Airbus и Boeing собираются делать что-то новое?

brab

Старожил
Если посмотреть на условные 2000-2020 то А и Б постоянно что-то пилили новое или относительно новое. Эйрбас доделал\сделал за это время А380, А350 с нуля, перепилил 320\330 в NEO. Боинг сделал с нуля 787, перепилил 747 в 747-8 и 737 в MAX. Да даже перепилка 777 в 777X фактически прошла в это время (старт программы в 2011, первый полет в начале 2020).

Т.е. у обеих контор эти двадцать лет были большие КБ которые одновременно вели 2-3 проекта (понятно что проекты были на разных стадиях, но все же). Но вот уже лет как несколько у AB нет (ну или я чего-то не замечаю) крупных проектов - ни по разработке с нуля, ни по переделке на следующее поколение. Боинг домучивает версии MAX + вялододелывает 777X. Эйрбас занимается впихиванием в 321NEO баков всё большего объёма. Вроде все

С одной стороны это логично - обе конторы не так давно полностью обновили или вот-вот обновят весь модельный ряд + обе закрыли все "традиционные" размерности от условных 150 до 400 пассажиров. С другой - а куда они дели кучу проектировщиков способных тащить 2-3 проекта разом? Или даже так - если компании берут длительную паузу в большой разработке - откуда они потом возьмут нород умеющий запилить А350 с нуля?

Мне почему-то кажется что у того же боинга смена MAX на полностью новую модель прям назрела. Может они её уже рисуют только никому не рассказывают?
 
Реклама
А зачем "Боингу" такое рассказывать? Чтобы окончательно обрушить продажи "Максов"?

Ну даже если они что-то рисуют - раньше чем лет через 10 это в массы не пойдет. А за 10 лет эйрбас окончательно макс похоронит
 
Обе конторы заявляли вполне определенно: пилить что-то новое смысла нет, пока не появится следующее поколение двигателей.
Существующие конструкции вылизаны практически до предела, делать что-то новое ради долей процента - слишком дорого и экономически неокупаемо.
В общем, ждут UltraFan от RR и аналоги от конкурентов, а также мощных и легких аккумуляторов. -)
 
Существующие конструкции вылизаны практически до предела, делать что-то новое ради долей процента
С учетом того, что чертовы десятилетия Boeing балансировал между "ничего не менять" и "давайте еще что-то из этого выжмем"... не исключено, что отвязавшись от сертификата оригинального 737 удастся выделать "несколько более лучший мех". В любом случае, в данный момент новый двигатель "Боингу" вешать некуда, но шансы угадать имеются.
 
Может они её уже рисуют только никому не рассказывают?
Здесь есть ещё один фактор - его можно увидеть на примере MAX / NEO.
Обе компании уже довольно долгое время "караулят" друг друга как трековые велосипедисты на сюрплясе. Здесь нужно дёрнуться ну очень вовремя - чтобы конкурент не "выскочил из-за спины", а с другой стороны, чтобы самому чужой рывок не пропустить. "Боинг" рывок европейцев "в прошлый раз" прозевал.
Ситуация усугубляется тем, что из схемы "колбаса с крыльями" выжали уже действительно всё, что можно. Рано или поздно придётся переходить на "составное крыло" / "несущий фюзеляж". А это стрёмно - там проблем немало.
Обратите внимание: какое-то время назад А. и Б. развлекали публику (т.е. инвесторов) "весёлыми картинками" на эту тему - а потом как-то перестали. Никакие новации, кроме возни с гибридными СУ, как-то не просматриваются.

Полагаю, что новые конфигурации рисуют - но уже "всерьёз", а не на потеху публике. Поэтому и инфы нет, дабы что-то важное случайно не просочилось к конкурентам.
Хотя не факт, что в обозримом будущем что-то подобное появится в металле. Пауза может затянуться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Здесь есть ещё один фактор - его можно увидеть на примере MAX / NEO.
Обе компании уже довольно долгое время "караулят" друг друга как трековые велосипедисты на сюрплясе. Здесь нужно дёрнуться ну очень вовремя - чтобы конкурент не "выскочил из-за спины", а с другой стороны, чтобы самому чужой рывок не пропустить. "Боинг" рывок европе
Ситуация усугубляется тем, что из схемы "колбаса с крыльями" выжали уже действительно всё, что можно.
Ну, могут еще со статически неустойчивыми схемами поиграться, если в электронике станут уверены.
Потери на балансировку это такое. Это очень много процентов. Не мне вам рассказывать…
 
Ну, могут еще со статически неустойчивыми схемами поиграться, если в электронике станут уверены.
Припоминаю, что "Эрбас" фактически с этого начинал - с уменьшения запаса стат. устойчивости. Откуда у него и пошла трёхканальная СДУ.
Но это тяжко будет "психологически". Сертификаторы упрутся рогом. Ещё и публика их поддержит.
 
Может они её уже рисуют только никому не рассказывают?

 
Назад