Ан-148 - Первый полёт

    ГТКшник

    фотограф
    Дамы и господа!

    Начну свой рассказ с небольшого лирического отступления: в воскресенье вечером вылез я в интернет проверить онлайн-табло пулковское. И что я вижу?

    ПЛ135 МОСКВА (ШЕРЕМЕТЬЕВО) 21.12 13:20 по расписанию РОССИЯ АН148 Подписаться

    Вау! ОН полетит, я уже (как и многие другие, наверное) перестал надеяться и ждать чего-то в этом году :) Сделать ли себе подарок на новый год? Хм. Почему бы и нет? Возможность купить билет в кассе меня не привлекала, потому я зашел на старый и любимый agent.ru (который дает возможность покупать билеты чуть ли не за 2 часа до вылета), нашел данный рейс, приобрел данный билет, недолго думая (на обратный я взял 489 рейс ЮТов на полтиннике, чего не могло меня не радовать) и пошел собирать фотосумкО :)

    Приехав в понедельник, 21 числа в аэропорт я получил посадочник с номером 5. (тут и далее: фотки тыцк-тыцк!)

    boarding-pass.jpg
    [/URL]

    Но не тут то было. Метео в Москве сыграло злую шутку, рейс задержали сначала до 14:30, потом до 15:00. Уже притомившись от ожидания в маленькой стерильной зоне Пулково-1 сектора В, я немного потерял интерес к Ан-148 (шутка :).

    Еще полчаса и мы на борту!

    cabin.jpg


    Штатный инструктаж, взлет по 10L и курс на SVO.

    wing.jpg

    just-took-off.jpg

    engine.jpg


    Экипаж, переученный с Ту-154 с уже знакомым лицами выглядит приятно и совсем не волнуется. КВС Александр Погорельский просто на высоте! Мягкий взлет и нежная посадка.

    В целом, очень приятный самолет. Мягкие кожаные кресла эконом-класса, очень много пространства в ногах, красивая обшивка салона. И главное - он очень тихий! Вряд ли уступит боингу или аИрбусу по уровню шума в салоне. И важный аспект (это всегда затрагивают, когда говорят про машины АвтоВАЗа) - качество сборки. Оно на высоте, не зря ГТК дрючило полгода ВАСОшников :) Нигде ничего не скрипит, нет "дешевого" пластика отвратительного качества.

    reverse.jpg

    cockpit.jpg


    Итог: слетайте, не пожалеете! Получите максимум конфорта и гору эмоций, а так же частичку радости за отечественный авиапром.

    P.S. К сожалению, форум больше не дает возможности размещать фотки нормально, а только через большую Ж...
     
    Последнее редактирование:

    ГТКшник

    фотограф
    WS,
    в планах он прописан до конца января.

    вот расписание
    #NUM DEP ARR DTIME ATIME Mo Tu We Th Fr Sa Su PLANE
    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    FV135 LED SVO 13:20 14:45 X X X * X X X A81
    FV135 SVO LED 15:45 17:10 X X X * X X X A81
    FV189 LED DME 14:20 15:40 * * * X * * * A81
    FV190 DME LED 16:40 18:10 * * * X * * * A81

    Ничего, кроме Москвы ему не светит до 31 января. Но это на текущий момент только.
     
    Последнее редактирование:

    Alexy

    Новичок
    Такое хорошее событие - первый полет Ан-148! Будет очень жаль, если ГТК "Россия" действительно обанкротится...
     
    ГТКшник, ну Вы просто молодец! :pivo:
    Если можно, немножко дополню - просто для истории (повторю, что написал в теме "Ан-148", пусть будет и тут). Первый рейс российского Ан-148 из Пулкова в ШРМ 21 декабря выполнил экипаж: КВС Александр Погорельский, 2 пилот Алексей Васин. Второй рейс по тому же маршруту 22 декабря (сегодня) - КВС Шахнияр Аскеров, 2 п - Эрнест Сараджев. Поздравляем!! :pivo: В бывшей эскадрилье Ту-134 начинается новая жизнь. Завтра полетят за вторым Ан-148. :)
     

    ГТКшник

    фотограф
    Похвастаюсь тогда еще :D

    "Александру в память о первом коммерческом рейсе самолета Ан-148
    КВС Александр Погорельский"
    21.12 2009 :)


    safetycard.jpg
     

    A.F.

    take-off.ru
    Александр, отличный репортаж, спасибо! Скажите, а заполняемость первого рейса какая была? Много мест незанятых? а в бизнесе? И какой тип раньше на этом рейсе летал?
     

    ГТКшник

    фотограф
    A.F.,
    изначально было продано 16 билетов эконома и 6 бизнеса.

    Но из-за инцидентом с рейсом FV117 (больше - тут: http://www.forumavia.ru/forum/5/2/696093723262595644061261488452_1.shtml) рейс подзадержали и пересадили часть паксов 117 рейса, из-за чего свободных кресел уменьшилось до 10-15 штук. Вот так.
     

    dbms

    Старожил
    отличный репортаж, спасибо! только фоток салона бы побольше, ну и снаружи, если есть :)
     

    ГТКшник

    фотограф
    dbms,
    вот с салоном туговато - думал с одной фотки и так почти всё будет понятно, а снаружи есть с МАКСа. Поскребу по архиву, да и выложу :)
     

    ГТКшник

    фотограф
    Denik,
    в Екатеринбург ГТК летает 1 раз в день. При внештатной ситуации замену борта не так легко осуществить, как с Москвой. Экипажи только вводятся, тип новый - потому требуется его обкатка. Вспомните, как Аэрофлот вводил свой А330. Полгода летали в Питер. И самолет легко вернуть, и недалеко, и паксов пересадить всегда можно, если что.
     

    Denik

    Местный
    До Екатеринбурга лететь на 1,5 часа дольше чем в Москву.
    С одной стороны - проблема выслать запасной борт (но Аэросвит крутится как-то, в т.ч. с рейсами Киев-Одесса-Москва-Одесса-Киев с 50 минутами пребывания в АП), а с другой, при небольшом количестве пасов, потратит на 4 тонны топлива меньше чем 737-500.
     

    Юрец

    Старожил
    Вспомните, как Аэрофлот вводил свой А330. Полгода летали в Питер.
    Аэрофлот и сейчас регулярно ставит А330 на Питер. Ну что ж поделать, если АФЛ может продать 250 билетов на один рейс, а ГТК -
    изначально было продано 16 билетов эконома и 6 бизнеса.
     

    Denik

    Местный
    Аэрофлот и сейчас регулярно ставит А330 на Питер. Ну что ж поделать, если АФЛ может продать 250 билетов на один рейс, а ГТК -
    Дневные и утренние/вечерние рейсы сравнивать нельзя, так же как и пятницу вечер в конце года с днем вторника. При нормальной цене в пятницу вечером из Киева в Запорожье А380 можно загрузить, а регулярно каждый только 1 рейс Ан-140. )
     

    ГТКшник

    фотограф
    Обидно!
    ГТК никакой официальной информации еще не распространяло, однако представители популярных авиационных СМИ предпочитают брать информацию с форумов и ЖЖ, не указывая авторства.

    aviaru.PNG


    aviaport.PNG
     

    Пан Атаман

    Старожил
    Аэрофлот и сейчас регулярно ставит А330 на Питер. Ну что ж поделать, если АФЛ может продать 250 билетов на один рейс, а ГТК -
    Вообще-то все рейсы FV и SU на линии ЛЕД-МОВ кодшерятся. Допустим, для маньяков вроде нас есть разница, но вряд ли ее знает основная масса летящих.