Ан-26. Посадка на лёд озера Юлемисте.

Владислав

Старожил
http://rus.delfi.ee/daily/criminal/fotovideo-v-ozero-yulemiste-upal-samolet.d?id=29859447&l=fplead
http://www.dzd.ee/?id=238546
Грузовой самолет АН-26 сегодня утром совершил аварийную посадку на лед озера Юлемисте. По первоначальным данным, люди не пострадали.
По данным портала Postimees.ee, самолет принадлежит компании DHL. Позднее было уточнено, что владельцем зафрахтованного DHL самолета является польская фирма EXIN. В озеро самолет после падения не погрузился. Спасатели получили сообщение о падении самолета в 10.21 и выехали на место происшествия.
Прибывшие на место спасатели установили, что из самолета вытекает топливо. Объем утечки выясняется. По оценке спасателей, лед выдержит вес самолета. На место прибыли четыре спасательные команды и бригады скорой помощи. По данным ERR, из самолета начали откачивать топливо.
По данным репортера Postimees.ee, находящегося на месте событий, вокруг самолета при помощи трактора убирают снег, так как машины спасателей не смогли доехать до самолета.
Проезжавший по Тартускому шоссе очевидец рассказал Postimees.ee, что видел, как мимо со стороны аэродрома пролетает самолет, который не набирал высоту, а наоборот, терял ее, и в какой-то момент ударился об лед.
Проблема с шасси
По первоначальным данным, самолет не смог приземлиться с первой попытки на таллиннском аэродроме, поскольку не вышло одно из шасси. На втором заходе у самолета возникли проблемы с мотором, и самолет совершил аварийную посадку на лед озера Юлемисте. Отдел кризисного урегулирования Министерства экономики и коммуникаций расследует обстоятельства происшествия.
Член правления Таллиннского аэропорта Эрик Сакков сообщил агентству BNS, что все члены экипажа остались живы.
Польский экипаж
По сведениям DzD.ee, все члены экипажа имеют польское гражданство. В польском посольстве DzD.ee сообщили, что членов экипажа было шестеро, и двое из них были отправлены в больницу с незначительными травмами. Консул Польши Петр Стажиньски выехал на место происшествия. Имена членов экипажа в посольстве пока не известны.
Впоследствии из Северо-Эстонского спасательного центра поступила информация о том, что в больницу для осмотра был доставлен лишь один человек.
Глава DHL Baltikum Кристина Лаанеотс сообщила Postimees.ee, что, по первоначальным данным, и команда, и находившийся в самолете груз остались целы. «Речь идет о регулярном рейсе, который ежедневно привозит нам товар, а от нас идет в транзитный центр Хельсинки. На борту находился самый обычный товар. По поводу причин аварийной посадки у нас пока нет, к сожалению, никаких сведений», - добавила Лаанеотс. Размер повреждений, полученных самолетом, она также не смогла оценить.
По словам сотрудника Таллиннского аэропорта Рейна Лойка, основной вопрос сейчас заключается в том, как достать самолет со льда и выдержит ли лед.
Последний раз самолет падал в озеро Юлемисте в 1970-х годах.
 
Реклама
Пока читал первые абзацы, думал, что на лёд сел Ан-26 "Псков-Авиа" — они, вроде, до сих пор летают по Европе в интересах курьерских служб.
По делу: интересно — почему они не сели на брюхо в пределах аэропорта? Это и безопаснее, и удобнее.
 
Экзот, информации пока нет никакой. Я так понял, что они пытались уйти на второй круг и на взлёте отказал левый двигатель ( моё предположение). Почему левый, потому что лежит он левее глиссады метров 300-500. К сожалению, я был с ребёнком, потому ближе подбираться не пытался, да и не пустили бы всё равно. Обычно, когда взлетает в штатном режиме и уходит на второй круг или ложится на курс, то левый разворот начинает позднее. Здесь же создаётся такое впечатление, что он сразу после взлёта стал уклоняться влево.Позже Фантом наверное фот-ки скинет. У него объектив помощнее, так что лучше видно будет.
 
Последнее редактирование:
Пару фотографий как он проваливался под лёд - первая фотография сделана в 11.56, вторая в 12.12:

thumb_SP-FDO_180310_01.jpg
thumb_SP-FDO_180310_02.jpg

http://planes.pri.ee/displayimage.php?pos=-739
http://planes.pri.ee/displayimage.php?pos=-738
 
Здесь ещё немного фотографий.
http://www.pildilabor.ee/events/lennuk/

У нас в прессе пишут, что в 1970 году была аварийная посадка на озеро. Кто-нибудь в курсе, какой самолёт был и из-за чего пришлось садиться на озеро ?
 
Последнее редактирование:
http://www.dzd.ee/?id=238714
Самолет надеются вытащить из озера еще сегодня
Польский транспортный самолет, который утром совершил экстренную посадку на лед озера Юлемисте у таллиннского аэропорта, надеются вытащить из акватории городского водозабора еще сегодня.
На организованной Министерством экономики и коммуникаций пресс-конференции журналистам сообщили, что аварию потерпел самолет, который прилетел из Хельсинки в 10 утра. На подлете пилот сообщил диспетчеру аэропорта, что у его самолета не работает двигатель.

Судя по тому, что с земли было видно, как самолет стало кренить влево, специалисты делают вывод о поломке именно левого двигателя.
После этого самолет зашел на второй круг, после чего связь с ним оборвалась.

Согласно заявлению официальных лиц, решение об экстренном приземлении принимал пилот самолета фирмы EXIN.

После потери связи с бортом Таллиннский аэропорт был закрыт для взлетов и посадок в течение получаса. К месту приземления на лед озера, примерно в 150 метрах от берега, первыми прибыли спасатели.
В течение сегодняшнего дня спасательные службы надеются вытянуть самолет с помощью лебедки. В данный момент активно отсасывается топливо из баков, сейчас его выкачали порядка 1,3 тонны.
 
http://rus.delfi.ee/daily/samolet/
Вот немного по делу, а сейчас пытаются вытащить самолет прицепив его тросами к гусеничному экскаватору.

К вопросу о предыдущей посадке на Юлемисте, наши аэрофлотовские деды говорят что был Ил-14 и по ошибке диспа и экипажа при фиговеньких погодных условиях.

Вот что Каськ говорит в прессе:
«Это было в пору моей молодости, в январе 1967 или 68 года. Самолет Ил-14, следовавший на Саааремаа, из-за обоюдной ошибки пилота и диспетчера в плохих погодных условиях сел на лед озера».

хех, приехал в ночь на работу а тут такие новости.
 
Последнее редактирование:
Здесь новые фот-ки и видео, как его вытаскивают.
http://rus.delfi.ee/daily/samolet/foto-i-video-samolet-ubirayut-s-ozernogo-lda.d?id=29873143


http://rus.postimees.ee/?id=238947
Буксировку самолета приостановили
Рано утром в пятницу самолет Ан-26, совершивший аварийную посадку на лед озера Юлемисте, оставался на озере. К 5.15 самолет был примерно в 20 метрах от берега.
Пресс-секретарь Северо-Эстонского спасательного центра Антс Раава сообщил, что работы были приостановлены в 5.15. Дальнейшие действия будет планировать новая смена спасателей, которая приступит к работе в 8 часов утра.
Раава отметил, что буксировку самолета на берег могут затруднять трение о дно озера на мелководье и лед.
Вчера в 20 часов фирма Temiir приступила к буксировке самолета на берег при помощи экскаватора и тросов. Самолет подтащили к берегу на 50 метров, но затем неоднократно рвались тросы. В 23.15 часа технику Temiir сменили два тягача Сил обороны Recovery, и к часу ночи работы возобновили.
Чем ближе подтягивали самолет к берегу, тем сложнее становилась дальнейшая буксировка, и в 5.15 работы приостановили.
 
Последнее редактирование:
Детский сад какой то троса рвутся.Чтож за фирма такая что не могут сечения троса рассчитать.В Эстонии танк же т-34 вытаскивали опыт есть а он потяжелее будет.
 
Реклама
Если к самолёту приложить то же усилие, что и к танку, то самолёт просто разорвёт пополам.
Да и мощные троса просто не к чему на самолёте цеплять — гнездо для замка имеет диаметр чуть больше большого пальца среднестатистического человека.
 
Последние фото с места событий показали что ан-26 изуродовали.Стабилизатор в лохмотья сейчас рвут центроплан.На ан26 достаточно мест что бы зацепить с минимальными потерями.Мне самолет жалко я бывший техник 16 лет АЭРОФЛОТУ отдал.
 
Думаю надо было его поддомкратить, уложить на поддоны и за них тащить.
 
На ан26 достаточно мест что бы зацепить с минимальными потерями
Ничего подобного. Уши для водила и тросов -- под водой. А остальное гладкое. Пока делали бы шлейки для "безтравматического" обхвата обводов -- самолёт уже утонул бы.
Машину, конечно, жалко... :(

Думаю надо было его поддомкратить, уложить на поддоны и за них тащить.
Логично -- АПТП помогли бы. Может, бояться, что лёд не выдержит даже распределённой нагрузки?
 
Последние фото с места событий показали что ан-26 изуродовали.Стабилизатор в лохмотья сейчас рвут центроплан
Никто его не уродовал. Эти повреждения он получил ещё при посадке, скосив немало деревьев на близлежащем островке.
Здесь хорошие фотографии со вчерашнего дня до начала вытаскивания - и повреждения видно и как под лёд уходил: http://picasaweb.google.com/vanhool/AN26
 
У нас в прессе пишут, что в 1970 году была аварийная посадка на озеро. Кто-нибудь в курсе, какой самолёт был и из-за чего пришлось садиться на озеро ?
Вот что Каськ говорит в прессе: «Это было в пору моей молодости, в январе 1967 или 68 года. Самолет Ил-14, следовавший на Саааремаа, из-за обоюдной ошибки пилота и диспетчера в плохих погодных условиях сел на лед озера».
Как говорит мой личный "аэрофлотовский дед", Каськ в то время работал ещё в аэропортовской автобазе, а потому помнит плохо. ;)
Было это в декабре 1965 года, самолёт Ил-14 летел из Калининграда в Таллин, заходил на посадку с курсом 86 (то есть с озера), ночью в хреновую погоду. В итоге "обоюдной ошибки пилота и диспетчера" сел на лёд озера, не долетев до полосы. Пострадавших не было - пассажиры вообще не поняли, что произошло. Самолёт повредили не сильно - потом вытащили с озера, восстановили и он продолжал летать.
Если надо, могу назвать и имена экипажа.
 
Реклама
Назад