Ан-2 - 60 лет!!!

без прибедняйства
Это я к тому, что могу оценивать "Антона" лишь как эксплуатант, а не как МАПовец. :)
Определимся с граничными условиями.
Речь о нынешних реалиях, когда авиабензин найти чуть ли не труднее, чем атомное топливо, или "вообще"? В первом случае — по экономике Ан-2 в нынешнем виде уже не катит. Дичь с адаптацией под 76-й бензин пока не рассматриваем.
а на конструктивно-технологические решения?
А что? Ан-2 сделан на пике Золотой Эры, когда все конструктивно-технологические решения, заложенные в Ан-2, были обкатаны сотнями конструкций десятков КБ по всему миру и совершенней сделать было нельзя. ПМСМ.
а на доступность узлов/агрегатов при обслуживании/ремонте?
Опять же — если рассуждения "вообще", то скоро ЗИПы будут не-доступнее, чем ТБ-3, но, при условии, что Ан-2 останется массовым — будет налажен и выпуск всего необходимого. Пока жалоб на недоступность агрегатов не слышал.
а слабые места конструкции?
Не слышал жалоб. Пусть практики-Ан-двашники выскажутся.
то есть кондиционирование/вентиляция устарела?
Да.
- это вроде проблема чуть ли не с момента рождения
Для своего времени это было "средним уровнем": даже на послевоенном Ли-2 температура в салоне +10°Ц считалась нормой (при tнв= —30°Ц, что не редкость для нашей страны).
Вентиляция от набегающего потока до сих пор норма даже на Ми-8П.
- и особенно плохо было на АХР
Там вообще "никак", но ты же, как я понял, рассматриваешь транспортный вариант? К тому же, для АХР Ан-2 переразмерен — погляди сколько занимает химбак в отсеке и сколько остаётся пустого места.
а кроме замены материалов? есть ли места где есть явный перебор с толщиной/количеством конструктивных элементов?
Думаю, для самолёта "делать всё, летать везде" таких мест не существует. :)
имел в виду (гипотетически), скажем, некоторе увеличение вертикального оперения - или РВ
В ветке про 31120 я писал про слова пилота Ан-3, относительно увеличения площади ГО (за счёт РВ) и ВО (за счёт РН). Так вот он говорил, что увеличение площади потребовалось только из-за увеличения скорости. Считаю это косвенным подтверждением, что с площадями поверхностей у Ан-2 всё было в норме.
- или, скажем, оснащение предкрылками нижнего крыла или увеличение площади закрылков
У него Vпос=80...90км/ч — куда уж меньше? :)
или применение 2-щелевых закрылков
Сложно, тяжело, капризно. Для самолёта "делать всё..." считаю неоправданным.
теперь понятно, что имел в виду? :)
Да.
нужна ли такому самолету эта прибавка в Vкрейс?
А почему бы и нет? Для самолёта, летающего в любые Дальнечёрторогово высокая крейсерская скорость это и меньшее влияние ветра над малоориентирной местностью (и вообще меньшее влияние ветра — на путевую, например), и большая вероятность успеть сесть там до темноты, и запас кинетической энергии при неожиданных манёврах и более быстрый выход из зоны возмущения, и более качественная работа санавиации, да и оборачиваемость парка, думаю, играет не последнюю роль.
и почему выросла Мвзл., если двигатель легче? Из-за бОльшего запаса топлива?
Она не выросла. Её просто разрешили. Теперь можно возить 1,8т КЗ вместо 1,5т. Ну, и топлива стало возможным брать больше — добавили ещё одну группу баков.
ну дык Ан-24 и аэродрома требует неслабого - в отличие от Ан-2...
Для 20+ тонного самолёта у Ан-24 ВПХ тоже неплохие. Сделай поправку на класс самолёта и аэродромы окажутся, КМК, "одинаковыми". ;)
 
Реклама
Пкк сказал(а):
Почему то в разговорах о модернизации Ан-2 всегда вспоминают Ан-3 и забывают Т-401 Грач.
согласен, мне тоже интересно
но ведь не пошел!!! - кстати, это вопрос и к тебе - в свете самых последних рассуждений про размеры и "турбинность"

А мне кажется что Ан-2 катострофически устарел и устарел морально именно в последние годы, когда оказалось, что для работ, для которых он использовался самолёт такой размерности, такой компоновки и такой мощности в условиях современной страны совсем и не нужен. На АХР его уже полностью вытеснили мелкопланы,
АХР АХРу рознь
знаешь как минимум 2 причины, по которым перешли на ультралайты для химработ?
- уменьшение размеров наделов
- увеличение эффективности новых ядохимикатов
НО!
- АХР - это не только обработка ядами, но и подкормка (а возможно, и еще что-то) - и в некоторых случаях количество по-прежнему имеет значение
- по мере того, как будут появляться крупные частные сельхозпредприятия, размеры полей будут возвращаться к колхозно-советским (если не превзойдут их (посмотрите на Канаду) - и тогда ультралайты уже не справятся...

парашютисты с огромным удовольствием переходят на турбинные машины и если используют Ан-2, так только из-за невозможности приобрести что нибудь тапа Ан-28 или Каравана.
согласен, поскольку им важна скороподъемность, а как раз КВП-свойства не особо важны

Для мелких транспортных и пассажирских перевозок ... для суперветерана просто не осталось места.
а вот тут - не согласен
по крайней мере, во многих местах и условиях альтернативы нет

Просто это был самолёт - эпоха, а эпоха-то изменилась...
и как ни странно, он нашел себе место и в новой эпохе - просто в меньших количествах

Да, а вообще-то я хотел сказать что проблема невостребованности Ан-2 в его размерности. Невозможно найти западный одномоторный самолёт подобной размеров и мощности - все они меньше, но разве что Норсман
а при чем тут число моторов?
если б ты написал, что "Невозможно найти западный самолёт подобной размеров и мощности" тогда было б понятно
а так - какая разница, сколько моторов - важно, какие ЛТХ

Такой самолёт вполне удовлетворял развитой социализм, а вот в развивающемся капитализме (феодализме?) ему места уж совсем нет. Даже со всеми модернизациями.
насмешил!..
а турбинный (как вы просили) Ан-3?

проблема (одна из) Ан-2 - в сертификации на Западе
если бы кто-то это провернул, то спрос у самолета был бы даже в нынешнем качестве, а уж у Ан-3 - тем более
 
sss,
В общем согласен, только пара замечаний
sss сказал(а):
- по мере того, как будут появляться крупные частные сельхозпредприятия, размеры полей будут возвращаться к колхозно-советским (если не превзойдут их (посмотрите на Канаду) - и тогда ультралайты уже не справятся...
Скорее всего окажутся востребованными самолёты типа Дромадера, но никак ни Ан-2.
sss сказал(а):
насмешил!..
а турбинный (как вы просили) Ан-3?
Робко так, - а не кажется ли вам что Ан-3 это тупик... Но это по моему : |\/\/\/\/| : и дурной тон
sss сказал(а):
проблема (одна из) Ан-2 - в сертификации на Западе
если бы кто-то это провернул, то спрос у самолета был бы даже в нынешнем качестве, а уж у Ан-3 - тем более
Ну, в Америках и крокодила купят, но в очень уж ограниченных количествах, а в условиях нынешнего подорожания топлива, сертификация, налоги, продвижение, процент дилерам - прибыль не будет стоить никакой выделки.
 
Ну, а вообще-то в топике речь идёт об умозрительной возможности модернизировать Ан-2. Рискну в данном контексте предположить, что новую жизнь самолёту наряду с ТВД или современным поршневым мотором (скорее всего дизельным?) вполне могли бы дать новое композитное крыло (скорее всего одно, как на Граче) и оперение с другим профилем, с новой, более развитой механизацией.
 
Пкк сказал(а):
новое композитное крыло
Пкк сказал(а):
оперение с другим профилем
Пкк сказал(а):
с новой, более развитой механизацией.
...и получится не [глубоко] модернизированный Ан-2, а совершенно другой самолёт и разговор выродится.
 
Пкк сказал(а):
sss,
В общем согласен, только пара замечаний

Скорее всего окажутся востребованными самолёты типа Дромадера, но никак ни Ан-2.
теперь я согласен
просто сила Ан-2 была в универсальности
и кстати, а насколько Дромадер (или его коллеги) эффективнее Ан-2 на АХР?

Робко так, - а не кажется ли вам что Ан-3 это тупик... Но это по моему и дурной тон
насчет "тупика" - время покаажет
а насчет "робко" и "дурного тона" - зря, мы ж здесь и обмениваемся мнениями, чтоб правду найти (как "великую сермяжную", так и "посконно-домотканую") :D

Ну, в Америках и крокодила купят, но в очень уж ограниченных количествах, а в условиях нынешнего подорожания топлива, сертификация, налоги, продвижение, процент дилерам - прибыль не будет стоить никакой выделки.
во-первых, я разумеется, не про возобновление пр-ва, а про продажу богатого наследства, которе просто умирает
во-вторых - я в бОльшей степени не про Америку, а про bush flying - Австралия-Канада-ЮАР-Южная Америка-ЮВА...
в-третьих: "в условиях нынешнего подорожания топлива" - а что, это разве только для Ан-2? для всех одно и то же, но ни Оттеры, ни Биверы все никак не выводятся...
 
Экзот сказал(а):
...и получится не [глубоко] модернизированный Ан-2, а совершенно другой самолёт и разговор выродится.
ну почему же?
глубокая модернизация Ан-2...
посмотри сколько всякого добра (и фигни, конечно, тоже) Сухой понаделал из Су-7... и Су-9, и Су-17...
 
Пкк, а почему ты думаешь, что Ан-2 необходимо оперение с другим профилем? а нынешнее тебя чем не устроило?
 
Это была "ползучая" (самая лучшая) модернизация.
Если б у Ан-2, скажем, в 1955году поставили управление силовой установкой от одного РУДа; в 1965г. — автопилот; в 1970г. — заменили перкаль синтетикой (не отходящей на скорости и не боящейся сырости) или вообще пластиком; в 1980г. — заменили ПД на ТВД; в 1985г. — усилили тепло- звуко- изоляцию; в 1990 г. — заменили "внутре-расчалочное" крыло на кесонное (или вообще моноблочное без внешних расчалок)... тогда, конечно... Тогда это была бы полмная аналогия с ПОС... А так... слишком широкий шаг, можно штаны порвать. Строго ПМСМ — Ан-2/-3 надо реанимировать либо "малой кровью", либо делать новый самолёт в его размерностях/идеологии.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
делать новый самолёт в его размерностях/идеологии
интересно, а есть какие-то данные по загрузке Ан-2 в 60-70-80 годы?
а какие типоразмеры грузов на нем возят? это известно?
то есть какой размер оптимален для местных грузопассажирских перевозок? - где еще (кроме АХР) он массово использовался? Лесоохрана? легкий десантный?
 
Экзот сказал(а):
Это была "ползучая" (самая лучшая) модернизация.
согласен на все 100!

Если б у Ан-2, скажем, в 1955году поставили управление силовой установкой от одного РУДа; в 1965г. — автопилот; в 1970г. — заменили перкаль синтетикой (не отходящей на скорости и не боящейся сырости) или вообще пластиком;
пока согласен

в 1980г. — заменили ПД на ТВД;
сделав ремонт "в поле" маловероятным

в 1990 г. — заменили "внутре-расчалочное" крыло на кесонное (или вообще моноблочное без внешних расчалок)...
заменишь крыло - фиг отремонтируешь на коленке
выигрываешь в технологичности пр-ва и весе - проигрываешь в ремонтопригодности - увы, все как всегда...

когда я тебе писал про облегчение - именно эти приемы (химфрезерование, применение синтетики и композитов) и имел в виду
 
sss сказал(а):
есть какие-то данные по загрузке Ан-2 в 60-70-80 годы?
а какие типоразмеры грузов на нем возят? это известно?
Мне нет.
Думаю, до размеров грузовой двери. :) "Делать всё, летать — везде".
sss сказал(а):
где еще (кроме АХР) он массово использовался? Лесоохрана? легкий десантный?
Да везде. Аэротаксация, МВЛ-пасс.перевозки. МВЛ-грузоперевозки (НН-Муром-НН какие то подшипники возили), да всё, что угодно. И десантуру в первый прыжок, наверное, с него и бросали; как боевой лёгкий десантный я в него не верю.
sss сказал(а):
сделав ремонт "в поле" маловероятным
Всё это писалось условно, как примеры поэтапной модернизации и развития. Да и ПД тоже можно так пригробить... Просто, у ТВД меньше уязвимых мест: нет ударных нагрузок, нет шатунов, нет карбюратора с его открытыми атмосфере жиклёрами...
sss сказал(а):
заменишь крыло - фиг отремонтируешь на коленке
выигрываешь в технологичности пр-ва и весе - проигрываешь в ремонтопригодности - увы, все как всегда...
Но ничего не мешало бы (и не мешает в реале) наряду с осовремениванием Ан-2 выпускать и\или хотя бы техподдерживать "старые проверенные" решения — "турбодакота", "DHC" и CL-215/215T/415 тому прерасные примеры.
sss сказал(а):
применение синтетики и композитов) и имел в виду
Пробив композитный винт о рог заблудившейся коровы, его тоже уже не выпрямишь, как дюралевый. Поставишь на самолёт композит — в поле его уже не отремонтируешь.
 
Кстати, знаю я про один Ан-2, с которого содрали перкаль и покрыли тонким (что-то типа 0,15 мм) дюралем. Разница в весе составила порядка 100 кг.
 
просто получил удовольствие от чтения...
http://news.ntv.ru/116084/
чтобы не ходить по ссылке - цитаты
За долгие годы работы именно самолет стал другом, товарищем, братом пилоту Виктору Плешкову. Он относится к Ан-2 с особенной нежностью и грустью.
Впервые Ан-2 отправился в путь в 1946 году.
Конструктор Антонов, саратовский самоучка...
Виктор Плешков, заместитель командира эскадрильи аэропорта «Уктус»: «Это дедушка, он пахал и будет пахать, он работяга».
«... А в советские времена керосин был дешевый, поэтому самолет летал очень много и практически везде выполнял работу»
по-прежнему Ан-2 — самый большой биплан в мире
«Красивый самолет хорошо летает», — любил повторять Антонов
 
sss, "не пошёл" - я имел ввиду не количество выпущенных, мне эта цифра не известна, а интерес к самолёту среди лётно-технического состава, общее к нему отношение. Отец так и говорит, что м-ку недолюбливали. Да и жизненный век у него был значительно короче, чем у основных вариантов. Ещё добавлю, что инфы по м-ке ооочень мало, не говоря о фотографиях.
 
Николаев Сергей, говорят (пишут, разумеется), что причин нелюбви было несколько
- много дополнительных (и совсем не пилотских) обязанностей, свалившихся на единственного оставшегося летчика
- все еще неудовлетворительная работа системы фильтрации воздуха и кондиционирования кабины
- неудобный вход в кабину
 
Ещё отец вспоминает своего друга Юрия Пономарёва. Тот переучивался с Ан-2 на Ан-24, но как-то без энтузиазма. Не хотелось ему уходить с Аннушки. Однажды снова уехал в область на химию и через несколько дней погиб при взлёте как раз на Ан-2М. В общем, там на моторе управления триммером РВ из-за коррозии поменялась полярность и вместо выпуска на кабрирование триммер сработал на пикирование, а усилия вывести у пилота не хватило. Упал едва оторвавшись... Говорят, коррозия прогрессировала за счёт воздействия химикатов.

Прошу меня простить за мрачные воспоминания. Но об этом, видимо, ещё нигде не писалось...
 
Приятно вспомнить незабвенный Ан-2. По тому,что пришлось самому - основные неприятности были из-за коррозионных повреждений. Ан-2М у нас не было - кому пришлось столкнуться,говорили,что он не пошёл из-за того,что трудно на химии одному. "Узкие " места в плане эксплуатационной технологичности у него тоже были - правда,немного.
 
Реклама
Мне купили на МАКСе за 400 рублей

Киев 2007, 200 стр, формат близкий к А4, меловка, переплет
книга рассказывает об истории Ан-2 и Ан-3, но не в форме монографии, а в виде сборника отдельных статей/рассказов/воспоминаний участников тех или иных событий из биографии великого самолета

Много фото - как ч/б, так и цветных. чертежи нескольких вариантов, немного цветных проекций
 
Назад