Ан-2М

Еще один Ан-2М с окрашенным рулем направления - СССР-05942 Северо-Кавказского УГА.
Правда окраска фюзеляжа поздняя, вероятно бело-синяя.
759562_5e9581d746f8b4d2c7225f3bf26a7ee3.jpg
 
Реклама
самолёты Ан-2М Полтавского ОАО:
СССР-05902 з/н 500103 летал в ПОАО 1965-1985
СССР-05993 з/н 601015 1966-1979
СССР-05931 з/н 600613 1966-1981
СССР-06223 з/н 601206 1967-1979
СССР-02331 з/н 701419 1967-1979
СССР-02332 з/н 701420 1967-1968 катастрофа
СССР-02379 з/н 701548 1967-1979 спарка передали в Харьковский ОАО
СССР-ххххх нет данных
 
расшифровка заводского номера самолётов Ан-2М:
Завод в г. Долгопрудный
Номера состояли из 6 цифр. Например, 600810: первая цифра - год выпуска (1966), последующие три - номер серии (008), последние две - номер самолета в серии (10).
 
Три самолета Ан-2М были поставлены Республике Куба в авиакомпанию Cubana de Aviacion. В реестре Ан-2 указаны:
Ан-2М зав.601019 010-19 1966г. CU-?
Ан-2М зав.601020 010-20 1966г. CU-A917
Ан-2М зав.701519 015-19 1967г. CU-A693
Один из них сняли в художественном кинофильме "На Гранатовых островах", Мосфильм, 1981г.
Это самолет в пассажирском варианте. Интересно, что на 5 шпангоуте в пилотскую кабину сделана дверь, как на Ан-2, хотя стеклянный люк в фонаре оставлен. И качество герметизации этого люка неважное, видно, как в щели льется вода при грозе.
На коке винта этого самолета колпак, чего на поздних сериях не было.
На шасси нет брызговиков.

Я вырезал кадры с самолетом Ан-2М из этого фильма, думаю будет интересно посмотреть их.

 
Три самолета Ан-2М были поставлены Республике Куба
На Кубу было поставлено совсем не три, а 180 Ан-2М, сообщает нам производитель (http://www.dnpp.biz/history.html), утверждая, кстати, что всего было не 506, а 640, надо проверить.
ST тоже даёт весьма подробную картину о кубинских Ан-2М:
http://www.scramble.nl/?option=com_...U-A6*&reg1=CU-A6*&sbm=Search&cn=&basictype=20,
http://www.scramble.nl/?option=com_...U-A9*&reg1=CU-A9*&sbm=Search&cn=&basictype=20,
http://www.scramble.nl/?option=com_...U-A1*&reg1=CU-A1*&sbm=Search&cn=&basictype=20.

...
Номера состояли из 6 цифр. Например, 600810: первая цифра - год выпуска (1966), последующие три - номер серии (008), последние две - номер самолета в серии (10).
Думаю, второй нуль правильно считать т. н. "разделителем", трёхзначные серии встречаются, но у более массовых машин, чем Ан-2М. То есть самолёт не 008-10, а 08-10. Если найдутся официальные документы, проверим.
 
На Кубу было поставлено совсем не три, а 180 Ан-2М,
Спасибо, интересная информация! Хотя и непонятно, почему такая разница в количестве и поставках самолетов.
Если верить данным сайта ПАО "ДНПП", то получается, что в течение 5 лет (1964-1968 гг) при общей численности 640 самолетов в Долгопрудном строили ежегодно 128 самолетов!
Что-то не то.
 
Реклама
Поработал сегодня с интересной книгой, называется "Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолета Ан-2М", введенное в действие приказом Министра гражданской авиации СССР от 25 июня 1970 г. № 367.
В РЛЭ указан такой состав оборудования Ан-2М.

Радиооборудование самолета Ан-2М:
1. Связная КВ радиостанция Р-842 "Проспект", устанавливается в транспортном варианте.
2. Командная УКВ радиостанция Р-860-II.
3. Радиокомпас АРК-9, устанавливается для перелетов.
4. Радиовысотомер РВ-УМ.
5. Изделие "020", устанавливается только по спецтребованию.
Работу радиооборудования обеспечивают антенны:
- штыревая антенна АМС Р-860 и АРК-9;
- тросовая антенна Р-842.

Пилотажные приборы Ан-2М:
Магнитный компас КИ-13
Авиагоризонт АГК-47Б
Гироскопический индукционный компас ГИК-1
Высотомер ВД-10
Вариометр ВР-10
Указатель скорости УС-35УТ

Указана такая тонкость использования АГК-47Б (цитата):
на первых выпусках до №0310 авиагоризонт установлен неверно в связи с невертикальным положением приборной доски. Поэтому имеет установочную погрешность 7 градусов.
 
Странно, что отсуствует ГПК-48. По нему пилотировать(развороты выполнять) получше...
 
Что за указатель таковой? Может опечатка - возможно УС-35У(без Т)?
Проверил записи, именно так написано в моем конспекте РЛЭ - УС-35УТ. Возможно я ошибся при переписывании.
Не догадался взять фотоаппарат, там разрешено фотографировать. А вот отсканировать или отксерить довольно затруднительно, очередь опять же.

Странно, что отсуствует ГПК-48. По нему пилотировать(развороты выполнять) получше...
Про ГПК-48 в РЛЭ дословно сказано:
"Приборное оборудование Ан-2М в отличие от Ан-2:
1) снято большинство навигационно-пилотажных приборов с правой доски(авиагоризонт, высотомер, вариометр, указатель скорости и др.).
С левой доски снят ГПК-48."
 
Хорошо описаны методики обработки участка на АХО (на авиахимработах). Узнал, что есть челночный способ и загонный способ.
Раздел довольно большой, с формулами. Поэтому подробно конспектировать не стал, но прочел с большим интересом.
 
Там же есть схема сельхозоборудования самолета Ан-2М.
Насколько смог, с помощью гугла перевел:
1 - электрический стартер RIM-U24IR (РИМ-У241Р)
2 - муфта сцепления и коробка привода сельскохозяйственного оборудования
3 - генератор WG-7500 (ВГ-7500)
4 - редукторный насос
5 - бак с химикатами на 2000 литров
6 - жгут проводов
7 - форсунки (распылители) крыльевые
8 - центральный распылитель

Страницу с картинками и схемой помещаю целиком.

04.jpg
 
Реклама
Из схемы сельхозоборудования становится понятным назначение "рога", которым заканчивается фюзеляж.
В нем, как и в крыльевых концевых "рогах" размещались распылители, которые потом убрали.
 
Назад