Airbus кружит над Россией и США

ML

Старожил
Airbus решает, где создать сборочное предприятие: в России или в США. Так европейская компания намерена снизить потери из-за слабого доллара. Строительство авиазавода в РФ может существенно сократить себестоимость производства, но для этого Airbus вынужден будет поделиться с нами технологиями.

Новое предприятие по сборке пассажирских лайнеров Airbus будет расположено на территории России или США, сообщает немецкий еженедельник WirtschaftsWoche со ссылкой на главу Airbus Томаса Эндерса. Оно станет четвертой сборочной точкой германо-французской компании. Первые две расположены в Гамбурге и Тулузе, третья появится в 2011 году в китайском Тяньдзине.

Это событие может стать весьма важным для российского авиапрома. По мнению аналитика «ЦентрИнвест» Натальи Сорокиной, скорее всего, речь пойдет не об окончательной сборке самолетов, а о производстве ряда компонентов и узлов. К сожалению, в Airbus пока не уточняют, какие именно этапы производства самолетов планируется вынести за пределы Европы.

Вывод производства за пределы еврозоны проводится в рамках программы финансового оздоровления компании, давно испытывающей большие проблемы.

На прошлой неделе глава материнской компании EADS Луи Галуа объявил, что существование Airbus оказалось под угрозой из-за слабого доллара.

Именно он первым констатировал необходимость «вывода части производства в долларовую зону». Основная проблема в том, что сотрудники европейских предприятий Airbus получают зарплату в евро, а цены на самолеты на мировом рынке традиционно выставляются в долларах. Разница в курсах между американской и европейской валютами существенно увеличивают расходы компании. Помимо переноса сборочных предприятий программа вывода Airbus из кризиса включает в себя сокращение около 10 тыс. рабочих мест в Европе. Также еще до конца года планируется объявить о продаже шести принадлежащих авиастроителю заводов, производящих компоненты для лайнеров.

Сейчас пока трудно категорически заявить, что компания выберет именно Россию. Так, по мнению специалистов компании WirtschaftsWoche наиболее выгодным для Airbus станет открытие производства в штате Алабама (США). Такой выбор не только снизил бы зависимость производства самолетов от курса доллара, но и увеличил бы шансы Airbus в тендере на получение крупного контракта по поставке авиатанкеров для американской военной авиации. «Если мы организуем производство на территории США, нас не смогут исключить из борьбы за этот контракт на том основании, что мы исключительно европейская компания», – говорят по этому поводу представители Airbus.

Однако наша страна тоже может быть весьма выгодным вложением. Преимущество постройки предприятия в России состоит в том, что речь идет не о гипотетических контрактах, а о вполне реальном сокращении расходов. «Предприятие в России приведет к значительному снижению себестоимости производства, – считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Максим Исаев. – Здесь дешевле и рабочая сила и материалы». По мнению аналитика, в США такой выгоды достичь не удастся. Помимо финансовых преимуществ, Россия обладает еще и географическими, напоминает Наталья Сорокина из ИК «ЦентрИнвест».

Однако эксперт считает, что российские власти могут потребовать, чтобы Airbus предоставил информацию о технологиях.

С американскими подрядчиками такого вопроса могло бы и не возникнуть.

Сейчас определить, на базе какой площадки будет возможно создано производство, трудно. О желании развивать авиапроизводство в России заявляли различные финансово-промышленные группы – например, структуры, принадлежащие Олегу Дерипаске.

Но скорее всего такое сотрудничество с одним из лидеров мирового авиастроения будет проходить под контролем государства.

К тому же в России уже организовано производство комплектующих для Airbus. Входящее в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2005 году выиграло тендер EADS по поставке комплектующих для А-320 и А-380. В ноябре была произведена и передана заказчику первая партия. Аналитики считают, что тесное сотрудничество EADS и ОАК поможет размещению производств Airbus на территории России.

Оксана Новоженина
Газета.ru
 
Реклама
Мдя... Неужели в Воронеже будут всместо лодок собирать самолеты? Это Хорошо!!!
Я заметил, что в последнее время у Айрбаса пошли невезения, связанные в основном из-за А-380, не надо было им над ним озадачиваться, лучше бы наши Руслан пассажирским сделали, это было бы вообще супер!
 
Barrsuk,
Конечно! Они все бабло туда угрохали, а толку нет!!! Лучше бы его не делали и может Бобикам конкуренция была!!! А за Арбузы!!!
 
И еще 40.000 рабочих уволили!!! Это не в какие воротпа не лезет!!!
 
Anton78, я вам пытался шуткой указать на то, что вы пишете чушь. (По моему, больше восклицательных знаков - меньше смысла). :rolleyes:
 
Скорее всего построят в России, где платить будут в десять раз меньше чем в Америке. Никаких эмоций или сравнений кто лучше, просто холодный бизнес расчет.
Это называется outsourcing - т.е. производство там где дешевле с продажей тем кто купит дороже. Американцы это придумали 30 лет назад что и привело к росту экономики Китая.
 
Устарело это... Производство в России немногим дешевле, а чаще и дороже встает. В стране, где отвратительно развиты транспорт и связь и разные прочие вещи, обеспечить тот же уровень обеспечения производства стоит дороже. Оплата труда уже тоже не в десять раз отличается, а высококвалифицированного - так и вообще может раза в два-три. Не будешь же строить самолеты силами трактористов.
 
Mechanic, если оно будет дшевле хотя бы на 30% - уже выгодно. Это для авиапрома, не для штанов - там другие мерки и проценты.. Считатеся (извини - источник назвать публично не могу) что даже при вложении в подготовку кадров - эрбас в пятилтней перспективе получит снижние сбестоимости на русском производстве около 35-40%.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pilotguy сказал(а):
Скорее всего построят в России, где платить будут в десять раз меньше чем в Америке. Никаких эмоций или сравнений кто лучше, просто холодный бизнес расчет.
Это называется outsourcing - т.е. производство там где дешевле с продажей тем кто купит дороже. Американцы это придумали 30 лет назад что и привело к росту экономики Китая.
европа уже зависит от штатов,так что врядли они еще и от россии хотят зависить с производством самолетов...к тому же тендер на танкер для ВВС-это жирный кусочек,за него стоит бороться...
 
Техник, чья? Немецкая? :) Судя по всему все будет организовано примерно так же как тот же Ауди собирает свои ТТ в Венгрии...
 
vm сказал(а):
эрбас в пятилтней перспективе получит снижние сбестоимости на русском производстве около 35-40%.
смелый прогноз.
Одна "очень немецкая" фирма тоже так же рассчитывала, но оказалось, что переоснастка российского производства, налаживание технологий, поставка материалов, перерасчёт конструкций на российские материалы, сертификация этих материалов, обучение, коммуникация и т.д. и т.п. плюс высокий процент отбраковки, при отлаживании технологий вряд ли позволят достигнуть 10%. О 25% или о 30% это пока "сказки венского леса".
К сожалению, ко всем объективным проблемам подмешивается проблема понимания российского менталитета.
 
Ну предприятия окончательной сборки строить в России вряд ли имеет смысл, а вот производить комплектующие весьма здравый путь.
Местное сырьё и дешовая энергия этому должны очень способствовать.
А развитие транспортной ифраструктуры (точнее её недоразвитие), для авиастроения не очень то актуально, поскольку я так понимаю, что для водвоза комплектующих, там очень широко применяется авиация.
 
Миша, какое такое местное "сырье"? Откуда у нас возьмется сортамент эрбасовских материалов? У нас и своих-то не хватет, что НАПО что КнААПО- снабженцы рыщут с языками через плечо в поисках нужного...
 
vm сказал(а):
FW, прогноз- не мой
Владимир, я это понял. ;)
Миша,
с материалами не всё так просто. Дело в том что основная масса российских материалов не соответствует требованиям того же Airbus-a. Даже те материалы, которые имеют т.н. референц в таблицах сравнения за частую не могут быть должным образом сертифицированы.
Миша сказал(а):
А развитие транспортной ифраструктуры (точнее её недоразвитие), для авиастроения не очень то актуально, поскольку я так понимаю, что для водвоза комплектующих, там очень широко применяется авиация.
комплектующие будут из золота. На грузовикакх везут из российского Поволжья до Зап. Европы. Поверьте, сцены из реальной жизни.
Миша сказал(а):
а вот производить комплектующие весьма здравый путь.
путь то разумный, с этим ни кто и не спорит. Проблема/-ы в том, что в России не так уж и дёшево, далее оснащённость российских предприятий оставляет желать лучшего (старый американский станок режит в 7 раз быстрее нового российскогo), в связи с этим требуемая производительность достаточно низка, ну и качество с задержками, проблемами коммуникации (язык) и т.д. всё это только значительно уменьшает шансы на видимый выигрыш.
 
vm сказал(а):
какое такое местное "сырье"?
Тот же люминий (так для сведения крупнийший в мире производитель аллюминия, конторка Русал), титан (ну а этот российский материальчик вообще практически безальтернативен).
vm сказал(а):
Откуда у нас возьмется сортамент эрбасовских материалов?
Любой уважающий себя производитель следит за своей производсвенной программой и если будет спрос, то ни кто не мешает им занятся.
vm сказал(а):
что НАПО что КнААПО- снабженцы рыщут с языками через плечо в поисках нужного...
Такие снабженцы значит.
FW сказал(а):
с материалами не всё так просто. Дело в том что основная масса российских материалов не соответствует требованиям того же Airbus-a. Даже те материалы, которые имеют т.н. референц в таблицах сравнения за частую не могут быть должным образом сертифицированы.
Вопрос в гарантированной потребности. Когда есть перспектива производсва, не малого количества, с немалой временной перспективой - всё будет.
FW сказал(а):
далее оснащённость российских предприятий оставляет желать лучшего (старый американский станок режит в 7 раз быстрее нового российскогo)
Так не надо пытастя, что втиснуть в условия существующего производства. В чистом поле, под любое оборудование заводик, ни кто не мешает построить.

Проблема коммуникаций наверное да существенная, но вполне решаемая.
 
Дешевизна России - это реалии прошлого. Давно уже канули те времена, когда за 1000 долларов, ящик сникерсов и пригнанную праворукую Тойоту можно было обменять по остаточной стоимости все, что угодно - от танка до вставшего стратегиического завода. Сейчас инвестиции в приобретение, доводку производства до требований Эрбаса и сертификацию производства в РФ какого-нибудь А320 - от комплектующих до самого процесса, потребуют миллирдных инвестиций. Это не говоря уж о строительстве завода "с ноля" - на такое Эрбас после отбора Юкоса и появление интервью, подобных Шварцмановскому, вряд ли лишиться.

Я вообще полагаю, что появление о возможности появления завода в РФ - это скорее домыслы наших, чем желание европейцев. Размещение производства в США - вполне реально и понимаемо. Размещение произвосдтва в Китае - тоже возможно. Там уже прошла сборка 20 Эрбасов, заключенная для компенсации огромного торгового дисбалланса между EU и Китаем, и в связи с продолжающимся ростом дисбалланса и потребностями Китая в новых ВС не вижу причин, по которым это партнерство после первого удачного опыта не может не продолжаться. Инвестиционная политика Китая на порядок стабильннее нашего, инфестиции Китай на такое выделит в 100 раз быстрее, чем мы.....Рабсила там тоже гораздо ниже стоит, оборудование новейшее китай и так закупает и обновляет постоянно - тут не нужно будет обновлять станочный парк 50ых-70ых годов.....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas,
А какая связь между ЮКОСом и Эрбасом?


Какая обработка в Китае? Сборка да. А глубокая обработка в Китае невозможна, так как у них нет соответствующих технологий, а базовые технологии в области авиастроения им не кто не передаст. Пусть довольствуются теми, что подарил добрый Никита Сергеевич.
 
Назад