Ан-2 - 60 лет!!!

sss

Killer Rabbit
Один из самых великих - не по размеру, но по значению! - самолетов в истории авиации сегодня празднует юбилей.
60 лет назад, 31 августа 1947 года в небо Новосибирска впервые поднялся самый массовый, самый архаичный, самый неизменный самолет послевоенной авиации.

Аннушка, с юбилеем, долгих лет службы!
А почет, славу и наше безмерное уважение ты уже заслужила!!!
 
Реклама
:pivo: :pivo: :pivo:

воистинну Великий самолет, и попрыгал с него порядком и покатался тоже :)

вспоминается наверное первый полет пассажиром: далекое детство в 1971 году борт до потолка забит посылками и всякой хренью, и я единственный пассажир сверху этого добра, а под крылом самолет о чем то поёт...
...тундра, горы, снега... :)

потом первый прыжок в 1981, одни положительные эмоции :) :D :vodka: :vodka:
 
Последнее редактирование:
Кepим Aбдyл Джaбир, и для меня этот Самолет стал во многом первым. Первый полет на нем после десятилетнего перерыва (в 7 лет летал, кажется, до этого крайний раз, когда еще в Казахстане жил, потом надолго приземлился...), первые прыжки с него же... Хороший самолет, полет на котором - действительно Полет! :)
П.С.: а как небо в иллюминаторах ерзает, когда машина высоту набирает... мммм!!!
 
А я в большинстве своем только взлетал на Ан-2, а садился всего один раз... :confused2::confused2:
Не подумайте плохого, я прыжки с парашютом выполнял. :D
С юбилеем, "Аннушка"! :birthday::birthday::birthday:
 
Пкк, спасибо за фото, дружище, я на тебе очень рассчитывал!!! :agree:
И спасибо всем, кто поделился эмоциями и воспоминаними

Я на Ан-2 летал всего один раз (надеюсь это в обозримом будущем изменится :) ) но хочу вспомнить не это.

Вырос я в районе Тушино
Весна... звенящее, невероятной синевы небо - и в нем маленький урчащий самолетик медленно скребущийся вверх... тракторный звук двигателя слабеет... слабеет... и вот посыпались черные точки... а самолетик пошел вниз, чтобы через полчаса снова карабкаться вверх...
очень острое ощущение полета (пусть чужого) и свободы - особенно когда тебе лет 12-14 и прогуливаешь школу...
 
Замечательная дата, замечательный повод поднять бокал чего-нить вкусного за почтенного ветерана, востребованного даже в свои годы :pivo: :pivo: :pivo: :pivo: :pivo:
 
sss,
Слушай, а для меня Ан-2 тоже был первым самолётом данным в ощущениях - только не маленький, урчащий в облаках, а здоровенный монстр, проносящийся над деревней в сторону своей химплощадки. И когда впервые к нему подошёл, тоже поразил своей крупностью, и скажем так, брутальностью, - кривой винт, огромный, пышущий жаром мотор, запах горячего масла и бензина. И в то же время тонкая, звонкая как барабан обшивка крыла. В ту пору ещё и Ан-2М летали, с квадратным хвостом, но их и тогда уже было мало.
 
А мне Ан-2 вспоминается как самолёт СХА. Жили мы в то время (начало 80-х) на самой окраине города, и наш дом был крайним, дальше через дорогу - поля. И очень часто, над этими полями трудился оранжевый Ан-2. Низко-низко, а поскольку дорога, отделяющая дом от полей проходила почти прямо под домом, то "аннушка" иногда пролетала, ну совсем близко. А если ещё учесть, что жили мы на 13-м этаже, то казалось протяни руку - и дотронешься. Может это моё детское воображение, а может и в самом деле так было, но осталось ощущение, что пилот видел двух детей (я с младшей сестрой), стоящих на балконе, и машущих руками и всем, чем можно, и, временами, специально пролетал поближе. :) :rolleyes: Хотя вряд ли, конечно. :confused2: Но я точно помню, как раз он покачал крыльями - это было неописуемо! :) Восторгу не было предела.

sss,
очень острое ощущение полета (пусть чужого) и свободы - особенно когда тебе лет 12-14 и прогуливаешь школу...
прямо в точку!
 
Реклама
САМОЛЁТ с больших букв!!!
У нас вТуле они уже неотделимая часть городского пейзажа. Бывает целыми днями кружат над городом, но на них уже и внимания толком никто не обращает. Звук моторов стал своеобразным фоном. Помню ещё в детском саду только заслышав над головой рокот АШ-62 вся ребятня начинала голосить: "УРА-А-А!!!" Кстати, традиция хранится и по сей день! :)
Отец мой около 7 лет проработал техником на Ан-2, знает его от и до. Добрый неприхотливый ТРУДЯГА, такой самолёт больше уже никогда не создадут, наверное.

П.С.: Вчера около 11-ти часов ночи в Мясново откуда-то прилетел Ан-2! Для меня это было настолько неожиданным, что я пулей выскочил на улицу, едва сообразив, что это такое. На нём и проблесковых маяков-то нет. Сделал несколько кругов над точкой (полоса - грунт и, видимо, не освещалась) и сел уже в первом часу ночи. Так, что День рождения этот САМОЛЁТ встретил всё-таки в воздухе!

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! (y)
 
А как преимущественно выглядел АН-2 на фоне Як-12. Вот ,что было настоящим анахронизмом,а АН-2-это целый салон!
 
ionas1988 сказал(а):
А как преимущественно выглядел АН-2 на фоне Як-12. Вот ,что было настоящим анахронизмом,а АН-2-это целый салон!
при всей моей любви к Ан-2 сравнение несправедливое
Як-12 совершенно для других задач
если уж сравнивать Ан-2 - так с только с Ан-14 (и то с натяжкой)
 
Ан-14 вообще надо с Ми-2 сравнивать. :) Единственный в истории классический самолёт, сделанный согласно НЛГВ. :)
 
SSS

Вы замечательно правы,извиняюсь,если кого-то обидели мои сравнения...,это мальчишеская память,еще с тех лет.
 
ionas1988, никто никого не обидел (Ан-2 - надеюсь, тоже :) )
а Вы - ищите негативы и слайды с Ан-2 - если чувство вины перед ним все еще не покидает :) - и он Вас простит точно :D
 
SSS

Обязательно! Только не за АН-2,его то,я уважаю и люблю вполне,а за то,что снисходительно высказался про ЯК-12.
 
Реклама
Свои 5 копеек.
Кроме поздравления ВЕЛИКОМУ саолету хочу добавить и поздравления людям, кто трудится на этой машине и в зной и в холод и без чьего труда ни один самолет не поднимается в небо. И чаще всего эти люди тоже уже солидного возраста. Здоровья им. А самолету желаю еще летать и летать...
 
Назад