Алкоголь убивает авиапассажиров

maTT

LED
Русский турист перед тем, как усесться в самолет, любит купить в дьюти-фри несколько бутылок крепкого алкоголя, чтобы устроить на борту самолета грандиозную попойку по поводу начавшегося отдыха. При этом не учитывается факт, что длительный перелет опасен для здоровья сам по себе. А употребление алкоголя во время полета может привести и вовсе к фатальным последствиям.

Не так давно кардиологами было выявлено новое заболевание, которое человек получает во время перелета и получившее название "синдром экономического класса". Он вызван опасным нарушением венозного кровообращения в нижних конечностях и характерен для пассажиров международных авиарейсов. Данное заболевание чреватое развитием потенциально летальных осложнений. До недавнего времени синдром рассматривался только как возможная угроза здоровью. Но 28 сентября прошлого года ситуация в корне изменилась - врачи зарегистрировали первый официально подтвержденный случай смерти пассажирки авиалайнера от инфаркта миокарда, вызванного закупоркой коронарной артерии образовавшимся в вене ноги тромбом.

25-летняя Ребекка Эйтс была пассажиркой рейса Сидней - Лос-Анджелес и провела в самолете 13 часов - именно столько длится этот беспосадочный перелет. Сам полет прошел нормально, но спустя несколько часов после приземления, девушка неожиданно почувствовала боли в сердце и была госпитализирована в больницу с диагнозом "инфаркт миокарда". Умерла она через сутки после полета. Исследование показало, что причиной гибели австралийки стал тромб, образовавшийся в одной из вен нижней конечности. Учитывая тот факт, что до перелета Ребекка никогда не страдала заболеваниями глубоких вен конечностей, врачи заключили, что причиной тромбоза стал именно "синдром экономического класса".

Всемирная организация здравоохранения уже признала риск глубокого тромбоза вен при долгих перелетах в эконом-классе. По информации ВОЗ, перелет свыше четырех часов в некомфортных условиях удваивает риск появления опасных кровяных сгустков. Особенно уязвимой категорией являются высокие или имеющие лишний вес люди, частые путешественники, а также те, у кого имеются нарушения процесса свертывания крови. Причем, риск образования тромбов в сосудах, по оценкам экспертов, не исчезает и после окончания полета - опасность "отрыва" тромба сохраняется еще примерно 4 недели после окончания путешествия.

Такому же риску, правда, в меньшей степени в силу более частых остановок и возможностей подвигаться, подвержены и путешественники, предпочитающие автобусные, автомобильные, либо железнодорожные маршруты. Правда, пока статистика заболеваний составляет всего лишь 1 случай на 6 тысяч путешественников.

Как только появилась проблема, американцы немедленно предложили вариант защиты от подобных проблем. Теперь все пассажиры, желающие защититься от тромбов, могут надевать специальные чулки. Исследования, проведенные специалистами из Американской ассоциации кардиологов, показали, что эти приспособления способны снизить вероятность образования тромбов более чем в 19 раз. Другим не менее эффективным средством оказался низкомолекулярный гепарин, вводимый подкожно за несколько часов до вылета - среди 80 человек, получивших "предполетные" уколы, не было зарегистрировано ни одного случая тромбоза. А вот аспирин оказался неэффективен - прием его в течение трех дней перед полетом снизил вероятность тромбообразования лишь в полтора раза.

В настоящий момент врачи пытаются обязать авиакомпании бесплатно предоставлять своим пассажирам все необходимые средства защиты от тромбоза - от чулок до инъекций гепарина. Только так, по мнению специалистов, можно защитить людей от смертельно опасного авиаперелета.

Алкоголь же, выпитый в полете, усиливает риск образования тромба. Это происходит из-за обезвоживания организма, в результате чего кровь становится гуще, а "синдром экономического класса" - гораздо опаснее, чем для пассажиров, отказывающихся от употребления алкогольных напитков в полете.

mail.ru

===============

вот такая вот заметка для путешествующих...
 
Реклама
Что-то странная заметка. Из неё следует, что ни один человек, после ампутации ноги не должен был выжить. Т.к. вены в этом случае попросту пережимают и режут.
 
knots, ничего странного (как и нового), кроме непонятной привязки к алкоголю в этой статье нет - дело не ампутации ноги, а в тромбозе легочных сосудов сорвавшимися тромбами.
Зачем на борту надо нажираться - это другой вопрос.
 
После первого абзаца ниасилил головную заметку (сегодня писать приятнее, чем читать :) ), но если там речь идет про "синдром эконом.класса", т.е. deep vein thrombosis, то алкоголь не рекомендуется, т.к. способствует обезвоживанию организама, что в свою очередь способствует DVT.
 
И чем же "эконом" принципиально отличается от "бизнеса"? С точки зренияохраны здоровья, разумеется...
 
Eduard, в экономе меньше места для ног, меньше возможностей вытянуться, потянуться и т.п. Человек, если специально с этим не борется, много часов сидит в одинаковом положении. Сосуды, особенно в ногах, соответственно, сдавлены весом ж., кровообращение затруднено. Эти факторы способствуют образованию тромбов (разумеется, при прочих показаниях). В бизнесе значительно больше места для тех же ног и для принятия удобных положений. А в настоящий момент в подавляющем большинстве компаний на длительных рейсах вообще полностью лежачие кровати.
 
Я этой темой немного интересовался, и тут даже темку создавал, но ответом было молчание. В нашей медицине мало кто слышал об этом. Во-первых, не до этого, во-вторых, длительные перелеты как-то менее распространены у нас... слышал, что за рубежом в крупных аэропортах (у японцев точно что-то такое было) существуют даже отделения/подготовленные врачи на эту тему.

Что же касается эконома, вот недавно статейку откопал, и там сказано следующее:
The terms economy class syndrome and economy class stroke that are now established in the world literature to denote the association of thromboembolism and travel in the cramped conditions of the economy class. However, this condition may affect the crew and business class travellers alike.10 Thus, the term economy class is a misnomer and it may be more accurate to call this condition thromboembolism/stroke associated with prolonged travel.

(то бишь, авторы полагают, что это закрепившееся название неверно, и явление это касается пассажиров бизнеса, а также экипажа).

Хороший обзор: http://www.skins.com.au/ns/images/pdf/review_economy_class.pdf

Проводится также связь между "маневром Вальсальва" (обычная продувка, знакомая всем, кто погружался с аквалангом) и другими упражнениями, направленными на борьбу с перепадами давления. Указывается, что в большинстве случаев вся хрень происходит при полетах длиннее 10 ч, но не ограничивается ими, бывает и при коротких перелетах. Также подчеркивают, что до четырех недель после полета сохраняется в несколько раз больший риск.
 
К сожалению эта проблемма существует, лично знал даже одну жертву по данному вопросу.

Правда трудно понять каким боком сюда алкоголь приплели???
Ну это уже на заказуху от авиакомпаний тянет чтобы народ запугать.
 
Алкоголь усиливает обезвоживание, которое и так в полете очень сильное. Плюс повышенная нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Так что алкоголь тут очень даже "в тему".

Кepим Aбдyл Джaбир,
А с упомянутой жертвой связаться возможно?
 
Реклама
Mechanic, согласен что не смешно... просто автор написал про жертву в прошедшем времени...

извиняюсь за неуместный смайл...
 
Mechanic,

Упомянутая жертва к сожалению уже в Лучших Мирах, почти около года, после около десяти часового перелета в течении пары недель оторвался тромб со всеми вытекающими последствиями, повышенная категория риска люди в возрасте., знаю единственный способ как либо снизить риск надо гулять по салону время от времени в течении полета.
 
По ссылке выше были указаны еще способы...

Кстати, встретил логический глючок в их тексте:
Are there any technical measures to increase air humidity?

There are hardly any technical measures to increase the low humidity. In order to offer a slightly higher humidity, tons of water would be necessary. This would make flights unprofitable, because corrosion damages would cause high maintenance costs.

Типа, можно ли увеличить влажность воздуха в самолете?
Ответ: Технически вряд ли это возможно. Чтобы слегка ее повысить, потребуются тонны воды. Из-за этого полеты станут нерентабельными, поскольку коррозия приведет к высоким издержкам на техобслуживание.

;)
 
Назад