Ан-3Т RF-31120. Маленькая экскурсия.

    Экзот

    Элефантерия
    Благодаря Micro :agree: теперь я знаю, что этот самолёт, действительно,
    модернизирован из Ан-2Р.
    Итак, посмотреть небольшой фотообзор можно в соответствующем ф\альбоме
    Ан-3Т RF-31120, здесь — только неактивные превьюшки.
    Записывать не было времени — пилот попался словоохотливый, а стенографией не владею, да и не на весу же, а диктофоном как то не привык экипироваться. :)
    Потому, по памяти.
    Сидят у нас со вчерашнего дня, ждут погоду по трассе — грозы.
    Летят из Сибири; перегоняют "патрульно-транспортный" Ан-3Т на
    Северо-Зпадную базу в СПб.
    В целом самолёт хвалят — более скоростной, более чистый (физически), более комфортный, но сохранил все "повадки" старшего брата — парашютирует на 40км\ч, уверенно идёт в горизонте на 80...90км\ч.
    Значит, что поменялось...
    Разрешили большую Мвзл. — до 5800кг.
    Большую КЗ — до 1800кг.
    За счёт большей тяги (надо думать, и обдува) возрасли нагрузки на
    рулях. С органов их снимают роговой компенсацией на
    РВ...

    ...(кстати, добавление рога увеличило площадь РВ, т.к. иначе просто не хватало рулей)... и сервокомпенсатором на РН...
    ...(над триммером).
    Обтяжка по прежнему тканевая, но уже синтетическая — по скорости не отстаёт.

    Просто ракурс

    Что ещё заметно снаружи...
    Дверь пилотов, на ширину которой была удлинена носовая часть для компенсации более лёгкого двигателя (ТВД-20-01, который весит всего 285кг).

    ...судя по всему, пользоваться ею не очень удобно...

    ..., но и сделана она, в основном, для использования в АХР-варианте — в котором отсек с баком изолируется от кабины пилотов переборкой. Однако, дверь снабжена отдельным местом, на манер Ми-8.

    Появился аварийный люк по правому борту

    Грузопассажирская дверь унаследована от Ан-2 без изменений.

    По поводу применимости на АХР пилот сказал, что лично он проблем не видит
    Да, приемистость (по докам) 7секунд, но, говорит, тяга, потребная для набора, появляется за 3...4сек — "вжимает в кресло" (конец цитаты).
    Не знаю зачем — снял лопасть винта. :)

    Самое интересное — появился реверс, который (по его словам), разрешено
    использовать для движения хвостом вперёд!
    По словам лётчика (техник был, к сожалению, занят), лонжероны не
    усиливались (в отличие от пола отсека, получившего дополнительные балочки).
    Шпангоут, на который вешался двигатель, тоже остался без изменений.
    В верхнюю плоскость добавили 4-ую группу баков, доведя общую заправку до 1600литров; на приборной панели, правда, фигурирует "шпаргалка" с предельным значением 1300л...
    Мужики по привычке считают расход в литрах: 200...220литров в час. Этому экипажу самое длительное время доводилось летать по пять часов: Омск — Челябинск.
    Vкр = 220км\ч. Но прекрасно, повторюсь, чувствует себя на режимах, присущих Ан-2.

    Электрооборудование — добавлены белые маяки.

    Кабина.

    Немного осовременили. Обзор улучшился за счёт уборки "лобешника" АШ-62, но немного непривычен (со слов) из-за появившегося "продвинутого" козырька.
    Державки справа-слева от штатной GPS — для личных ГПСок, буде они кому понадобянтся. :) Надо же...
    Авиагоризонт остался прежний, как ни странно.
    Добавили АРК.
    Верхняя панель

    Управление тягой, наконец то, сведено к одному РУДу. Введено торможение вала свободной турбины, газогенератор, при этом, продолжает работать.

    С тормозными дисками, говорит, бывают проблемы, если не поставить ЗМГ — быстро выгорают, скажем так...
    Кондиционирование кабины, по прежнему, сводится к обогреву (несоизмеримо более эффективному, по сравнению с обогревом от коллектора на Ан-2); вентиляция — по прежнему от набегающего потока. Но, хотя бы, летом не так "плавишься".
    Люк в потолке кабины упразднили. Ввели люк в остеклении второго пилота.

    Отсек.
    Вот так размещается груз.

    Сиденья пассажиров при этом откидываются к стенке... Убранное положение чуть крупнее.


    Сиденья в рабочем положении.

    Пассажирские места снабжены вентиляцией!

    Вот она, вместе с табло над аварийным выходом.
    По словам лётчика, самолёт сертифицирован под 12мест, хотя в шпаргалке на двери фигурирует всего девять.

    Кислородный баллон с двумя масками, почему то, спрятавшийся за входной дверью...

    Пардон за переосветлённость — на дисплее камеры смотрелось нормально...

    Табличка на двери на двенадцатом (или 15ом?) шпангоуте с вариантами размещения полезной нагрузки.

    ...и "приборная доска десанта" :) выше


    Заглянем за знаменитый шпангоут... Туалета нет в принципе, зато видим многим родные, многим ненавистные ПО...

    Этажерка с какой то аппаратурой. Радиостанции? "Баклан" заменён на аналог. Со слов лётчика, есть ДВ. :eek:

    Это всё по правому борту. На левом борту, чуть дальше к хвосту, чем стеллаж — БУР-4 — самописец на флэш-носителе (не знаю, как правильно). Навскидку — 15 аналоговых параметров и 20+ — разовых команд. Даёт возможность считывать инфу ноутбуком без съёма с самолёта. Вспышка туда не "достала", а просить снять сетку наглеть не стал; выглядит как "ящичек" со скруглёнными гранями примерно 15х20х20см.
    Может, что забыл; если что — добавлю...
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    Экзот, cпасибо за интересный репортаж! :pivo:
    Фоток интерьера еще не видел.

    Экзот сказал(а):
    Благодаря Micro теперь я знаю, что этот самолёт, действительно, модернизирован из Ан-2Р.
    You are always welcome! :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro,
    Спасибо на добром слове! :)

    офф\в галерею ходил? Удобно пользоваться?
     

    Мриевец

    Местный
    Экзот сказал(а):
    Авиагоризонт остался прежний, как ни странно.
    Добавили АРК.
    Да нет, ничего странного. Просто конструктора хотели по возможности удешевить переделку Ан-2 в Ан-3. Тип авиагоризонта д.б. АГК-47УС, хотя, наверное, встречаются борта и с АГК-47БС. Буква "С" - означает сигнализацию "КРЕН ВЕЛИК", выводится на светосигнальные табло у каждого летчика. Также не трудно заметить на приборной доске командира новый указатель радиовысоты: вместо РВ-УМ поставили А-037, его приемоперпедатчик установлен в хвостовом отсеке по левому борту. Еще одно важное новшество - на самолете установлен второй ПВД (на правой бипланной стойке) для высотомера, ДА-30П и указателя скорости второго пилота.
    А АРК-9 достался от Ан-2.
     

    Техник

    Старожил
    Если мне не изменяет память, двигатель на нем тот же, что и ВСУ-10 на Ил-86?
    Если так, то будет :ass1: с надежностью - ВСУ-10 в среднем год до ДСД нарабатывали.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Техник сказал(а):
    двигатель на нем тот же, что и ВСУ-10 на Ил-86?
    Откуда такое подозрение? Только из циферки? :)
    ТВД-10, ЕМНИП, очень давний движок.
    Даже, если он "вырос" из этой ВСУ, то, ПМСМ, сравнивать их всё равно некорректно.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Двигатель создан на базе газогенератора двигателя ТВД-10Б. В 1980 г. Прошел государственные стендовые испытания и сертифицирован в составе самолета Ил-86.
    Короче, глюки одного ещё не говорят о глюках другого. :)
    Д-36 тоже создан масштабированием Д-18го, но менее склонен к пмпажу, чем "папаша".

    Кстати, вот лучше объясните мне — кой резон совмещать вариометр с указателем поворота-скольжения? :confused:
     
    Последнее редактирование:

    Техник

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    резон совмещать вариометр с указателем поворота-скольжения
    Для выполнения координированного разворота держи стрелку в нуле, а шарик между рисками.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Я, как бы, в курсе, как должен себя шарик вести (а стрелка то у указателя поворота с какой радости на нуле останется?). Вопрос, собственно, о том — на кой это совмещать именно с вариометром? Я бы ещё понял — с авиагоризонтом или гирокомпасом... :confused:
     

    Техник

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    (а стрелка то у указателя поворота с какой радости на нуле останется?).
    Я стрелку вариометра имел ввиду.
    Что касательно стрелки указателя поворта (еле разглядел её на фото), то о её предназначении споры идут до сих пор...
    По идее - эта стрелка может показывать крены.
    И пилоты могут её использовать при отказе основных авиагоризонтов.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Техник сказал(а):
    Я стрелку вариометра имел ввиду
    Ааа... Туплю. Но, по идее, шарик и так сместится, если начнёшь терять высоту. Ладно...
    Техник сказал(а):
    По идее - эта стрелка может показывать крены.
    "По идее" или, действительно, это вертикаль?
     

    Техник

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    По идее" или, действительно, это вертикаль?
    Вот, что говорит инструкция к ЭУП-53 (на Ан-3 прибор называется ИМХО по-другому, но прицип тот же):
    "ЭУП-53 является комбинированным прибором и состоит из гироскопического указателя поворота и указателя скольжения. Указатель поворота показывает направление разворота, а при разворотах без скольжения - угол крена до 45°. Наименьшую погрешность (±1,5°) прибор имеет при скорости 500 км/ч. Действие указателя поворота основано на использовании свойства гироскопа с двумя степенями свободы совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения."
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Экзот,

    Эх Серега вспомнил бы ты ДА-30 на Як-40,Техник опередил-с с разъяснением:pivo:
     

    Леопард

    Местный
    Мне тоже нравится этот самолетик. Красивый :)
    Спасибо за репортаж. Познавательно.