авиационный Алтай

Ан-2 под Белокурихой. С 1987 по 2012 принадлежал Алтайским авиалиниям. Сейчас - памятник.
0_fbed9_bcba4664_orig
 
Реклама
И кто говорит, что самолеты не живые?? МиГ-23 присел на хвост, когда над ним прошли Ту-95 во время праздника. Тоже в небо хочется.

DSC_8104_s.jpg

Найдите пару отличий :)
DSC_8237_s.jpg


DSC_8244_s.jpg
 
Ближний привод Горно-Алтайского аэропорта. Снято в 2012 году.
Похоже, уже канул в историю...
Рассматривая недавно яндекс-карты, обнаружил на его месте ровную площадку без признаков строений. На актуальной на сегодня карте гугл (от 26.06.2013) он еще есть, но есть более поздние снимки, на которых видно, что к концу сентября 2013 его уже снесли.
Тем не менее, при пролете над /бывшим/ БПРМ у пилотов что-то звенит (октябрь 2014). Если не сигнал пролета привода, тогда что? Радиовысотомер -?

10191kmc.jpg


8550kmc.jpg


bprm3.jpg


bprm4m.jpg
 
Не могу точно сказать, но вот когда летал в ноябре 2014 г., там была ОПРС (Отдельная Приводная РадиоСтанция) на посадочном курсе перед рекой на удалении около 6 км. По крайней мере стрелки работали на радиокомпасе и сигнал прохождения ОПРС срабатывал.
 
Последнее редактирование:
Не могу точно сказать, но вот когда летал в ноябре 2014 г., там была ОПРС (Отдельная Приводная РадиоСтанция) на посадочном курсе перед рекой на удалении около 6 км. По крайней мере стрелки работали на радиокомпасе и сигнал прохождения ОПРС срабатывал.
ОПРС на удалении 6 км - это бывший ДПРМ на окраине села Подгорное. А тут сигнал был именно на подлете к берегу Катуни, за несколько секунд до начала пересечения. Как раз примерно над бывшим БПРМ (удаление 3,03 км). Я еще удивился, т.к. никаких антенн около БПРМ в 2012-2013 годах не видел. Сигнал пролета ОПРС (6км) возможно был, но я не обратил внимания, увлекшись фотосъемкой с борта.
А высоту при подлете к берегу Катуни не подскажете (раз стрелки видели, предполагаю, что Вы - пилот:) ). Вторая версия - радиовысотомер звенел.
По старым схемам, где еще оба привода обозначены, высота пролета ближнего 170м, это 464м н.у.м. С вершины горы, что рядом с БПРМ самолет должен быть виден примерно на уровне глаз. Для больших (А-320) так и есть, а вот у тех что поменьше (Ан-24, Л-410) с вершины хорошо видна верхняя поверхность крыла, т.е. они идут ниже.
 
Когда готовились к полету, то по схемам были только заходы ОПРС (ОПРМ) и визуальный. У нас тип Ан-26. Заходили визуально, но с контролем по ОПРМ. Сначала вышли со стороны Бийска на Платово, потом правый доворот на посадочный курс. Высота пролета реки была 80-100 метров (по давлению аэродрома), реально где-то 150 метров от поверхности реки. Значит над берегом были метров 30-40. РВ был установлен на 300 метров (высота принятия решения для посадки или ухода для данного аэродрома) - высота прохода ОПРМ (как раз над Подгорным). Звенел звонок прохода привода, гудел РВ, штурман давал команды "Привод", "Решение". Был ли звоночек перед рекой, честно не помню. Там уже "в торец" цепляешься и внешние раздражители не так отчетливо воспринимаешь. Как то так.
 
Последнее редактирование:
Еще один вид на Катунь и аэропорт Горно-Алтайск.

8423k1MC.jpg




Село Карлушка непосредственно примыкает к аэропорту. В центре гора Ухтюба, за которой и находится сам город Горно-Алтайск.

8422kmc.jpg
 
Реклама
Реклама
Назад