Ан-32: История эксплуатации

aviafan

Местный
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться с историей создания и эксплуатации Ан-32. Безусловно, есть ряд хороших публикаций по истории машины, но они дают ответы не на все вопросы.

Буду очень признателен, если поможете с ними разобраться:

- существовали ли во времена СССР конкретные цифры касаемо поставок Ан-32 в МГА и силовикам?

АиВ №1 2006 указывает, что 25 Ан-32 заказали в 1988 году советские военные, их якобы изготовили, но не передали Заказчику из-за отсутствия проплаты. И уже после 1991 года распродали коммерсантам. Куда их собирались поставлять: 50 осап (Кабул) и ТуркВО? Возможно, немного в погранавиацию в Средней Азии? В то же время ST указывает, что машину сер. 29-07 всё же поставили военным в августе 1992 года?

-2 Ан-32 (сер. 32-05 и 33-05) в 1992 году поставили в Жуковский? В ЛИИ МАП, или просто в авиакомпанию, которая там базировалась?

- проходили ли Ан-32 испытания в ГК НИИ ВВС в конце 80-х-начале 90-х?

- поставляли ли в авиацию РВСН два Ан-32 сразу после распада СССР? Якобы, Плесецкий полк…

- куда их планировали поставить в МГА (так, планом, одобренным Госпланом, в 1992 планировалось построить для МГА 5 Ан-32)? Средняя Азия и, с меньшей вероятностью, в Закавказье? Знаю, что до распада СССР несколько машин, по крайней по бумагам, попали в Аэрофлот (48050, 48051), причём, в Уральское УГА. Кто-то может это подтвердить?

- когда проходили и чем закончились испытания Ан-32 в ГосНИИ ГА до 1992 г.? Т.к. потом ещё одни были, в 1993-м…

- что за структура такая была во времена СССР – НПЦ «Информатика»? Понятно, что занимались ЭВТ. Но зачем ей и, главное, за какие заслуги и Ан-32, и Ил-76?

- возможно, кто-то сможет немного рассказать про Ан-32 афганских ВВС и АК Бахтар (кстати, правда, что они в ней летали?) из личных воспоминаний, а не из существующих публикаций?


И вопросы из «практики»:

- как проявили себя Ан-32 при эксплуатации в авиакомпаниях постсоветских стран? Почему довольно быстро они перепродали их в Африку и Азию? Причины только в неэкономичности для «равнинных» регионов и желание подзаработать? Или они кроются в чём-то другом?

- какие задачи выполняли Ан-32 в авиации МАП, МРП, МОМ, кроме того, что были связующим звеном между предприятиями и смежниками и обеспечивали проведение различных испытаний? Было ли что-либо особенное из применения?

- чем запомнились Ан-32 тем, кто летал на них в ПОТА МАП?

- как проявил себя самолёт при эксплуатации в Африке, Юго-Восточной Азии и в Южной Америке? Что было наибольшими «плюсами», а что «минусами»? Ясно, что «моща», высокая проходимость и т.д., но очень хотелось бы услышать реальные примеры «от первого лица».

Из «рекордов» самолёта нашёл: перевозка 11 тонн груза, по личному составу – 120 человек…

С уважением

Сергей
 
Реклама
Могу сказать, что один Ан-32 был несколько лет в АК "Крылья Сибири" в Толмачево в начале 1990х. История появления, полетов и вообще - не раскрыта вообще. ИМХО, он один и был в АК. Обслуживала в части ТО его АТБ "АК "Сибирь".

Также они летали в "Сибавиатрансе", "Эвенкии" и "Красавиа"

http://www.airliners.net/search/pho...order=photo_id+desc&page_limit=15&thumbnails=
 
Спасибо, уважаемый Avro! Действительно, в Крылья Сибири в 1992 году поставили один Ан-32.

А что кому известно про поставки двух Ан-32 в ЦУМВС на рубеже 1989-90 годов? СССР-48118 и -26221... Они правда там летали?
Один, якобы передали в 1991 году в НПО Ленинец, а второй в 1992-м - в АК Крыло.
Буду признателен про подробности!

Также интересно и про два Ан-32 (СССР-48050 и 48051), поставленные в феврале 1992 года в Уральское УГА. Якобы, 124 ло (Баландино). Это плановые поставки в Аэрофлот или уже в АК?

А самый первый Ан-32 из АК получила Волга-Днепр. 28 июня 1991 года... За ней идут Авиасервис и Стерх - январь 1992 года.
 
Поставки Ан-32 в Индию и Афганистан прекратились в ноябре и декабре 1991 г. соответственно.
Означает ли это, что контракты на их поставку полностью выполнили, или причина в официальном прекращении существования СССР?
Хотя, с другой стороны, "союзные" контракты выполнялись ещё и в 1993-94 гг...
 
Это из ST...

Кроме того, только сейчас обратил внимание, что до начала 1992 года, по их данным, в Аэрофлот поставили СССР-48066 (сер. 25-01) и -48067 (25-02) 31.5.91 и 11.6.91 г. соответственно. Но вот в какое УГА?

Также, по их данным, 31.8.91 три Ан-32 (СССР-48057, 48058, 48059, сер. 28-06, 28-07, 28-08 соответственно) поставлены в некую Air Transp. School (Шереметьево? Быково?) А это что за структура? АК того времени на базе ГосНИИ ГА?

Итого, до 1.1.92 гражданским эксплуатантам СССР поставили, по их данным, 7 Ан-32.
МАП, МОМ и МРП не учитывал...
 
Кроме того, только сейчас обратил внимание, что до начала 1992 года, по их данным, в Аэрофлот поставили СССР-48066 (сер. 25-01) и -48067 (25-02) 31.5.91 и 11.6.91 г. соответственно. Но вот в какое УГА?
Вообще-то там RA-48066 (7), а не CCCP.
 
Спасибо, уважаемый Striker!

Значит, не ЦУМВС, а МТУ...

А вот префикса RA- в мае и июне 1991 года ещё не было...
 
Даже не МТУ - его упразднили с 01.10.86 согласно приказу МГА от 17.07.86 "Об упразднении Московского ТУ (МТУ) ГА".
Внуковское и Домодедовское ПО подчинены непосредственно министерству ГА.

Тогда, вероятно, Ан-32 отправили в 212 ло ДПО, к Ил-76...
Возможно, туда ушли в 1991 году и ещё две указанные выше машины...
 
Реклама
При этом ST указывает на, как минимум, 3 Ан-32 для ВВС СССР - сер. 13-06, 29-06 и 29-07.
Даже есть фото 13-06 1993 года (в АиВ №1 2006).
Он - камуфляжный и переделанный в первый Ан-32П...
 
Даже не МТУ - его упразднили с 01.10.86 согласно приказу МГА от 17.07.86 "Об упразднении Московского ТУ (МТУ) ГА".
Внуковское и Домодедовское ПО подчинены непосредственно министерству ГА.

Тогда, вероятно, Ан-32 отправили в 212 ло ДПО, к Ил-76...
Возможно, туда ушли в 1991 году и ещё две указанные выше машины...

Уважаемый aviafan,
Я не могу понять, это у Вас шутки такие? Или Вы серьезно? Там же (в ST) написано MVL (Mestnyye vozdushnyye linii), для тех кто не понимает латинского шрифта - по-русски: МВЛ (Местные воздушные линии). При чем тут МТУ??? МТУ (Внуковское ПО, Домодедовское ПО) летали на местных воздушных линиях??? Сперва вы 2 Ан-32 приписали ЦУМВС, потом МТУ 212-му ло ДПО. Я то думал вы серьезными исследованиями в истории авиации занимаетесь. Что следующим номером будет? Ан-2 и Ми-2 в ЦУМВС?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Striker!
Спасибо большое за правки!

Уважаемые форумчане, прошу прощения за то, что хотел Вас ввести в заблуждение! Просто несколько дней приходится работать"с колёс"...

Вот и путаю МВЛ с МТУ и ЦУМВС.
МВЛ, вероятно, в этом случае стоит читать как МУ СП и МВЛ, которое ещё в 1971 году переименовали в УГАЦ?

Но тогда возникает вопрос: куда здесь могли поставить Ан-32? "Кандидаты" - Тула, Курск, Быково, в пополнение к их Ан-26?

Возможно, в Мячково. Но тогда это будет уже ПОТА МАП...
 
Согласно ST, Ан-32 с регистрационным 48006 поставили в мае 1992 года для полётов в интересах Академии наук Украины. Это была машина с каким-то специальным оборудованием (как, в своё время переоборудовали Ан-30) или обычный транспортник?

Впрочем, через год она уже летала в коммерческой авиакомпании…

Возможно, кто-то знает подробности?
 
Возможно, в Мячково. Но тогда это будет уже ПОТА МАП...

ПОТА МАП - это имеется ввиду Москвоский ОАО МАП? Так он базировался в Домодедово с 1969г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атран_(авиакомпания)
В 1989 г произошла катастрофа Ан-32 этого ОАО:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=309
Смотрите там конечный пункт маршрута - Домодедово
 
Спасибо, уважаемый Striker, за информацию!
Наконец-то и я "угадал" УГА:D!!!

По поводу Московского ОАО МАП, то в "ПОЛОЖЕНИИ О КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР" (приказ МГА от 19.12.88) он упоминается как "производственное объединение "Транспортная авиация" (ПОТА МАП)".

Ещё такой вопрос:
В большинстве источников указывается, что ВВС СССР заказали 25 (как вариант - 50) Ан-32. КиАПО их построило, но, не дождавшись от военных проплат, их продали в авиацию МАП, МРП, МОМ и коммерческие авиакомпании? Это вообще как выглядело? Где эти 25-50 машин стояли с 1988 года? Просто под открытым небом?

Просто взять и продать 25 военных самолётов? Ведь так в СССР и первые годы после его распада не было... Хотя бардак уже был во многих сферах...
Кто мог принять подобное решение про продажу?

Насколько понял, Ан-32 для ВВС СССР были камуфляжными, если верить фото сер.13-06, переоборудованного в Ан-32П.
Или, всё же, стандартными - серо-голубыми по принципу Ан-26?

Возможно, у кого-то есть цветные фото самолётов для ВВС СССР?
 
Уважаемый Striker!

Мне подсказали: поставки Ан-32 сер. 17-05, 17-07, 17-08, 17-09 - Мячково, а интересующих нас 22-07 и 22-10 - Москва.
Т.е. получатся. что Московский ОАО МАП/ПОТА МАП в 1989 - это ещё Мячково, а в 1991-м - уже Домодедово?
Или, возможно, поставки первых 4 самолётов отнесены к "штаб-квартире" организации, находящейся в Мячково, а сами самолёты базировались в Домодедово?
Или, вообще "MVL" - это не борта ПОТА МАП... Но кого тогда - УГАЦ?

А потерянный над Семёновкой борт не пролетал у заказчика и полугода... В октябре 1992 года антоновцы тоже потеряли в Африке Ан-32 ,пролетавший около полугода.
Как и у человека, у каждого самолёта своя судьба...
 
По поводу Московского ОАО МАП, то в "ПОЛОЖЕНИИ О КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР" (приказ МГА от 19.12.88) он упоминается как "производственное объединение "Транспортная авиация" (ПОТА МАП)".
Можно ссылку на номер пункта?

Мне подсказали: поставки Ан-32 сер. 17-05, 17-07, 17-08, 17-09 - Мячково
Кто подсказал?

Т.е. получатся. что Московский ОАО МАП/ПОТА МАП в 1989 - это ещё Мячково, а в 1991-м - уже Домодедово?
Раз уж Вы мне не верите про то, что с 1969 года Московский ОАО МАП базировался в Домодедово, то вспомните вот эту Вашу ветку (Авиация министерств СССР: МАП,МРП,МОМ,МСМ и др.):
http://www.forumavia.ru/forum/2/1/522078554538095466111257647521_all.shtml
Найдите там сообщение от 11/11/2009 [23:33:16].
Я вот не могу понять, зачем Вы задаете вопросы на форумах, если все ответы Вы игнорируете?
Кстати по поводу Мячково. Найдите в гугле спутнике этот аэродром и посмотрите его размеры. Какой, извините, нафик там Московский ОАО МАП с его Ил-76??? Я Вам даже больше скажу, при СССР Ан-30 Мячковского ОАО базировались в Быково (его ВПП лучше подходила), а Вы хотите в фантазиях разместить в Мячково Московский ОАО МАП с его Ил-76, Ан-12, Ан-8.
 
foxhaund, очевидно Вы это видели уже после развала СССР, т.е. в начале 90-х. Я тоже в начале 2000-х в Мячково видел кучу Ан-30-х. ВПП с искусственным покрытием длинной 1650 метров в Мячково была построена только в 1983 году, до этого полоса была грунтовой. И то, что в советские времена мячковские Ан-30-е базировались в Быково (именно из-за ВПП) - это я точно знаю.
 
Реклама
Вот, похоже, нашёлся и краснозвёздный Ан-32: http://my-files.ru/3vkgyg - книга Петра Бутовского Военная авиация России, 1995 г. (пол.)
Интересно, что за аэродром? На заднем плане, похоже, Ка-29...

Возможно, кто-то знает, что обозначали большие буквы английского алфавита на бортах первых Ан-32, поставлявшихся в Индию, начиная с 1984 года? Это чтобы борта не спутать? Так ведь из СССР всё равно не выпустили бы без бортовой регистации, даже временной, на время перелёта...
 
    Nobody is reading this thread right now.
Назад