Ни тот, ни другой, ни третий, но ИМХну...
Лично я вынес из общений с эксплуатантами (и ЛС и ИАС) впечатление, что нареканий на схему, компоновку, идеологию и обзор ни у кого нет.
Нарекания касались лишь того, что эргономика с нынешней т.з. ни к чёрту: повороты осуществляются так же как и на Як-52 и аналогах — с зажатием тормозной "гашетки".
АиРЭО.
Так же зимой толком не помогает обогрев от выхлопного коллектора.
Считаю, что облегчить его можно — есть масса мест, где можно применить композиты.
ТВД-20 на Ан-3 легче АШ-62-го вдвое.
А "безопаснее" это как? Про катастрофы из-за пороков конструкции лично я не слыхал => безопаснее сделать можно лишь добавив второй движок.
- установка ТВД заметно большей мощности на Ан-3 означает ли, что самолет до того был underpowered?
Нет, не означает. Да, мощность выросла на 30%, но на 10% выросла и Мвзл., а также выросла до 220км/ч крейсерская скорость, что отметили лётчики при разговоре с ними. На "добавочные" 40км/ч требуется и б
ольшая мощность.
Нагрузка на мощность у Ан-2 составляет 5,25 кг/л.с. — почти столько же, что и у Ан-24РВ с Мвзл=22,5т (5,11 кг/л.с.).
оптимален ли он в смысле соотношения Vвзл/Vпос/Vкрейс?
Думаю, сравнивать надо не скорости, а пробеги\разбеги. Особенно у первого нет прямой зависимости от Vпос.