Ан-24 юбиляр!

Biplan

Местный
20 октября 1959г. совершил первый полет пассажирский турбовинтовой самолет Ан-24. Думаю, что это событие и судба машины и людей, связанных с ней воедино, заслуживает темы. От себя постараюсь представить в проекциях все модификации замечательного самолета.:)
 
Реклама
От себя постараюсь представить в проекциях все модификации замечательного самолета.
Это было бы здорово. Пока для затравки. Масштаб 25 пикселей : 1 метр
 
Последнее редактирование:
Бурундук,
польский борт 1406 на Ан-26Б не похож, больше на Ан-26Т. :confused:
(проекции - класс!)
 
Я попробую показать кроме известных вариантов также самые необычные и оригинальные. Большинство будет рисоваться лишь по немногочисленным описаниям и поэтому заранее прошу прощения за возможные неточности.
 
Biplan, а что это за зверь? И такие маленькие гондолы - какие двигатели?
 
Ан-50

Ан-50 - пассажирский опытно-экспериментальный самолет на базе Ан-24РВ. Силовая установка: спаренные ТРД АИ-25 (тяга каждого по 1750 кгс) в двух гондолах на пилонах под крылом.

По расчетам при взлетной массе 24,6 т крейсерская скорость -490 км/ч; практический потолок - 9400 м; длина разбега - 520 м, пробега - 640 м.

Проект был выполнен в 1972 г., но самолет не строился. То, что я изобразил в проекции, сделал по этому описанию.. Самому интересно, а как и куда убирались основные стойки? На рисунке изобразил примерно так. А как было на самом деле, может кто знает? Интересно!
 
Ан-24АТ-У

Ан-24АТ-У (1966 г.) - самолет укороченного взлета и посадки, вариант Ан-24АТ с установкой пороховых ускорителей ПРД-63, которые после выгорания заряда (через 14 с) сбрасываются в полете. Ускорители могли размещаться в следующих точках на фюзеляже: один под килем или два за крылом или два или четыре за крылом (по два по бортам). Для уменьшения длины пробега самолет оборудовался тремя тормозными парашютами общей площадью 47 м . Вот еще такая боковушка по описанию :)
 
Эх, жалко, расписание не позволяет слетать завтра на Ан-24. Лечу на АТР... :()
 
Ан-24Д

Ан-24Д (1967 г.). Модификация Ан-24 для перевозки 60 пассажиров на дальность 2700 км. Основные отличия от базовой модели: удлинен фюзеляж на 2,8 м за счет цилиндрических вставок (впереди и позади центроплана), в хвостовой части правой гондолы установлен ТРД РУ19А-300 тягой 900 кгс, увеличена емкость топливных баков до 7100 л, колеса на главных опорах заменены на колеса увеличенного диаметра (1040x400 мм).

Самолет не строился. Но примерно так должен :был выглядеть:)
 
Реклама
Ан-30Б

Вот такая проекция Ан-30Б. Правую сторону Ан-24Д попробую изобразить, ТРД в хвостовой части наверное не выходил за обводы мотогондолы.
 
Biplan, а схему Вы брали из 3 тома послеШаврова?

Масштаб картинки 25 пикселей : 1 метр
 
Последнее редактирование:
Схему нашел на сайте Уголок неба, История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг. Вобщем оттуда и остальные описания по другим модификациям.
 
в хвостовой части правой гондолы установлен ТРД РУ19А-300 тягой 900 кгс

А он разве не был штатным на всех 24РВ и РТ?
Размеры гондолы практически не менялись, она только слегка утолщена сзади и сопло есть. http://www.airliners.net/photo/Med-Air/Antonov-An-24RV/1597889/L/
 
Двигатель и рисунок

ТРД в правой мотогондоле скорей всего был точно таким же как на обычном Ан-24. Там тяга указана как 900кгс, а в обычном Ане -800 . Это совсем не существенно и на форме мотогондолы никак не отразится. И вот еще рисунок Ан-24АТ в полете:)
 
Как же они подвешивают такие длиннючие мотогондолы?
Рычаг и момент на кручение на стоянке должон быть оочень некислый.
А в чём проблемы? ;) Бумага-то всё стерпит, в живую самолет не строился.

PS. Лично от меня большое спасибо всем за очень наглядный и тем непривычнее ракурс юбиляра
 
Реклама
А в Ту-114 мотогондолы ведь не короткие, а летал и летает, в смысле Ту-95. Ну и скоро еще будут и варианты и картинки...
 
Назад