Aircraft taxiing by a.c. technicians

Air_116

Местный
Уважаемые специалисты, наткнулся на интересный документ по техническому обслуживанию иностранного самолета, в котором описывается процедура выполнения руления самолета с использованием
тяги двигателя не летным экипажем, а инженерно-техническим персоналом.

Ни в одном руководстве по техническому обслуживанию отечественных ВС, которые я нашел, кроме буксировки самолета ничего не описывается.

Вопрос к специалистам: действительно ли инженер по техническому обслуживанию может выполнять руление самолетом, сталкивались ли с такой процедурой и какие допуски на это нужно?
 
Реклама
В наших авиационных правилах и требованиях, этого, ЕМНИП, нет. На западе - сам не видел, но о практике такой говорили. Допуски? На тип ВС с категорией В1 и выше, на запуск и опробование двигателя данного ВС и на руление на данном типе. Ничего необычного и фантастического - нормальная работа для хорошо обученного и подготовленного техника или инженера.
 
На Западе, любой инженер, техник, механик, с допуском на тип после прохождения (обычно двух дневное) обучения, просто обязанн это делать - компания считает деньги, не может себе позволить лишних буксировок, ожидания "великого" для необходимых проверок по дефктам (например: taxi, high speed taxi, high power run) итд.
Допуск? Простой - внутрикомпанейский. Так-же, зависит от политики компании, какая квалификация требуется от второго, сидящего в правом кресле (обычно достаточно допуска на тип, даже без гонки двигателей).

Самое интересное, что в случае такой процедуры, тех персонал приравнивается к летному экипажу и им не требуется дополнительного допуска в "не родном" аэропорту, в случае, например, когда они прилетели в чужой порт "поднимать" свой самолёт по дефекту и им требуется руление. Взял карту порта, почитал, соорентировался и вперед!
 
Спасибо, уважаемые специалисты, за ответы. Значит такая практика есть.
Тогда следующий вопрос: на каких типах ВС руление ИТП может применяться?
Насчет ВС регионального класса и бизесс джетов (тех же Bombardier CRJ-200 и Challenger 604 и т.д.) , я уверен что такая практика существует, а вот что насчет судов среднемагистрального класса типа B737, A320, и уж тем более тяжелых широкофюзеляжных самолетов?
 
Все зависит от процедур компании и аэропорта. Где-то разрешают руление для технических нужд (смена стоянки, или на площадку для гонки двигателей и т.п.), где-то нет и обязуют буксировку.

---------- Добавлено в 14:45 ----------

Тогда следующий вопрос: на каких типах ВС руление ИТП может применяться?
На любом типе это возможно. Нужно пройти соотвествующий трейнинг и получить необходимые допуска.
Исключение вертолеты, на них даже запуск и опробывание двигателей осуществляют пилоты.
 
Точно могу сказать, что в SWISS техник категории В1(В2) может выполнять руление на тяге двигателей.
 
Видел такую практику в аэропорту Tocumen International Панамской столицы. Ангар Copa Airlines находится в противоположном конце аэропорта от пассажирского терминала. На "чеки" рулил техсостав. Самолеты B-737-700,800, Embraer-190.
 
А у нас в России такое практикуют? Или везде только буксировкa?
 
Назад