АК РФ, итоги 10 месяцев и планы 2007

avro

avro

Модератор
АвиаПорт.Ру
25.12.06
Россияне стали больше летать
Мировые авиаальянсы пополнятся российскими участниками
Транспортная клиринговая палата (ТКП) подвела итоги работы российских авиакомпаний за десять месяцев 2006 года. Анализ данных показывает тенденцию увеличения разрыва в результатах деятельности между компаниями первой тройки и остальными перевозчиками. Не вселяет оптимизма положение региональных перевозчиков, однако наметилась тенденция их консолидации внутри России. А первая тройка - "Аэрофлот", "Сибирь" (торговая мрака S7) и "Трансаэро" - будет развиваться как за счет новых маршрутов, так и за счет более плотного взаимодействия с мировыми авиаальянсами.
Итоги перевозок, по данным ТКП, обозначили четкую тенденцию - россияне снова стали летать, и летать весьма активно. Одна из причин - рекордное количество новых направлений, предложенных российскими авиакомпаниями, что позволило им увеличить пассажиропоток на десятки процентов, а на ряде новых направлений уже с первых дней полетов была обеспечена загрузка самолетов на уровне 90%. Большинство перевозчиков к началу действия зимнего расписания успели обновить и пополнить парк самолетов. Однако количество летающих самолетов, которые могут осуществлять безопасные и экономически эффективные перевозки, не позволяет многим авиакомпаниям развиваться - нехватка провозных мощностей порой достигает порядка 30-40% на ряде направлений.
В российской авиационной статистике одним из главных показателей является пассажирооборот, а не число перевезенных пассажиров. Его величина исчисляется в тысячах пассажирокилометров (это расстояние, на которое были перевезены все пассажиры). Именно в соответствии с пассажирооборотом, который показывает реальные объемы работы перевозчиков, и определяется их финансовое благополучие. По данным ТКП, за десять месяцев 2006 года суммарный показатель пассажирооборота российских авиакомпаний вырос на 8,6%, до 80,37 млрд п/км, а по числу перевезенных пассажиров - на 8%, до 32,67 млн человек. Стоит отметить, что количество пассажиров, летающих на внутренних и международных рейсах, примерно одинаково - 17,68 и 14,98 млн человек соответственно. Наибольший рост наблюдается на авиалиниях между Россией и странами СНГ (Казахстаном и Украиной).
Согласно отчету, первая тройка лидеров по показателю пассажирооборота не изменилась, но еще больше оторвалась от остальных представителей "первой авиационной десятки". Суммарная доля "Аэрофлота", "Сибири" и "Трансаэро" на рынке авиаперевозок выросла практически до 50%, при этом основной вклад в рост показателей сделало "Трансаэро", увеличившее суммарный пассажиропоток на 45%, до 6,2 млрд п/км. Лидер авиаперевозчиков "Аэрофлот" улучшил свои показатели на 6,3% (до 18,89 млрд п/км). Авиакомпании явно не хватает самолетов для более динамичного роста, демонстрируемого остальными участниками первой тройки. Затягивание решения с обновлением парка дальнемагистральных лайнеров может в перспективе ослабить "Аэрофлот" на наиболее доходных дальнемагистральных рейсах в Азию и Северную Америку. "Сибирь", являющаяся лидером по внутренним перевозкам, и пополнившая парк в основном среднемагистральными лайнерами A319 сохранила темпы роста (+ 17, 2%, 10,85 млрд п/км.). Сделанная более года назад ставка "Трансаэро" на самые большие пока дальнемагистральные самолеты Boeing 747, число которых в парке авиакомпании составило 6, позволяет ей лидировать по темпам роста в первой тройке.
Показатели остальных перевозчиков не столь динамичны, а в ряде случаев и вообще показывают падение объемов. Объединившаяся с ГТК "Россия" авиакомпания "Пулково" снизила показатели на 8,1%, до 5,4 млрд п/км. Бывший лидер чартерных перевозчиков "ВИМ-Авиа" показал дальнейшее падение объемов - на 29,%16 , до 2,92 млрд п/км. Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" увеличила почти в три раза перевозки, до 2, 67 млрд п/км, преимущественно за счет чартерных рейсов. По сравнению с серьезными изменениями, которые были в рейтинге авиакомпаний в начале лета 2006 года, когда "ВИМ-Авиа" снизила свои показатели, особых изменений не произошло. Тем не менее гендиректор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов считает самым главным результатом ввод в эксплуатацию в первом полугодии 2006 года еще 4 Boeing 757-200.
Данные по регулярным перевозкам практически не изменили рейтинг авиакомпаний. "Аэрофлот" вырос на 6,19%, до 18,7 млрд п/км. Далее следуют увеличившая показатели на 9,1% "Сибирь" (8,34 млрд п/км), "Россия" (вместе с "Пулково"), снизившая показатели на 6,16%, до 4,24 млрд п/км, и "Трансаэро", показавшая наибольшую динамику роста - 41,4% (3,57 млрд п/км). Летом этого года авиакомпания приняла решение перевести многие чартерные рейсы в статус регулярных (в целом около 65% всего объема перевозок). Это позволило увеличить пассажиропоток на ряде популярных туристических направлений (например, в Египет). Вместе с тем авиакомпания также сохранила лидерство в сегменте чартерных перевозок, увеличив пассажиропоток на 49,1%, до 2, 639 млрд п/км. Второе место впервые занял "Атлант-Союз" (2,58 млрд п/км, рост в 3,1 раза) и третье место - "Сибирь" - 2,51 млрд п/км (+55%). Бывшая лидером всего прошлого года "ВИМ-Авиа" теперь занимает только четвертое место, снизив объем перевозок на 38,7%, до 2,36 млрд п/км.
Итоги текущего года вряд ли серьезно изменят позиции авиакомпаний. Первую тройку по показателю пассажирооборота все так же будут составлять "Аэрофлот", "Сибирь" и "Трансаэро". "Аэрофлот" в своем новом зимнем расписании сделал основную ставку на среднемагистральные рейсы, преимущественно в Европу. На дальнемагистральных рейсах добавлено только по одной частоте - в Пекин, Торонто и Лос-Анджелес. Причина - нехватка дальнемагистральных самолетов и отсутствие их в планах приобретения на 2007 год, в котором ожидается поставка двух А-320 и трех А-321 в рамках ранее заключенных договоров и одного А-320 в рамках новых сделок. "Сибирь", также планирующая развитие географии среднемагистральных полетов, до сих пор упорно предпочитает делать ставку на среднемагистральные Boeing 737 и А-319 и присматривается к А-350. Интересные планы у "Трансаэро". Перерегистрировав авиакомпанию в Санкт-Петербурге, менеджмент сделал ставку на развитие дальнемагистральных рейсов из Северной столицы. Уже сейчас получены лицензии на полеты в ряд городов США, Канады, Китая, Японии, Индии и другие рейсы продолжительностью более шести часов. "В 2007 году парк "Трансаэро" пополнится шестью широкофюзеляжными дальнемагистральными самолетами (Boeing 747 и Boeing 767), в компанию также придут не менее четырех среднемагистральных Boeing 737-500, планируется начало полетов первого Ту-214. Кроме того, компания продолжает реализацию соглашения о приобретении восьми новых Airbus А-330", - сообщила РБК daily генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова.
Новые направления позволят тройке лидеров уже в следующем году, по прогнозам, сохранить темпы роста пассажиропотока. "Аэрофлот", по предварительным оценкам, перевезет порядка 7-7,2 млн человек, в основном за счет пассажиропотока от членов альянса Sky Team, полноправным членом которого он стал в этом году. "Сибирь" прогнозирует за 2007 год перевезти порядка 5,4-5,5 млн человек. "Трансаэро" будет развиваться прежде всего за счет расширения географии полетов из Санкт-Петербурга, а также увеличения числа регулярных рейсов из Домодедово, что позволит в 2007 году перевезти порядка 3-3,5 млн человек. По общему пассажирообороту компания будет бороться за второе место с "Сибирью".
Кроме того, по информации РБК daily, в мае 2007 года на заседании членов Star Alliance предполагается рассмотрение списка партнеров из России, которым будет предложено вступить в альянс в конце 2007 года. Британская bmi, с которой у "Трансаэро" действует соглашение код-шеринг, а также ряд других перевозчиков - членов Star Alliance будут рекомендовать именно "Трансаэро" как основного партнера альянса в России. "Кроме "Аэрофлота", который уже стал членом международного альянса, в глобальные объединения в перспективе могут войти одна или несколько компаний из пятерки ведущих российских перевозчиков", - считает консультант Lufthansa Consulting Максим Нилов.
 
Реклама
V

АвиаПорт.Ру
25.12.06
Россияне стали больше летать
Мировые авиаальянсы пополнятся российскими участниками
Транспортная клиринговая палата (ТКП) подвела итоги работы российских авиакомпаний за десять месяцев 2006 года. Анализ данных показывает тенденцию .
Странно что нет Красэйр\АУ, а меж тем в следующем году если все склеится то АУ будет вторым по регулярным перевозкам
 
avro

avro

Модератор
Vala, сразу видно засланца красноярцев.

Пусть юридически сначала родятся. Тагда будим считать, по осени :)
 
V

Vala, сразу видно засланца красноярцев.

Пусть юридически сначала родятся. Тагда будим считать, по осени :)
а считаешь что отсутствие красов и ко придает обьективности этой статейке:)? РБК вроде газетенка для деловых кругов и по определению обязана предоставлять полную информацию:). В любом случае, реальные то данные показывают что АУ практически догнал Сибирь по обьему регулярных перевозок и можно прогнозировать что в случае удачного запуска СкайЭкспресса на доходные направления, для других участников рынка, типа Ростова, Сочи, АУ подвинет Сибирь и прочих
 
avro

avro

Модератор
Скай Экспресс никакого производственного отношения к ЭЮ не имеет. К тому же он еще не полетел вообще.

Считают настоящих лидеров по сумме перевозок, чартерных и регулярных. А не по объему на отдельно взятой линии "Урюпинск - Задрючинск" :)

Посмотрим, что будет. Разве в том году ЭЮ не говорил, что он побъет S7 в 2006 году? Таки не побъет думаю.
 
avro

avro

Модератор
Ну если что прибавить Иран :D С какого кстати фига ЭЮ считает пассажиров из Ирана? Он там стал эксплуатантом?? Или он там только сдает в аренду самолеты? А возят пассажиров все-таки иранские авиакомпании?

Вот за такую вот фигню
Я ЭЮ и не люблю!


27 декабря 2006

Специалисты авиационного альянса AiRUnion подвели итоги выполнения полетов по заказу иранского правительства за период с января по ноябрь 2006 года. За 11 месяцев в рамках данной спецпрограммы авиакомпаниями альянса перевезено около 1,309 млн. пассажиров.

Для выполнения полетов в Иране задействовано семь лайнеров Ту-154М. Рейсы выполняют экипажи авиакомпаний-участниц AiRUnion 'КрасЭйр', 'Омскавиа', 'Самара'.

Специалисты альянса отмечают, что с учетом рейсов, выполненных в рамках иранской программы количество пассажиров, перевезенных авиакомпаниями AiRUnion за 11 месяцев 2006 года, составит около 4,5 млн. человек.

Специалисты...
 
Последнее редактирование:
V

если учитывать кто вложился в Скай и намеченные маршруты, то вопросов кому это выгодно не возникает, не думаю что скай пойдет демпинговать на линии МСК-Красноярск, а вот Ростов в который Сибирь так упорно пробивалась, очень хороший пунктик для того что бы быстро превратить эту линию в убыточную для всех игроков, думаю что разрушение это основная часть стратегии Ская на первое время.
 
avro

avro

Модератор
Сколько у него будет рейсов в Ростов? Если один, то никаких глобальных изменений на линии не произойдет. Потому что на нем все равно окажутся люди с ЖД, в частности. Три рейса - я сильно сомневаюсь.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
че вы спорите . . . достаточно посмотреть загрузку С7 и Air Union на сибирских направлениях по окончании высокого сезона . . . плачевные цифирки для Air Union . . . да и в целом начиная с ноября они будут идти -10-15% год к году . . . Air Union конечно перспективное в определенных чертах образование, но работать ему еще и работать для завоевания своих маршрутов . . .

тем более Москва-Красноярск будет по-маленьку уплывать, вон стоило АФЛ ввести ежедневный рейс в низкий сезон, и Kras Air потерял уже четверть пассажиров . . .

P.S. а Абрамович к Sky Express не имеет никакого отношения уже к слову . . . и насколько я знаю очень не любит когда его имя ставят рядом с этим проектом . . . там работают люди поинтересней, и методы завоевания рынка у них другие нежели пошли нах конкуренты ) ) )
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
единственный прорыв Air Union в этом году - это сотрудничество с австрийцами, ради которого те даж решили плюнуть на АФЛ . . . дорого стоит . . . посмотрим что из этого выйдет . . .
 
Реклама
тип

тип

джедай
Не вселяет оптимизма положение региональных перевозчиков, однако наметилась тенденция их консолидации внутри России.
интересно — ЭЮ консолидируется это понятно, а вот остальные примеры для подтверждения "тенденции"? АФЛ кушает компании, С7 кушает компании, даже ВИМ кушает компании — где консолидация? Пулково и ГТК — не фиг и региональные перевозчики — вполне себе федерального значения компании были. АЛК с ВолгаАвиаэкспрессом вроде не слились, Владавиа с САТом — тоже, даже НовосибирскАвиа с Томскавиа порознь продолжают доживать свой век...

А еще удивительно вот что: по итогам 9 месяцев рейтинг выглядел так:
1 АФЛ с дочками 6671,66
2 "Сибирь" 3879,75
3 AirUnion - только 3 ведущих компании 2491,5
4 "Пулково" 2287,14
5 UTair 1844,17
6 "Трансаэро" 1617,46
7 "ВИМ-авиа" 957,08
8 "Атлант-Союз" 956,66
9 "Уральские авиалинии" 803,14
10 "Татарстан" 514,64
11 "Кавминводыавиа" 501,58
12 "Владивосток Авиа" 495,3
13 "Дальавиа" 485,33
14 "КД-авиа" 453,52
15 "Авиалинии Кубани" 427,13
16 "Оренбургские а/л" 373,6
(это по данным АТО — http://ato.ru/rus/media/ato/archives/74-2006/news_ak/news_ak1/ )

неужели за 1 месяц все могло так радикально поменяться — ТСО обогнало ЮТов, ЭирЮнион и РосРосАвиа :confused: Или нам что-то недоговаривают :)

Хотелось бы посмотреть сводную таблицу хотя бы по первым 30-35 авиакомпаниям.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
тип, этот рейтинг по пассажирам, а в статье - по пассажирокилометрам . . . у utair короткие рейсы в основном, у Пулково главное направление - Москва . . . а вот трансаэро дальнемагистральниками много навозило . . .
 
V

че вы спорите . . . достаточно посмотреть загрузку С7 и Air Union на сибирских направлениях по окончании высокого сезона . . . плачевные цифирки для Air Union . . . да и в целом начиная с ноября они будут идти -10-15% год к году . . . Air Union конечно перспективное в определенных чертах образование, но работать ему еще и работать для завоевания своих маршрутов . . .

тем более Москва-Красноярск будет по-маленьку уплывать, вон стоило АФЛ ввести ежедневный рейс в низкий сезон, и Kras Air потерял уже четверть пассажиров . . .

P.S. а Абрамович к Sky Express не имеет никакого отношения уже к слову . . . и насколько я знаю очень не любит когда его имя ставят рядом с этим проектом . . . там работают люди поинтересней, и методы завоевания рынка у них другие нежели пошли нах конкуренты ) ) )
вот авро возмущается что ЭЮ посчитало Иран, но чем занималась Сибирь и активно сейчас занимается ТСО накручивая показатели переводом чартеров в регулярку с частотой 2 раза в месяц это как понимать? Пыль в глаза для промо статеек в РБК пойдет, а действительно качественных показателей просто нет, все закрыто, никаких финансовых результатов узнать нереально в отличии от той же Красэйр. А без финансов что толку считать загрузку коли неизвестно про ее качество, можно набрать паксов за 300р полную коробку вот только рейс все равно будет в минусе. Посмотрите как лопнул пузырь под названием ВИМ, а ведь был вторым по международным перевозками, а когда открыл финансы так там банкрот.
ТСО сейчас дует похожий пузырь что бы выгодно разместиться на бирже собирая все в кучу и статейка в РБК явно с креном в нужную сторону
 
тип

тип

джедай
Понял :) Вот бы рейтинг по финансовой эффективности компаний составить (мечтательно) :)
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
думаю в этом рейтинге Kras Air занимал бы одно из последних мест . . . к сожалению . . .

кстати Трансаэро не поленилось в вложило кучу средств для приведения в порядок всей своей техники . . . и результаты не заставляют себя ждать . . . с умом потратили заработанные на джамбиках деньги . . . и многие туроператоры, которые заявляли, что с УН они никогда не будут работать, сейчас смотрят в их сторону, но в очередь говорят УН . . .

и не мыльный пузырь это Vala, а нормальная работа по расширению сети регулярных маршрутов, за которой стоят многомесячное задалбывание наших уважаемых государственных лицензионных комитетов и прочей канители . . . а компании это дает экономию средств и нервов в будущем, т.к. не надо возиться с каждым чартерным рейсов . . . да и пассажиру привлекательней не слышать слово "чартерный" . . . сам же Kras Air сделал регулярными Салоники, Тиват, и еще планирует ряд рейсов регулярными сделать . . .

кстати сомневаюсь, что С7 возя по полному аэробусу в Кемерово, Барнаул, Томск внакладе остается, так же как и 7Б на полупустых рейсах в теже города (за искючением пожалуй Томска) зарабатывает . . .
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
но чем занималась Сибирь и активно сейчас занимается ТСО накручивая показатели переводом чартеров в регулярку с частотой 2 раза в месяц это как понимать?
Не понял, что тут можно накрутить и главное - в чем? Если речь идет об общем количестве перевезенных пассажиров. И где у S7 регулярка с частотой 2 раза в месяц? Не припомню такой. Тенерифе раз в неделю, Инсбрук - вроде два раза в неделю, Шарм, Хургада - 2 или 3 в неделю, Бангкок из Москвы - 4 раза, из Новосибирска - раз в неделю уже третий год, Пекин из Новосибирска - 5 раз...в неделю. Где 2 раза то?

Так Иран это что все-таки, Vala? Это не регулярка, и не чартер. Что это?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
чем занималась Сибирь и активно сейчас занимается ТСО накручивая показатели переводом чартеров в регулярку с частотой 2 раза в месяц это как понимать?
кстати Трансаэро рейсом в Варадеро с частотой 1 раз в 2 недели (пока чартерный рейс) возит больше, чем Kras Air в Тиват с частотой 2 раза в 1 неделю . . .