Ан-32: История эксплуатации

aviafan

Местный
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться с историей создания и эксплуатации Ан-32. Безусловно, есть ряд хороших публикаций по истории машины, но они дают ответы не на все вопросы.

Буду очень признателен, если поможете с ними разобраться:

- существовали ли во времена СССР конкретные цифры касаемо поставок Ан-32 в МГА и силовикам?

АиВ №1 2006 указывает, что 25 Ан-32 заказали в 1988 году советские военные, их якобы изготовили, но не передали Заказчику из-за отсутствия проплаты. И уже после 1991 года распродали коммерсантам. Куда их собирались поставлять: 50 осап (Кабул) и ТуркВО? Возможно, немного в погранавиацию в Средней Азии? В то же время ST указывает, что машину сер. 29-07 всё же поставили военным в августе 1992 года?

-2 Ан-32 (сер. 32-05 и 33-05) в 1992 году поставили в Жуковский? В ЛИИ МАП, или просто в авиакомпанию, которая там базировалась?

- проходили ли Ан-32 испытания в ГК НИИ ВВС в конце 80-х-начале 90-х?

- поставляли ли в авиацию РВСН два Ан-32 сразу после распада СССР? Якобы, Плесецкий полк…

- куда их планировали поставить в МГА (так, планом, одобренным Госпланом, в 1992 планировалось построить для МГА 5 Ан-32)? Средняя Азия и, с меньшей вероятностью, в Закавказье? Знаю, что до распада СССР несколько машин, по крайней по бумагам, попали в Аэрофлот (48050, 48051), причём, в Уральское УГА. Кто-то может это подтвердить?

- когда проходили и чем закончились испытания Ан-32 в ГосНИИ ГА до 1992 г.? Т.к. потом ещё одни были, в 1993-м…

- что за структура такая была во времена СССР – НПЦ «Информатика»? Понятно, что занимались ЭВТ. Но зачем ей и, главное, за какие заслуги и Ан-32, и Ил-76?

- возможно, кто-то сможет немного рассказать про Ан-32 афганских ВВС и АК Бахтар (кстати, правда, что они в ней летали?) из личных воспоминаний, а не из существующих публикаций?


И вопросы из «практики»:

- как проявили себя Ан-32 при эксплуатации в авиакомпаниях постсоветских стран? Почему довольно быстро они перепродали их в Африку и Азию? Причины только в неэкономичности для «равнинных» регионов и желание подзаработать? Или они кроются в чём-то другом?

- какие задачи выполняли Ан-32 в авиации МАП, МРП, МОМ, кроме того, что были связующим звеном между предприятиями и смежниками и обеспечивали проведение различных испытаний? Было ли что-либо особенное из применения?

- чем запомнились Ан-32 тем, кто летал на них в ПОТА МАП?

- как проявил себя самолёт при эксплуатации в Африке, Юго-Восточной Азии и в Южной Америке? Что было наибольшими «плюсами», а что «минусами»? Ясно, что «моща», высокая проходимость и т.д., но очень хотелось бы услышать реальные примеры «от первого лица».

Из «рекордов» самолёта нашёл: перевозка 11 тонн груза, по личному составу – 120 человек…

С уважением

Сергей
 
Реклама
Могу сказать, что один Ан-32 был несколько лет в АК "Крылья Сибири" в Толмачево в начале 1990х. История появления, полетов и вообще - не раскрыта вообще. ИМХО, он один и был в АК. Обслуживала в части ТО его АТБ "АК "Сибирь".

Также они летали в "Сибавиатрансе", "Эвенкии" и "Красавиа"

http://www.airliners.net/search/pho...order=photo_id+desc&page_limit=15&thumbnails=
 
Спасибо, уважаемый Avro! Действительно, в Крылья Сибири в 1992 году поставили один Ан-32.

А что кому известно про поставки двух Ан-32 в ЦУМВС на рубеже 1989-90 годов? СССР-48118 и -26221... Они правда там летали?
Один, якобы передали в 1991 году в НПО Ленинец, а второй в 1992-м - в АК Крыло.
Буду признателен про подробности!

Также интересно и про два Ан-32 (СССР-48050 и 48051), поставленные в феврале 1992 года в Уральское УГА. Якобы, 124 ло (Баландино). Это плановые поставки в Аэрофлот или уже в АК?

А самый первый Ан-32 из АК получила Волга-Днепр. 28 июня 1991 года... За ней идут Авиасервис и Стерх - январь 1992 года.
 
Поставки Ан-32 в Индию и Афганистан прекратились в ноябре и декабре 1991 г. соответственно.
Означает ли это, что контракты на их поставку полностью выполнили, или причина в официальном прекращении существования СССР?
Хотя, с другой стороны, "союзные" контракты выполнялись ещё и в 1993-94 гг...
 
Это из ST...

Кроме того, только сейчас обратил внимание, что до начала 1992 года, по их данным, в Аэрофлот поставили СССР-48066 (сер. 25-01) и -48067 (25-02) 31.5.91 и 11.6.91 г. соответственно. Но вот в какое УГА?

Также, по их данным, 31.8.91 три Ан-32 (СССР-48057, 48058, 48059, сер. 28-06, 28-07, 28-08 соответственно) поставлены в некую Air Transp. School (Шереметьево? Быково?) А это что за структура? АК того времени на базе ГосНИИ ГА?

Итого, до 1.1.92 гражданским эксплуатантам СССР поставили, по их данным, 7 Ан-32.
МАП, МОМ и МРП не учитывал...
 
Кроме того, только сейчас обратил внимание, что до начала 1992 года, по их данным, в Аэрофлот поставили СССР-48066 (сер. 25-01) и -48067 (25-02) 31.5.91 и 11.6.91 г. соответственно. Но вот в какое УГА?
Вообще-то там RA-48066 (7), а не CCCP.
 
Спасибо, уважаемый Striker!

Значит, не ЦУМВС, а МТУ...

А вот префикса RA- в мае и июне 1991 года ещё не было...
 
Даже не МТУ - его упразднили с 01.10.86 согласно приказу МГА от 17.07.86 "Об упразднении Московского ТУ (МТУ) ГА".
Внуковское и Домодедовское ПО подчинены непосредственно министерству ГА.

Тогда, вероятно, Ан-32 отправили в 212 ло ДПО, к Ил-76...
Возможно, туда ушли в 1991 году и ещё две указанные выше машины...
 
Реклама
При этом ST указывает на, как минимум, 3 Ан-32 для ВВС СССР - сер. 13-06, 29-06 и 29-07.
Даже есть фото 13-06 1993 года (в АиВ №1 2006).
Он - камуфляжный и переделанный в первый Ан-32П...
 
Даже не МТУ - его упразднили с 01.10.86 согласно приказу МГА от 17.07.86 "Об упразднении Московского ТУ (МТУ) ГА".
Внуковское и Домодедовское ПО подчинены непосредственно министерству ГА.

Тогда, вероятно, Ан-32 отправили в 212 ло ДПО, к Ил-76...
Возможно, туда ушли в 1991 году и ещё две указанные выше машины...

Уважаемый aviafan,
Я не могу понять, это у Вас шутки такие? Или Вы серьезно? Там же (в ST) написано MVL (Mestnyye vozdushnyye linii), для тех кто не понимает латинского шрифта - по-русски: МВЛ (Местные воздушные линии). При чем тут МТУ??? МТУ (Внуковское ПО, Домодедовское ПО) летали на местных воздушных линиях??? Сперва вы 2 Ан-32 приписали ЦУМВС, потом МТУ 212-му ло ДПО. Я то думал вы серьезными исследованиями в истории авиации занимаетесь. Что следующим номером будет? Ан-2 и Ми-2 в ЦУМВС?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Striker!
Спасибо большое за правки!

Уважаемые форумчане, прошу прощения за то, что хотел Вас ввести в заблуждение! Просто несколько дней приходится работать"с колёс"...

Вот и путаю МВЛ с МТУ и ЦУМВС.
МВЛ, вероятно, в этом случае стоит читать как МУ СП и МВЛ, которое ещё в 1971 году переименовали в УГАЦ?

Но тогда возникает вопрос: куда здесь могли поставить Ан-32? "Кандидаты" - Тула, Курск, Быково, в пополнение к их Ан-26?

Возможно, в Мячково. Но тогда это будет уже ПОТА МАП...
 
Согласно ST, Ан-32 с регистрационным 48006 поставили в мае 1992 года для полётов в интересах Академии наук Украины. Это была машина с каким-то специальным оборудованием (как, в своё время переоборудовали Ан-30) или обычный транспортник?

Впрочем, через год она уже летала в коммерческой авиакомпании…

Возможно, кто-то знает подробности?
 
Возможно, в Мячково. Но тогда это будет уже ПОТА МАП...

ПОТА МАП - это имеется ввиду Москвоский ОАО МАП? Так он базировался в Домодедово с 1969г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атран_(авиакомпания)
В 1989 г произошла катастрофа Ан-32 этого ОАО:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=309
Смотрите там конечный пункт маршрута - Домодедово
 
Спасибо, уважаемый Striker, за информацию!
Наконец-то и я "угадал" УГА:D!!!

По поводу Московского ОАО МАП, то в "ПОЛОЖЕНИИ О КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР" (приказ МГА от 19.12.88) он упоминается как "производственное объединение "Транспортная авиация" (ПОТА МАП)".

Ещё такой вопрос:
В большинстве источников указывается, что ВВС СССР заказали 25 (как вариант - 50) Ан-32. КиАПО их построило, но, не дождавшись от военных проплат, их продали в авиацию МАП, МРП, МОМ и коммерческие авиакомпании? Это вообще как выглядело? Где эти 25-50 машин стояли с 1988 года? Просто под открытым небом?

Просто взять и продать 25 военных самолётов? Ведь так в СССР и первые годы после его распада не было... Хотя бардак уже был во многих сферах...
Кто мог принять подобное решение про продажу?

Насколько понял, Ан-32 для ВВС СССР были камуфляжными, если верить фото сер.13-06, переоборудованного в Ан-32П.
Или, всё же, стандартными - серо-голубыми по принципу Ан-26?

Возможно, у кого-то есть цветные фото самолётов для ВВС СССР?
 
Уважаемый Striker!

Мне подсказали: поставки Ан-32 сер. 17-05, 17-07, 17-08, 17-09 - Мячково, а интересующих нас 22-07 и 22-10 - Москва.
Т.е. получатся. что Московский ОАО МАП/ПОТА МАП в 1989 - это ещё Мячково, а в 1991-м - уже Домодедово?
Или, возможно, поставки первых 4 самолётов отнесены к "штаб-квартире" организации, находящейся в Мячково, а сами самолёты базировались в Домодедово?
Или, вообще "MVL" - это не борта ПОТА МАП... Но кого тогда - УГАЦ?

А потерянный над Семёновкой борт не пролетал у заказчика и полугода... В октябре 1992 года антоновцы тоже потеряли в Африке Ан-32 ,пролетавший около полугода.
Как и у человека, у каждого самолёта своя судьба...
 
По поводу Московского ОАО МАП, то в "ПОЛОЖЕНИИ О КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР" (приказ МГА от 19.12.88) он упоминается как "производственное объединение "Транспортная авиация" (ПОТА МАП)".
Можно ссылку на номер пункта?

Мне подсказали: поставки Ан-32 сер. 17-05, 17-07, 17-08, 17-09 - Мячково
Кто подсказал?

Т.е. получатся. что Московский ОАО МАП/ПОТА МАП в 1989 - это ещё Мячково, а в 1991-м - уже Домодедово?
Раз уж Вы мне не верите про то, что с 1969 года Московский ОАО МАП базировался в Домодедово, то вспомните вот эту Вашу ветку (Авиация министерств СССР: МАП,МРП,МОМ,МСМ и др.):
http://www.forumavia.ru/forum/2/1/522078554538095466111257647521_all.shtml
Найдите там сообщение от 11/11/2009 [23:33:16].
Я вот не могу понять, зачем Вы задаете вопросы на форумах, если все ответы Вы игнорируете?
Кстати по поводу Мячково. Найдите в гугле спутнике этот аэродром и посмотрите его размеры. Какой, извините, нафик там Московский ОАО МАП с его Ил-76??? Я Вам даже больше скажу, при СССР Ан-30 Мячковского ОАО базировались в Быково (его ВПП лучше подходила), а Вы хотите в фантазиях разместить в Мячково Московский ОАО МАП с его Ил-76, Ан-12, Ан-8.
 
foxhaund, очевидно Вы это видели уже после развала СССР, т.е. в начале 90-х. Я тоже в начале 2000-х в Мячково видел кучу Ан-30-х. ВПП с искусственным покрытием длинной 1650 метров в Мячково была построена только в 1983 году, до этого полоса была грунтовой. И то, что в советские времена мячковские Ан-30-е базировались в Быково (именно из-за ВПП) - это я точно знаю.
 
Реклама
Вот, похоже, нашёлся и краснозвёздный Ан-32: http://my-files.ru/3vkgyg - книга Петра Бутовского Военная авиация России, 1995 г. (пол.)
Интересно, что за аэродром? На заднем плане, похоже, Ка-29...

Возможно, кто-то знает, что обозначали большие буквы английского алфавита на бортах первых Ан-32, поставлявшихся в Индию, начиная с 1984 года? Это чтобы борта не спутать? Так ведь из СССР всё равно не выпустили бы без бортовой регистации, даже временной, на время перелёта...
 
Назад