Благодаря Micro
теперь я знаю, что этот самолёт, действительно,
модернизирован из Ан-2Р.
Итак, посмотреть небольшой фотообзор можно в соответствующем ф\альбоме
Ан-3Т RF-31120, здесь — только неактивные превьюшки.
Записывать не было времени — пилот попался словоохотливый, а стенографией не владею, да и не на весу же, а диктофоном как то не привык экипироваться.
Потому, по памяти.
Сидят у нас со вчерашнего дня, ждут погоду по трассе — грозы.
Летят из Сибири; перегоняют "патрульно-транспортный" Ан-3Т на
Северо-Зпадную базу в СПб.
В целом самолёт хвалят — более скоростной, более чистый (физически), более комфортный, но сохранил все "повадки" старшего брата — парашютирует на 40км\ч, уверенно идёт в горизонте на 80...90км\ч.
Значит, что поменялось...
Разрешили большую Мвзл. — до 5800кг.
Большую КЗ — до 1800кг.
За счёт большей тяги (надо думать, и обдува) возрасли нагрузки на
рулях. С органов их снимают роговой компенсацией на
РВ...
...(кстати, добавление рога увеличило площадь РВ, т.к. иначе просто не хватало рулей)... и сервокомпенсатором на РН...
...(над триммером).
Обтяжка по прежнему тканевая, но уже синтетическая — по скорости не отстаёт.
Просто ракурс
Что ещё заметно снаружи...
Дверь пилотов, на ширину которой была удлинена носовая часть для компенсации более лёгкого двигателя (ТВД-20-01, который весит всего 285кг).
...судя по всему, пользоваться ею не очень удобно...
..., но и сделана она, в основном, для использования в АХР-варианте — в котором отсек с баком изолируется от кабины пилотов переборкой. Однако, дверь снабжена отдельным местом, на манер Ми-8.
Появился аварийный люк по правому борту
Грузопассажирская дверь унаследована от Ан-2 без изменений.
По поводу применимости на АХР пилот сказал, что лично он проблем не видит
Да, приемистость (по докам) 7секунд, но, говорит, тяга, потребная для набора, появляется за 3...4сек — "вжимает в кресло" (конец цитаты).
Не знаю зачем — снял лопасть винта.
Самое интересное — появился реверс, который (по его словам), разрешено
использовать для движения хвостом вперёд!
По словам лётчика (техник был, к сожалению, занят), лонжероны не
усиливались (в отличие от пола отсека, получившего дополнительные балочки).
Шпангоут, на который вешался двигатель, тоже остался без изменений.
В верхнюю плоскость добавили 4-ую группу баков, доведя общую заправку до 1600литров; на приборной панели, правда, фигурирует "шпаргалка" с предельным значением 1300л...
Мужики по привычке считают расход в литрах: 200...220литров в час. Этому экипажу самое длительное время доводилось летать по пять часов: Омск — Челябинск.
Vкр = 220км\ч. Но прекрасно, повторюсь, чувствует себя на режимах, присущих Ан-2.
Электрооборудование — добавлены белые маяки.
Кабина.
Немного осовременили. Обзор улучшился за счёт уборки "лобешника" АШ-62, но немного непривычен (со слов) из-за появившегося "продвинутого" козырька.
Державки справа-слева от штатной GPS — для личных ГПСок, буде они кому понадобянтся.
Надо же...
Авиагоризонт остался прежний, как ни странно.
Добавили АРК.
Верхняя панель
Управление тягой, наконец то, сведено к одному РУДу. Введено торможение вала свободной турбины, газогенератор, при этом, продолжает работать.
С тормозными дисками, говорит, бывают проблемы, если не поставить ЗМГ — быстро выгорают, скажем так...
Кондиционирование кабины, по прежнему, сводится к обогреву (несоизмеримо более эффективному, по сравнению с обогревом от коллектора на Ан-2); вентиляция — по прежнему от набегающего потока. Но, хотя бы, летом не так "плавишься".
Люк в потолке кабины упразднили. Ввели люк в остеклении второго пилота.
Отсек.
Вот так размещается груз.
Сиденья пассажиров при этом откидываются к стенке... Убранное положение чуть крупнее.
Сиденья в рабочем положении.
Пассажирские места снабжены вентиляцией!
Вот она, вместе с табло над аварийным выходом.
По словам лётчика, самолёт сертифицирован под 12мест, хотя в шпаргалке на двери фигурирует всего девять.
Кислородный баллон с двумя масками, почему то, спрятавшийся за входной дверью...
Пардон за переосветлённость — на дисплее камеры смотрелось нормально...
Табличка на двери на двенадцатом (или 15ом?) шпангоуте с вариантами размещения полезной нагрузки.
...и "приборная доска десанта"
выше
Заглянем за знаменитый шпангоут... Туалета нет в принципе, зато видим многим родные, многим ненавистные ПО...
Этажерка с какой то аппаратурой. Радиостанции? "Баклан" заменён на аналог. Со слов лётчика, есть ДВ.
Это всё по правому борту. На левом борту, чуть дальше к хвосту, чем стеллаж — БУР-4 — самописец на флэш-носителе (не знаю, как правильно). Навскидку — 15 аналоговых параметров и 20+ — разовых команд. Даёт возможность считывать инфу ноутбуком без съёма с самолёта. Вспышка туда не "достала", а просить снять сетку наглеть не стал; выглядит как "ящичек" со скруглёнными гранями примерно 15х20х20см.
Может, что забыл; если что — добавлю...

модернизирован из Ан-2Р.
Итак, посмотреть небольшой фотообзор можно в соответствующем ф\альбоме
Ан-3Т RF-31120, здесь — только неактивные превьюшки.
Записывать не было времени — пилот попался словоохотливый, а стенографией не владею, да и не на весу же, а диктофоном как то не привык экипироваться.
Потому, по памяти.
Сидят у нас со вчерашнего дня, ждут погоду по трассе — грозы.
Летят из Сибири; перегоняют "патрульно-транспортный" Ан-3Т на
Северо-Зпадную базу в СПб.
В целом самолёт хвалят — более скоростной, более чистый (физически), более комфортный, но сохранил все "повадки" старшего брата — парашютирует на 40км\ч, уверенно идёт в горизонте на 80...90км\ч.
Значит, что поменялось...
Разрешили большую Мвзл. — до 5800кг.
Большую КЗ — до 1800кг.
За счёт большей тяги (надо думать, и обдува) возрасли нагрузки на
рулях. С органов их снимают роговой компенсацией на
РВ...
...(кстати, добавление рога увеличило площадь РВ, т.к. иначе просто не хватало рулей)... и сервокомпенсатором на РН...
...(над триммером).
Обтяжка по прежнему тканевая, но уже синтетическая — по скорости не отстаёт.
Просто ракурс
Что ещё заметно снаружи...
Дверь пилотов, на ширину которой была удлинена носовая часть для компенсации более лёгкого двигателя (ТВД-20-01, который весит всего 285кг).
...судя по всему, пользоваться ею не очень удобно...
..., но и сделана она, в основном, для использования в АХР-варианте — в котором отсек с баком изолируется от кабины пилотов переборкой. Однако, дверь снабжена отдельным местом, на манер Ми-8.
Появился аварийный люк по правому борту
Грузопассажирская дверь унаследована от Ан-2 без изменений.
По поводу применимости на АХР пилот сказал, что лично он проблем не видит
Да, приемистость (по докам) 7секунд, но, говорит, тяга, потребная для набора, появляется за 3...4сек — "вжимает в кресло" (конец цитаты).
Не знаю зачем — снял лопасть винта.
Самое интересное — появился реверс, который (по его словам), разрешено
использовать для движения хвостом вперёд!
По словам лётчика (техник был, к сожалению, занят), лонжероны не
усиливались (в отличие от пола отсека, получившего дополнительные балочки).
Шпангоут, на который вешался двигатель, тоже остался без изменений.
В верхнюю плоскость добавили 4-ую группу баков, доведя общую заправку до 1600литров; на приборной панели, правда, фигурирует "шпаргалка" с предельным значением 1300л...
Мужики по привычке считают расход в литрах: 200...220литров в час. Этому экипажу самое длительное время доводилось летать по пять часов: Омск — Челябинск.
Vкр = 220км\ч. Но прекрасно, повторюсь, чувствует себя на режимах, присущих Ан-2.
Электрооборудование — добавлены белые маяки.
Кабина.
Немного осовременили. Обзор улучшился за счёт уборки "лобешника" АШ-62, но немного непривычен (со слов) из-за появившегося "продвинутого" козырька.
Державки справа-слева от штатной GPS — для личных ГПСок, буде они кому понадобянтся.
Авиагоризонт остался прежний, как ни странно.
Добавили АРК.
Верхняя панель
Управление тягой, наконец то, сведено к одному РУДу. Введено торможение вала свободной турбины, газогенератор, при этом, продолжает работать.
С тормозными дисками, говорит, бывают проблемы, если не поставить ЗМГ — быстро выгорают, скажем так...
Кондиционирование кабины, по прежнему, сводится к обогреву (несоизмеримо более эффективному, по сравнению с обогревом от коллектора на Ан-2); вентиляция — по прежнему от набегающего потока. Но, хотя бы, летом не так "плавишься".
Люк в потолке кабины упразднили. Ввели люк в остеклении второго пилота.
Отсек.
Вот так размещается груз.
Сиденья пассажиров при этом откидываются к стенке... Убранное положение чуть крупнее.
Сиденья в рабочем положении.
Пассажирские места снабжены вентиляцией!
Вот она, вместе с табло над аварийным выходом.
По словам лётчика, самолёт сертифицирован под 12мест, хотя в шпаргалке на двери фигурирует всего девять.
Кислородный баллон с двумя масками, почему то, спрятавшийся за входной дверью...
Пардон за переосветлённость — на дисплее камеры смотрелось нормально...
Табличка на двери на двенадцатом (или 15ом?) шпангоуте с вариантами размещения полезной нагрузки.
...и "приборная доска десанта"
Заглянем за знаменитый шпангоут... Туалета нет в принципе, зато видим многим родные, многим ненавистные ПО...
Этажерка с какой то аппаратурой. Радиостанции? "Баклан" заменён на аналог. Со слов лётчика, есть ДВ.
Это всё по правому борту. На левом борту, чуть дальше к хвосту, чем стеллаж — БУР-4 — самописец на флэш-носителе (не знаю, как правильно). Навскидку — 15 аналоговых параметров и 20+ — разовых команд. Даёт возможность считывать инфу ноутбуком без съёма с самолёта. Вспышка туда не "достала", а просить снять сетку наглеть не стал; выглядит как "ящичек" со скруглёнными гранями примерно 15х20х20см.
Может, что забыл; если что — добавлю...
Последнее редактирование: