Ан-3Т RF-31120. Маленькая экскурсия.

Экзот

Элефантерия
Благодаря Micro :agree: теперь я знаю, что этот самолёт, действительно,
модернизирован из Ан-2Р.
Итак, посмотреть небольшой фотообзор можно в соответствующем ф\альбоме
Ан-3Т RF-31120, здесь — только неактивные превьюшки.
Записывать не было времени — пилот попался словоохотливый, а стенографией не владею, да и не на весу же, а диктофоном как то не привык экипироваться. :)
Потому, по памяти.
Сидят у нас со вчерашнего дня, ждут погоду по трассе — грозы.
Летят из Сибири; перегоняют "патрульно-транспортный" Ан-3Т на
Северо-Зпадную базу в СПб.
В целом самолёт хвалят — более скоростной, более чистый (физически), более комфортный, но сохранил все "повадки" старшего брата — парашютирует на 40км\ч, уверенно идёт в горизонте на 80...90км\ч.
Значит, что поменялось...
Разрешили большую Мвзл. — до 5800кг.
Большую КЗ — до 1800кг.
За счёт большей тяги (надо думать, и обдува) возрасли нагрузки на
рулях. С органов их снимают роговой компенсацией на
РВ...

...(кстати, добавление рога увеличило площадь РВ, т.к. иначе просто не хватало рулей)... и сервокомпенсатором на РН...
...(над триммером).
Обтяжка по прежнему тканевая, но уже синтетическая — по скорости не отстаёт.

Просто ракурс

Что ещё заметно снаружи...
Дверь пилотов, на ширину которой была удлинена носовая часть для компенсации более лёгкого двигателя (ТВД-20-01, который весит всего 285кг).

...судя по всему, пользоваться ею не очень удобно...

..., но и сделана она, в основном, для использования в АХР-варианте — в котором отсек с баком изолируется от кабины пилотов переборкой. Однако, дверь снабжена отдельным местом, на манер Ми-8.

Появился аварийный люк по правому борту

Грузопассажирская дверь унаследована от Ан-2 без изменений.

По поводу применимости на АХР пилот сказал, что лично он проблем не видит
Да, приемистость (по докам) 7секунд, но, говорит, тяга, потребная для набора, появляется за 3...4сек — "вжимает в кресло" (конец цитаты).
Не знаю зачем — снял лопасть винта. :)

Самое интересное — появился реверс, который (по его словам), разрешено
использовать для движения хвостом вперёд!
По словам лётчика (техник был, к сожалению, занят), лонжероны не
усиливались (в отличие от пола отсека, получившего дополнительные балочки).
Шпангоут, на который вешался двигатель, тоже остался без изменений.
В верхнюю плоскость добавили 4-ую группу баков, доведя общую заправку до 1600литров; на приборной панели, правда, фигурирует "шпаргалка" с предельным значением 1300л...
Мужики по привычке считают расход в литрах: 200...220литров в час. Этому экипажу самое длительное время доводилось летать по пять часов: Омск — Челябинск.
Vкр = 220км\ч. Но прекрасно, повторюсь, чувствует себя на режимах, присущих Ан-2.

Электрооборудование — добавлены белые маяки.

Кабина.

Немного осовременили. Обзор улучшился за счёт уборки "лобешника" АШ-62, но немного непривычен (со слов) из-за появившегося "продвинутого" козырька.
Державки справа-слева от штатной GPS — для личных ГПСок, буде они кому понадобянтся. :) Надо же...
Авиагоризонт остался прежний, как ни странно.
Добавили АРК.
Верхняя панель

Управление тягой, наконец то, сведено к одному РУДу. Введено торможение вала свободной турбины, газогенератор, при этом, продолжает работать.

С тормозными дисками, говорит, бывают проблемы, если не поставить ЗМГ — быстро выгорают, скажем так...
Кондиционирование кабины, по прежнему, сводится к обогреву (несоизмеримо более эффективному, по сравнению с обогревом от коллектора на Ан-2); вентиляция — по прежнему от набегающего потока. Но, хотя бы, летом не так "плавишься".
Люк в потолке кабины упразднили. Ввели люк в остеклении второго пилота.

Отсек.
Вот так размещается груз.

Сиденья пассажиров при этом откидываются к стенке... Убранное положение чуть крупнее.


Сиденья в рабочем положении.

Пассажирские места снабжены вентиляцией!

Вот она, вместе с табло над аварийным выходом.
По словам лётчика, самолёт сертифицирован под 12мест, хотя в шпаргалке на двери фигурирует всего девять.

Кислородный баллон с двумя масками, почему то, спрятавшийся за входной дверью...

Пардон за переосветлённость — на дисплее камеры смотрелось нормально...

Табличка на двери на двенадцатом (или 15ом?) шпангоуте с вариантами размещения полезной нагрузки.

...и "приборная доска десанта" :) выше


Заглянем за знаменитый шпангоут... Туалета нет в принципе, зато видим многим родные, многим ненавистные ПО...

Этажерка с какой то аппаратурой. Радиостанции? "Баклан" заменён на аналог. Со слов лётчика, есть ДВ. :eek:

Это всё по правому борту. На левом борту, чуть дальше к хвосту, чем стеллаж — БУР-4 — самописец на флэш-носителе (не знаю, как правильно). Навскидку — 15 аналоговых параметров и 20+ — разовых команд. Даёт возможность считывать инфу ноутбуком без съёма с самолёта. Вспышка туда не "достала", а просить снять сетку наглеть не стал; выглядит как "ящичек" со скруглёнными гранями примерно 15х20х20см.
Может, что забыл; если что — добавлю...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот, cпасибо за интересный репортаж! :pivo:
Фоток интерьера еще не видел.

Экзот сказал(а):
Благодаря Micro теперь я знаю, что этот самолёт, действительно, модернизирован из Ан-2Р.
You are always welcome! :)
 
Micro,
Спасибо на добром слове! :)

офф\в галерею ходил? Удобно пользоваться?
 
Экзот сказал(а):
Авиагоризонт остался прежний, как ни странно.
Добавили АРК.
Да нет, ничего странного. Просто конструктора хотели по возможности удешевить переделку Ан-2 в Ан-3. Тип авиагоризонта д.б. АГК-47УС, хотя, наверное, встречаются борта и с АГК-47БС. Буква "С" - означает сигнализацию "КРЕН ВЕЛИК", выводится на светосигнальные табло у каждого летчика. Также не трудно заметить на приборной доске командира новый указатель радиовысоты: вместо РВ-УМ поставили А-037, его приемоперпедатчик установлен в хвостовом отсеке по левому борту. Еще одно важное новшество - на самолете установлен второй ПВД (на правой бипланной стойке) для высотомера, ДА-30П и указателя скорости второго пилота.
А АРК-9 достался от Ан-2.
 
Если мне не изменяет память, двигатель на нем тот же, что и ВСУ-10 на Ил-86?
Если так, то будет :ass1: с надежностью - ВСУ-10 в среднем год до ДСД нарабатывали.
 
Техник сказал(а):
двигатель на нем тот же, что и ВСУ-10 на Ил-86?
Откуда такое подозрение? Только из циферки? :)
ТВД-10, ЕМНИП, очень давний движок.
Даже, если он "вырос" из этой ВСУ, то, ПМСМ, сравнивать их всё равно некорректно.
 
Двигатель создан на базе газогенератора двигателя ТВД-10Б. В 1980 г. Прошел государственные стендовые испытания и сертифицирован в составе самолета Ил-86.
Короче, глюки одного ещё не говорят о глюках другого. :)
Д-36 тоже создан масштабированием Д-18го, но менее склонен к пмпажу, чем "папаша".

Кстати, вот лучше объясните мне — кой резон совмещать вариометр с указателем поворота-скольжения? :confused:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот сказал(а):
резон совмещать вариометр с указателем поворота-скольжения
Для выполнения координированного разворота держи стрелку в нуле, а шарик между рисками.
 
Я, как бы, в курсе, как должен себя шарик вести (а стрелка то у указателя поворота с какой радости на нуле останется?). Вопрос, собственно, о том — на кой это совмещать именно с вариометром? Я бы ещё понял — с авиагоризонтом или гирокомпасом... :confused:
 
Экзот сказал(а):
(а стрелка то у указателя поворота с какой радости на нуле останется?).
Я стрелку вариометра имел ввиду.
Что касательно стрелки указателя поворта (еле разглядел её на фото), то о её предназначении споры идут до сих пор...
По идее - эта стрелка может показывать крены.
И пилоты могут её использовать при отказе основных авиагоризонтов.
 
Техник сказал(а):
Я стрелку вариометра имел ввиду
Ааа... Туплю. Но, по идее, шарик и так сместится, если начнёшь терять высоту. Ладно...
Техник сказал(а):
По идее - эта стрелка может показывать крены.
"По идее" или, действительно, это вертикаль?
 
Экзот сказал(а):
По идее" или, действительно, это вертикаль?
Вот, что говорит инструкция к ЭУП-53 (на Ан-3 прибор называется ИМХО по-другому, но прицип тот же):
"ЭУП-53 является комбинированным прибором и состоит из гироскопического указателя поворота и указателя скольжения. Указатель поворота показывает направление разворота, а при разворотах без скольжения - угол крена до 45°. Наименьшую погрешность (±1,5°) прибор имеет при скорости 500 км/ч. Действие указателя поворота основано на использовании свойства гироскопа с двумя степенями свободы совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения."
 
Экзот,

Эх Серега вспомнил бы ты ДА-30 на Як-40,Техник опередил-с с разъяснением:pivo:
 
Реклама
Мне тоже нравится этот самолетик. Красивый :)
Спасибо за репортаж. Познавательно.
 
Назад