АК РФ пошли за кредитами к государству

avro

Модератор
Замедление роста международных авиаперевозок и спад турпотока привели к тому, что авиакомпании пошли за помощью к государству. По данным "Ъ", среди тех, кто обратился за помощью,— крупные "Трансаэро" и "ЮТэйр", обремененные значительными долгами. Правительство уже готово рассмотреть возможность выдачи авиакомпаниям госгарантий по кредитам.

http://www.kommersant.ru/doc/2573003 (сегодня)
 
Реклама
"Кредиты у государства" и "госгарантии по кредитам" это не одно и тоже. Это новость говорит больше не о проблемах авиакомпаний, а о проблемах банковской системы на фоне западных санкций.
 
о проблемах банковской системы
Ага, поэтому Юты вот такие пресс релизы выпускают: http://www.aviaport.ru/digest/2014/09/24/307183.html О том, что они не собираются прекращать операционную деятельность(!!!). А Внуково, тем временем, переводит клиентов на предоплату (уточняя, что к Трансаэро не относится). Очевидно, это говорит не о проблемах авиакомпаний, а о проблемах аэропорта?

У трансаэро долги за сотню миллиардов, а прибыль - сотни миллионов.

Понятное дело, что никто в таких условиях рыночно им кредиты не дает (во всяком случае Ютам уж точно).
 
АТО по теме...

http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/chto-budet-s-aviakompaniyami

...необходимость госгарантий возникла после того, как крупнейшие российские банки начали отказывать авиакомпаниям в выделении средств даже в рамках ранее одобренных линий.

Какие именно авиакомпании выступили с подобным обращением, остается неизвестным. На уровне Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), коллективного выразителя согласованного мнения российских авиаперевозчиков, подобный документ не рассматривался. В неофициальных разговорах представители авиакомпаний утверждают, что их компании такое письмо не писали...
 
Государство может отказать авиаперевозчикам в поддержке из-за сложной ситуации в экономике
Ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что правительство в течение месяца может решить вопрос о гарантии по банковским кредитам авиаперевозчиков


Государство может отказать авиакомпаниям в гарантиях по банковским кредитам из-за непростой ситуации в экономике и непрозрачных финансов у большинства претендентов. Об этом ИТАР-ТАСС рассказали источники в отрасли, знакомые с ходом предварительных консультаций между перевозчиками и правительством.

Пять авиакомпаний, "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь" и "Уральские авиалинии", осуществляющих около 70% перевозок, претендуют на государственные гарантии по кредитам, согласно письму Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), направленному в администрацию президента в начале сентября.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов в интервью ИТАР-ТАСС в рамках Сочинского инвестиционного форума сообщил, что правительство в течение месяца может решить вопрос о гарантии по банковским кредитам авиаперевозчиков. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предположил, что альтернативой банковским гарантиям может стать реструктуризация бизнеса.
"Шансы на получение такой поддержки - незначительны. Всем отраслям сейчас непросто", - сказал один из источников.
Правительство уже рассматривает меры финансового оздоровления компании "Мечел". На очереди нефтяная компания "Роснефть", которая обратилась в правительство с просьбой выделить полтора триллиона рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также другие компании и банки, попавшие под санкции запада из-за ситуации на Украине.

Выход из кризисной ситуации
Из пяти перевозчиков, упомянутых в качестве претендентов на господдержку, только группа "Аэрофлот" и компания "Трансаэро" представляют отчетность по международным финансовым стандартам, позволяющую оценить финансовое состояние компании более объективно, чем в отчетности по РСБУ.
Согласно МСФО за 1-е полугодие 2014 года, группа "Аэрофлот" впервые за несколько лет показала чистый убыток в 1,9 млрд руб. Показатель EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и арендных, лизинговых платежей) снизился на 16,6% - примерно до 16,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDAR составила 11,9% (падение на 3,7%).

Негативное влияние на итоги полугодия оказали дочерние компании "Аэрофлота", следовало из презентации группы для инвесторов, - прежде всего, "Оренбургские авиалинии", "Россия", а также "Владивосток Авиа", прекратившая операционную деятельность. Совокупный чистый убыток от дочерних авиакомпаний составил 3,808 млрд руб.

"Трансаэро" за 1-е полугодие показала рост прибыли по МСФО на 61% - до 750,5 млн руб. EBITDAR вырос на 17,33%, составив более 9,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDAR выросла до 20,53% (рост на 1,84%). В то же время степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) по РСБУ ухудшилась - с показателя 22,64 до 34,82, что "объясняется ухудшением геополитической обстановкой на Украине", говорилось в квартальном отчете "Трансаэро".
"Аэрофлот" и "Трансаэро" ограничены украинскими авиавластями в пролете над Украиной. По подсчетам "Аэрофлота", необходимость облета будет стоить компании "более 20 млн долларов в год". Эту цифру назвал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, отвечая на вопросы журналистов в конце августа.
Группа "Аэрофлот" инициативу по поддержке перевозчиков в форме гарантий по кредитам не комментирует. Но Савельев говорил, что группа не обращалась за поддержкой и не стремится переложить на пассажиров дополнительные затраты.
Авиакомпания "Трансаэро" оценивает затраты на облет Украины в "порядка $3 млн ежемесячно" (то есть $36 млн в год) - эту цифру назвал министр транспорта Максим Соколов со ссылкой на расчеты перевозчика.

"Наиболее болезненно на это реагирует именно "Трансаэро", поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море в направлении юга", - пояснил он в кулуарах Сочинского инвестфорума.
Авиакомпания "Трансаэро" представила свои предложения в Минтранс о вариантах возможной господдержки в условиях введения ограничений на полеты через Украину, хотя непосредственно в правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции пока не обращалась, сообщали в "Трансаэро".

Ситуация с "ЮТэйр"
Третья авиакомпания по объемам перевозок в России - группа "ЮТэйр" - МСФО не публиковала ни за 2013 год, ни за первое полугодие 2014 года.
По РСБУ чистая прибыль "ЮТэйр" за 1-й квартал 2014 года снизилась более чем в 50 раз - почти до 5,47 млн рублей. Степень покрытия долгов текущими доходами /прибылью/ ушла в отрицательные значения, составив минус 78,24 против 15,99 по итогам второго квартала 2013 года.
Согласно квартальному отчету, к 30 июня 2014 года "ЮТэйр" почти полностью выбрала кредитные линии, открытые для нее Сбербанком в 2013 году и весной этого года на общую сумму 22 млрд рублей. Кроме того, выбрана кредитная линия в банке "Россия" на сумму $130 млн со сроком погашения летом 2016 года.
В конце июля компания объявила о старте программы оптимизации издержек "Импульс", которая должна сэкономить перевозчику 5 млрд рублей до конца года. В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот.
"Ситуация на рынке, безусловно, непростая, - признает гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. - Мы все - авиакомпании, работающие в России, - естественно, боремся, никто ничего не собирается останавливать, находимся во взаимодействии и друг с другом, и с банками, и властями, чтобы продолжать работать. Надеемся, что рынок эти сложные времена переживет".

Положение "Уральских авиалиний" и "Сибири"
Компания "Уральские авиалинии", принадлежащая Сергею Скуратову более чем на 80%, по РБСУ увеличила чистый убыток за полугодие 2014 года на 20% - почти до 298,2 млн руб., следовало из отчета компании за 2-й квартал 2014 года.
Долгосрочные обязательства компании выросли за полгода к 30 июня 2014 года почти на 29% - почти до 2,28 млрд руб. Рост краткосрочных обязательств составил 48%, до 6,73 млрд рублей. Дебиторская задолженность выросла на 60%, до 5,14 млрд рублей.
В 2013 году компания открыла кредитную линию в Сбербанке на 450 млн руб. со сроком погашения осенью 2015 года и на 500 млн руб. в ВТБ со сроком погашения летом 2016 года.

В пресс-службе "Уральских авиалинии" не смогли оперативно прокомментировать позицию по возможности предоставления компании госгарантий по кредитам, обещав представить такой комментарий завтра.
Весной этого года компания "Сибирь" (группа S7) получила от Центробанка освобождение от обязанности раскрывать финансовую и другую внутреннюю информацию. Последние доступные данные по финансовому состоянию компании - за 2013 год. Тогда чистая прибыль "Сибири" по РСБУ выросла на 28,5% - почти до 702 млн руб.

"Прежде всего, хочу сказать, что авиакомпании группы S7 не обращались за господдержкой, - подчеркнул представитель группы S7, отвечая на запрос ИТАР-ТАСС. - В то же время мы считаем, что адресная поддержка /или госгарантии/ только части авиакомпаний, безусловно, приведет к ухудшению конкурентной ситуации в авиаотрасли. То есть, в случае принятия решения, господдержка не должна предоставляться выборочно".

Проблемы авиакомпаний - проблемы аэропорта
Базовый аэропорт группы "Аэрофлот" в Московском авиаузле - "Шереметьево" - не фиксирует значительной просроченной задолженности перевозчиков, работающих в аэропорте, заявила накануне пресс-служба "Шереметьево". В "Домодедово", откуда летают "Уральские авиалинии" и "Сибирь", также пока не заявляли о каких-либо проблемах во взаиморасчетах с авиакомпаниями-контрагентами.

Ситуация с задолженностью, близкая к критической, складывается во "Внуково", где базируются "ЮТэйр" и "Трансаэро", утверждают источники ИТАР-ТАСС.
Так, долги "ЮТэйр" исчисляются в "сотнях миллионов рублей". И аэропорт уже заявил о том, что рассматривает вариант перевода авиакомпаний-партнеров на предоплатную систему расчетов. Исключение, как сказали ранее в пресс- службе аэропорта, будет сделано для "Трансаэро" "в связи с ее устойчивым финансовым положением на рынке и отсутствием задолженности перед аэропортом".

В то же время сегодня пресс-служба "Внуково" распространила заявление председателя совета директоров "Международный аэропорт "Внуково" Виталия Ванцева о том, что аэропорт "не собирается останавливать авиакомпанию "ЮТэйр".
"Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы отношения с авиакомпанией и дальше развивались в партнерском ключе, и авиакомпания "ЮТэйр" продолжала полеты из аэропорта Внуково", - сказал он.

Но аэропорт вынужден требовать у компании покрытия "хотя бы части задолженности, так как в противном случае у самого аэропорта будут нарушены ковенанты по банковским кредитам", пояснил один из источников ИТАР-ТАСС.
Кризис в авиаперевозках пришелся на завершение консолидации активов аэропорта Внуково и подготовку к концессионному соглашению оператора аэропорта на аэродромное имущество. 23 сентября правительство передало недвижимого имущества аэропорта в аренду ОАО "Аэропорт Внуково" на срок до 49 лет без проведения торгов.

Сейчас идет работа по подготовке концессии, в рамках которой Внуково возьмет на себя обязательство по содержанию и развитию аэродрома. Объем инвестиций в проект превышается 6 млрд руб., средства планируется выделить из ФНБ, и оператор аэропорта обязан будет обеспечить доходность этих инвестиций. Но пока аэропорт работает с убытком.
 
Любопытные данные, правда за 2013 год (публикация свежая)

http://www.ato.ru/content/o-finansovoy-ustoychivosti-aviakompaniy-ga-rf

chisty-dolg-aviakompaniy.jpg
 
Цены на нефть упали, соответственно топливо должно подешевет
Забыл где читал: "Когда мировые цены на нефть растут, российские компании повышают внутренние, потому что это логично. Когда мировые цены на нефть падают, российские компании повышают внутренние, потому что им надо компенсировать убытки".
 
Реклама
Забыл где читал: "Когда мировые цены на нефть растут, российские компании повышают внутренние, потому что это логично. Когда мировые цены на нефть падают, российские компании повышают внутренние, потому что им надо компенсировать убытки".
там было ещё:"когда мировые цены не растут, российские компании повышают внутренние, потому что инфляция"
 
Назад