, являющейся одной из главных европейских авиакомпаний, - предмет особой гордости для нас. Это - свидетельство уверенности в программе A350 XWB. В течение всего 2006 года Finnair выражала доверие новому самолету и специалистам Airbus, и мы очень рады тому, что нам удалось сегодня прийти к соглашению, - сказал исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy). - Я уверен в том, что все заявленные характеристики A350 XWB будут достигнуты и новый самолет будет отвечать требованиям Finnair по наращиванию пассажирских и грузовых перевозок в аэропорты Азии и Дальнего Востока".

Глава Finnair Юкка Хейнонен (Jukka Hienonen) отметил: "Сделав оценку всех факторов, влияющих на конкурентоспособность и экономичность, мы решили подтвердить наш первоначальный выбор самолета для реализации будущих планов по увеличению объема перевозок по маршрутам большой протяженности. Одним их ключевых факторов в пользу принятого решения стала унифицированность А350 XWB и уже эксплуатируемых нами узкофюзеляжных самолетов семейства А320. Плавный переход от эксплуатируемых сейчас дальнемагистральных самолетов к лайнерам нового поколения А350 XWB обеспечивается запланированным использованием самолетов А340 и А330".

В семейство A350 XWB входят три базовых пассажирских модели - А350-800, рассчитанный перевозку 270 пассажиров в просторной трехклассной компоновке на дальность 15750 км, и 314-местный А350-900 и 350-местный А350-1000, способные выполнять полеты на расстояние 15400 км. Крейсерская скорость полета у всех трех моделей будет соответствовать числу Маха 0,85. Благодаря поперечному сечению фюзеляжа шириной 5,9 м, самолеты семейства A350 XWB будут обладать преимуществом самого просторного пассажирского салона в своей категории, что позволит предоставить непревзойденный уровень комфорта в соответствующем сегменте авиационного рынка. У A350 XWB также будут самые низкие эксплуатационные расходы и минимальная стоимость пассажиро-километра среди всех самолетов этой категории. Новое семейство самолетов проектируется так, чтобы наилучшим образом отвечать воздействию высоких цен на топливо, растущим запросам пассажиров и экологическим факторам в этом сегменте авиационного рынка.

Первые серийные самолеты семейства A350 XWB будут оснащены двигателями Trent XWB фирмы Rolls-Royce. Эти двигатели нового поколения смогут развивать тягу в диапазоне от 34 до 43 тонн.

В создании A350 XWB используется широкий спектр самых передовых технологий. В их числе применение для обшивки фюзеляжа совершенно новых профилированных панелей из меньшего удельного веса и более удобных в обслуживании усиленных углепластиков CFRP. Освоение этой технологии в производстве позволяет значительно улучшить ремонтопригодность и поддержание на высоком техническом уровне состояния отдельных частей планера и, одновременно, сделать конструкцию панелей в наибольшей степени оптимальной для восприятия нагрузок, воздействующих на каждую отдельную часть планера. Свыше 60% конструкции планера будет изготовлено из новых материалов.

Airbus входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.

Источник: компания "Airbus"
 
Москва получит процент от продаж лайнеров Airbus

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_6482000/6482559.stm

Российская государственная "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) берет на себя часть расходов по созданию лайнера Airbus 350 XWB, за что в будущем станет получать процент от его продаж.

Согласно договоренности, на долю ОАК приходится 5% объема работ по проектированию и производству этих самолетов. Российской корпорации придется частично проинвестировать проект, осуществляемый Европейским аэрокосмическим концерном EADS, в который входит Airbus.

Взамен, как рассказали Би-би-си в российском представительстве Airbus, Россия как полноценный партнер будет получать доходы не только от выполнения подрядов, но и от продаж самолетов A350 XWB, первые из которых поступят заказчикам к 2013 году.

Соглашения были подписаны в Москве исполнительным директором EADS Томом Эндерсом, исполнительным директором Airbus Фабрисом Брежье и президентом ОАК Алексеем Федоровым.

Финансовые подробности договоренностей пока держатся в секрете.

На руку Москве

Бюджет проекта по созданию самолета A350 составляет 10 млрд. евро. Каталожная стоимость одного самолета - около 150 млн. евро.

Совсем недавно по 35% работ по созданию A350 выполняли предприятия Германии и Франции. На долю Великобритании приходилось 20%, Испании - 10%. Однако кризис, разразившийся в Airbus летом прошлого года, заставил руководство концерна пойти на реструктуризацию бизнеса и сокращение расходов. Антикризисный план под названием Power-8 предусматривает сокращение 10 тысяч рабочих мест и продажу части заводов.

Неблагоприятные для компании времена решило использовать в своих интересах руководство России. Воспользовавшись 40-процентным падением капитализации EADS, которое вызвали известия о срыве поставок, государство через "Внешторгбанк" купило 5% акций концерна.

Позже вице-премьер России Сергей Иванов сказал, что российскому авиастроению важно сделать EADS партнером.

А на прошлой неделе компания "Аэрофлот", контрольный пакет которой принадлежит российскому государству, решила сформировать свой парк дальнемагистральных самолетов на основе A350, отказавшись от покупки лайнеров у конкурента Airbus, американской фирмы Boeing.

Другие соглашения с Россией

Всего с российским авиастроительным холдингом подписаны четыре соглашения.

Одно из них предусматривает создание в немецком Дрездене и подмосковных Луховицах совместных предприятий по переделке старых A320 в грузовые самолеты.

Другое предполагает проведение совместного исследования рынка грузовой авиации и перспектив сотрудничества EADS и российской промышленности в этой сфере.

Еще один документ закрепляет перемены в составе акционеров Инженерного центра ECAR (Engineering Centre Airbus Russia): в рамках соглашения, ОАК выкупает в этой структуре долю, которая до сих пор принадлежала компании "Каскол".
 
Airbus вдвое снизила цены на A350 в попытке догнать Boeing

Европейский авиастроительный концерн Airbus вдвое снизил цены на лайнеры A350: вместо 189 и 215 млн долларов различные модификации лайнера будут продаваться по одной цене - 102 млн долларов.

Европейцы жертвуют миллиардами долларов выручки в попытке дать достойный ответ Boeing, снизившей на треть цену своего Dreamliner - со 153 до 102 млн долларов, указывает The Times. В настоящее время Boeing 787 Dreamliner - самый быстро продающийся пассажирский лайнер на рынке.

Скидки по авиационным контрактам - скорее правило, нежели исключение для отрасли, однако эксперты, опрошенные британской газетой, указывают, что в этом случае размер их невероятно велик. Так, авиакомпания Emirates на будущей неделе должна объявить о заказе на сотню лайнеров А350, которые по прайс-листу стоили бы от 10 до 21,5 млрд долларов. С учетом скидки Emirates может заплатить 10 млрд, а на деле - даже меньше, так как Airbus предоставляет дополнительные скидки своим клиентам в счет задержки проекта A380.

Airbus удается соблазнить даже американские компании: US Airways в этом году должна заключить контракт на покупку 20-30 лайнеров A350 - правда, для этого Airbus пришлось "простить" компании выданный кредит в 90 млн долларов. Компания утверждает, что долг будет учтен в рамках другой сделки, но отказалась сообщить какие-либо детали.

Впрочем, как отмечает The Times, ни европейцы, ни американцы размеры скидок с журналистами не обсуждают - традиция отрасли.

NEWSRU.COM
 
United Airlines намерена купить 25 аэробусов A350 XWB

10.03.2010 21:48, Чикаго. Третья по величине американская авиакомпания United Airlines оформила твердый заказ на покупку 25 аэробусов A350 XWB французского концерна Airbus, сообщает Associated press.

Поставки дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера на 312 мест запланированы на 2016-2019 годы. Сумма сделки оценивается в $6 млрд.
 
Реклама
Airbus начал сборку нового лайнера A350 XWB, который называют основными конкурентом Boeing 787 Dreamliner.

01.09.2010, Штаде 01:50:34 Европейский авиаконцерн Airbus начал сборку первых частей нового лайнера A350 XWB, который называют основными конкурентом Boeing 787 Dreamliner. В немецком г.Штаде под Гамбургом сегодня рабочие компании приступили к сборкt деталей крыльев нового самолета, передает телеканал France24. Первый полет машины должен состояться в 2012г.

Как заявляют сами представители Airbus, в настоящий момент компания получила заказы на 528 машин A350 XWB, первый заказчик - авиакомпания Qatar Airways - должна получить свою партию самолетов в 2013г.

В конструкции A350 будут широко использованы новейшие материалы. 52% от веса самолета будут составлять композиционные материалы, остальное - различные металлы. Другой особенностью лайнера станет расширенный фюзеляж. Собственно аббревиатура XWB расшифровывается как Extra Wide Body ("дополнительно расширенный фюзеляж").

Лайнер в различных модификациях будет способен перевозить от 270 до 350 пассажиров.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100901015034.shtml
 
Да, интересно будет посмотреть, как этот путь пройдет Эйрбас.
График амбициозный, и сам Галуа уже признал, что schedule margin уже исчерпан.
 
Как-то не отметилась тут новость месячной давности об изготовлении фюзеляжа первого А350.

http://www.airbus.com/en/aircraftfa...bus-initial-a350-xwb-fuselage-barrel-section/
Production underway for Airbus’ initial A350 XWB fuselage barrel section
Airbus’ first carbon fibre fuselage barrel for the A350 XWB jetliner is now in production at the company’s Illescas, Spain facility. This 5.5-metre-long, 56-square-metre rear fuselage section is tapered, making its production as a barrel section the optimum solution, compared to a majority of the A350 XWB fuselage – which is made from long carbon fibre panels that are easier to manufacture and assemble than barrel sections.
 
На заводе Airbus в Сен-Назере собрали переднюю часть фюзеляжа первого А350

Airbus has started joining the first 21-metre long front fuselage section for the A350 XWB in Saint-Nazaire (France). This phase will continue over the coming weeks and once completed, the front fuselage will be transported by Beluga to the A350 XWB Final Assembly Line in Toulouse. This will be the first major section of the A350 XWB to enter the Final Assembly Line.
The front fuselage is made up of the forward fuselage, manufactured by Premium AEROTEC in Germany and the nose section, already assembled at Airbus in Saint-Nazaire from components produced by Aerolia in France.
This front fuselage is destined for the A350 XWB static test airframe, the first A350 XWB to be assembled. It will be followed closely by the first “flyable” airframe for MSN1, one of the five flight test aircraft Airbus will build. The static airframe is used solely for ground tests that will demonstrate the aircraft’s ability to sustain certification loads and provide key data ahead of the first flight in the first half of 2013
 
Европейский концерн Airbus продолжает работу над самолетами A350 XWB, которые должны стать основными конкурентами лайнеров Boeing 787 и 777. В частности, 18 февраля Airbus приступила к летным испытаниям двигателя Rolls-Royce Trent XWB, который будет устанавливаться на новых самолетах концерна. Первый полет двигатель совершил под крылом лайнера A380. В ходе предстоящих испытаний двигатель должен будет отработать 175 летных часов, а сама программа испытаний рассчитана на семь месяцев.

В начале марта Airbus закончила работу над созданием стенда для испытаний носовой и основных стоек шасси самолета A350. Стенд, как сообщается, будет расположен на заводе концерна в Филтоне (Великобритания). Таким образом, в ближайшее время сотрудники Airbus приступят к реализации программы испытаний стоек шасси нового лайнера.

Тем временем, на заводе компании в Гамбурге (Германия), была завершена сборка хвостовой части фюзеляжа для первого опытного образца лайнера A350 XWB. В скором времени, данная секция фюзеляжа будет доставлена на участок заключительной сборки в Тулузе (Франция), предварительно хвостовая часть будет подвергнута внутренней отделке, а также будет оборудована необходимыми системами. Сообщается также, что хвостовая часть самолета A350 изготавливается из композиционных материалов и имеет в длину 20 м. Хвостовой цилиндр для этой секции производится на заводе Airbus в Хетафе (Испания), а панели изготавливаются на заводах в Германии. В частности, боковые панели поставляет фирма Premium Aerotec, тогда как верхние и нижние панели изготавливаются непосредственно на заводе Airbus.

Несмотря на задержки, возникшие в развитии программы A350, руководство концерна Airbus уверено в том, что все работы над новым лайнером должны быть завершены в соответствии с ранее намеченным графиком. Как сказал руководитель программы A350 Дидье Эвра, летные испытания нового самолета должны будут начаться в следующем году, а первые поставки в 2014 г. Увеличение темпов выпуска самолетов A350 также должно проходить в соответствии с первоначальными планами без дополнительных задержек, таким образом, все заказчики этих лайнеров должны будут получить их вовремя.

Ранее Airbus объявила о возникших задержках в программе A350, из-за которых сроки поставки первых самолетов были сдвинуты на год вперед. В скором времени Airbus должна завершить сборку первого опытного образца A350, который будет использоваться исключительно для наземных испытаний. Сборка самолета, предназначенного для летных испытаний, начнется только в конце весны этого года, а сам лайнер поднимется в воздух только в 2013 г. Первая поставка самолета A350 для авиакомпании Qatar Airways должна состояться в течение одного года после начала летных испытаний. В то же время Airbus до начала поставок необходимо будет провести сертификацию своего самолета и используемых на нем двигателей. При этом руководство Airbus считает, что проблем с сертификацией не возникнет, и она будет завершена достаточно быстро.

Буквально несколько дней назад Airbus добавила новых поставщиков в свой официальный каталог. В частности, клиенты теперь смогут выбрать кресла для салонов бизнес-класса от трех различных фирм. В их числе, кресла «Journey» от компании Jamco America, кресла Equinox от компании EADS Sogerma и а также кресла Cirrus и Arcus от компании Sicma.

В связи со скорым появлением на рынке лайнеров A350 экспертов беспокоит будущее самолетов семейства A330. В частности, ранее предполагалось, что Airbus может оборудовать эти воздушные суда новыми двигателями, чтобы повысить их эффективность, однако, как отмечает руководство европейского авиаконцерна, проекта A330neo не будет. Тем не менее, работы по повышению эффективности лайнеров A330 все-таки будут проводиться. Так, например, на этих самолетах должны появиться новые законцовки крыла Sharklet. Информацию о возможных модификациях лайнеров A330 подтвердил и глава концерна EADS Луи Галуа. Он также добавил, что в ближайшее время ремоторизация самолетов семейства A330 проводиться не будет, поскольку это идет вразрез со стратегией развития широкофюзеляжных лайнеров Airbus. Л. Галуа отметил, что A330neo по своим характеристикам во многом бы соответствовал уже рассматриваемой ранее конфигурации, от которой компания отказалась в пользу проекта A350. К тому же самолеты A330neo на рынке могли бы стать прямыми конкурентами лайнеров A350-800, а такая конкуренция, естественно, не нужна.

Обзор подготовлен по материалам Aviation Week, Flightglobal, Puget Sound, Reuters и Wall Street Journal.
Aviaport
 
Компания Airbus приступила к окончательной сборке первого самолета A350 XWB

Окончательная сборка первого самолета A350 XWB была начата на новой сборочной линии в Тулузе. В настоящее время в рамках программы A350 XWB компания Airbus работает над соединением центральной части фюзеляжа длиной 19.7 метра и передней его части длиной 21 метр, сообщает пресс-служба компании.
Первый собранный фюзеляж A350 XWB будет использоваться для стендовых прочностных испытаний, которые являются частью программы по сертификации нового воздушного судна. Окончательная сборка первого летного образца A350 XWB, MSN1, будет начата летом текущего года, уточнили в Airbus.

Центральная часть фюзеляжа была доставлена в Тулузу в среду 4 апреля 2012 года самолетом Beluga с завода Airbus в St Nazaire (Франция). Передняя часть фюзеляжа была поставлена с этого же завода в Тулузу 23 декабря 2011 года. Задняя часть фюзеляжа будет поставлена из Гамбурга (Германия) и соединена с остальными частями в ближайшие несколько недель, а затем в Тулузу будет доставлено крыло самолета с завода Airbus в городе Броутон (Великобритания).

«Фюзеляж самолета A350 XWB состоит из трех основных частей – передней, центральной и задней. Вышеупомянутые элементы планера будут соединены на первом участке сборочной линии под номером 50. Также на данном участке линии будет выполнена установка передней стойки шасси. После этого фюзеляж будет передан на следующий участок под номером 40, где будут установлены крыло и хвостовая часть планера. Параллельно с установкой крыла будут вестись работы по установке салона самолета и подготовке систем самолета. При соблюдении заранее намеченного графика испытания на функционирование систем самолета могут быть начаты раньше, чем в случае предыдущих программ производителя», - пояснили в Airbus.

A350 XWB– это новое семейство широкофюзеляжных самолетов средней размерности производства Airbus. Эти новейшие воздушные суда сочетают в себе последние достижения в области аэродинамики, конструкции и новейшие технологии, что обеспечит общий прирост топливной эффективности порядка 25% при сохранении эксплуатационных расходов на уровне, сопоставимом с существующими машинами данного класса. Более чем на 70% фюзеляж A350 XWB выполнен из новейших материалов: композитов (53%), а также титановых и алюминиевых сплавов. Таким образом, инновационный фюзеляж самолета, выполненный с применением углепластика, обеспечивает сокращение расхода топлива, а также повышает ремонтопригодность воздушного судна. В программе A350 XWB были широко использованы знания и опыт специалистов компании Airbus в области применения композиционных материалов в конструкции самолетов.

Семейство A350 XWB включает в себя три пассажирских самолета с максимальной дальностью полета 15,580 км. В типовой трехклассной компоновкеA350-800 будет иметь 270 кресел, A350-900 – 314 кресел, а A350-1000 – 350 кресел.


AEX.ru
 
Реклама
Назад