Ан-2 - 60 лет!!!

Такой вот, чисто теоретический вопрос - а так-ли нужно было городить на Ан-2 с салоном в полный рост и иметь компоновку а-ля пассажирские самолёты 20-х годов (фоккеры, АК-1, Ю-13 и многие другие.) то-есть кабина экипажа вверху под кромкой вержнего крыла. Может быть стоило делать самолёт по типу норсмана и бивера, когда пол пилотской кабины совпадает с полом пассажирской? Понятно, что в грузовой кабине нельзя было бы стоять в полный рост, но насколько мы смогли бы облегчить фюзеляж и при том же двигателе увеличить полезную нагрузку!
 
Реклама
Вот, фото и табличка Норсмана - наиболее соответствующего по размерам и мощности западного самолёта
 
Во-первых, насколько я понимаю, эффективность крыла при бипланной схеме падает тем меньше, чем дальше одно крыло от другого
Во-вторых, именно объем кабины чаще всего является ограничивающим фактором, а не грузоподъемность
Уменьшение высоты фюзеляжа, таким образом, скорее лишило бы Ан-2 изрядной доли той универсальности, которая и обеспечила ему такую огромную популярность и гибкость. А возможность встать в полный рост в пассажирской кабине дорогого стоит
 
Назад